СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Посели добро в своем сердце

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Посели добро в своем сердце»

Цель: формирование у учащихся представлений о доброте, как категории этики, регулирующей нравственное поведение.

Задачи мероприятия:

  • раскрыть сущность понятия «доброта»;

  • воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека;

  • воспитывать в детях чувство доброты,

  • развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки;

  • развивать кругозор учащихся, обогащать словарный запас,

  • развитие умения работать с информацией, умение ориентироваться в источниках информации, адекватно понимать прочитанное, делать выводы и обобщения;

  • развивать коммуникативные качества и навыки сотрудничества в групповой работе.

Ожидаемый результат:

  • понимание значения доброты, доброго поведения человека,

  • осознание учащимися связи доброты и доброго поступка,

  • выражение своего понимания к прочитанному и услышанному на занятии.

Оборудование: воздушные шарики, толковый словарь Ожегова, таблички с качествами человека, мешочки, бумажные сердечки, шкатулка, корзина, «поляна настроения», цветы желтого и красного цветов, презентация.





  1. Организационный момент

Добрый день! Я рада видеть вас.(слайд 1)
Ребята, сегодня у нас необычное занятие. (слайд 2)
Мы - дружные!
Мы - внимательные!
Мы - старательные!
Мы - отлично учимся,
Все у нас получится.
Молодцы, ребята. Теперь можете сесть тихонечко на свои места.

Познавательные

Постановка и формулирование проблемы, решение проблем творческого и поискового характера. Анализ объектов с целью выявления признаков


Коммуникативные

Выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.


Личностные

Нравственно- этическая ориентация


  1. Мотивация

Сегодня мы поговорим на очень важную тему. На какую? Вы сейчас сами ответите на этот вопрос. Сначала возьмите в руки шарик, который находится рядом с вами. Возьмите в руки фломастер. Я буду задавать вопросы, а вы будете делать отметины на шарике с помощью фломастера.

    • Кто считает себя хорошим сыном или дочкой?

    • Хорошим братом или сестрой?

    • Кто считает себя хорошим внуком?

    • Хорошим другом?

    • Хорошим учеником?

Кто сделал на шарике 5 отметин? Поднимите его.

Кто сделал 4 отметин? 3 отметины? У кого на шарике нет отметин? Почему?

Давайте построим из шариков построим один большой шар (на подставке в центре).

  1. Сообщение темы, постановка целей.

Ребята, кто же считает себя хорошим человеком?

Ученик 1. Достается недешево

Счастье трудных дорог.

Что ты сделал хорошего?

Чем ты людям помог?

Ученик 2. Этой мерой измерятся

Все земные труды…

Может, вырастил деревце

На земле Кулебаки?

Ученик 3. Может, строишь ракету?

Гидростанцию? Дом?

Согреваешь планету

Своим мирным трудом?

Ученик 4. Иль под снежной порошей

Жизнь спасаешь кому?

Делать людям хорошее –

Хорошеть самому!

А какого человека можно назвать хорошим? (ответы детей).

Да, вы правы. Все качества, перечисленные вами, присущи хорошим людям. Вот об одном из них мы сегодня и поговорим.

А вот о каком вы попробуете определить самостоятельно, разгадав кроссворд. (слайд 3)

Я вам буду читать загадки, а вы поднимая руки будете отвечать, но я буду спрашивать тех кто правильно поднимает руку.
1. Маленькая девочка
Ростом с ноготок.
Рождена из зернышка,
Родной дом ее цветок.
Кто это? (Дюймовочка)

2. Она красива и мила.
А имя ее от слова «зола». (Золушка)

3. У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это?.. (Буратино)

4. Он весёлый, заводной,
И пропеллер за спиной,
Поднимает настроенье,
Любит сладкое варенье,
Малыша всегда смешит.
Кто же это? Подскажи! (Карлсон)

5. Она была подружкой гномов
И вам, конечно же, знакома. (Белоснежка)

6. И зайченок и волчица –

Все бегут к нему лечиться. (Айболит)
7.С голубыми волосами
И с огромными глазами.
"Зубы чистить! Руки мыть!"
Любит по руководить! (Мальвина)









1

Д

ю

й

м

о

в

о

ч

к

а







2

З

о

л

у

ш

к

А












3

Б

у

р

а

т

и

н

о








4

К

а

р

л

с

о

н










5

Б

е

л

о

с

н

е

ж

к

а





6

А

й

б

о

л

и

т
















7

М

а

л

ь

в

и

н

а




Ребята, какое ключевое слово получилось? Верно, сегодня наш разговор посвящён доброте и добрым поступкам.

И наш классный час я назвала «Посели добро в своем сердце». (слайд 4)

Что мы должны узнать (слайд)

Что такое…… (доброта)

Какие поступки …… (считаются добрыми)

Я должен научиться…. (совершать добрые поступки)

Поднимите руки те, кто хотел бы жить в стране Доброты? Сегодня я вам предлагаю отправиться в эту страну. Вы готовы? Тогда в путь!!!


Познавательные

Самостоятельное выделение и формирование познавательной цели.

Поиск выделение необходимой информации, применение метода информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств


Регулятивные

Целеполагание


Личностные

Смыслообразование.


Коммуникативные

Выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.


  1. Раскрытие понятия, актуализация знаний

Быстро за руки возьмемся

И в кольцо одно сольемся.

Руки ближе - малый круг:

Ты мой друг, и я твой друг!

Отправляемся в полет!

(появляется картинка планеты доброты (слайд 5))

Совершив путешествие по стране мы обязательно встретим Фею «Доброты», которая подскажет нам что необходимо делать чтобы быть добрыми.

Какое значение имеет слово доброта?

Давайте найдем в толковом словаре С. Ожегова толкование слова доброта.

С.И. Ожегов

ДОБРОТА - - отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

Ученик 1: Слово это серьезное,

Главное, важное,

То, что значит оно,

Очень нужно для каждого.

Ученик 2: В нем забота и ласка,

Теплота и любовь.

В нем стремленье

На помощь прийти вновь и вновь.

Ученик 3: Это качество

В сердце у многих живет

И о боли других

Позабыть не дает.

Добрые люди освещают всё вокруг подобно солнышку.

Народная мудрость гласит: Доброта, что солнце. А добрые люди как лучи этого солнца добротой своей согревают людей. Доброта как и солнышко обладает волшебной силой. Прикоснется солнышко своими лучами и на душе становится тепло и хорошо. В каждом из нас живет маленькое солнышко. Только у некоторых оно уже проснулось и светит, а у других еще спит. Давайте сегодня, разбудим наши солнышки доброты и определим какие слова относятся к доброму человеку, а какие нет.

(Работа в группах. ) у нас на доске два мешочка. Эти мешочки мы с вами будем сегодня наполнять. В один мешочек мы будем складывать «темные» качества человека, а в другой – «светлые». Но вначале некоторые из вас вытянут из мешочка по листочку с написанным качеством. Вы будете называть качества и прикреплять таблички на мешочек.

1 группа 2 группа

Доброжелательный грубый

чуткий часто ссорится

отзывчивый вспыльчивый

заботливый наглый

ласковый жадный

внимательный крикливый

А какие нам помогают быть добрыми?

Добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти к ним на помощь. Добрый человек вежлив и уважителен в общении с друзьями и взрослыми. А ещё добрый человек любит природу, уважает её.

Мы с вами разбудили солнышко доброты и оно появляется на нашем классном часе. (слайд 6)

Познавательные

Поиск выделение необходимой информации, применение метода информационного поиска


Личностные

Нравственно- этическая ориентация


Коммуникативные

Планирование учебного сотрудничества

Выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.


  1. Физкультурная пауза. Остановка «Игровая площадка»

Продолжаем путешествие и наш воздушный шар приближается «Игровой площадке» . (слайд 7)

Быстро за руки возьмемся

И в кольцо одно сольемся.

Руки ближе - малый круг:

Ты мой друг, и я твой друг!

Теперь давайте сами побываем в роле волшебников, и подарим друг другу добрые слова. Поиграем в игру «Ручеек». Встаньте парами друг к другу, соедините руки вверх дугой. Это «Ручеек». Один водящий проходит через ручеек и выбирает себе нового партнера, при этом говоря ему приятные слова – комплименты.

Сохраните этот климат доброжелательности в классе, говорите больше друг другу хороших добрых слов. От этого вы сами будете становиться добрее.

Личностные

Самоопределение


Регулятивные

Планирование


Коммуникативные

Управление поведением партнера Выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.


  1. Обобщение. Остановка «В Сказочном переулке»

Летим дальше и наш воздушный шар приземляется « В Сказочном переулке» (слайд 8)

Быстро за руки возьмемся

И в кольцо одно сольемся.

Руки ближе - малый круг:

Ты мой друг, и я твой друг!

- Все вы любите сказки. Одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. В сказочном переулке живут герои сказок. Давайте посмотрим кто же они. (Баба Яга, Красная шапочка, Дюймовочка, Золушка, Иван-царевич, Карабас Барабас) (Слайд 9)

Сейчас поиграем в игру. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый , вы радостно хлопаете в ладоши, ели злой – закрываете лицо ладошками.

Иван – царевич, Дюймовочка, Карабас –Барабас, Красная шапочка, Баба – яга, Золушка, Мальвина.

Давайте в этом сказочном переулке оставим только героев, которые творили в сказках добро.

На какого героя вы хотели бы быть похожими? Почему?

- Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла?

Предлагаю Вам посмотреть небольшой ролик, который называется « О доброте». (Слайд 10)

Посмотрите и подумайте, что хотели нам сказать авторы этого ролика? (совершать добрые поступки)

Предлагаю вам создать корзину добрых дел. На столах у Вас лежат сердечки, на которых вы напишите какие добрые дела вы можете сделать в классе, дома, на улице, в транспорте, в природе? (ответы детей)

(Дети пишут, зачитывают и складывают их в корзину)

- Чтобы победить зло, надо чтобы добра было больше.

В жизни капельки добра, сливаясь превращаются в ручеёк , ручейки в реку, реки - в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след.

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера


Личностные

Самоопределение


Регулятивные

Планирование


Коммуникативные

Планирование учебного сотрудничества


  1. Остановка «Фея Добра»

Появляется Фея Добра. (слайд 11)

ФЕЯ: здравствуйте, ребята! Я рада встрече с вами в стране Доброты!

Что такое доброта?

- Это свет душевный.

Что такое доброта?

- Это луч волшебный.

Доброта в любой беде

Нам всегда поможет.

Без нее прожить никто

На Земле не сможет.

И поэтому должны

Стать мы все добрее –

Будет наша жизнь тогда

Краше и светлее.

Я предлагаю Вам заглянуть в мой ларец добродетелей.

Кто научился быть добрее произносит заветные слова: «Если я хочу стать добрее, я буду ...» и заглядывает в ларец. (Слайд 12)

(По мере произнесения этих слов, из ларца вынимаются и прикрепляются к доске слова:

  • помогать там, где нужна моя помощь

  • понимать другого сочувствовать

  • заботиться о близких

  • выручать друзей в беде

  • не ссориться

  • улыбаться тем, с кем общаешься.

Я верю, что побывав в моей стране вы стали добрее и теперь не будите забывать совершать добрые поступки. Ваше путешествие подходит к концу и я предлагаю Вам вернуться в класс.

Быстро за руки возьмемся

И в кольцо одно сольемся.

Руки ближе - малый круг:

Ты мой друг, и я твой друг!

Личностные

Нравственно- этическая ориентация


Коммуникативные

Планирование учебного сотрудничества

Выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.


  1. Рефлексия

Ребята, посмотрите это наша поляна настроения. У вас на партах желтые и красные цветочки, кому было интересно, весело наклейте желтые цветочки, у кого настроение плохое и было совсем не интересно, наклейте красные цветочки.
(дети подходят к нарисованной полянке и наклеивают цветы по настроению).

Познавательные

Рефлексия способов и условий действий контроль и оценка процесса и результат деятельности.


Регулятивные

Оценка


Личностные

Самоопределение


Коммуникативные

Выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

9. Итог

- Путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым – трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках.
А я сегодня всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе. Предлагаю взять свои воздушные шарики и выйти ко мне (все дети выходят к доске для исполнения песни о доброте). Эти шарики я вам сегодня дарю в память о сегодняшнем дне





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!