Одной из проблем в России стоит адаптации лиц с ограниченными возможностями здоровья к самодостаточной жизни и их реабилитации к окружающему миру. Оказание помощи и поддержки лицам с ограниченными возможностями здоровья является важной задачей. Наша страна уступает по отношению к Западу, где для лиц с ограниченными возможностями здоровья, созданы все условия комфортного существования.
“О социальной защите инвалидов в Российской Федерации” в Федеральном законе от 24.11.1995г. №181-ФЗ говорится о понятие реабилитации инвалидов. Это распространяется как система и процесс полного или частичного восстановления способностей инвалидов к общественной, бытовой и профессиональной деятельности.
В целях социальной адаптации, реабилитация лиц с ограниченными возможностями здоровья направлена на устранение компенсацию ограничений жизнедеятельности, достижения ими материальной независимости и их адаптации в обществе.
Основными ступенями в реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья включают в себя:
1) восстановительные медицинские назначения. Реконструктивная хирургия, протезирование, санаторно – курортное лечение;
2) профессиональная ориентация в обучение и образование. Помощь в трудоустройстве, производственную адаптацию;
3) реабилитация в социокультурную сфере, социально-педагогическую, социально-психологическую помощь, а так же социально-бытовая адаптация;
4) физкультурно-оздоровительные мероприятия,спортивная деятельность и спорт высших достижений.
За время обучения по программе «Настольный теннис» у обучающихся будет сформирован интерес и потребность к здоровому образу жизни, занятиям физической культурой и спортом. Под влиянием нагрузок, укрепляется опорно-двигательный аппарат, активный характер двигательной деятельности и дозированная нагрузка на занятиях оказывают на сердечнососудистую систему положительное тренирующее воздействие. Занятия способствуют положительному воздействию на центральную нервную систему. В процессе тренировочной деятельности, у обучающихся совершенствуется устойчивость, интенсивность и концентрация внимания, а также быстрота ориентирования и переключения от одних действий к другим. В связи с этим в процессе занятий, совершенствуется скорость и точность двигательных реакций. В процессе занятий по настольному теннису решаются образовательные, коррекционно-компенсаторные, воспитательные и лечебно-оздоровительные задачи. Это обусловлено характерологическими особенностями развития детей с ограниченными возможностями здоровья, у которых наблюдается наличие нарушений психического и физического развития. У многих детей с ограниченными возможностями здоровья, наряду с основным диагнозом, имеется много различных сопутствующих заболеваний, таких как различные нарушения сердечно-сосудистой, дыхательной, эндокринной систем, отмечаются нарушения зрения и слуха, ожирение, ограниченность речевого развития. В двигательной сфере детей, страдают координация, точность и темп движений, сенсомоторика, наблюдаются различные аномалии опорнодвигательного аппарата (нарушение осанки, сколиозы, плоскостопие), мышечная слабость, отставание в росте. Память характеризуется слабым развитием и низким уровнем запоминания. Вышеперечисленные отклонения в состоянии здоровья детей обуславливают различного рода трудности при овладении учебным материалом. Зачастую самые простые по технике выполнения физические упражнения становятся для ребёнка трудновыполнимыми из-за нарушения аналитико-синтетической деятельности, ослабленного мышечного развития, нарушения согласованности движений и пр. Как известно, под влиянием систематических занятий физическими упражнениями активизируется деятельность всех органов и систем организма. В связи с этим повышение двигательной активности школьников является чрезвычайно актуальной задачей обучения и воспитания. Дети с ограниченными возможностями здоровья при соответствующем обучении и воодушевлении могут получать удовольствие и пользу от занятий физической культурой
Просмотр содержимого документа
«Польза настольного тенниса для детей с ОВЗ.»
Польза настольного тенниса для детей с ОВЗ.
Одной из проблем в России стоит адаптации лиц с ограниченными возможностями здоровья к самодостаточной жизни и их реабилитации к окружающему миру. Оказание помощи и поддержки лицам с ограниченными возможностями здоровья является важной задачей. Наша страна уступает по отношению к Западу, где для лиц с ограниченными возможностями здоровья, созданы все условия комфортного существования.
“О социальной защите инвалидов в Российской Федерации” в Федеральном законе от 24.11.1995г. №181-ФЗ говорится о понятие реабилитации инвалидов. Это распространяется как система и процесс полного или частичного восстановления способностей инвалидов к общественной, бытовой и профессиональной деятельности.
В целях социальной адаптации, реабилитация лиц с ограниченными возможностями здоровья направлена на устранение компенсацию ограничений жизнедеятельности, достижения ими материальной независимости и их адаптации в обществе.
Основными ступенями в реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья включают в себя:
1) восстановительные медицинские назначения. Реконструктивная хирургия, протезирование, санаторно – курортное лечение;
2) профессиональная ориентация в обучение и образование. Помощь в трудоустройстве, производственную адаптацию;
3) реабилитация в социокультурную сфере, социально-педагогическую, социально-психологическую помощь, а так же социально-бытовая адаптация;
4) физкультурно-оздоровительные мероприятия,спортивная деятельность и спорт высших достижений.
За время обучения по программе «Настольный теннис» у обучающихся будет сформирован интерес и потребность к здоровому образу жизни, занятиям физической культурой и спортом. Под влиянием нагрузок, укрепляется опорно-двигательный аппарат, активный характер двигательной деятельности и дозированная нагрузка на занятиях оказывают на сердечнососудистую систему положительное тренирующее воздействие. Занятия способствуют положительному воздействию на центральную нервную систему. В процессе тренировочной деятельности, у обучающихся совершенствуется устойчивость, интенсивность и концентрация внимания, а также быстрота ориентирования и переключения от одних действий к другим. В связи с этим в процессе занятий, совершенствуется скорость и точность двигательных реакций. В процессе занятий по настольному теннису решаются образовательные, коррекционно-компенсаторные, воспитательные и лечебно-оздоровительные задачи. Это обусловлено характерологическими особенностями развития детей с ограниченными возможностями здоровья, у которых наблюдается наличие нарушений психического и физического развития. У многих детей с ограниченными возможностями здоровья, наряду с основным диагнозом, имеется много различных сопутствующих заболеваний, таких как различные нарушения сердечно-сосудистой, дыхательной, эндокринной систем, отмечаются нарушения зрения и слуха, ожирение, ограниченность речевого развития. В двигательной сфере детей, страдают координация, точность и темп движений, сенсомоторика, наблюдаются различные аномалии опорнодвигательного аппарата (нарушение осанки, сколиозы, плоскостопие), мышечная слабость, отставание в росте. Память характеризуется слабым развитием и низким уровнем запоминания. Вышеперечисленные отклонения в состоянии здоровья детей обуславливают различного рода трудности при овладении учебным материалом. Зачастую самые простые по технике выполнения физические упражнения становятся для ребёнка трудновыполнимыми из-за нарушения аналитико-синтетической деятельности, ослабленного мышечного развития, нарушения согласованности движений и пр. Как известно, под влиянием систематических занятий физическими упражнениями активизируется деятельность всех органов и систем организма. В связи с этим повышение двигательной активности школьников является чрезвычайно актуальной задачей обучения и воспитания. Дети с ограниченными возможностями здоровья при соответствующем обучении и воодушевлении могут получать удовольствие и пользу от занятий физической культурой