СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Портфолио педагогической деятельности

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Портфолио педагогической деятельности учителя истории. Анализ деятельности за 5 лет.

Просмотр содержимого документа
«Портфолио педагогической деятельности»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

“Талдинская средняя общеобразовательная школа”







Казазаева Александра Михайловича

учителя истории, обществознания.







Талда

2016 год

Общие сведения о педагоге

ФИО

Казазаев Александр Михайлович

Дата рождения

24.11.1975 г.

Образование, наименование учебного заведения, специальность по образованию, год окончания

Высшее,Горно-Алтайский государственный университет исторический факультет, учитель истории, 2011г.

Должность, по которой педагог проходит аттестацию

Учитель истории, обществознания.

Место работы

МБОУ “Талдинская средняя общеобразовательная школа”

Общий стаж работы

22

Стаж педагогической работы

10

Стаж работы в должности

10

Стаж работы в данном учреждении

10

Сведения о предыдущей аттестации (категория, дата присвоения)

СЗД

23.06.2012 года

Награды, звания

Почетная грамота Совета депутатов Муниципального образования «Усть-Коксинский район» 2015г.; Почетная грамота Отдела образования МО «Усть-Коксинский район» 2013г.; Почетная грамота Управления образования и молодежной политики МО «Усть-Коксинский район» 2015г. ;


Контактные телефоны:рабочий, домашний,сотовый

Раб.: 26-4-42 8 983 103 1353

Персональный сайт педагога или личная страница на сайте образовательного учреждения


1. «Высокие учебные результаты обучения при их позитивной динамике за последние три-пять лет»

1.1.Позитивная динамика уровня обученности учащихся за последние три-пять лет.

При успеваемости в 100%

Предмет

2013-2014 уч.г.

2014-2015 уч.г

2015-2016 уч.г.

История

55%

65%

69%

Обществознание

56%

66%

70%

ИГА

52%

68%

-



Из приведенной таблицы видно, что прослеживается рост степени обученности по вышеназванным предметам за последние 3 года.

1.2.Позитивная динамика уровня качества знаний за последние три-пять лет.

Предмет

2013-2014 уч.г.

2014-2015 уч.г

2015-2016 уч.г.

История

55 %

65 %

69 %

Обществознание

56 %

66 %

70 %

ИГА

55 %

62 %

-


За три года наблюдается положительная динамика качества знаний по предметам при 100% успеваемости.


Учащиеся на государственной аттестации показывают хорошие результаты.

(Приложение №1)

1.3. Увеличение количества обучающихся (в процентах), принимающих участие в предметных олимпиадах разных уровней (школьном, муниципальном, региональном, всероссийском).

Ежегодно учащиеся принимают участие во Всероссийской олимпиаде школьников по истории и обществознанию, ИГА. В течение трёх лет прослеживается увеличение количества участников.


Год

На школьном уровне

На муниципальном уровне

2013-2014 уч.г.

18

3

2014-2015 уч.г.

20

2

2015-2016 уч.г.

22

4



(Приложение №2)

1.4.Динамика количества и качества творческих работ,учащихся по данному предмету (проектов, исследований и др.)

Год

Количество творческих работ

На школьном уровне

На муниципальном уровне

Региональном уровне

2013 -2014

2

1

-

2014 – 2015

2

-

-

2015 – 2016

2

1

1


Примеры творческих работ учащихся по проектам прилагаются

(Приложение №3)


1.5. Общественное признание учебных результатов (наличие грамот от органов от органов власти за высокие достижения в подготовке обучающихся).

За добросовестный труд награжден Почетная грамота Совета депутатов Муниципального образования «Усть-Коксинский район» 2015г.; Почетная грамота Отдела образования МО «Усть-Коксинский район» 2013г.;


(Приложение № 4)



2. Высокие результаты внеурочной деятельности учащихся по учебному предмету.

2.1. Динамика количества учащихся, занимающихся в кружках, секциях, клубах, факультативах и т.д., руководство которых осуществляет аттестующийся педагог.

В 9 классах велись элективные курсы, факультативы.

Название элективного курса

Классы

2014 г.

2015 г.

2016 г.

Личность в истории России

10

4


6

Военная история России

10


5



С целью привития навыков работы с документами и развития компетентности учащихся активно сотрудничаю с районным архивным отделом, привлекаю учащихся для работы над исследовательскими проектами.

(Приложение №5)

Для учащихся 9 и 11 классов провожу консультации по подготовке к сдаче ГИА и ЕГЭ.


Консультации провожу по своей программе, которую разработал самостоятельно. Во время проведения консультаций использую средства ИКТ. Особенно это необходимо по истории, т.к. есть задания иллюстративного характера.

Проводя внеурочные мероприятия, стараюсь расширить кругозор у детей, заинтересовать их историей страны, историей малой Родины.


2.2. Наличие учащихся, посещающих внеурочные мероприятия аттестующегося педагога, победителей этапов Всероссийской олимпиады школьников.

Ежегодно учащиеся принимают участие во Всероссийских конкурсах, конференциях, турнирах, олимпиаде школьников. В 2014-2015 учебном году:

участие в районных краеведческих чтениях

Герасимов Д.(8 класс) 2 место

республиканские краеведческие чтения «Моё Отечество Алтай» номинации «Летопись родного края»

Герасимов Д. (8 класс) 1 место.

(Приложение № 6)

2.3 Наличие учащихся, посещающих внеурочные мероприятия аттестующегося педагога, занявших призовые места на конкурсах, конференциях, соревнованиях разного уровня, успешно выполнивших проекты по предмету (направлению деятельности).


Учителем ведется военно-патриотический клуб «Юный патриот» при МБОУ «Талдинская СОШ».

2013 г. 2 место в районном слете «Юный патриот»

2014 г 3 место в районном слете «Юный патриот»

2014 г. 1 место в районных соревнованиях по военно-прикладным видам спорта

2015 г. Кизилов Д.(8 класс) 1 место по строевой подготовке

2016 г. Турапова И. 1 место по строевой подготовке

1 место по комплексно-силовому упражнению

(Приложение №7)


3. Создание учителем условий для приобретения учащимися позитивного социального опыта

3.1Взаимопомощь в ученическом коллективе в рамках класса, школы.

Выпускники школы Чаштанов С. поступил в Новосибирское высшее военное командное училище класса (классный руководитель Казазаев А.М.)

Кузьгов А. поступил в военное училище г.Казань

Романов Н. поступил на исторический факультет г.Новосибирск



3.2Наличие органа ученического самоуправления в рамках класса, школы.

В 2016-2017 учебном году педагогом ведется классное руководство в 6 классе. Класс активно принимает участие в общешкольных мероприятиях, в культурной и спортивной жизни села, в коллективе работают органы ученического самоуправления.

3.3. Участие учащихся в органах ученического самоуправления

Я являюсь классным руководителем 6 класса. В классном коллективе налажена организация оказания взаимопомощи, с 5 класса работают группы взаимопомощи. Прослеживается система организации групп на протяжении всех лет обучения при подготовке домашнего задания; при подготовке к контрольным и проверочным работам.

Дети самостоятельно организуют жизнь класса. Помогают следить за дежурством, успеваемостью, посещаемостью. Каждый имеет поручение и добросовестно его выполняет. Планируют и проводят общешкольные мероприятия.

Шабыкова А. и Кузьгов М. входят в Совет школы; актив класса является участником школьной организации «Альянс».

Учащиеся активно участвуют во всех мероприятиях школы, класса.

Ряд учащихся достигли не малых успехов.

Шабыкова А. является гордостью школы, она учится на «отлично» по всем предметам.

Кузьгов М., Бачурин Г., Сульянов Д. участвуют в районных, республиканских соревнованиях по борьбе «Самбо», по легкой атлетике.

(Приложение №8)

Большое внимание в воспитательном процессе уделяется вопросам национально – регионального компонента. Каждый гражданин государства должен знать все о своей малой Родине. Поэтому традиционным становится проведение классных часов, конкурсов, викторин (например «Алтай территория межнационального согласия», «Достопримечательности Горного Алтая» и др.). В старших классах целенаправленно веду работу по выбору профессий выпускниками. Это и анкетирование, тестирование, беседы, классные часы и встречи с представителями различных профессий.

В своей работе я постоянно опираюсь на помощь родителей, вовлекаю их в учебно–воспитательный процесс. Провожу родительские собрания, индивидуальные беседы.

(Приложение №9)

Помимо профессиональной педагогической деятельности я сам принимаю активное участие в общественной жизни школы, села, района, тем самым подавая пример активной социальной позиции. Много лет являюсь участником спартакиады среди учителей района в соревнованиях по гиревому спорту. Принимаю участие в культурной жизни района:

фестиваль патриотической песни «За Веру и Отечество»

республиканский праздник «Эл Ойын»

(Приложение №10)

3.4. Участие в социально направленной деятельности, как помощи пожилым людям, инвалидам, детям-сиротам и др.

Класс оказывает посильную помощь труженикам тыла и ветеранам труда. Участвуют активно в акциях «Ветеран живет рядом»

(Приложение №11)

3.5.Участие в проектах, направленных на благоустройство территории, улучшение качества окружающей среды.

Учащиеся класса активно участвуют во всех трудовых акциях по благоустройству территории школы и села.



3.6. Взаимодействие сообщества учащихся с местными властными структурами с целью решения тех или иных проблем местного социума.

Ученики школы сотрудничают с администрацией Талдинского сельского поселения с ДК (участие в акциях «Скажи наркотикам нет!», «Молодежь против курения» и т.д.)

Взаимодействовали с местными органами власти и организациями с целью решения местных проблем. Являются подшефными военнослужащих погранзаставы с.Карагай. Совместно с пограничниками проводятся занятия, тренировки, соревнования, показательные выступления, экскурсии и т.д.

(Приложение №12)


4. Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий.

4.1.Систематическое использование проектных, исследовательских, развивающих, проблемных, разноуровневых, ТРИЗ, компьютерных средств обучения, модульного обучения, обучения в сотрудничестве, ИТК, ЭОР и других современных образовательных технологий (СОТ) в образовательном процессе.

Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса и применение личностно-ориентированного обучения сегодня невозможно без систематического использования современных образовательных технологий (СОТ). В своей работе я применяю следующие педагогические технологии: развитие критического мышления, информационные технологии, организую исследовательскую и проектную деятельность.

При выборе педагогических технологий обязательно учитываю психолого-педагогические особенности учащихся и ориентируюсь на результаты адаптации технологий в условиях своей школы.

Всё это позволяет активизировать деятельность учащихся на уроках, когда дети не просто воспринимают учебный материал, а являются активными участниками образовательного процесса. Результативность использования современных образовательных технологий подтверждается высоким качеством знаний по предметам.

Опрос учащихся показал, что уроки с применением проектной деятельности запомнились им больше, чем уроки в традиционной форме. Диаграмма показывает это процентное соотношение.

4.2.Разработка и использование новых цифровых образовательных ресурсов (приобретенных, авторских), методов фиксации и оценивания учебных достижений средствами ИКТ, контрольно-измерительных материалов

В учебном кабинете истории имеются и оптимально применяются в учебно - воспитальном процессе ЭОР (Электронные образовательные ресурсы).

Учебные фильмы,видеофрагменты, модули

Электронные учебники, CD, DVD

Виртуальные экскурсии

70

10

3


Кроме того активно использую на уроках ЭОР (учебные модули, презентации, иллюстрации, цифровые векторные карты, видео фрагменты и т.д.)размещенные в федеральных коллекциях: ФЦИОР http://www.fcior.edu.ru и ЕК ЦОР http://school-collection.edu.ru.

Для проведения уроков, внеклассных мероприятий мною созданы ЭОР.

Предмет

Таблицы

Схемы

Презентации

Тесты и др. виды контроля

Учебные проекты

История

12

20

12

27

8

Обществознание

10

10

10

16

9

Экономика

5

8

6

10

4



Результативность использования современных образовательных технологий подтверждается: высоким уровнем качества знаний по предметам, результатами ЕГЭ, активизацией познавательной деятельности учащихся, участием в НОУ, предметных олимпиадах и конкурсах.

4.3.Осуществление диагностики и отслеживание результативности использования современных образовательных технологий, система мониторинга.

Для диагностики ключевых компетенций у учащихся, я применяю анкетирование, защиту проектов, представление презентаций, тестирование. Кроме этого диагностируются индивидуальные образовательные результаты.

Таблица мониторинга срезовых контрольных работ по истории и обществознанию.



Предмет

Класс

Уровень


2013-2014 уч. год

2014-2015 уч. Год

Успеваемость (%)

Качество (%)

Успеваемость (%)

Качество (%)

История 5

Школьный

100

65

100

68

История 6

Школьный

100

72

100

78

ИГА 7

Школьный

100

78

100

80

Данные таблицы показывают достаточно высокий уровень качества знаний учащихся на протяжении 2 лет. Видна положительная динамика.

4.4.Использование здоровьесберегающих технологий.

Личностно-ориентированное обучение позволяет мне заботиться о здоровье детей на уроках. Методические приемы и формы разнообразны: это и физкультурные паузы (физкультминутки) и упражнения для глаз, для кистей рук, для осанки. Большое внимание уделяю рассаживанию детей на уроке, меняю ряды, на которых сидят дети: обязательно учитываю состояние зрения, слуха и склонность к простудным заболеваниям. Слежу за осанкой учащихся на уроке. Для снятия эмоционального напряжения и повышения умственной работоспособности использую релаксацию.

Во внеурочной деятельности участвую в организации и проведении спортивных соревнований. Участвую в организации и проведении районных соревнованиях среди школ.

4.5. Обоснованность, уместность и результативность использования СОТ, подтверждённая описанием или справкой по проведённому педагогическому эксперименту.

В своей работе я использую различные технологии на уроках обществознания в 10-11классе, на каждый урок дети подбирают ситуации к теме, которая будет изучаться. В рамках технологии разработки и оценки создаются 3-4 творческие группы. Каждая из групп поочередно работает в определенной ролевой позиции: новаторы, оптимисты, эксперты. Вместе с учащимися обсуждаются правила оценивания и правила работы групп. Умения и знания, формирующиеся при использовании данной технологии, дети применяют на других уроках, при сдаче ЕГЭ.

5. Наличие собственной методической системы учителя, апробированной в профессиональном сообществе.

5.1. Наличие научно-методических публикаций (в т.ч. выступлений на научно – практических конференциях, семинарах), отражающих отдельные элементы методической системы педагога в изданиях разных уровней различного уровня.

Мною разработаны образовательные программы элективных курсов и факультативов: «Военная история России», «Личность в истории России».


5.2. Систематическая работа по распространению собственного педагогического опыта (в форме мастер-классов, семинаров, проведения занятий на курсах повышения квалификации), в том числе через Интернет.

В настоящее время активно участвую в методической работе районного методического объединения.



Тема

Дата

Форма обобщения передового педагогического опыта

1

«Изменение в ЕГЭ по истории и обществознанию»

2013

Год

Открытый урок в 5 классе по истории на РМО учителей истории на базе МБОУ «Талдинская СОШ»


2

«Ответственное родительство»

2014

Год

Выступление на республиканской конференции по теме «Роль отца в воспитании и привитии ребенку любви к спорту».

3

«Реабилитационный экспресс»

2015 год

Выступление на заседании районной конференции «Актуальные вопросы в воспитании детей»

4

Итоги сдачи ЕГЭ по истории, обществознанию выпускников 2014 года

2015 год

Сообщение на РМО учителей истории по теме «Роль домашнего задания в самообразовании школьника».

5

«Воины-спортсмены в годы Великой Отечественной войны 1941-1945гг»

2015


Открытое занятие на районном конкурсе «Сердце отдаю детям» на базе МБОУ «Усть-Коксинская СОШ».

6




«Основы законодательства в отношении замещающей семьи»

2016


Выступление на ежегодном собрании опекунов по теме «Чужих детей не бывает»

7

«История российского стрелкового оружия»

2016

Открытое занятие на республиканском конкурсе «Сердце отдаю детям»

8



«Права ребёнка в современной России»

2016

Выступление на общешкольном родительском собрании.

9


Лучшая программа гражданско-патриотического воспитания детей и молодёжи


2016

Участие в Всероссийском конкурсе работ в области педагогики, работы с детьми и молодёжью «За нравственный подвиг учителя»




5.3. Наличие последователей, т.е. коллег, работающих по методической системе данного учителя или активно использующих отдельные её элементы.

Даю открытые уроки, делюсь успехами в работе, обсуждаем с учителями истории МБОУ «Талдинской СОШ» проблемы подготовки к ЕГЭ и ГИА, олимпиадам, выступаю по проблемам современного образования, которые связаны с введением ФГОС.

Кроме этого я являюсь членом РМО (районного методического объединения), посещаю и даю открытые уроки, принимаю участие в проведении тематических районных конференция, «круглых столах», где делюсь с коллегами опытом и т.д.

С коллегами по региону общаюсь с помощью Интернета и телефона обсуждаем проблемы, делимся новостями, обмениваемся опытом.

  • участвую в форумах, сообществах;

  • Разработки уроков размещены на сайте школы.


(Приложение №13)

6. Обеспечение непрерывности собственного профессионального образования.

6.1. Своевременное повышение квалификации с указанием количества часов и наименований программ повышения квалификации.

(Приложение №14)


Курсы

Год

Место прохождение

Курсов

Кол-во ча

сов

«Теория и методика преподавания истории, обществознания, истории Горного Алтая в условиях перехода на ФГОС основного общего образования»

2014

ИПКППРО РА

72

Сертификат № 147 о повышении квалификации

2010

ИПКППРО РА

30



6.2.Участие в обучающих и научно-практических семинарах, курсах, тренингах, конференциях.

Принимал участие в школьных методических семинарах:«Использование современных образовательных технологий на уроках истории, обществознания», «Системно-деятельностный подход», «Ключевые компетенции», «Формирование универсальных учебных действий».

6.3. Участие в муниципальных, региональных, федеральных и международных профессиональных конкурсах.

Участвовал в 2015 году на районном конкурсе «Сердце отдаю детям» (1 место), в республиканском конкурсе в 2016 году «Сердце отдаю детям» .

(Приложение №13)





Изложено, верно.

Директор МБОУ «Талдинская СОШ»__________ (Комдошева Д.Ч.)





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!