СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Понимание (называние, узнавание) слов, обозначающих предметы – овощи: помидор, огурец»

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование коммуникативных и речевых навыков с использованием вербальной и невербальной коммуникации.

Просмотр содержимого документа
««Понимание (называние, узнавание) слов, обозначающих предметы – овощи: помидор, огурец»»

Тема: «Понимание (называние, узнавание) слов, обозначающих предметы – овощи: помидор, огурец»

Цель: формирование коммуникативных и речевых навыков с использованием средств вербальной и невербальной коммуникации, умения пользоваться ими в процессе социального взаимодействия, обеспечение лиц, устный язык которых ограничен, средствами выражения себя и понимания коммуникации.


Задачи:

1. Формировать умение понимать (называть, узнавать) слова, обозначающие предметы – овощи: помидор, огурец.

2. Развивать внимание, интерес к учебной деятельности.

3. Воспитывать послушание, базовые учебные действия (формирование учебного поведения).

Оборудование:

1. бубен; плетёная тарелка для натуральных овощей;

2. натуральные предметы (2 огурца, 2 помидора – по 1 в целом виде, по 1 в порезанном – сюрприз от «Зайчика»);

3. иллюстрации: огурец, помидор, овощи

4. пазлы: огурец, помидор;

5. рабочие тетради (картинка «огурец», «помидор» для раскрашивания; красный, зелёный карандаш (у каждого);


Ход урока:

1. Организационный момент.

- Прозвенел звонок, начался урок. Все встали возле своей парты. Подровнялись. Можете садиться.

Артикуляционная гимнастика. Упражнения:
а) «Бегемот»
б) «Лопата»
в) «Хоботок»
г) « Лошадка»

Введение в тему урока. ( у учителя на голове кокошник «Овощи в корзине»).
- А я сегодня – королева овощей. Хотите узнать, почему я одела эту корону? После разминки для глаз, вы поможете отгадать загадки?

Он в огороде летом жил,

С жарким солнышком дружил.

С ним веселье и задор.

Это красный …(помидор)

Свежий и солёный

Он всегда зелёный…(огурец)

- Сегодня на уроке мы поговорим об овощах: помидоре и огурце. Вспомним, где они растут, какие они, как их употребляют в пищу.


Основная часть.

- Кто пришёл к нам в гости? Это Чиполлино. Он мальчик – луковка и с вами хочет поздороваться. Чиполлино принёс нам задания в конвертике.

Если мы выполним все задания Зайчика, в конце урока получим сюрприз. Выполним задания?

Задание 1. - Где растут помидоры и огурцы? (в огороде на грядке)

Задание 2. - Это – огурец (зеленый, длинный, овальный) А это помидор (красный, круглый). (дети трогают овощи).

(Показать или назвать овощи – огурец, помидор муляжи в плетёной корзинке).


Задание 3. Игра «Какой он?»

- Покажите помидор. Какой он? /подбери по цвету и форме фишку/ (круглый, красный)

- Я вам дам попробовать, но запомните ребята, что овощи нужно мыть перед едой. Я это сделала заранее.

- Какой помидор на вкус? (Дать всем попробовать помидор.)

- Покажите огурец. Какой он? /подбери по цвету и форме фишку/ (длинный, зелёный)

- Какой огурец на вкус? (Дать попробовать)

Что готовят из помидоров? (суп, сок, салат, солят на зиму)

Что готовят из огурцов? (салат, солят на зиму)

ФИЗМИНУТКА


Задание 4. Работа в тетради.

разминка для рук.

Будем пальчики считать!
1,2,3,4,5.
Крепкие, дружные, 
Все такие нужные.

- Раскрасить овощи. И прописать овал и круг по строке.

Петрикееву В. Прописать слова по образцу.


Задание 5. Собрать пазлы – картинка овощей.


Подведем итог.

Дополните мое предложение и покажите :

- красный и круглый – это …помидор.
- зеленый и длинный - это …огурец.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!