Бюджетное профессиональное учреждение Орловской области «Мезенский педагогический колледж»
Технологическая карта урока по математике
на тему: «Порядок выполнения действий. Скобки»,
проведённого во 2 классе
студенткой 41а группы
специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах
ФИО
с. Плещеево, 2024
Класс: 2
Тип урока: открытие нового знания
Цель: познакомить с порядком выполнения действий при вычислениях
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания, умения, навыки по математике, полученные на предыдущих уроках;
- совершенствовать умения решать примеры, задачи;
- закреплять умения сравнивать величины;
Воспитательные:
- воспитывать ответственность, коллективизм, взаимопомощь, аккуратность, самостоятельность, дисциплину, наблюдательность;
- воспитывать желание учиться и делать открытия;
- воспитывать умение слушать других и грамотно отвечать самому.
Развивающие:
- развивать вычислительные навыки путем привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций;
- развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь;
Методы и приёмы:
- словесные (беседа, словесно – проблемный метод);
- наглядные (методы иллюстрации: слайдов, плакатов, схем);
- практические методы (решение задач, примеров);
- проблемно – поисковые (решение проблемы в виде мозговой атаки);
- метод формирования познавательного интереса (активизация внимания при повторении, эффект удивления).
Технологии: здоровьесберегающие, игровые.
Оборудование: доска, наглядные пособия, раздаточный материал, проектор, учебник, рабочая тетрадь.
УУД:
Предметные:
- владеть общими приемами вычисления, устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий;
- прогнозировать результат вычисления, пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма, арифметического действия
- работа над задачей.
Метапредметные:
Регулятивные:
контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;
- коррекция;
- оценка своей деятельности.
Познавательные:
- поиск и выделение необходимой информации;
- способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение)
Коммуникативные:
- формировать умения объяснять свой выбор, правильно строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать, умение работать в парах, группах, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.
Личностные:
- проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;
- оценивать собственную деятельность; формировать умения вступать в сотрудничество;
- доводить начатую работу до ее завершения;
- способность к самоорганизованности.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности (1-2 мин). Цель этапа: выработка на личностно-значимом уровне внутренней готовности к реализации нормативных требований учебной деятельности. | - Здравствуйте ребята, меня зовут Анна Игоревна. - Чтобы у вас сегодня на уроке все получилось. Слушаем, запоминаем, ни минуты не теряем. -А если у нас всё получится, то мы в конце урока достигнем чего? (успеха) -Какие качества понадобятся каждому из вас, для того чтобы достичь успеха? (Внимательность, заинтересованность, терпеливость и тяга к новым знаниям). -Я желаю вам успеха. - Начнём. | Приветствуют учителя, настраиваются на работу. |
II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. (5-6 мин). Цель этапа: подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности. | -Проверим, все ли у нас готово к уроку. Тетради, ручки, учебники. Предлагаю вам открыть тетради, и записать сегодняшнюю дату, классная работа. -Отступили от домашней работы четыре клеточки. -Ребята, работать на уроке мы будем с вами под девизом «Учитесь открывать тайны » -Сейчас вам потребуются внимание и активность для того, чтобы выполнить математический диктант. - Начнем мы наш урок с математического диктанта. - Сейчас я буду диктовать пример, а вы должны будете записывать ответы в столбик. Все готовы? Тогда начнем. - Слушайте внимательно, я буду повторять один пример всего два раза. Итак, слушаем внимательно. Запишите число, которое следует за числом 5 (6) Запишите число, которое следует за числом 13 (14) Запишите число, которое стоит перед числом 9 (8) Запишите число, которое стоит перед числом 18 (17) Запиши число, в котором 1 десяток и 1 единица (11) Запиши число, в котором 0 десятков и 3 единицы (3) Запиши число, в котором 2 десятка и 0 единиц. (20) Какое число получится, если к 2 прибавить 5? (7) Какое число получится, если из 4 вычесть 3? (1) Найдите разность чисел 16 и 4 (12) -Осуществление проверки по результатам математического диктанта. Критерии оценивания: 10 правильных ответов - «5», 7-9 правильных ответов - «4», 5-6 правильных ответов - «3». | -Выполняют требования учителя, открывают тетради, записывают дату. -Внимательно слушают учителя. -Выполняют требование учителя. -Внимательно слушают учителя. - Выполняют задания, |
III. Выявление места и причины затруднения (2мин.) Цель этапа: организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения является осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей. | - А сегодня мы с вами примем на себя роль ученых. В наш научный центр поступило странное сообщение. 8 – 3 + 4 = 9 8 – (3 + 4) = 1 Посмотрите внимательно на эти примеры. Чем они похожи? Чем отличаются? Почему у одинаковых выражений получились разные ответы? Что необычного вы видите во 2-м примере? Как вы думаете, что это за знаки? На что они похожи? А кто из вас может решить следующий пример? - В каком порядке нужно выполнить действия в первом примере, чтобы оно стало верным? (Верно) В математике этот спецзнак называется «скобки». | Отвечают на вопросы учителя - втором трехзначные. К 6 ед. прибавили 2 ед., получается 8 ед. К 7 дес. прибавили 1 дес., получаем 8 дес. Ответ: 8 дес. и 8 ед., или 88 Из 5 ед. вычитаем 2 ед., получаем 3 ед. Из 6 дес. вычитаем 3 дес., получаем 3 дес. ответ: 3 дес. и 3 ед., или 33 |
IV. Построение проекта выхода из затруднения (1-2 мин.) Цель этапа: постановка целей учебной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации. | - О чем мы сейчас говорили? ( о порядке выполнения действий) - Ребята, вы догадались какая тема нашего урока? ( Порядок выполнения действий. Скобки) -Какую цель мы поставим? ( Научиться обозначать в записи порядок действий и решать примеры со скобкам) План: Познакомиться с порядком выполнения действий, скобками Научиться решать примеры со скобками | - |
V. Реализация построенного проекта (10 – 15 мин). Цель этапа: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще. | - Посмотрите, чем отличаются столбики примеров? 8-3+4=9 8-(3+4)=1 18-8+9=19 18-(8+9)=1 20-5+3=18 20-(5+3)=12 - Зачем нужны скобки? - Как выполняются действия в первом столбике? ( по порядку) -Как будем выполнять действия во втором столбике? -Сравните порядок выполнения действий в первом и во втором столбиках. Что вы можете сказать? -Что нам поможет указать на порядок выполнения действий? -Прочитаем правило из учебника на стр.38 -Найдите задание 1 -Попробуем применить наше новое знание на практике , выполняя это задание, мы будем проверять решение сразу. Все внимательно слушают, что проговаривает товарищ По цепочке читаем примеры и комментируем ход решения. -Физминутка | |
VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (7 – 10 мин). Цель этапа: усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач. | -Следующий номер, №5 стр. 39 -Прочитайте задачу. - О ком говорится в задаче? - Чем занимался Коля? -Какую пользу приносят людям посещение бассейна? -Вы тоже должны заниматься спортом и укреплять свое здоровье. - Что известно в задаче? - Что нужно найти в задаче? -Что обозначают числа 100 и 60? - Как ответить на вопрос задачи? Запишите решение и ответ -Молодцы! | - Читают задание - Выполняют задание |
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой (5 минут) Цель этапа: интериоризация нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная или индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях. | - Я предлагаю вам выполнить задание самостоятельно, а затем проверить его. - Выполняем задание 2 на стр. 38 -Спиши, расставляя скобки так, чтобы равенство стало верным 4-(1+2)=1 8-(5+1)=2 6-(3-2)=5 10-(4+5)=1 - На выполнение данного задание у вас 4 минуты -Молодцы, справились с заданием! Самопроверка: - У кого всё правильно? - У кого есть ошибки? - Где допустили ошибку? - В чём причина? | Решают самостоятельно. |
VIII. Включение в систему знаний и повторение ( 5 минут) Цель этапа:Повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса, выявление границы применимого нового знания и научить использовать его в системе изученных ранее знаний | - Расскажите по схеме что нового узнали на уроке. - Что запомнили? - Что на уроке понравилось? - Что получилось? - Что вызвало затруднения? - Какая была тема урока? - Какая была цель урока? -Достигли ли мы ее? - Вспомним план нашего урока -Все ли пункты плана мы выполнили? - Кто может еще раз повторить правило которое мы применяли на уроке? - Молодцы, вы хорощо работали на уроке. | * По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли. * Отвечают на вопросы учителя. * Ищут применение изученного материала в жизни. |
IX. Рефлексия учебной деятельности ( 1-2 минуты) Цель этапа: самооценка учащимся результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия. | - Оцените свою деятельность на уроке, - тот кто все понял и может решать примеры со скобками хлопает в ладоши, - тот кому было что то не понятно поднимают руку. - Вы большие молодцы, спасибо за внимание, запишите Д/з и можете быть свободны. - Урок окончен. | Записывают д/з Прощаются с учителем |