План-конспект урока
по информатике
в 7 классе МБОУ Лопазненская СОШ
на тему: «Понятие мультимедиа. Компьютерные презентации»
Тема урока: «Понятие мультимедиа. Компьютерные презентации».
Класс: 7
По теме «Мультимедиа и компьютерные презентации – урок 1
Тип урока: знакомство с новыми понятиями (вводный), комбинированный, с применением метапредметных и предметных знаний
Цели урока:
развить познавательную активность и творческие способности учащихся.
научить учащихся использовать знания, умения и навыки в учебной деятельности по информатике;
воспитать в учащихся средствами урока уверенности в своих силах.
Задачи урока:
Образовательные:
расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов;
формировать способы и приемы мышления учащихся при знакомстве с новыми понятиями и работе с ними;
формировать умения устанавливать отношения между предметами с помощью прикладных программ.
Развивающие:
развивать элементы воображения в процессе работы;
развивать знания о применении информационных технологий в различных областях и сферах жизнедеятельности современного человека.
Воспитательные:
воспитать инициативу и творчество при работе в группе;
воспитание патриотизма, любви и гордости за свою малую родину.
Методы обучения:
объяснительно-иллюстративный,
проблемное обучение,
рефлексивное обучение
частично-поисковый;
практический.
Формы обучения:
Внешние формы:
Внутренние формы:
Парная форма (выполнение заданий в парах, взаимоконтроль);
Технологии и подходы в обучении:
Оборудование урока:
дидактический материал: папки с изображениями и текстом о достопримечательностях Брянской области, тексты для групп;
компьютерная презентация урока;
учебник информатики;
компьютеры;
проектор;
экран;
опорные конспекты;
карточки с заданиями.
Основные термина и понятия:
План урока:
Организационный момент - 1 мин.
Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению новых знаний- 12 мин
Формирование новых знаний – 15 мин.
Выполнение устной работы в парах и практической работы по готовым шаблонам – 10 мин.
Домашнее задание - 2 мин.
Рефлексия – 5 мин.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:
Регулятивные универсальные действия:
целеполагание
коррекция
оценка
Познавательные:
общеучебные – самостоятельное формулирование познавательной цели
структурирование знаний
рефлексия способов и условий действия
знаково-символические действия – моделирование
Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества с учителем и в группе
умение точно и полно выражать свои мысли
Личностные:
смыслообразование – т.е. установление обучающимися связь между целью учебной деятельности и с ее мотивом
МЕХАНИЗМЫ СОЗДАНИЯ МОТИВАЦИОННОГО ПОЛЯ: Проблемная ситуация, задания, для которых недостаёт знаний, наблюдение за ошибками, для объяснения которых нужны новые сведения.
РЕФЛЕКСИЯ: выделить, что уже знали и умели, самостоятельно оценить, как повысился уровень возможностей.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: Рассмотреть схему. Определить, как связаны между собой ее составляющие? Свой рассказ подтвердить приведением примеров. Записать свой рассказ в аудиофайл. Обменяться созданным аудиофайлом с одним из одноклассников, прослушать его файл. Сравнить и оценить свой ответ и ответ своего одноклассника.
Планируемые образовательные результаты:
Знать:
что понимают под мультимедиа;
какие устройства используют для работы с мультимедиа;
с помощью каких программ можно просматривать видео и слушать звукозаписи;
области использования мультимедиа;
что такое презентация;
этапы создания презентаций;
Уметь:
создавать видео и звукозаписи;
пользоваться простейшими программами для просмотра видео и прослушивания звукозаписи.
Ход урока:
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Время | Оформление доски/экрана проектора |
1 этап. Организационный момент. Цели и задачи: подготовить обучающихся к работе на уроке, быстро включить их в деловой ритм; организовать внимание всех обучающихся, психологически подготовить их к предстоящему уроку. Содержание этапа: приветствие учителя и учащихся; фиксация отсутствующих; проверка внешнего состояния классного помещения; проверка подготовленности учащихся к уроку; организация внимания и внутренней готовности. |
Здравствуйте! Садитесь | Обучающиеся приветствуют учителя, садятся за парты и слушают учителя. | 1 минута | |
2 этап. Подготовительный этап. Цели и задачи: вместе с учащимися сформулировать цели, оценить значимость учебной проблемы |
Сейчас я вас попрошу выполнить следующее задание в группах: каждой группе необходимо ознакомиться с текстом, с его темой, которые вам даны, в течении 5 минут. Затем выбрать по одному человеку из каждой группы, которые по очереди выйдут к доске и расскажут о своей. Остальные готовятся задавать вопросы к другим группам. | Читают текст, готовятся к рассказу, выбирают представителя группы | 5 минут | На слайде отображаются темы текстов каждой группы |
Хорошо. Давайте теперь пригласим представителей первой группы и послушаем о чем их тема (затем от второй группы и от третьей). Время выступления каждой группы 1-2 минуты | Представители группы выходят и рассказывают о чем их тема, затем от второй группы и от третьей. После выступления каждой группы, задаются вопросы от слушателей | 3-5 минут | |
Молодцы! А теперь давайте посмотрим как бы я рассказала об одной из этих тем. Например, о бобре европейском. | | 2 минуты | Слайды о бобре европейском, с наглядным схемами, фотографиями и т.д |
Какой из методов представления текста вам больше понравился? Какой больше доступен для понимания и ответов на ваши заданные вопросы? Какие вопросы вы бы сейчас задали группе с этой темой? | Отвечают на вопросы, объясняют свое мнение (что второй способ интереснее и понятнее для представления, потому что текст сопровождается схемами, картинками и тд.) | | |
А как называется этот способ, кто-нибудь знает? | Отвечают, что презентация | | |
Правильно! Давайте тогда попробуем сформулировать тему нашего урока? | Высказывают предположения | | |
Молодцы! Вы все правильно сказали, но позвольте я скорректирую немного ваши предположения и назову нашу тему урока 1 «Понятие мультимедиа и компьютерные презентации». Назовите цели нашего урока. | Называют цели урока. | | Слайд с темой урока. Слайд «Ты узнаешь?» |
3 этап. Формирование новых знаний. Цели и задачи: организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся, создать условия для восприятия учащимися новых понятий и фактов. Организовать внимание учащихся, организовать обучение учащихся деятельности, способствующей усвоению материала. |
Вы видите, что в теме урока, кроме слова презентации есть еще ключевое слово «мультимедиа». Кто-нибудь знает, что обозначает это слово? Вы молодцы. Но мне хотелось бы сформулировать понятие «мультимедиа», соединив в нем все ваши ответы. Итак, запишите: «Мультимедиа это –интерактивные (диалоговые) системы, обеспечивающие одновременную работу со звуком, анимированной компьютерной графикой, видеокадрами, статическими изображениями и текстами». Для создания и обработки мультимедийных файлов необходимы соответствующие устройства и программы А все это мы с вами можем использовать. Где? Правильно. Путь к программе для создания презентаций вы можете найти на распечатках в ваших кейсах, там же вы найдете подсказки для выполнения заданий на следующих уроках. А теперь рассмотрим вопрос о сферах жизни человека, в которых применяются технологии мультимедиа. Технологии мультимедиа используются в современных спорткомплексах. Проведём и мы небольшую физкультминутку. | Высказывают предположения В рабочих тетрадях записывают определение. Учащиеся слушают учителя и смотрят слайды на экране. В презентациях Обучающиеся получают распечатки слайда «Алгоритм создания компьютерной презентации» Учащиеся слушают учителя и смотрят слайды на экране. Ребята встают и выполняют упражнения для глаз и спины. | 15 минут | Слайды «Что понимают под мультимедиа» Слайд с определение «Технологии мультимедиа» Слайды «Устройства мультимедиа», «Мультимедийные проигрыватели», «Звукозапись» Слайды «Компьютерные презентации», «Алгоритм создания компьютерной презентации» Слайды «Области использования мультимедиа» |
4 этап. Закрепление нового материала. Выполнение практической работы по готовым шаблонам. Цели и задачи: Выработать умения применять новые знания в стандартных ситуациях. Закрепить у учащихся те знания и умения, которые необходимы для самостоятельной работы по этому материалу. |
Для закрепления полученных вами знаний работая в парах проведем игру «Верю - не верю». Вторым заданием для пар будет обсуждение: в какие группы можно объединить предложенные устройства компьютера. Дать название каждой группе. Есть ли среди предложенный устройств, устройства, которые используют при работе с мультимедиа Следующим нашим заданием будет «Блиц –опрос» и короткая письменная работа, за которую каждый получит оценку на этом уроке. | Обучающиеся по очереди отвечают на вопросы. После устных ответов «Блиц – опроса» учащиеся заполняют карточки - тесты и сдают их учителю. | 10 минут | На слайде написаны условия игры учащихся: Слайд «Работаем в паре» Слайд «Вопросы и задания» |
Информация о домашнем задании Цели и задачи: Сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения и мотивировать его необходимость |
Ребята, открывайте свои дневники, запишем задание на дом. Домашним заданием вам будет такое: «Рассмотрите схему. Как связаны между собой её составляющие? Свой рассказ сопровождай приведением примеров. Запиши свой рассказ в аудиофайл. Обменяйся созданным аудиофайлом с одним из одноклассников, прослушай его файл. Сравни и оцени свой ответ и ответ своего одноклассника». При подготовке используйте материал учебника и опорный конспект | Учащиеся записывают задание в дневники, на листочках получают «опорный конспект» урока и «домашнее задание» | 2 минуты | Слайд «Опорный конспект», «Домашнее задание». |
Этап рефлексии Цели и задачи: Проанализировать, дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее. |
Вы все молодцы! Отлично справились с работой! А теперь бы мне хотелось узнать, как для вас прошел этот урок. У каждого из вас на столе лежит анкета со следующими предложениями. Сегодня я узнал (а)_ Было интересно__ Было трудно_ Я выполнял(а) задания_ Я понял(а), что_ Теперь я могу_ Я научился(лась)__ Урок дал мне для жизни__ Я попрошу вас продолжить эти предложения, высказав каждый свое мнение. Сдайте анкеты. Спасибо за урок До свидания. | Слушают учителя, дают письменные ответы на вопросы анкеты | 5 минут | |
Список использованной литературы
«Информатика»: учебник для 7 класса, Семакин И.Г. и др. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017.
Босова Л.Л. «Информатика и ИКТ 6 класс: поурочные планы по учебнику Босовой Л.Л. » - Волгоград, Учитель,2008
Босова Л.Л «Информатика и ИКТ. Базовый курс.» Учебник для 6 класса - 4 издание - М.: Бином, 2012
Воронина, Т.П. Образование в эпоху новых информационных технологий [текст] / Т. П. Воронина. – М.: АМО, 2008. – 147 с.
Исследовательская работа по экологическим проблемам Суражского района
«Виртуальная экологическая тропа по ООПТ Суражского района». Руководитель Березовская Ольга Михайловна.
Интернет ресурсы:
http://school-collection.edu.ru
https://infourok.ru
Сайт издательства БИНОМ (Источник)
Социальная сеть работников образования (Источник)
Социальная сеть работников образования (Источник)
Сайт «Инфоурок» (Источник)
https://zveri.guru/zhivotnye/rechnoy-i-evropeyskiy-bobr-osobennosti-bobrov.html
http://www.bryansky-les.ru/about/