Тема: «Понимание (называние, узнавание) слов, обозначающих предметы – овощи: помидор, огурец»
Цель: формирование коммуникативных и речевых навыков с использованием средств вербальной и невербальной коммуникации, умения пользоваться ими в процессе социального взаимодействия, обеспечение лиц, устный язык которых ограничен, средствами выражения себя и понимания коммуникации.
Задачи:
1. Формировать умение понимать (называть, узнавать) слова, обозначающие предметы – овощи: помидор, огурец.
2. Развивать внимание, интерес к учебной деятельности.
3. Воспитывать послушание, базовые учебные действия (формирование учебного поведения).
Оборудование:
1. бубен; плетёная тарелка для натуральных овощей;
2. натуральные предметы (2 огурца, 2 помидора – по 1 в целом виде, по 1 в порезанном – сюрприз от «Зайчика»);
3. иллюстрации: огурец, помидор, овощи
4. пазлы: огурец, помидор;
5. рабочие тетради (картинка «огурец», «помидор» для раскрашивания; красный, зелёный карандаш (у каждого);
Ход урока:
1. Организационный момент.
- Прозвенел звонок, начался урок. Все встали возле своей парты. Подровнялись. Можете садиться.
Артикуляционная гимнастика. Упражнения:
а) «Бегемот»
б) «Лопата»
в) «Хоботок»
г) « Лошадка»
Введение в тему урока. ( у учителя на голове кокошник «Овощи в корзине»).
- А я сегодня – королева овощей. Хотите узнать, почему я одела эту корону? После разминки для глаз, вы поможете отгадать загадки?
Он в огороде летом жил,
С жарким солнышком дружил.
С ним веселье и задор.
Это красный …(помидор)
Свежий и солёный
Он всегда зелёный…(огурец)
- Сегодня на уроке мы поговорим об овощах: помидоре и огурце. Вспомним, где они растут, какие они, как их употребляют в пищу.
Основная часть.
- Кто пришёл к нам в гости? Это Чиполлино. Он мальчик – луковка и с вами хочет поздороваться. Чиполлино принёс нам задания в конвертике.
Если мы выполним все задания Зайчика, в конце урока получим сюрприз. Выполним задания?
Задание 1. - Где растут помидоры и огурцы? (в огороде на грядке)
Задание 2. - Это – огурец (зеленый, длинный, овальный) А это помидор (красный, круглый). (дети трогают овощи).
(Показать или назвать овощи – огурец, помидор муляжи в плетёной корзинке).
Задание 3. Игра «Какой он?»
- Покажите помидор. Какой он? /подбери по цвету и форме фишку/ (круглый, красный)
- Я вам дам попробовать, но запомните ребята, что овощи нужно мыть перед едой. Я это сделала заранее.
- Какой помидор на вкус? (Дать всем попробовать помидор.)
- Покажите огурец. Какой он? /подбери по цвету и форме фишку/ (длинный, зелёный)
- Какой огурец на вкус? (Дать попробовать)
Что готовят из помидоров? (суп, сок, салат, солят на зиму)
Что готовят из огурцов? (салат, солят на зиму)
ФИЗМИНУТКА
Задание 4. Работа в тетради.
разминка для рук.
Будем пальчики считать!
1,2,3,4,5.
Крепкие, дружные,
Все такие нужные.
- Раскрасить овощи. И прописать овал и круг по строке.
Петрикееву В. Прописать слова по образцу.
Задание 5. Собрать пазлы – картинка овощей.
Подведем итог.
Дополните мое предложение и покажите :
- красный и круглый – это …помидор.
- зеленый и длинный - это …огурец.