СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Польза настольного тенниса для детей с ОВЗ.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Одной из проблем в России стоит адаптации лиц с ограниченными возможностями здоровья  к самодостаточной  жизни и их реабилитации к окружающему миру. Оказание помощи и поддержки лицам с ограниченными возможностями здоровья является важной задачей. Наша страна уступает по отношению к Западу, где для лиц с ограниченными возможностями здоровья, созданы все условия комфортного существования.

“О социальной защите инвалидов в Российской Федерации” в Федеральном законе от 24.11.1995г. №181-ФЗ говорится о понятие реабилитации инвалидов. Это распространяется как система и процесс полного или частичного восстановления способностей инвалидов к общественной, бытовой  и профессиональной деятельности.

В целях социальной адаптации, реабилитация лиц с ограниченными возможностями здоровья направлена на устранение компенсацию ограничений жизнедеятельности, достижения ими материальной независимости и их адаптации в обществе.

Основными ступенями в реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья  включают в себя: 

1) восстановительные медицинские назначения. Реконструктивная  хирургия, протезирование, санаторно – курортное лечение;

2) профессиональная ориентация в обучение и образование. Помощь  в трудоустройстве, производственную адаптацию;

3) реабилитация в  социокультурную сфере, социально-педагогическую, социально-психологическую помощь, а так же социально-бытовая адаптация; 

4) физкультурно-оздоровительные мероприятия,спортивная деятельность и спорт высших достижений.

За время обучения по программе «Настольный теннис» у обучающихся будет сформирован интерес и потребность к здоровому образу жизни, занятиям физической культурой и спортом. Под влиянием нагрузок, укрепляется опорно-двигательный аппарат, активный характер двигательной деятельности и дозированная нагрузка на занятиях оказывают на сердечно­сосудистую систему положительное тренирующее воздействие. Занятия способствуют положительному воздействию на центральную нервную систему. В процессе тренировочной деятельности, у обучающихся совершенствуется устойчивость, интенсивность и концентрация внимания, а также быстрота ориентирования и переключения от одних действий к другим. В связи с этим в процессе занятий, совершенствуется скорость и точность двигательных реакций. В процессе занятий по настольному теннису решаются образовательные, коррекционно-компенсаторные, воспитательные и лечебно-оздоровительные задачи. Это обусловлено характерологическими особенностями развития детей с ограниченными возможностями здоровья, у которых наблюдается наличие нарушений психического и физического развития. У многих детей с ограниченными возможностями здоровья, наряду с основным диагнозом, имеется много различных сопутствующих заболеваний, таких как различные нарушения сердечно-сосудистой, дыхательной, эндокринной систем, отмечаются нарушения зрения и слуха, ожирение, ограниченность речевого развития. В двигательной сфере детей, страдают координация, точность и темп движений, сенсомоторика, наблюдаются различные аномалии опорно­двигательного аппарата (нарушение осанки, сколиозы, плоскостопие), мышечная слабость, отставание в росте. Память характеризуется слабым развитием и низким уровнем запоминания. Вышеперечисленные отклонения в состоянии здоровья детей обуславливают различного рода трудности при овладении учебным материалом. Зачастую самые простые по технике выполнения физические упражнения становятся для ребёнка трудновыполнимыми из-за нарушения аналитико-синтетической деятельности, ослабленного мышечного развития, нарушения согласованности движений и пр. Как известно, под влиянием систематических занятий физическими упражнениями активизируется деятельность всех органов и систем организма. В связи с этим повышение двигательной активности школьников является чрезвычайно актуальной задачей обучения и воспитания. Дети с ограниченными возможностями здоровья при соответствующем обучении и воодушевлении могут получать удовольствие и пользу от занятий физической культурой

 

 

Просмотр содержимого документа
«Польза настольного тенниса для детей с ОВЗ.»

Польза настольного тенниса для детей с ОВЗ.



Одной из проблем в России стоит адаптации лиц с ограниченными возможностями здоровья  к самодостаточной  жизни и их реабилитации к окружающему миру. Оказание помощи и поддержки лицам с ограниченными возможностями здоровья является важной задачей. Наша страна уступает по отношению к Западу, где для лиц с ограниченными возможностями здоровья, созданы все условия комфортного существования.

“О социальной защите инвалидов в Российской Федерации” в Федеральном законе от 24.11.1995г. №181-ФЗ говорится о понятие реабилитации инвалидов. Это распространяется как система и процесс полного или частичного восстановления способностей инвалидов к общественной, бытовой  и профессиональной деятельности.

В целях социальной адаптации, реабилитация лиц с ограниченными возможностями здоровья направлена на устранение компенсацию ограничений жизнедеятельности, достижения ими материальной независимости и их адаптации в обществе.

Основными ступенями в реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья  включают в себя: 

1) восстановительные медицинские назначения. Реконструктивная  хирургия, протезирование, санаторно – курортное лечение;

2) профессиональная ориентация в обучение и образование. Помощь  в трудоустройстве, производственную адаптацию;

3) реабилитация в  социокультурную сфере, социально-педагогическую, социально-психологическую помощь, а так же социально-бытовая адаптация; 

4) физкультурно-оздоровительные мероприятия,спортивная деятельность и спорт высших достижений.

За время обучения по программе «Настольный теннис» у обучающихся будет сформирован интерес и потребность к здоровому образу жизни, занятиям физической культурой и спортом. Под влиянием нагрузок, укрепляется опорно-двигательный аппарат, активный характер двигательной деятельности и дозированная нагрузка на занятиях оказывают на сердечно­сосудистую систему положительное тренирующее воздействие. Занятия способствуют положительному воздействию на центральную нервную систему. В процессе тренировочной деятельности, у обучающихся совершенствуется устойчивость, интенсивность и концентрация внимания, а также быстрота ориентирования и переключения от одних действий к другим. В связи с этим в процессе занятий, совершенствуется скорость и точность двигательных реакций. В процессе занятий по настольному теннису решаются образовательные, коррекционно-компенсаторные, воспитательные и лечебно-оздоровительные задачи. Это обусловлено характерологическими особенностями развития детей с ограниченными возможностями здоровья, у которых наблюдается наличие нарушений психического и физического развития. У многих детей с ограниченными возможностями здоровья, наряду с основным диагнозом, имеется много различных сопутствующих заболеваний, таких как различные нарушения сердечно-сосудистой, дыхательной, эндокринной систем, отмечаются нарушения зрения и слуха, ожирение, ограниченность речевого развития. В двигательной сфере детей, страдают координация, точность и темп движений, сенсомоторика, наблюдаются различные аномалии опорно­двигательного аппарата (нарушение осанки, сколиозы, плоскостопие), мышечная слабость, отставание в росте. Память характеризуется слабым развитием и низким уровнем запоминания. Вышеперечисленные отклонения в состоянии здоровья детей обуславливают различного рода трудности при овладении учебным материалом. Зачастую самые простые по технике выполнения физические упражнения становятся для ребёнка трудновыполнимыми из-за нарушения аналитико-синтетической деятельности, ослабленного мышечного развития, нарушения согласованности движений и пр. Как известно, под влиянием систематических занятий физическими упражнениями активизируется деятельность всех органов и систем организма. В связи с этим повышение двигательной активности школьников является чрезвычайно актуальной задачей обучения и воспитания. Дети с ограниченными возможностями здоровья при соответствующем обучении и воодушевлении могут получать удовольствие и пользу от занятий физической культурой






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!