СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Понятие об электронных таблицах. Редактирование и форматирование электронных таблиц

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Понятие об электронных таблицах. Редактирование  и форматирование электронных таблиц

Цель урока:  познакомить с назначением электронных таблиц, основными понятиями и простейшими приёмами работы в программе электронные таблицы Excel.

Задачи урока:

  • Образовательные: познакомить с основными понятиями электронных таблиц, о возможностях их применения на производстве, в учебном процессе и т.д.
  • Воспитательные: воспитание информационной культуры, дисциплинированности, внимательности и усидчивости при изучении материала.
  • Развивающие: развитие мышления, навыков работы на персональном компьютере.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний по предыдущей теме.

III. Введение нового материала

Создание и форматирование электронных таблиц.

Адрес ячейки – основное понятие электронной таблицы. Задается двумя параметрами: буквой и цифрой. Наиболее полная аналогия- игра Морской бой. В примере – ячейка            B3, желтым подсвечена буква B, цифра 3, в поле адреса находится полное имя ячейки B3.

 

 

 

Строка формул (вставка функции) – для решения простейшего примера 1+2 средствами электронной таблицы мы должны в ячейку А1 ввести число 1, в ячейку В1 –число 2, а в ячейку С1 – формулу. Формулы в EXCEL  обязательно начинаются со знака  =. В строке «вставка функции» ячейки С1 пишем =А1+В1 после чего нажимаем Enter. Формулы вводятся БЕЗ ПРОБЕЛОВ!  Выделив ячейку в строке формул, вы сможете просмотреть введенную в данную ячейку формулу.

Функции EXCEL

+   сложение

-   вычитание

умножение

/   деление

( )  скобки

СУММ(А1;А3)  -  Суммирует все числа в интервале ячеек. 

Синтаксис СУММ(число1;число2) Разделитель ТОЧКА С ЗАПЯТОЙ!!!

Учитываются числа, логические значения и текстовые представления чисел, которые непосредственно введены в список аргументов.  Если аргумент является массивом или ссылкой, то только числа учитываются в массиве или ссылке. Пустые ячейки, логические значения, тексты и значения ошибок в массиве или ссылке игнорируются. Аргументы, которые являются значениями ошибки или текстами, не преобразуемыми в числа, вызывают значения ошибок.

КОРЕНЬ (число) Возвращает положительное значение квадратного корня.

Синтаксис КОРЕНЬ (число)

Число    — число, для которого вычисляется квадратный корень.

Если число отрицательно, то функция КОРЕНЬ возвращает значение ошибки #ЧИСЛО!.

НЕЧЁТ (число)

Число    — округляемое значение.

Если аргумент число не является числом, то функция НЕЧЁТ возвращает значение ошибки #ЗНАЧ!. Независимо от знака числа, округление всегда производится с избытком. Если число является нечетным целым, то округления не происходит.

ОКРВВЕРХ (число; точность)

Число — это округляемое значение.

Точность — это кратное, до которого требуется округлить.

Если один из аргументов не является числом, то ОКРВВЕРХ возвращает значение ошибки #ЗНАЧ!.  Независимо от знака числа, округление производится с избытком. Если число уже кратно точности, то округления не производится.  Если число и точность имеют разные знаки, то функция ОКРВВЕРХ возвращает значение ошибки #ЧИСЛО!

ОКРВНИЗ (число; точность)

Число   — это округляемое числовое значение.

Точность   — это кратное, до которого требуется округлить.

Если любой из аргументов не число, то ОКРВНИЗ возвращает значение ошибки #ЗНАЧ!.  Если число и точность имеют разные знаки, то ОКРВНИЗ возвращает значение ошибки #ЧИСЛО!.  Независимо от знака числа, округление всегда производится с недостатком. Если число уже кратно точности, то никакого округления не производится.

IV. Практическая работа.

Просмотр содержимого документа
«Понятие об электронных таблицах. Редактирование и форматирование электронных таблиц»

55-59 урок, 9 класс

Учитель: Брух Т.В.

Дата: _______________

Тема урока: Понятие об электронных таблицах. Редактирование и форматирование электронных таблиц

Цель урока:  познакомить с назначением электронных таблиц, основными понятиями и простейшими приёмами работы в программе электронные таблицы Excel.

Задачи урока:

  • Образовательные: познакомить с основными понятиями электронных таблиц, о возможностях их применения на производстве, в учебном процессе и т.д.

  • Воспитательные: воспитание информационной культуры, дисциплинированности, внимательности и усидчивости при изучении материала.

  • Развивающие: развитие мышления, навыков работы на персональном компьютере.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний по предыдущей теме.

III. Введение нового материала

Создание и форматирование электронных таблиц.


А дрес ячейки – основное понятие электронной таблицы. Задается двумя параметрами: буквой и цифрой. Наиболее полная аналогия- игра Морской бой. В примере – ячейка B3, желтым подсвечена буква B, цифра 3, в поле адреса находится полное имя ячейки B3.




Строка формул (вставка функции) – для решения простейшего примера 1+2 средствами электронной таблицы мы должны в ячейку А1 ввести число 1, в ячейку В1 –число 2, а в ячейку С1 – формулу. Формулы в EXCEL обязательно начинаются со знака =. В строке «вставка функции» ячейки С1 пишем =А1+В1 после чего нажимаем Enter. Формулы вводятся БЕЗ ПРОБЕЛОВ! Выделив ячейку в строке формул, вы сможете просмотреть введенную в данную ячейку формулу.

Функции EXCEL

+ сложение

- вычитание

* умножение

/ деление

( ) скобки

СУММ(А1;А3) - Суммирует все числа в интервале ячеек.

Синтаксис СУММ(число1;число2) Разделитель ТОЧКА С ЗАПЯТОЙ!!!

Учитываются числа, логические значения и текстовые представления чисел, которые непосредственно введены в список аргументов. Если аргумент является массивом или ссылкой, то только числа учитываются в массиве или ссылке. Пустые ячейки, логические значения, тексты и значения ошибок в массиве или ссылке игнорируются. Аргументы, которые являются значениями ошибки или текстами, не преобразуемыми в числа, вызывают значения ошибок.

КОРЕНЬ (число) Возвращает положительное значение квадратного корня.

Синтаксис КОРЕНЬ (число)

Число    — число, для которого вычисляется квадратный корень.

Если число отрицательно, то функция КОРЕНЬ возвращает значение ошибки #ЧИСЛО!.

НЕЧЁТ (число)

Число    — округляемое значение.

Если аргумент число не является числом, то функция НЕЧЁТ возвращает значение ошибки #ЗНАЧ!. Независимо от знака числа, округление всегда производится с избытком. Если число является нечетным целым, то округления не происходит.

ОКРВВЕРХ (число; точность)

Число — это округляемое значение.

Точность — это кратное, до которого требуется округлить.

Если один из аргументов не является числом, то ОКРВВЕРХ возвращает значение ошибки #ЗНАЧ!. Независимо от знака числа, округление производится с избытком. Если число уже кратно точности, то округления не производится. Если число и точность имеют разные знаки, то функция ОКРВВЕРХ возвращает значение ошибки #ЧИСЛО!

ОКРВНИЗ (число; точность)

Число   — это округляемое числовое значение.

Точность   — это кратное, до которого требуется округлить.

Если любой из аргументов не число, то ОКРВНИЗ возвращает значение ошибки #ЗНАЧ!. Если число и точность имеют разные знаки, то ОКРВНИЗ возвращает значение ошибки #ЧИСЛО!. Независимо от знака числа, округление всегда производится с недостатком. Если число уже кратно точности, то никакого округления не производится.

IV. Практическая работа.

Практическая работа «Создание и форматирование электронных таблиц»

1. Создайте на листе таблицу, которая содержит данные об одноклассниках:

Фамилия

Имя

Отчество

Дата рождения

Успеваемость

Пол

1

Иванов

Иван

Иванович

01.12.2004

На «4» и «5»

муж

2







3







4







5







6







7







Заполните таблицу информацией. Отформатируйте таблицу (заливка, границы, размер шрифта, цвет шрифта и т.д.). Инструменты форматирования находятся во вкладке «Главная».


2. Выполните задание (разделяем в ячейке числовые и буквенные значения):














V. Домашнее задание.

конспект


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!