СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Порядок слов в спокойной монологической речи.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

закрепления умения характеризовать порядок слов в предложенных текстах

Просмотр содержимого документа
«Порядок слов в спокойной монологической речи.»

Урок русского языка в 7 классе

Дата :


Урок№132


Тема: Порядок слов в спокойной монологической речи.

Цели:

  1. Закрепление умения характеризовать порядок слов в предложенных текстах;

  2. формирование умения использовать инверсию в речи;

  3. совершенствовать умения и навыки учащихся.

Ход урока


  1. Лингвистическая разминка. Восстановите порядок предложений.


А. Но есть иное дерево, мы, пожалуй, не замечаем его весной, оно не бросается нам в глаза в июле…


Б. Кто заметит в сентябре ту же черёмуху, кто обратит внимание на жасмин, кто не пройдёт мимо зарослей шиповника!


В. То янтарные, то оранжевые, то ярко-красные проглядывают гроздья сквозь филигранную зелень…


Г. Чем ближе осень, тем заметнее и ярче становится это дерево, и, когда совсем обеднеет земля и нечем ей будет порадовать глаз человека, вспыхнут среди долины яркие кисти рябин, и люди сложат об этом дереве лучшие свои лирические песни.


  1. А,Б,В,Г. 2. Г,Б,В,Г. 3. Б,А,Г,В. 4. В,А,Б,Г. ( Правильно 3)

-- Дайте объяснение выбранного порядка предложений в тексте.

-- Что помогло вам увидеть замысел автора, понять ход его мыслей ( Правильно, каждое последующее предложение текста создается для того, чтобы развить ранее высказанную мысль, добавить какие – то новые сведения).

-- Как называются новые сведения в предложении? («новым»)

--Где принято располагать «новое» в спокойной монологической речи? (в конце предложения)

-- А «данное» (выносить в начало)

А что вы можете сказать о порядке слов в предложениях?

-- Какой порядок слов в предложении является прямым, а какой обратным, инверсионным?


III . работа по учебнику

Упр№376


Упр№377

Самостоятельная работа упр№381


Подведём итоги. Какую стилистическую роль выполняет инверсия в речи?

Инверсия является одним из важнейших средств интонационно – стилистического выделения слов и их сочетаний. Она состоит в постановке выделяемых слов на синтаксически необычное для них место.

VI. домашняя работа упр№ 382






















Материал к уроку


Лингвистическая разминка. Восстановите порядок предложений.


А. Но есть иное дерево, мы, пожалуй, не замечаем его весной, оно не бросается нам в глаза в июле…


Б. Кто заметит в сентябре ту же черёмуху, кто обратит внимание на жасмин, кто не пройдёт мимо зарослей шиповника!


В. То янтарные, то оранжевые, то ярко-красные проглядывают гроздья сквозь филигранную зелень…


Г. Чем ближе осень, тем заметнее и ярче становится это дерево, и, когда совсем обеднеет земля и нечем ей будет порадовать глаз человека, вспыхнут среди долины яркие кисти рябин, и люди сложат об этом дереве лучшие свои лирические песни.


1.А,Б,В,Г. 2. Г,Б,В,Г. 3. Б,А,Г,В. 4. В,А,Б,Г.



3




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!