СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Портрет в графике

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Портрет в графике

Просмотр содержимого документа
«Портрет в графике»

Технологическая карта урока

Класс: 6

Тема: Портрет в графике.

Тип урока: Изучение новых знаний.

Цель: Дать представление о роли и месте портрета в изобразительном искусстве разных стран и эпох, обучить элементам анализа портрета, рассмотреть этапы выполнения портрета графическими материалами (графитные и цветные карандаши, фломастеры).

Методы и формы обучения: рассказ, объяснительно - иллюстративный, практический, выставка, индивидуальная, фронтальная, групповая.

Оборудование: репродукции картин, презентация « Портрет в графике», работы обучающихся, карточки с заданием, бумага ( формат А4 – 2 листа), графитные и цветные карандаши, фломастеры, смайлики( белые, жёлтые, серые).

Задачи

Планируемый результат

Дидактические:

Обеспечить овладение учащимися знаниями о графическом эскизирование

-Познакомить с его характерные симметричность в изображении, проявлять навыки рисования карандашом, соблюдать пропорции, располагать изображение в соответствии с размером листа.


Предметные.

-Демонстрирует знания о графическом эскизирование

-Различает характерные симметричность в изображении, проявлять навыки рисования карандашом, соблюдать пропорции, располагать изображение в соответствии с размером листа.

Развивающие:

Совершенствовать умения в составлении эскизного портрета.

Способствовать развитию умения контролировать качество выполнения в составлении графического портрета, через оценку и анализ собственной работы и работы одноклассника.

Познавательные:

Совершенствовать умение по выполнению обложки книги, по разным литературным произведениям

Коммуникативные:

Совершенствовать способность учеников участвовать в диалоге при определении целевых установок и при планировании этапов работы по выполнению графического портрета, конструктивно выстраивать общение с учителем и одноклассниками.

Метапредметные (П-познавательные, Р - регулятивные, К - коммуникативные)

Регулятивные: совместно с учителем

Осуществляет действия по определению цели урока в составлении эскизного портрета..

Осуществляет действия по контролю качества выполнения в составлении графического портрета, через оценку и анализ собственной работы и работы одноклассника.

Познавательные:

Выполняет графического портрета, по разным моделям

Коммуникативные:

Участвует в диалоге при определении целевых установок и при планировании этапов работы по выполнению графического портрета, конструктивно выстраивать общение с учителем и одноклассниками.

Воспитательные:

Воспитывать бережное и уважительное отношение к художникам портретистам;

Формировать ценностное отношение изобразительную культуру и художественный вкус

Личностные

Осознает и демонстрирует понимание ценности бережного и уважительного отношение к художникам портретистам;

Выражает свое ценностное отношение к ручному труду





Этапы урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

1. Организационный

момент.

Мотивация ученика к работе

Диалоговый метод. Словесная беседа,



- Здравствуйте, ребята, садитесь.

- Признаком хорошего настроения является улыбка.

- Улыбнитесь друг другу и мне.

-Я желаю вам, чтобы такое настроение сохранилось до конца урока.

-Желаю удачи!

Приветствуют учителя.

Садятся на места. Улыбаются.

Ф


Контроль учителя

2. Мотивация учебной деятельности.

Мотивировать учащихся на изучение материала

Словесный

-Как называется урок и предмет который у нас сейчас идёт?

- Какие жанры изобразительного искусства вы знаете?

- Что такое портрет?



-Что вкладывает художник в изображение человека?

Изобразительное искусство.


-Натюрморт, пейзаж, портрет.

- Это жанр изобразительного искусства, изображение человека.

- Индивидуальные черты человека, своё отношение к натуре, свою душу.

Ф

Презентация

Контроль учителя

3. Актуализация ранее изученных знаний.

Мотивировать учащихся на изучение нового материала

Словесный

- На прошлых уроках вы изучали, что изобразительное искусство состоит из трёх видов искусств.

-Перечислите их.


-Сейчас я раздам каждой паре карточки с заданием на повторение ранее изученного материала.

Задание: необходимо правильно определить какой художественный материал к какому виду изобразительного искусства относится ( отметьте стрелками). И второе задание – выберите из всех перечисленных художественных материалов и подчеркните один более близкий, любимый вами материал, которым вам легче, проще и больше всего нравится рисовать.



-Живопись, скульптура, графика.

Обучающиеся выполняют задания о соответствии художественного материала виду искусства.

Ф

Презентация

Контроль учителя.

4. Изучение нового материала.

Организовать деятельность на изучение нового материала на осознание учащихся основной цели урока в общей системе учебных занятий по изучаемой теме.

Словесный, демонстративный

Сл.1.Портрет в графике. Сл.2. Портрет- изображение какого – либо человека или группы людей, существующих или существовавших в реальной действительности. Портрет является одним из основных жанров живописи, скульптуры, графики. Сл.3.Портрет был одним из самых ранних жанров живописи. Человек стремился рассказать о себе потомкам, остаться в истории. Удивительна выразительность «иконного» фаюмского портрета. Любовно, внимательно описывал облик человека итальянский портретист 15 века Андреа Солари. Портреты позднего Рембрандта открывали драму внутренней жизни человека. Мудрое спокойствие сквозило в портретах Веласкеса. Портреты испанского художника Эль Греко были нервны и напряжены при их подчёркнутом благородстве. Таинстенны и лиричны портреты русского художника Ф.Рокотова.Сл.4. Портрет учил понимать себя и других, понимать особенность и ценность каждого человека. Портрет требовал от художника не только уверенность руки, но и глубину анализа человеческих чувств и характера. Сл.5. Разновидность портрета. Портрет может быть парадным, погрудным, поясным, оплечным( камерным), бюст( скульптурный портрет), костюмированный, поколенный, групповой. Сл.6. А так же – автопортрет. Сл.7. Чем можно выполнять портрет в графике? Графитным карандашом. У живописца целая палитра красок, а у графика – один простой карандаш. И мастерство графика заключается в умении создать из одной линии разного направления, разной длины, разной гибкости и плавности – тоже своеобразную палитру, но не красочную, а линейную. Сл. 8. Сангиной. Очень интересный графический материал. Среди цветных графических рисунков художники очень любят сангину. Её красивый красновато – коричневый цвет придаёт рисунку чудесный живописный оттенок. Сл.9. Портреты также можно рисовать углём, соусом, пером и выполнять на металле (офорт). Сл.10.Созданный графическими средствами портрет никогда не будет вытеснен портретом в цвете, потому что даёт нам возможность более быстрыми в исполнении средствами передать характерные черты человека и его индивидуальность, одухотворённость, движение его души. Сл.11.Замечательные графические образы созданы художниками разных стран, времён и эпох. Они показывают нам неисчерпаемость выразительных возможностей графики и неистощимое богатство индивидуальности человека, неповторимость каждого момента жизни.

Знакомятся с творчеством художников – портретистов.

Ф

Презентация

Учительский

5. Творческая практическая деятельность учащихся.

Направить действия учащихся для успешного выполнения задания, закрепление навыков работы

Репродуктивный практический, словесный

Творческое задание. Необходимо нарисовать графическим карандашом линейный набросок – протрет ( оплечный) три возраста человека. Оно пройдет у нас в формате мастер – класс. Я буду демонстрировать этапы выполнения рисунка на доске мелом.

- Возьмите лист бумаги горизонтально.

- Определяем форму лица. На какую геометрическую фигуру похоже лицо человека?

-Определяем ракурс лица. Это будет анфас(глаза в глаза). Один из любимых ракурсов детей. Есть ещё ракурсы – четверть, полоборота, три четверти и профиль.

- Рисуем на листе бумаги три овала – это лица.

- Первое лицо будет подросток- девочка или мальчик определитесь сами. Чтобы верно нарисовать части лица разделим его линиями на три равные части, тем самым определим линию бровей, линию носа.

- Чтобы правильно расположить нос, брови, глаза рисуем ось симметрии. Линии построения выполняются тонкими еле заметными линиями.

- Прорисовываем брови, нос, уши, глаза, рот. Создаем причёску.

-Второй портрет будет взрослого человека. Мужчина или женщина – выбор за вами. Рисуем его аналогично первого.

-Третий портрет – пожилого человека, дедушки или бабушки.

- А сейчас вы самостоятельно нарисуете линейный набросок – портрет своего друга, знакомого или собирательный образ. Используя только что изученные этапы построения портрета.





Обучающиеся берут лист формата А-4 (альбомный) горизонтально.

-Овал.



Выполняют творческое задание по руке учителя.

















Выполняют линейный портрет – набросок своего друга, знакомого или собирательный образ.

Ф

демонстративные е материалы

Учительский

6.Итог урока. Рефлексия.

Выставка рисунков. (само оценивание) Просмотр и обсуждение выполненных работ

Словесный

Выставка, анализ и оценка работ учащихся.

- Ребята, что мы изучали на занятии?

-Какие учебные задачи ставили пред собой?

-Решили мы эти задачи?

-Назовите мне виды портрета. Материалы графики.

-А сейчас я предлагаю выставить свои работы.

-Выберите на ваш взгляд лучшие работы.

- Объясните, почему вы выбрали?

- Перед вами 3 смайлика – три портрета наших эмоций( положительная – жёлтый, нейтральная – белый, серая – негативная).

-Поднимите жёлтый – если у вас всё получилось, белый – если были трудности, серый – если ничего не получилось.

Обучающиеся осуществляют анализ и самоанализ собственной деятельности.






Выбирают для себя соответствующий смайлик и поднимая анализируют свою деятельность.

Ф


Учительский




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!