Задачи | Планируемый результат |
Дидактические: Обеспечить овладение учащимися знаниями о графическом эскизирование -Познакомить с его характерные симметричность в изображении, проявлять навыки рисования карандашом, соблюдать пропорции, располагать изображение в соответствии с размером листа. | Предметные. -Демонстрирует знания о графическом эскизирование -Различает характерные симметричность в изображении, проявлять навыки рисования карандашом, соблюдать пропорции, располагать изображение в соответствии с размером листа. |
Развивающие: Совершенствовать умения в составлении эскизного портрета. Способствовать развитию умения контролировать качество выполнения в составлении графического портрета, через оценку и анализ собственной работы и работы одноклассника. Познавательные: Совершенствовать умение по выполнению обложки книги, по разным литературным произведениям Коммуникативные: Совершенствовать способность учеников участвовать в диалоге при определении целевых установок и при планировании этапов работы по выполнению графического портрета, конструктивно выстраивать общение с учителем и одноклассниками. | Метапредметные (П-познавательные, Р - регулятивные, К - коммуникативные) Регулятивные: совместно с учителем Осуществляет действия по определению цели урока в составлении эскизного портрета.. Осуществляет действия по контролю качества выполнения в составлении графического портрета, через оценку и анализ собственной работы и работы одноклассника. Познавательные: Выполняет графического портрета, по разным моделям Коммуникативные: Участвует в диалоге при определении целевых установок и при планировании этапов работы по выполнению графического портрета, конструктивно выстраивать общение с учителем и одноклассниками. |
Воспитательные: Воспитывать бережное и уважительное отношение к художникам портретистам; Формировать ценностное отношение изобразительную культуру и художественный вкус | Личностные Осознает и демонстрирует понимание ценности бережного и уважительного отношение к художникам портретистам; Выражает свое ценностное отношение к ручному труду |
Этапы урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля |
1. Организационный момент. | Мотивация ученика к работе | Диалоговый метод. Словесная беседа, | - Здравствуйте, ребята, садитесь. - Признаком хорошего настроения является улыбка. - Улыбнитесь друг другу и мне. -Я желаю вам, чтобы такое настроение сохранилось до конца урока. -Желаю удачи! | Приветствуют учителя. Садятся на места. Улыбаются. | Ф | | Контроль учителя |
2. Мотивация учебной деятельности. | Мотивировать учащихся на изучение материала | Словесный | -Как называется урок и предмет который у нас сейчас идёт? - Какие жанры изобразительного искусства вы знаете? - Что такое портрет? -Что вкладывает художник в изображение человека? | Изобразительное искусство. -Натюрморт, пейзаж, портрет. - Это жанр изобразительного искусства, изображение человека. - Индивидуальные черты человека, своё отношение к натуре, свою душу. | Ф | Презентация | Контроль учителя |
3. Актуализация ранее изученных знаний. | Мотивировать учащихся на изучение нового материала | Словесный | - На прошлых уроках вы изучали, что изобразительное искусство состоит из трёх видов искусств. -Перечислите их. -Сейчас я раздам каждой паре карточки с заданием на повторение ранее изученного материала. Задание: необходимо правильно определить какой художественный материал к какому виду изобразительного искусства относится ( отметьте стрелками). И второе задание – выберите из всех перечисленных художественных материалов и подчеркните один более близкий, любимый вами материал, которым вам легче, проще и больше всего нравится рисовать. | -Живопись, скульптура, графика. Обучающиеся выполняют задания о соответствии художественного материала виду искусства. | Ф | Презентация | Контроль учителя. |
4. Изучение нового материала. | Организовать деятельность на изучение нового материала на осознание учащихся основной цели урока в общей системе учебных занятий по изучаемой теме. | Словесный, демонстративный | Сл.1.Портрет в графике. Сл.2. Портрет- изображение какого – либо человека или группы людей, существующих или существовавших в реальной действительности. Портрет является одним из основных жанров живописи, скульптуры, графики. Сл.3.Портрет был одним из самых ранних жанров живописи. Человек стремился рассказать о себе потомкам, остаться в истории. Удивительна выразительность «иконного» фаюмского портрета. Любовно, внимательно описывал облик человека итальянский портретист 15 века Андреа Солари. Портреты позднего Рембрандта открывали драму внутренней жизни человека. Мудрое спокойствие сквозило в портретах Веласкеса. Портреты испанского художника Эль Греко были нервны и напряжены при их подчёркнутом благородстве. Таинстенны и лиричны портреты русского художника Ф.Рокотова.Сл.4. Портрет учил понимать себя и других, понимать особенность и ценность каждого человека. Портрет требовал от художника не только уверенность руки, но и глубину анализа человеческих чувств и характера. Сл.5. Разновидность портрета. Портрет может быть парадным, погрудным, поясным, оплечным( камерным), бюст( скульптурный портрет), костюмированный, поколенный, групповой. Сл.6. А так же – автопортрет. Сл.7. Чем можно выполнять портрет в графике? Графитным карандашом. У живописца целая палитра красок, а у графика – один простой карандаш. И мастерство графика заключается в умении создать из одной линии разного направления, разной длины, разной гибкости и плавности – тоже своеобразную палитру, но не красочную, а линейную. Сл. 8. Сангиной. Очень интересный графический материал. Среди цветных графических рисунков художники очень любят сангину. Её красивый красновато – коричневый цвет придаёт рисунку чудесный живописный оттенок. Сл.9. Портреты также можно рисовать углём, соусом, пером и выполнять на металле (офорт). Сл.10.Созданный графическими средствами портрет никогда не будет вытеснен портретом в цвете, потому что даёт нам возможность более быстрыми в исполнении средствами передать характерные черты человека и его индивидуальность, одухотворённость, движение его души. Сл.11.Замечательные графические образы созданы художниками разных стран, времён и эпох. Они показывают нам неисчерпаемость выразительных возможностей графики и неистощимое богатство индивидуальности человека, неповторимость каждого момента жизни. | Знакомятся с творчеством художников – портретистов. | Ф | Презентация | Учительский |
5. Творческая практическая деятельность учащихся. | Направить действия учащихся для успешного выполнения задания, закрепление навыков работы | Репродуктивный практический, словесный | Творческое задание. Необходимо нарисовать графическим карандашом линейный набросок – протрет ( оплечный) три возраста человека. Оно пройдет у нас в формате мастер – класс. Я буду демонстрировать этапы выполнения рисунка на доске мелом. - Возьмите лист бумаги горизонтально. - Определяем форму лица. На какую геометрическую фигуру похоже лицо человека? -Определяем ракурс лица. Это будет анфас(глаза в глаза). Один из любимых ракурсов детей. Есть ещё ракурсы – четверть, полоборота, три четверти и профиль. - Рисуем на листе бумаги три овала – это лица. - Первое лицо будет подросток- девочка или мальчик определитесь сами. Чтобы верно нарисовать части лица разделим его линиями на три равные части, тем самым определим линию бровей, линию носа. - Чтобы правильно расположить нос, брови, глаза рисуем ось симметрии. Линии построения выполняются тонкими еле заметными линиями. - Прорисовываем брови, нос, уши, глаза, рот. Создаем причёску. -Второй портрет будет взрослого человека. Мужчина или женщина – выбор за вами. Рисуем его аналогично первого. -Третий портрет – пожилого человека, дедушки или бабушки. - А сейчас вы самостоятельно нарисуете линейный набросок – портрет своего друга, знакомого или собирательный образ. Используя только что изученные этапы построения портрета. | Обучающиеся берут лист формата А-4 (альбомный) горизонтально. -Овал. Выполняют творческое задание по руке учителя. Выполняют линейный портрет – набросок своего друга, знакомого или собирательный образ. | Ф | демонстративные е материалы | Учительский |
6.Итог урока. Рефлексия. | Выставка рисунков. (само оценивание) Просмотр и обсуждение выполненных работ | Словесный | Выставка, анализ и оценка работ учащихся. - Ребята, что мы изучали на занятии? -Какие учебные задачи ставили пред собой? -Решили мы эти задачи? -Назовите мне виды портрета. Материалы графики. -А сейчас я предлагаю выставить свои работы. -Выберите на ваш взгляд лучшие работы. - Объясните, почему вы выбрали? - Перед вами 3 смайлика – три портрета наших эмоций( положительная – жёлтый, нейтральная – белый, серая – негативная). -Поднимите жёлтый – если у вас всё получилось, белый – если были трудности, серый – если ничего не получилось. | Обучающиеся осуществляют анализ и самоанализ собственной деятельности. Выбирают для себя соответствующий смайлик и поднимая анализируют свою деятельность. | Ф | | Учительский |