СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Порядок выполнения действий. Скобки 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Порядок выполнения действий. Скобки 2 класс»

Бюджетное профессиональное учреждение Орловской области «Мезенский педагогический колледж»







Технологическая карта урока по математике

на тему: «Порядок выполнения действий. Скобки»,

проведённого во 2 классе

студенткой 41а группы

специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

ФИО

























с. Плещеево, 2024

Класс: 2

Тип урока: открытие нового знания

Цель: познакомить с порядком выполнения действий при вычислениях

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания, умения, навыки по математике, полученные на предыдущих уроках;

- совершенствовать умения решать примеры, задачи;

- закреплять умения сравнивать величины;

Воспитательные:

- воспитывать ответственность, коллективизм, взаимопомощь, аккуратность, самостоятельность, дисциплину, наблюдательность;

- воспитывать желание учиться и делать открытия;

- воспитывать умение слушать других и грамотно отвечать самому.

Развивающие:

- развивать вычислительные навыки путем привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций;

- развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь;

Методы и приёмы:

- словесные (беседа, словесно – проблемный метод);

- наглядные (методы иллюстрации: слайдов, плакатов, схем);

- практические методы (решение задач, примеров);

- проблемно – поисковые (решение проблемы в виде мозговой атаки);

- метод формирования познавательного интереса (активизация внимания при повторении, эффект удивления).

Технологии: здоровьесберегающие, игровые.

Оборудование: доска, наглядные пособия, раздаточный материал, проектор, учебник, рабочая тетрадь.

УУД:

Предметные:

- владеть общими приемами вычисления, устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий;

- прогнозировать результат вычисления, пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма, арифметического действия

- работа над задачей.

Метапредметные:

Регулятивные:

 контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

- коррекция;

- оценка своей деятельности.

Познавательные:

- поиск и выделение необходимой информации;

- способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение)

Коммуникативные: 

- формировать умения объяснять свой выбор, правильно строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать, умение работать в парах, группах, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.

Личностные:

- проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;

- оценивать собственную деятельность; формировать умения вступать в сотрудничество; 

- доводить начатую работу до ее завершения;

- способность к самоорганизованности.














Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности (1-2 мин).

Цель этапа: выработка на личностно-значимом уровне внутренней готовности к реализации нормативных требований учебной деятельности.

- Здравствуйте ребята, меня зовут Анна Игоревна.

- Чтобы у вас сегодня на уроке все получилось.

Слушаем, запоминаем, ни минуты не теряем.

-А если у нас всё получится, то мы в конце урока достигнем чего? (успеха)

-Какие качества понадобятся каждому из вас, для того чтобы достичь успеха? (Внимательность, заинтересованность, терпеливость и тяга к новым знаниям).

-Я желаю вам успеха.

- Начнём.

Приветствуют учителя, настраиваются на работу.

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. (5-6 мин).

Цель этапа: подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности.

   -Проверим, все ли у нас готово к уроку. Тетради, ручки, учебники.

Предлагаю вам открыть тетради, и записать сегодняшнюю дату, классная работа.

-Отступили от домашней работы четыре клеточки.

-Ребята, работать на уроке мы будем с вами под девизом «Учитесь открывать тайны »

-Сейчас вам потребуются внимание и активность для того, чтобы выполнить математический диктант.

- Начнем мы наш урок с математического диктанта.

- Сейчас я буду диктовать пример, а вы должны будете записывать ответы в столбик. Все готовы? Тогда начнем.

- Слушайте внимательно, я буду повторять один пример всего два раза. Итак, слушаем внимательно.



  1. Запишите число, которое следует за числом 5 (6)

  2. Запишите число, которое следует за числом 13 (14)

  3. Запишите число, которое стоит перед числом 9 (8)

  4. Запишите число, которое стоит перед числом 18 (17)

  5. Запиши число, в котором 1 десяток и 1 единица (11)

  6. Запиши число, в котором 0 десятков и 3 единицы (3)

  7. Запиши число, в котором 2 десятка и 0 единиц. (20)

  8. Какое число получится, если к 2 прибавить 5? (7)

  9. Какое число получится, если из 4 вычесть 3? (1)

  10. Найдите разность чисел 16 и 4 (12)


-Осуществление проверки по результатам математического диктанта. Критерии оценивания: 10 правильных ответов - «5», 7-9 правильных ответов - «4», 5-6 правильных ответов - «3».


                                                                                 

-Выполняют требования учителя, открывают тетради, записывают дату.

-Внимательно слушают учителя.



-Выполняют требование учителя.

-Внимательно слушают учителя.

-

Выполняют задания,




III. Выявление места и причины затруднения (2мин.)

Цель этапа: организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения является осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.

- А сегодня мы с вами примем на себя роль ученых. В наш научный центр поступило странное сообщение.

8 – 3 + 4 = 9

8 – (3 + 4) = 1

Посмотрите внимательно на эти примеры. Чем они похожи? Чем отличаются?

Почему у одинаковых выражений получились разные ответы? Что необычного вы видите во 2-м примере?

Как вы думаете, что это за знаки? На что они похожи?

А кто из вас может решить следующий пример?

- В каком порядке нужно выполнить действия в первом примере, чтобы оно стало верным?

(Верно) В математике этот спецзнак называется «скобки».


Отвечают на вопросы учителя

-



втором трехзначные.

К 6 ед. прибавили 2 ед., получается 8 ед. К 7

дес. прибавили 1 дес., получаем 8 дес. Ответ:

8 дес. и 8 ед., или 88

Из 5 ед. вычитаем 2 ед., получаем 3 ед. Из 6

дес. вычитаем 3 дес., получаем 3 дес. ответ: 3

дес. и 3 ед., или 33




IV. Построение проекта выхода из затруднения (1-2 мин.)

Цель этапа: постановка целей учебной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации.

- О чем мы сейчас говорили? ( о порядке выполнения действий)

- Ребята, вы догадались какая тема нашего урока? ( Порядок выполнения действий. Скобки)

-Какую цель мы поставим? ( Научиться обозначать в записи порядок действий и решать примеры со скобкам)

План:

  1. Познакомиться с порядком выполнения действий, скобками

  2. Научиться решать примеры со скобками




-


V. Реализация построенного проекта (10 – 15 мин).



Цель этапа: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще.


- Посмотрите, чем отличаются столбики примеров?

8-3+4=9 8-(3+4)=1

18-8+9=19 18-(8+9)=1

20-5+3=18 20-(5+3)=12

- Зачем нужны скобки?

- Как выполняются действия в первом столбике? ( по порядку)

-Как будем выполнять действия во втором столбике?

-Сравните порядок выполнения действий в первом и во втором столбиках.

Что вы можете сказать?

-Что нам поможет указать на порядок выполнения действий?

-Прочитаем правило из учебника на стр.38

-Найдите задание 1

-Попробуем применить наше новое знание на практике , выполняя это задание, мы будем проверять решение сразу.

Все внимательно слушают, что проговаривает товарищ

По цепочке читаем примеры и комментируем ход решения.

-Физминутка


VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (7 – 10 мин).

Цель этапа: усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач.

-Следующий номер, №5 стр. 39

-Прочитайте задачу.

- О ком говорится в задаче?

- Чем занимался Коля?

-Какую пользу приносят людям посещение бассейна?

-Вы тоже должны заниматься спортом и укреплять свое здоровье.

- Что известно в задаче?

- Что нужно найти в задаче?

-Что обозначают числа 100 и 60?

- Как ответить на вопрос задачи?

Запишите решение и ответ

-Молодцы!


- Читают задание

- Выполняют задание

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой

(5 минут)

Цель этапа: интериоризация нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная или индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях.

- Я предлагаю вам выполнить задание самостоятельно, а затем проверить его.

- Выполняем задание 2 на стр. 38

-Спиши, расставляя скобки так, чтобы равенство стало верным

4-(1+2)=1

8-(5+1)=2

6-(3-2)=5

10-(4+5)=1

- На выполнение данного задание у вас 4 минуты

-Молодцы, справились с заданием!

Самопроверка:

- У кого всё правильно?

- У кого есть ошибки?

- Где допустили ошибку?

- В чём причина?

Решают самостоятельно.


VIII. Включение в систему знаний и повторение

( 5 минут)

Цель этапа:Повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса, выявление границы применимого нового знания и научить использовать его в системе изученных ранее знаний

- Расскажите по схеме что нового узнали на уроке.

- Что запомнили?

- Что на уроке понравилось?

- Что получилось?

- Что вызвало затруднения?

- Какая была тема урока?

- Какая была цель урока?

-Достигли ли мы ее?

- Вспомним план нашего урока

-Все ли пункты плана мы выполнили?

- Кто может еще раз повторить правило которое мы применяли на уроке?

- Молодцы, вы хорощо работали на уроке.


* По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.

* Отвечают на вопросы учителя.

* Ищут применение изученного материала в жизни.


IX. Рефлексия учебной деятельности ( 1-2 минуты)

Цель этапа: самооценка учащимся результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.

- Оцените свою деятельность на уроке,

- тот кто все понял и может решать примеры со скобками хлопает в ладоши,

- тот кому было что то не понятно поднимают руку.

- Вы большие молодцы, спасибо за внимание, запишите Д/з и можете быть свободны.

- Урок окончен.

Записывают д/з

Прощаются с учителем




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!