СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Портрет в повести А.С.Пушкина «Барышня-крестьянка»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация поможет через внешний портрет увидеть внутренний мир героев, поможет в составлении портретной характеристики героев

Просмотр содержимого документа
«Портрет в повести А.С.Пушкина «Барышня-крестьянка»»

  Портрет в повести А.С.Пушкина «Барышня-крестьянка»   Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ Школы № 100 Севастьянова Ирина Никитична

Портрет в повести А.С.Пушкина «Барышня-крестьянка»

Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ Школы № 100 Севастьянова Ирина Никитична

ЦЕЛЬ: научиться видеть роль портрета в раскрытии образов главных героев   ЗАДАЧИ: развивать навыки работы с текстом; умение составлять по опорным словам портрет персонажа; развивать исследовательскую, коммуникативную культуру учащихся; Содействовать воспитанию культуры поведения, уважения к чужому мнению .

ЦЕЛЬ: научиться видеть роль портрета в раскрытии образов главных героев

  • ЗАДАЧИ: развивать навыки работы с текстом; умение составлять по опорным словам портрет персонажа;
  • развивать исследовательскую, коммуникативную культуру учащихся;
  • Содействовать воспитанию культуры поведения, уважения к чужому мнению .
ПРОБЛЕМА: Можно ли через внешний портрет героя увидеть его внутренний мир? ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ Совершенствуют навыки работы с текстом; научатся составлять портретные характеристики героев

ПРОБЛЕМА: Можно ли через внешний портрет героя увидеть его внутренний мир?

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

  • Совершенствуют навыки работы с текстом;
  • научатся составлять портретные характеристики героев
Александр Сергеевич Пушкин «Повести Белкина» – это «драгоценный памятник благородного образа мыслей и трогательного дружества» А.С.Пушкин

Александр Сергеевич Пушкин

«Повести Белкина» – это «драгоценный памятник благородного образа мыслей и трогательного дружества»

А.С.Пушкин

ВЫСТРЕЛ БАРЫШНЯ-КРЕСТЬЯНКА СТАНЦИОННЫЙ  СМОТРИТЕЛЬ МЕТЕЛЬ ГРОБОВЩИК

ВЫСТРЕЛ

БАРЫШНЯ-КРЕСТЬЯНКА

СТАНЦИОННЫЙ СМОТРИТЕЛЬ

МЕТЕЛЬ

ГРОБОВЩИК

   Литературная мистификация – намеренное введение в обман, в заблуждение

 

Литературная мистификация – намеренное введение в обман, в заблуждение

Во всех ты, Душенька, нарядах хороша

Во всех ты, Душенька, нарядах хороша

Портре́т  (фр.  portrait , от старофранцузск. portraire  — «воспроизводить что-либо черта в черту»;  устаревшее парсуна  — от лат.  persona  — «личность; особа»)  

Портре́т (фр.  portrait , от старофранцузск. portraire  — «воспроизводить что-либо черта в черту»;

устаревшее парсуна  — от лат.  persona  — «личность; особа»)  

ПОРТРЕТ Черные глаза оживляли ее смуглое и очень приятное лицо.

ПОРТРЕТ

Черные глаза оживляли ее смуглое и очень приятное лицо.

Портрет— или описание какого-либо человека либо группы людей, существующих или существовавших в реальной действительности, в том числе средствами: графики, ,   , фотографии, а также в литературе. Портрет в литературе — одно из средств характеристики, состоящее в том, что писатель раскрывает  характер своих героев и выражает своё  отношение к ним через изображение внешности героев: их фигуры, , одежды, жестов и .

Портрет— или описание какого-либо человека либо группы людей, существующих или существовавших в реальной действительности, в том числе средствами: графики, , , фотографии, а также в литературе.

Портрет в литературе — одно из средств характеристики, состоящее в том, что писатель раскрывает

характер своих героев и выражает своё

отношение к ним через изображение внешности героев: их фигуры, , одежды, жестов и .

Портрет— или описание какого-либо человека либо группы людей, существующих или существовавших в реальной действительности, в том числе средствами: средствами : , графики, ,   , ,    , фотографии, а также в литературе. Портрет в литературе — одно из средств характеристики, состоящее в том, что писатель раскрывает  характер своих героев и выражает своё  отношение к ним через изображение внешности героев: их фигуры, , одежды, жестов и .

Портрет— или описание какого-либо человека либо группы людей, существующих или существовавших в реальной действительности, в том числе средствами: средствами : , графики, , , , , фотографии, а также в литературе. Портрет в литературе — одно из средств

характеристики, состоящее в том, что писатель раскрывает

характер своих героев и выражает своё

отношение к ним через изображение внешности героев: их фигуры, , одежды, жестов и .

Старшее поколение

Старшее поколение

Сравнительная таблица Григорий Иванович Муромский Англоман: «…развел он английский сад…Конюхи его были одеты английскими жокеями. У дочери его была мадам англичанка. Поля он обрабатывал по английской методе Григорий Иванович «почитался человеком не глупым, ибо первый из помещиков своей губернии догадался заложить имение в Опекунский совет: оборот, казавшийся в то время чрезвычайно сложным и смелым». Англоман «выносил критику столь же нетерпеливо, как и наши журналисты.Он бесился и прозвал своего зоила медведем и провинциалом» Иван Петрович Берестов Ведет хозяйство на русский манер: «В будни он ходил в плисовой куртке, по праздникам надевал сюртук из сукна домашней работы; сам записывал расход и ничего не читал, кроме «Сенатских Ведомостей». Из людей, осуждавших Г.И. Муромского, «Берестов отзывался строже всех. Ненависть к нововведениям была отличительная черта его характера».

Сравнительная таблица

  • Григорий Иванович Муромский
  • Англоман:
  • «…развел он английский сад…Конюхи его были одеты английскими жокеями. У дочери его была мадам англичанка. Поля он обрабатывал по английской методе
  • Григорий Иванович «почитался человеком не глупым, ибо первый из помещиков своей губернии догадался заложить имение в Опекунский совет: оборот, казавшийся в то время чрезвычайно сложным и смелым».
  • Англоман «выносил критику столь же нетерпеливо, как и наши журналисты.Он бесился и прозвал своего зоила медведем и провинциалом»
  • Иван Петрович Берестов
  • Ведет хозяйство на русский манер:
  • «В будни он ходил в плисовой куртке, по праздникам надевал сюртук из сукна домашней работы; сам записывал расход и ничего не читал, кроме «Сенатских Ведомостей».
  • Из людей, осуждавших Г.И. Муромского, «Берестов отзывался строже всех. Ненависть к нововведениям была отличительная черта его характера».
СЛОВАРНАЯ РАБОТА Зоил  – завистливый критик( по словарю В.И.Даля);  англоман -человек,испытывающий пристрастие ко всему английскому

СЛОВАРНАЯ РАБОТА

  • Зоил – завистливый критик( по словарю В.И.Даля); англоман -человек,испытывающий пристрастие ко всему английскому
Общее 1.Иван Петрович Берестов – русский дворянин, ведущий хозяйство по русскому образцу.  2. Оба были женаты по любви и овдовели, оставшись с одним ребенком. 1.Григорий Иванович Муромский. «Это был настоящий русский барин».   Любил «проказничать»

Общее

  • 1.Иван Петрович Берестов – русский дворянин, ведущий хозяйство по русскому образцу.
  • 2. Оба были женаты по любви и овдовели, оставшись с одним ребенком.
  • 1.Григорий Иванович Муромский. «Это был настоящий русский барин».
  •   Любил «проказничать»
Младшее поколение Лиза Алексей

Младшее поколение

Лиза

Алексей

Характеристика персонажа, портрет :

Алексей Берестов

Лиза (Бетси) – Акулина

  • «Он был воспитан в *** университете и намеревался вступить в военную службу, но отец на то не соглашался…Они друг другу не уступали, и молодой Алексей стал жить покамест барином, отпустив усы на всякий случай (атрибут военного).
  • Он был, «в самом деле, молодец…Барышни поглядывали на него, а иные и заглядывались; но Алексей мало ими занимался, а они причиной его нечувствительности полагали любовную связь».
  • «Легко вообразить, какое впечатление Алексей должен был произвести в кругу…барышень. Он первый перед ними явился мрачным и разочарованным, первый говорил им об утраченных радостях и об увядшей своей юности; сверх того носил он черное кольцо с изображением мертвой головы. Все это было чрезвычайно ново в той губернии. Барышни сходили по нем с ума.
  • «Ей было семнадцать лет. Черные глаза оживляли смуглое и очень приятное лицо. Она была единственное и, следственно, балованное дитя. Её резвость и поминутные проказы восхищали отца и приводили в отчаянье ее мадам мисс Жаксон…»
  • «За Лизою ходила Настя, она была постарше, но столь же ветрена, как и ее барышня».

ПОСТУПКИ Ее резвость и поминутные проказы восхищали отца. «Ах, Настя! Наряжусь я крестьянкою!» РЕЧЬ Да как же барина с слугой не распознать? И одет-то не так, и баишь иначе, и собаку-то кличешь не по-нашему.

ПОСТУПКИ

Ее резвость и поминутные проказы восхищали отца. «Ах, Настя! Наряжусь я крестьянкою!»

РЕЧЬ

Да как же барина с слугой не распознать? И одет-то не так, и баишь иначе, и собаку-то кличешь не по-нашему.

Внутренний мир героя Лиза   Молодая  проказница Жизнерадостная Шалунья Артистичная Высокомерная Балованное дитя Чопорная англичанка Смуглая красавица Прелесть Юная жеманница Доверчивая Молодая

Внутренний мир героя

Лиза

Молодая проказница

Жизнерадостная

Шалунья

Артистичная

Высокомерная

Балованное дитя

Чопорная англичанка

Смуглая красавица

Прелесть

Юная жеманница

Доверчивая

Молодая

   Меняется сам характер Лизы или только её роли?

Меняется сам характер Лизы или только её роли?

Сиквейн Памятка по написанию сиквейна  Название (обычно существительное)  Описание (обычно 2 прилагательных)  Действия (3 глагола)  Чувство (фраза из 4 слов)  Повторение сути( существительное)

Сиквейн

  • Памятка по написанию сиквейна Название (обычно существительное) Описание (обычно 2 прилагательных) Действия (3 глагола) Чувство (фраза из 4 слов) Повторение сути( существительное)
Распределите эпитеты, соответствующие герою Добрый малый Бескорыстный Высокомерный Удивительно хорош Чёрствый Благородный Верный Англоман Образованный Сердце чистое     Алексей

Распределите эпитеты, соответствующие герою

  • Добрый малый
  • Бескорыстный
  • Высокомерный
  • Удивительно хорош
  • Чёрствый
  • Благородный
  • Верный
  • Англоман
  • Образованный
  • Сердце чистое
  • Алексей
Акулина Лиза - Бетси Дочь  Муромского Скромная, смышленая крестьянка Смуглая, резвая барышня 17лет  Жеманная, накрашенная и напудренная Алексей Пушкин хотел сказать читателю, что любят человека, а не его положение в обществе.

Акулина

Лиза - Бетси

Дочь Муромского

Скромная, смышленая

крестьянка

Смуглая, резвая

барышня 17лет

Жеманная, накрашенная

и напудренная

Алексей

Пушкин хотел сказать читателю, что любят человека, а не его положение в обществе.

Владелец суконной фабрики Сорокалетняя чопорная девица Набелённая и затянутая в рюмочку С потупленными глазами Была постарше, но столь же ветрена Подруга Лизы Портреты второстепенных героев Иван Петрович Берестов Григорий Иванович Муромский  Мисс Жаксон Настя Крепкий хозяйственный помещик вдовец англоман Настоящий русский барин Английский парк

Владелец суконной фабрики

Сорокалетняя чопорная девица

Набелённая и затянутая в рюмочку

С потупленными глазами

Была постарше, но столь же ветрена

Подруга Лизы

Портреты второстепенных героев

Иван Петрович Берестов

Григорий Иванович Муромский

Мисс Жаксон

Настя

Крепкий хозяйственный помещик

вдовец

англоман

Настоящий русский барин

Английский парк

Можно ли через внешний портрет героя увидеть его внутренний мир?
  • Можно ли через внешний портрет героя увидеть его внутренний мир?
Домашнее задание:   Составьте портретную характеристику близкого вам человека.

Домашнее задание:

Составьте портретную характеристику близкого вам человека.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!