СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Понятие мультимедиа. 1 урок.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка содержит конспект и презентацию к уроку. Это первый урок в данной теме.

Просмотр содержимого документа
«Понятие мультимедиа. 1 урок.»

План-конспект урока

по информатике

в 7 классе МБОУ Лопазненская СОШ

на тему: «Понятие мультимедиа. Компьютерные презентации»


Тема урока: «Понятие мультимедиа. Компьютерные презентации».

Класс: 7

По теме «Мультимедиа и компьютерные презентации – урок 1

Тип урока: знакомство с новыми понятиями (вводный), комбинированный, с применением метапредметных и предметных знаний


Цели урока:

  • развить познавательную активность и творческие способности учащихся.

  • научить учащихся использовать знания, умения и навыки в учебной деятельности по информатике;

  • воспитать в учащихся средствами урока уверенности в своих силах.

Задачи урока:

Образовательные:

  • расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов;

  • формировать способы и приемы мышления учащихся при знакомстве с новыми понятиями и работе с ними;

  • формировать умения устанавливать отношения между предметами с помощью прикладных программ.

Развивающие:

  • развивать элементы воображения в процессе работы;

  • развивать знания о применении информационных технологий в различных областях и сферах жизнедеятельности современного человека.

Воспитательные:

  • воспитать инициативу и творчество при работе в группе;

  • воспитание патриотизма, любви и гордости за свою малую родину.

Методы обучения:

  • объяснительно-иллюстративный,

  • проблемное обучение,

  • рефлексивное обучение

  • частично-поисковый;

  • практический.

Формы обучения:

Внешние формы:

  • комбинированный урок.

Внутренние формы:

  • Парная форма (выполнение заданий в парах, взаимоконтроль);

Технологии и подходы в обучении:

  • системно-деятельностный подход.

Оборудование урока:

  • дидактический материал: папки с изображениями и текстом о достопримечательностях Брянской области, тексты для групп;

  • компьютерная презентация урока;

  • учебник информатики;

  • компьютеры;

  • проектор;

  • экран;

  • опорные конспекты;

  • карточки с заданиями.

Основные термина и понятия:

  • мультимедиа;

  • презентация;

  • мультимедийный проигрыватель.

План урока:

  1. Организационный момент - 1 мин.

  2. Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению новых знаний- 12 мин

  3. Формирование новых знаний – 15 мин.

  4. Выполнение устной работы в парах и практической работы по готовым шаблонам – 10 мин.

  5. Домашнее задание - 2 мин.

  6. Рефлексия – 5 мин.

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:

  1. Регулятивные универсальные действия:

  • целеполагание

  • коррекция

  • оценка

  1. Познавательные:

  • общеучебные – самостоятельное формулирование познавательной цели

  • структурирование знаний

  • рефлексия способов и условий действия

  • знаково-символические действия – моделирование

  1. Коммуникативные:

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и в группе

  • умение точно и полно выражать свои мысли

  1. Личностные:

  • смыслообразование – т.е. установление обучающимися связь между целью учебной деятельности и с ее мотивом


МЕХАНИЗМЫ СОЗДАНИЯ МОТИВАЦИОННОГО ПОЛЯ: Проблемная ситуация, задания, для которых недостаёт знаний, наблюдение за ошибками, для объяснения которых нужны новые сведения.


РЕФЛЕКСИЯ: выделить, что уже знали и умели, самостоятельно оценить, как повысился уровень возможностей.


ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: Рассмотреть схему. Определить, как связаны между собой ее составляющие? Свой рассказ подтвердить приведением примеров. Записать свой рассказ в аудиофайл. Обменяться созданным аудиофайлом с одним из одноклассников, прослушать его файл. Сравнить и оценить свой ответ и ответ своего одноклассника.


Планируемые образовательные результаты:

Знать:

  • что понимают под мультимедиа;

  • какие устройства используют для работы с мультимедиа;

  • с помощью каких программ можно просматривать видео и слушать звукозаписи;

  • области использования мультимедиа;

  • что такое презентация;

  • этапы создания презентаций;

Уметь:

  • создавать видео и звукозаписи;

  • пользоваться простейшими программами для просмотра видео и прослушивания звукозаписи.

Ход урока:


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Время

Оформление доски/экрана проектора

1 этап. Организационный момент.

Цели и задачи: подготовить обучающихся к работе на уроке, быстро включить их в деловой ритм; организовать внимание всех обучающихся, психологически подготовить их к предстоящему уроку.

Содержание этапа: приветствие учителя и учащихся; фиксация отсутствующих; проверка внешнего состояния классного помещения; проверка подготовленности учащихся к уроку; организация внимания и внутренней готовности.

Здравствуйте! Садитесь

Обучающиеся приветствуют учителя, садятся за парты и слушают учителя.

1 минута


2 этап. Подготовительный этап.

Цели и задачи: вместе с учащимися сформулировать цели, оценить значимость учебной проблемы

Сейчас я вас попрошу выполнить следующее задание в группах: каждой группе необходимо ознакомиться с текстом, с его темой, которые вам даны, в течении 5 минут. Затем выбрать по одному человеку из каждой группы, которые по очереди выйдут к доске и расскажут о своей. Остальные готовятся задавать вопросы к другим группам.

Читают текст, готовятся к рассказу, выбирают представителя группы

5 минут

На слайде отображаются темы текстов каждой группы

Хорошо. Давайте теперь пригласим представителей первой группы и послушаем о чем их тема (затем от второй группы и от третьей). Время выступления каждой группы 1-2 минуты


Представители группы выходят и рассказывают о чем их тема, затем от второй группы и от третьей.

После выступления каждой группы, задаются вопросы от слушателей

3-5 минут


Молодцы! А теперь давайте посмотрим как бы я рассказала об одной из этих тем. Например, о бобре европейском.


2 минуты

Слайды о бобре европейском, с наглядным схемами, фотографиями и т.д

Какой из методов представления текста вам больше понравился? Какой больше доступен для понимания и ответов на ваши заданные вопросы? Какие вопросы вы бы сейчас задали группе с этой темой?

Отвечают на вопросы, объясняют свое мнение (что второй способ интереснее и понятнее для представления, потому что текст сопровождается схемами, картинками и тд.)



А как называется этот способ, кто-нибудь знает?

Отвечают, что презентация



Правильно! Давайте тогда попробуем сформулировать тему нашего урока?

Высказывают предположения



Молодцы! Вы все правильно сказали, но позвольте я скорректирую немного ваши предположения и назову нашу тему урока 1 «Понятие мультимедиа и компьютерные презентации». Назовите цели нашего урока.





Называют цели урока.


Слайд с темой урока.



Слайд «Ты узнаешь?»

3 этап. Формирование новых знаний.

Цели и задачи: организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся, создать условия для восприятия учащимися новых понятий и фактов. Организовать внимание учащихся, организовать обучение учащихся деятельности, способствующей усвоению материала.

Вы видите, что в теме урока, кроме слова презентации есть еще ключевое слово «мультимедиа». Кто-нибудь знает, что обозначает это слово?

Вы молодцы. Но мне хотелось бы сформулировать понятие «мультимедиа», соединив в нем все ваши ответы.

Итак, запишите: «Мультимедиа это –интерактивные (диалоговые) системы, обеспечивающие одновременную работу со звуком, анимированной компьютерной графикой, видеокадрами, статическими изображениями и текстами».

Для создания и обработки мультимедийных файлов необходимы соответствующие устройства и программы

А все это мы с вами можем использовать. Где?

Правильно.

Путь к программе для создания презентаций вы можете найти на распечатках в ваших кейсах, там же вы найдете подсказки для выполнения заданий на следующих уроках.

А теперь рассмотрим вопрос о сферах жизни человека, в которых применяются технологии мультимедиа.

Технологии мультимедиа используются в современных спорткомплексах. Проведём и мы небольшую физкультминутку.

Высказывают предположения







В рабочих тетрадях записывают определение.





Учащиеся слушают учителя и смотрят слайды на экране.



В презентациях



Обучающиеся получают распечатки слайда «Алгоритм создания компьютерной презентации»

Учащиеся слушают учителя и смотрят слайды на экране.

Ребята встают и выполняют упражнения для глаз и спины.

15 минут

Слайды «Что понимают под мультимедиа»







Слайд с определение «Технологии мультимедиа»



Слайды «Устройства мультимедиа», «Мультимедийные проигрыватели», «Звукозапись»

Слайды «Компьютерные презентации», «Алгоритм создания компьютерной презентации»



Слайды «Области использования мультимедиа»

4 этап. Закрепление нового материала. Выполнение практической работы по готовым шаблонам.

Цели и задачи:  Выработать умения применять новые знания в стандартных ситуациях. Закрепить у учащихся те знания и умения, которые необходимы для самостоятельной работы по этому материалу.

Для закрепления полученных вами знаний работая в парах проведем игру «Верю - не верю».

Вторым заданием для пар будет обсуждение: в какие группы можно объединить предложенные устройства компьютера. Дать название каждой группе. Есть ли среди предложенный устройств, устройства, которые используют при работе с мультимедиа

Следующим нашим заданием будет «Блиц –опрос» и короткая письменная работа, за которую каждый получит оценку на этом уроке.

Обучающиеся по очереди отвечают на вопросы.









После устных ответов «Блиц – опроса» учащиеся заполняют карточки - тесты и сдают их учителю.

10 минут

На слайде написаны условия игры учащихся:

Слайд «Работаем в паре»







Слайд «Вопросы и задания»


Информация о домашнем задании

Цели и задачи: Сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения и мотивировать его необходимость

Ребята, открывайте свои дневники, запишем задание на дом. Домашним заданием вам будет такое: «Рассмотрите схему. Как связаны между собой её составляющие? Свой рассказ сопровождай приведением примеров. Запиши свой рассказ в аудиофайл. Обменяйся созданным аудиофайлом с одним из одноклассников, прослушай его файл. Сравни и оцени свой ответ и ответ своего одноклассника». При подготовке используйте материал учебника и опорный конспект

Учащиеся записывают задание в дневники, на листочках получают «опорный конспект» урока и «домашнее задание»

2 минуты

Слайд «Опорный конспект», «Домашнее задание».


Этап рефлексии

Цели и задачи: Проанализировать, дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее.

Вы все молодцы! Отлично справились с работой! А теперь бы мне хотелось узнать, как для вас прошел этот урок. У каждого из вас на столе лежит анкета со следующими предложениями.

Сегодня я узнал (а)_

Было интересно__

Было трудно_

Я выполнял(а) задания_

Я понял(а), что_

Теперь я могу_

Я научился(лась)__

Урок дал мне для жизни__

Я попрошу вас продолжить эти предложения, высказав каждый свое мнение.

Сдайте анкеты. Спасибо за урок

До свидания.

Слушают учителя, дают письменные ответы на вопросы анкеты

5 минут









Список использованной литературы 

  1. «Информатика»: учебник для 7 класса, Семакин И.Г. и др. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017.

  2. Босова Л.Л. «Информатика и ИКТ 6 класс: поурочные планы по учебнику Босовой Л.Л. » - Волгоград, Учитель,2008

  3. Босова Л.Л «Информатика и ИКТ. Базовый курс.» Учебник для 6 класса - 4 издание - М.: Бином, 2012

  4. Воронина, Т.П. Образование в эпоху новых информационных технологий [текст] / Т. П. Воронина. – М.: АМО, 2008. – 147 с.

  5. Исследовательская работа по экологическим проблемам Суражского района

«Виртуальная экологическая тропа по ООПТ Суражского района». Руководитель Березовская Ольга Михайловна.



Интернет ресурсы:

  1. http://school-collection.edu.ru

  2. https://infourok.ru

  3. Сайт издательства БИНОМ (Источник)

  4. Социальная сеть работников образования (Источник)

  5. Социальная сеть работников образования (Источник)

  6. Сайт «Инфоурок» (Источник)

  7. https://zveri.guru/zhivotnye/rechnoy-i-evropeyskiy-bobr-osobennosti-bobrov.html

  8. http://www.bryansky-les.ru/about/


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!