СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Портфолио учителя- логопеда

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПОТРФОЛИО В ПОМОЩЬ УЧИТЕЛЮ -ЛОГОПЕДУ

Просмотр содержимого документа
«Портфолио учителя- логопеда»

Портфолио

учителя-логопеда


Содержание:

  • Раздел 1. Общие сведения о педагоге.

  • Раздел 2. Результаты педагогической деятельности.

  • Раздел 3. Научно-методическая деятельность.

  • Раздел 4. Внеурочная деятельность.

  • Раздел 5. Учебно-материальная база.

Общие сведения о педагоге

Фамилия, имя, отчество


Образование


Место работы


Специальность, квалификация по диплому

1) специальность: французский и немецкий языки, квалификация: преподаватель французского и немецкого языков

2) учитель-логопед

Категория


Общий стаж работы

32

Педагогический стаж

32

Повышение квалификации

Название курсов

Место проведения

Степень участия

Количество часов

Усовершенствование специалистов по программе «Биотехнические и медицинские аппараты и системы

с использованием биологической обратной связи»


Слушатель


Подготовка пользователей ПК


Слушатель


«Использование ИКТ в профессиональной деятельности»

«Проектная деятельность в информационной образовательной среде 21 века»


Слушатель


«Модели оказания помощи детям с нарушениями развития»


Слушатель


«Использование блогов в социально-педагогической деятельности»


Слушатель


Дистанционный курс обучения «Использование инструментов Единой среды доступа образовательных учреждений к сервисам систем электронного и дистанционного обучения для осуществления педагогической деятельности


Слушатель


«Обучение навыкам саморегуляции на основе метода функционального биоуправления с использованием программ НПФ «Амалтея»


Слушатель


«Коррекционно-педагогическая работа с детьми, имеющими нарушения речи»


Слушатель




Результаты педагогической деятельности
Динамика результативности работы учителя-логопеда


Класс

Нарушения устной речи

Нарушения письменной речи

Общие данные


Несформиро-

ванность

основных средств

языка

Недоразвитие основных средств языка

Нарушения

чтения и письма, обусловленные

несформирован-ностью основных средств языка

Нарушения

чтения и письма, обусловлен-ные

недоразвитием основных средств языка

Выявлено

1кл

10

-

4

-


2-4 кл

-

-

14

11

Принято

1кл

10

-

4

-

2-4 кл

-

-

14

11

Исправлено

1кл

-

-

-

-

2-4 кл

-

-

6

5

Улучшено

1кл

10


4

-

2-4 кл

-

-

8

6

Выбыло

1кл

-

-

-

-

2-4 кл

-

-

-

-



Вывод: в результате коррекционной логопедической работы из группы №1 выпущено 28% учеников-логопатов, имеющих задержку психического развития и умственную отсталость

Показатели образовательных достижений школьников-логопатов по русскому языку и чтению



Учебный год

Уровень обученности

Качество знаний


Русский язык

Чтение

Русский язык


Чтение

2013-2014

100%

100%

36%

55%


2014-2015

100%

100%

36%

58%


2015-2016


100%

100%

39%

60%






Вывод: Наблюдается положительная динамика качества знаний обучающихся по русскому языку и чтению при 100% уровне обученности

Результаты мониторинга сформированности навыков коммуникативного общения у детей-логопатов в 2015-2016 учебном году (на начало и конец) по пятибалльной системе

Показате-ли













И.Ф.

Владение вербальными средствами

Навыками речевого общения

Способность понимать, адекватно отвечать на приветствия, просьбы, замечания

Владение невербальными средствами общения для установления коммуникативного контакта

Поведение, общение и взаимодействие с людьми в разных жизненных ситуациях

Поведение и взаимодействие с людьми разного возраста и пола

Обследовано 40 обуч-ся

нач

кон

нач

кон

нач

кон

нач

кон

нач

кон

нач

кон

Средний балл

1,7

3

1,7

2,7

1,5

2,8

1,7

2,9

1,6

2,9

1,6

2,9



Вывод: Благодаря диагностике и специальной коррекционной работе, проводимой учителем-логопедом Г.Л. Суханиной во время занятий и во внеурочной деятельности, прослеживается положительная динамика сформированности навыков коммуникативного общения у детей-логопатов.

Научно-методическая деятельность
Применении образовательных технологий

Технология

Результат использования технологии

Технология коррекционно-развивающего обучения

Методика доктора пед. наук

Е.Д. Худенко

(сочетание деятельности ребенка и слова учителя)

Развитие ВПФ, познавательной деятельности ребенка и личности в целом; подготовка образовательной базы для 2-ой ступени;

коррекционная направленность УВП и педагогическая поддержка школьника, испытывающего трудности в обучении: уточнение учебной программы

Здоровьесберегающие технологии

Усиление здоровьесберегающего аспекта предметного обучения. Коррекция и профилактика школьных форм патологии: близорукости, нарушения осанки. Повышение физической и умственной работоспособности, психолого-педагогической комфортности.

Компьютерная технология биологической обратной связи (БОС)

Улучшение функционального состояния организма школьников в целом, формирование предпосылок для успешного усвоения учебных программ.

Технология дифференцированного и индивидуального обучения

Повышение качества обученности. Предупреждение неуспеваемости. Педагогическая поддержка школьников, испытывающих трудности в обучении и воспитании.

Технология игрового обучения, ролевых, деловых и других видов обучающих игр

Повышение качества обучения. Усиление здоровьесберегающего аспекта предметного обучения. Практическая направленность обучения: усвоение различных социальных ролей и решение жизненных ситуаций.

Технологии группового обучения: - обучение в сотрудничестве

Развитие взаимоответственности, способности обучаться в силу собственных возможностей при поддержке своих товарищей. Реализация потребности в расширении информационной базы обучения. Разработка новых подходов к объяснению нового материала.

Технология проектного обучения

Реализация потребности в расширении информационной базы обучения. Разработка новых подходов к объяснению, изучению нового материала.

Технология предметно-деятельностного обучения

Развитие через обучение деятельности: самоопределение, самореализация, рефлексия.

Информационно-коммуникационные технологии

Конструирование занятия с использованием информационно-коммуникационных обучающих средств. Развитие работы с ПК и в Интернете.

Вывод:Используемые в рамках образовательной программы технологии позволяют эффективно достигать поставленные цели. Разнообразие методик и проектов повышают образовательную мотивацию обучающихся с ОВЗ, делает процесс освоения знаний личностно значимым и успешным.

Информационная справка о теме самообразования и формах отчета
Тема по самообразованию: «Использование здоровьесберегающей технологии БОС в формировании предпосылок обучения чтению школьников с ОВЗ»

Название мероприятия

Форма участия

Уровень

Оценка о выполне

нии

Методический семинар «Использование ИКТ в образовательном процессе»

Доклад с презентацией «Использование технологии БОС в образовательном процессе)

школьный

высокая

Психолого-педагогический семинар «Современные технологии обучения и психолого-педагогического сопровождения детей со сложной структурой дефекта»

Доклад «Здоровьесберегающая, коррекционно-развивающая технология БОС в логопедической практике»

школьный

высокая

Родительский всеобуч

Доклад с презентацией «Использование кабинета БОС на логопедических занятиях»

школьный

высокая

Городской семинар «Особенности обучения детей с ЗПР в условиях общеобразовательной школы»

Доклад «Коррекционно-логопедическая помощь школьникам с ЗПР», занятие «Обучение методу ДРД»

городской

высокая

Методический совет

Доклад «Внедрение здоровьесберегающей технологии БОС в образовательный процесс»

школьный

высокая

Областной семинар

«Организация инклюзивного обучения детей с задержкой психического развития в условиях общеобразователь

ной школы»

Доклад «Организация работы учителя-логопеда с детьми с ЗПР»,

занятие с использованием кабинета БОС

областной

высокая

Интернет-конкурс педагогического творчества


«Использование метода БОС в комплексной коррекции нарушений просодической стороны речи у обучающихся со стертой дизартрией»

Всероссий

ский

высокая

Интернет-конкурс педагогического творчества

«Внедрение метода БОС в учебный процесс образовательного учреждения»

Всероссий

ский

высокая

Размещение на nsportal.ru

мини сайт

учителя-логопеда

"http://nsportal.ru/sukhanina-galina-lvovna"

Презентация: «Использование логотерапевтического компьютерного комплекса БОС в образовательном процессе»

Всероссий

ский


Печатные работы учителя-логопеда

Название статьи

Сборник



«Применение метода БОС в комплексной коррекции нарушений формирования навыка чтения у обучающихся с ЗПР»


«Использование метода БОС в комплексной коррекции нарушений просодической стороны речи у детей со стертой дизартрией»


«Коррекционные умения и личностные качества, необходимые педагогу»


«Рекомендации по организации работы с родителями интегрированного ребенка»


«Создание благоприятного психологического климата в процессе обучения для ребенка с ОВЗ, интегрированного в массовую школу»


«Применение метода БОС в комплексной коррекции нарушений навыка чтения у обучающихся с ЗПР»



«Использование метода БОС в комплексной коррекции нарушений просодической стороны речи у обучающихся со стертой дизартрией»

«Применение метода БОС в комплексной коррекции нарушений формирования навыка чтения у обучающихся с ЗПР»

Презентация «Внедрение метода БОС в учебный процесс образовательного учреждения»


WWW.educontest.net



«Логопедическая технология «Дидактический синквейн» для обогащения и актуализации словаря у младших школьников с ЗПР»


WWW.educontest.net



«Из опыта работы по социальной реабилитации лиц с умеренной умственной отсталостью в условиях образовательного учреждения»






Обобщение и распространение педагогического опыта

Тема

Уровень

Место выступления

«Опыт работы по использованию краеведческого материала на логопедических занятиях»

Школьный

Методический совет

Мастер-класс «Развитие связной речи у детей с ОВЗ»

Всероссийский

http://malsuh.

blogspot.com/

Открытое занятие: «Обучение методу ДРД по технологии БОС»

Городской


Обобщение опыта работы с родителями. Презентация «Формирование коррекционно-логопедической компетентности у родителей школьников с ОВЗ»

Областной

https://drive.google.com/

suhaninag26


Презентация: «Использование логотерапевтического компьютерного комплекса БОС в образовательном процессе»

Всероссий

ский

nsportal.ru

мини сайт

учителя-логопеда

"http://nsportal.ru/sukhanina-galina-lvovna"

«Из опыта работы по социальной реабилитации лиц с умеренной степенью умственной отсталости в условиях образовательного учреждения»


Межрегио

нальный





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!