СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Польза картинга

Нажмите, чтобы узнать подробности

Полезные советы о создании картинга, улудшение систымы подачи топлива и улудшение ходовых качеств

Просмотр содержимого документа
«Польза картинга»


1.КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ 1.1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дополнительная общеобразовательная программа технической направленности «Картинг» разработана в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; с учетом положений Концепции развития дополнительного образования детей от 4 сентября 2014г. № 1726-р, Методических рекомендаций по разработке и оформлению дополнительных общеобразовательных программ – Москва, 2015г.; Уставом Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Дома детского творчества г.Ардон.

Новизна Программы

В рамках сетевого сотрудничества создана система ранней профессиональной подготовки учащихся, заключены договоры с учебными заведениями и другими организациями . Проводятся Совместные мероприятия с вузами и предприятиями : экскурсии, Дни открытых дверей, встречи со специалистами , соревнования для учащихся с подведением итогов и награждением , и ,главное, использование электронного пространства позволяют развивать скорость мышления , расширять кругозор, визуальное внимание , способность к разумному риску, последовательность в достижении цели

Актуальность. В связи с модернизацией российского образования, предусматривающей профильное обучение в средних и старших классах общеобразовательной школы освоение профессионально-прикладных знаний и умений, в данном случае – знание устройства двигателя внутреннего сгорания, освоение приемов вождения карта и изучение правил дорожного движения в качестве дополнительного образования могут получить широкое распространение.

Программа направлена на развитие у учащихся интереса к техническому виду спорта и к практическому конструированию конкретных технических устройств, содействует развитию с раннего возраста у учащихся способности творчески мыслить, проявить эрудицию, конструкторскую смекалку в вопросах подготовки техники к соревнованиям, улучшения характеристик двигателей для достижения наилучших показателей. Провоцирует на поиск новых, нестандартных решений, заставляя эффективно, с полной отдачей трудиться, что в итоге обучения позволяет достичь высоких результатов.

Благодаря своей специфике, тематике, программа способна решать проблемы физического, эмоционального, более разностороннего развития подростков, трудового воспитания, ранней профессиональной ориентации.

Карт - небольшой спортивный (гоночный) автомобиль, несложный по устройству, простой в управлении. Карт - удачный объект деятельности авто конструкторских секций школьников. Много вариантность конструкторских решений создает условия для проявления и развития творческих способностей. Участие в конструировании и постройке карта приносит школьнику большую пользу: он познает радость творчества, приобретает навыки конструирования, с интересом трудится и пользуется плодами своих трудов (испытывает, обкатывает свою машину, участвует на ней в соревнованиях).

При разработке дополнительной программы «Картинг» за основу программы взята программа И.Е.Снитко «Кружки автоконструкторов-мотоциклистов» из сборника программ для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ «Техническое творчество учащихся».- Москва: Просвещение, 1988.



Педагогическая целесообразность дополнительной программы – техническая.

Среди технических видов спорта немаловажная роль принадлежит автомобильному виду спорта - картингу, который:

  1. Прививает любовь к технике

  2. Воспитывает волевые качества спортсмена-картингиста

  3. Создает условия для первичной профориентации обучающихся

  4. Позволяет в процессе технического творчества на практике ознакомится с различными специальностями связанными с авто-мото техникой и металлообработкой.

  5. Формирование критического мышления является очень важной компетенцией, которая связана с оценкой качества результата своей чужой деятельности

  6. Креативность, ведь усложнение процессов требует нестандартных и оригинальных решений

  7. Навыки координации, взаимодействия в профессиональном коллективе



Картинг - один из популярных и наиболее доступных видов автомобильного спорта, которым можно заниматься с раннего возраста. Занятия в объединениях «Картинг» дают возможность учащимся овладеть слесарным инструментом, научиться тонкостям регулирования двигателя и ходовой части, освоить работу на различных металлообрабатывающих станках, проявить конструкторские способности, овладеть приемами управления автомобилем, изучить правила дорожного движения.

В рамках сетевого сотрудничества создана система ранней профессиональной подготовки обучающихся, заключены договоры с учебными заведениями, проводятся совместные мероприятия : экскурсии, походы, соревнования.

Отличительные особенности программы:

  • предлагаемая программа предусматривает увеличение количества часов для учебно-тренировочных занятий и на подготовку к соревнованиям;

  • данная программа позволяет развивать не только навыки вождения мотоцикла, но проектирование, конструирование и совершенствование автотехники обучающимися, основной ступени образования.

-программа личностно-ориентирована и составлена так, чтобы каждый обучающийся имел возможность свободно выбрать конкретный объект работы, наиболее интересный и приемлемый для него.

Программа имеет связь с базовыми предметами: физикой, химией, черчением, ОБЖ и способствует осуществлению межпредметных связей.

Адресат программы. Творческое объединение «Картинг» МБОУ ДОД ДДТ г.Ардон ул. Пролетарская 100 организована для детей и подростков в возрасте от 10 до 17 лет без ограничений по полу .

Дети подросткового возраста характеризуются рядом психофизиологических особенностей, способствующих успешному развитию технических способностей:

  • наблюдательность;

  • достаточно развитое техническое мышление, которое проявляется в рациональном подходе к практической задаче, в учете свойств и возможностей материалов, в хорошем планировании умственных операций;

-достаточно развитое пространственное воображение;

  • большая любознательность;

  • общая активность мысли,

  • настойчивость в поисках, умение не опускать руки при неудаче, упорство в борьбе за поставленную цель;

  • способность к комбинированию.

Программа составлена с соблюдением психолого-педагогических и санитарных норм, предусмотренных при работе с обучающимися этого возраста.

Объем программы - общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения, необходимых для освоения программы.

Формы организации образовательного процесса (индивидуальные, групповые и др.) и виды занятий по программе определяются содержанием данной программы.

Форма обучения по дополнительной общеразвивающей программе - очная.

Формы проведения занятий – аудиторные, внеаудиторные.

Формы организации занятий – всем составом объединения при изучении общих практических и теоретических вопросов и в группах на занятиях по учебно-тренировочному вождению картов и участии в соревнованиях по картингу.

Формы аудиторных занятий – учебное занятие, соревнования, тренировочное вождение и др.

Занятия ведутся в учебном классе и на базе профильной мастерской с закрепленными рабочими местами и учебным временем. Занятия по совершенствованию мастерства вождения карта, тренировки и подготовка к соревнованиям по картингу проводятся на асфальтированной площадке. В ТО «Картинг» принимаются обучающиеся желающие заниматься этим видом спорта и не имеющие ограничения по здоровью.

Срок освоения программ и режим занятий. Занятия проводятся согласно действующему Уставу МБОУ ДОД ДДТ г. Ардон и санитарным нормам (СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей от 4 июля 2014г. №41), кроме соревнований.

Программа рассчитана на 3 года обучения и предусматривает постепенное усложнение материала, видов теоретических и практических работ, повышение спортивного мастерства учащихся.

Программа 1 года обучения составляет 144 часа и предусматривает два занятия в неделю по два академических часа (45мин.).

Программа 2 года обучения составляет 144 часа и предусматривает два занятия в неделю по два академических часа (45мин.).

Программа 3 года обучения составляет 144 часа и предусматривает два занятия в неделю по два академических часа (45мин.).

Набор обучающихся производится на принципах добровольности, свободного самоопределения обучающихся.

Наполняемость учебных групп:

  1. год обучения: 1 группа, возраст детей 10-17 лет, максимальное количество детей в группе - 15 человек.

  2. год обучения: возраст детей 11-17 лет, максимальное количество детей в группе - 10 человек. 3год обучения: 13-17 лет, максимальное количество детей в группе - 10 человек.

1.2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цель программы: создание условий для социальной адаптации подростка, развития его творческих способностей через занятия автомобильным спортом.

Задачи программы:

Обучающие:

1.Познакомить с историей развития автостроения России и ближнего Зарубежья.

2.Получение базовых знаний о автотехнике.

3.Научить детей простейшим правилам владения и использования инструментов, оборудования и приспособлений.

3.Обучать теоретическим и практическим навыкам первоначального и спортивного вождения на карте, его обслуживания и ремонта, в связи с чем, создать условия для социального и профессионального самоопределения учащихся, творческой самореализации.

4.Ознакомить и обучить основам конструирования. 6.Обучить умению планировать свою работу.

Воспитательные:

1.Привить любовь к труду на примере педагога и старших товарищей.

2.Воспитывать выносливость, дисциплину, самообладание, способность к рефлексии, адекватной самооценке, обеспечивая эмоциональное благополучие учащихся, интеллектуальное и духовное развитие личности. 3.Воспитание патриотизма и толерантности.

Развивающие:

1.Создание условий к саморазвитию учащихся. Развивать личностные качества и мотивацию личности к познанию и творчеству.

2.Развивать эрудицию, конструкторскую смекалку, устойчивый интерес к творческой работе и занятиям техническими видами спорта.

3.Совершенствовать и координировать движение рук, формировать такие качества, как настойчивость, точность и аккуратность.

4.Развивать интерес к мотоциклетному делу. 5.Начальная профориентация.

1.3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 1 ГОДА ОБУЧЕНИЯ С 1 ПО 5 КЛАСС

СОДЕРЖАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 1 ГОДА ОБУЧЕНИЯ 1.Вводное занятие

Знакомство. Организационные вопросы. Оборудование клуба, организация рабочего места. Цели и задачи и содержание работы в секции. Инструменты и принадлежности для работы. Техника безопасности труда.

2. Общее устройство мотоциклетного двигателя

Историю развития автостроения России и ближнего Зарубежья. Принципы работы двухтактного двигателя. Определение такта. Двухтактный рабочий цикл. Фазы газораспределения. Кривошипно-шатунныи механизм, его назначение и работа. Коробка передач. Понятие о передаточном числе. Система электрооборудования: генератор, батарейное зажигание, магнето, свечи, опережение зажигания. Калильное число свечи. Система питания. Карбюратор, его устройство и работа. Образование рабочей смеси, ее количество и качество. Практическая часть:

Сборка и разборка двигателя. Установка опережения зажигания. Способы определения и устранения возможных неисправностей. Разборка и сборка карбюратора.

3.Правила дорожного движения

Классификация наглядных пособий. Требования, предъявляемые к техническому состоянию транспортных средств. Опасные последствия эксплуатации неисправного транспорта. Требования по техническому состоянию рулевого управления, тормозов, шин, кузова, световых приборов. Обстановка движения. Разметка проезжей части. Виды движения транспортных средств. Указатели, их назначение и действие. Проезд регулируемых и нерегулируемых перекрестков. Сигналы светофоров и регулировщиков. Дорожные знаки, их назначение и классификация.

Дополнительные указания к ним. Практическая часть:

Решение практических задач по безопасности движения. Место расположения и установки дорожных знаков. Регулирование движения.

4.Общее устройство карта

Классификация. Основные части карта, их назначение, расположение, взаимодействие. Рамные и безрамные конструкции автомобилей. Механизм управления. Рулевая трапеция. Рулевое управление легковых и грузовых автомобилей.

Практическая часть:

Знакомство с устройством карта.

5.Соревнования автомобилистов* Правила соревнований по автоспорту Вводный инструктаж. Виды автомобильного спорта, их значение. Спортивные звания и разряды, порядок их присвоения. Порядок проведения соревнований, судейство, правила поведения участников соревнований. Сигнальные флаги. Правила безопасности, правила санитарной гигиены. Практическая часть:

Подготовка, технический осмотр картов. Заправка картов горюче — смазочными материалами. Правила слива и хранения горюче — смазочных материалов. Запуск и остановка двигателя.

6.Учебная езда на карте

Учебная езда на карте проводится в соответствии с учебно-тематическим планом в течение учебного года. Вводный инструктаж. Ознакомление с последовательностью проезда трассы на разметке. Положение рычага переключения скоростей.

Практическая часть: Выполнение упражнений по вождению карта:

  • Посадка водителя, освоение правильного положения рук на рулевом колесе, оперирование рычагом переключения передач, педалями (при неработающем двигателе);

  • Пуск двигателя; отработка трогания с места и торможения на неподвижном карте;

  • Переключение передач на неподвижном карте;

  • Движение на первой передаче;

  • Разгон по прямой;

  • Переключение на низшую передачу;

  • Отработка пуска двигателя;

  • Старт;

  • Способы торможения;

  • Выход карта из заноса;

  • Прохождение кривых на максимальной скорости (без заноса).

7. Организация и проведение соревнований

Правила и порядок проведения соревнований. Подготовка и оформление места проведения соревнований. Правила безопасности на соревнованиях.

Практическая часть: Подготовка и участие в соревнованиях, судействе.

8.Заключительное занятие

Подведение итогов работы секции. Выступления учащихся и гостей.

Награждение лучших ребят. Рекомендации по работе в летний период УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 2 ГОДА ОБУЧЕНИЯ С 5 ПО 8 КЛАСС

п\п

Наименование тем

Количество часов

Формы

организации занятий

Формы

аттестации

(контроля)

Всего

теория

практика

1.

Вводное занятие

2

2

-

Лекция

Собеседование, опрос

2.

Основы технического конструирования

44

30

14

Лекция, практическая и

самостоятельна я работа

Самостоятель ная работа

(выполнение технических рисунков, эскизов и чертежей).

3.

Проектирование, конструирован

ие и

совершенствова ние картов

60

30

30

Лекция, практическая и

самостоятельна я работа

Самостоятельная работа

(изготовление шаблонов и деталей)

4.

Двухтактные двигатели

внутреннего сгорания

30

6

24

Лекция, практическая и

самостоятельна я работа

Самостоятельная работа (выполнение работы на двигателе)

5.

Совершенствова ние агрегатов картов и

механизма карта

48

4

44

Лекция, практическая и

самостоятельна я работа.

Защита проекта

6.

Учебно - наглядные

пособия и

рационализаторс кая работа в секции

18

6

12

Лекция, практическая и

самостоятельна я работа.

Самостоятельн ая работа

(изготовление учебно -

наглядных пособий)

7.

Правила дорожного движения

22

16

6

Лекция, практическая и

самостоятельна я работа

Тестовые задания

8.

Учебно - тренировочная езда на карте

60

2

58

Лекция, практическая и

самостоятельна я работа.

Практическая работа

9.

Организация и проведение

квалификационных соревнований

26

2

24

Соревнование, лекция

Тестовые задания

10.

Заключительное занятие

2

2

-

Техническая конференция

Техническая конференция

Итого:

312

100

212


СОДЕРЖАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 2 ГОДА ОБУЧЕНИЯ 1.Вводное занятие

Знакомство. Организационные вопросы. Оборудование клуба, организация рабочего места. Цели и задачи и содержание работы в секции. Инструменты и принадлежности для работы. Техника безопасности труда.

2.Основы технического конструирования

Понятие о проектировании и конструировании технических устройств, понятие о техническом задании. Этапы конструирования. Технические расчеты. Правила оформления технической документации, понятия о конструктивных материалах, контроль — измерительных приборах и инструментах. Точность и чистота. Стандартизация и ГОСТы. Понятия о технологии изготовления отдельных деталей. Практическая часть:

Проектирование и конструирование деталей и узлов карта. Выполнение технических рисунков, эскизов и чертежей. Оформление технической документации.

3. Проектирование, конструирование и совершенствование картов Технические требования, предъявляемые к карту.

Расчет центровки карта. Технические требования удобства посадки водителя с требуемой развесовкой (понятия о компромиссах). Построение графической модели рулевой трапеции. Выбор конструкции педалей, рулевого управления, тормозов, рамы, сиденья.

Компоновка карта. Углы стабилизации. Правила работы с аннотированными указателями литературы. Работа с технической литературой.

Практическая часть:

Выполнение эскизов и чертежей. Изготовление шаблонов и деталей рамы карта, кондукторов для сборки (сварки) рамы. Совершенствование, доработка деталей рамы, правка, контроль. Изготовление деталей поворотного устройства, их сборка, сварка. Изготовление и установка на раму деталей переднего и заднего мостов, приводов, рулевого управления. Проверка, отладка ходовой части.

Окрашивание.

4. Двухтактные двигатели внутреннего сгорания

Типы двигателей. Понятие о теоретическом расчете двигателя. Фазы газораспределения. Способы обнаружения и устранения неисправностей в двигателе. Технология ремонта кривошипно-шатунного механизма. Правила регулировки приборов зажигания и прибора запальных свечей. Оборудование двигателя для установки батарейного зажигания, магнето. Правила регулировки приборов зажигания. Виды горюче — смазочных материалов для двигателей внутреннего сгорания. Понятия об окантованном числе. Карбюраторы, системы их регулировка. Правила разборки, сборки, регулировки карбюраторов. Понятие об оптимальном и минимальном режиме. Практическая часть:

Выполнение работы на двигателе. Изготовление глушителей разных систем. Установка их на двигатель. Снятие сравнительных характеристик.

Оформление рационализаторских предложений, внесенных учащимися и внедренных в процесс постройки карта.

5. Совершенствование агрегатов картов и механизма карта

Обзор новых конструкций картов. Правила расчета на прочность ходовой части карта, правила выполнения технических рисунков, эскизов и рабочих чертежей. Понятия о гидравлических тормозах. Общие понятия о формировании двухтактного двигателя. Разработка общего направления форсирования двигателя. Анализ современных конструкций двигателей. Понятия о расчете на прочность двигателя. Практическая часть:

Составление чертежей деталей, требующих доработки или изготовления. Изготовление гильзы цилиндра с изменениями фаз газораспределения. Работа по усилению и улучшению механизма сцепления. Изготовление системы выпуска отработанных газов (резонатор). Изготовление глушителя, обеспечивающего уровень шума работы двигателя не более 80 дГ. Сборка двигателя. Установка на карт. Обкатка. Отладка. Составление отчета о проделанной работе. Совершенствование конструкции зажигания. Изготовление деталей крепления системы к двигателю ходовой части. Монтаж и установка системы на карт, регулировка, ходовые испытания. Составление отчета о проделанной работе. 6.Учебно - наглядные пособия и рационализаторская работа в секции Классификация наглядных пособий и тренажеров. Викторины, игры, мозговые атаки, повышающие качество усвоения знаний учащихся. Тематический план рационализаторской работы в секции. Практическая часть:

Проектирование, конструирование и изготовление учебно — наглядных пособий по правилам дорожного движения. Оформление рационализаторских предложений.

7.Правила дорожного движения

Когда и как возникла необходимость введения правил дорожного движения.

Средства сигнализации и регулирования дорожного движения.

Общие обязанности водителя. Требования к водителю. Документы водителя.

Общие требования пешеходов. Служба ГИБДД. Практическая часть:

Выполнение упражнений по индивидуальным планам тренировок и физической подготовке учащихся. 8. Учебно - тренировочная езда на карте

Учебная езда на карте проводится в соответствии с учебно-тематическим планом в течение учебного года.

Понятия об управляемости автомобиля, влияние на управляемость погодных условий. Понятие о подготовке автомобиля к работе в сложных метеоусловиях. Понятие о тактике ведения гонки. Общая физическая подготовка водителя карта.

Практическая часть:

Выполнение упражнений по индивидуальным планам тренировок и физической подготовки учащихся.

9.Организация и проведение квалификационных соревнований

Правила и порядок проведения соревнований. Правила безопасности на соревнованиях. Оформление лицензий. Практическая часть:

Подготовка и оформление места проведения соревнований. Участие в соревнованиях и судействе.

10.Заключительное занятие

Подведение итогов работы секции. Выступления учащихся и гостей. Награждение лучших ребят. Рекомендации по работе в летний период.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 3 ГОДА ОБУЧЕНИЯ С 9 КЛАССА И СТАРШЕ

СОДЕРЖАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 3 ГОДА ОБУЧЕНИЯ Вводное занятие

Знакомство. Организационные вопросы. Оборудование клуба, организация рабочего места. Цели и задачи и содержание работы в секции. Инструменты и принадлежности для работы. Техника безопасности труда

2. Основы технического конструирования

Понятие о проектировании и конструировании технических устройств, понятие о техническом задании. Этапы конструирования. Технические расчеты. Правила оформления технической документации, понятия о конструктивных материалах, контроль — измерительных приборах и инструментах. Точность и чистота. Стандартизация и ГОСТы. Понятия о технологии изготовления отдельных деталей. Практическая часть:

Проектирование и конструирование деталей и узлов карта. Выполнение технических рисунков, эскизов и чертежей. Оформление технической документации.

3.Проектирование, конструирование и совершенствование картов

Технические требования, предъявляемые к карту. Расчет центровки карта.

Технические требования удобства посадки водителя с требуемой развесовкои (понятия о компромиссах). Построение графической модели рулевой трапеции. Выбор конструкции педалей, рулевого управления, тормозов, рамы, сиденья. Компоновка карта. Углы стабилизации. Правила работы с аннотированными указателями литературы. Работа с технической литературой.

Практическая часть:

Выполнение эскизов и чертежей. Изготовление шаблонов и деталей рамы карта, кондукторов для сборки (сварки) рамы. Совершенствование, доработка деталей рамы, правка, контроль. Изготовление деталей поворотного устройства, их сборка, сварка. Изготовление и установка на раму деталей переднего и заднего мостов, приводов, рулевого управления. Проверка, отладка ходовой части.

Окрашивание.

4.Совершенствование агрегатов картов и механизма карта

Обзор новых конструкций картов. Правила расчета на прочность ходовой части карта, правила выполнения технических рисунков, эскизов и рабочих чертежей. Понятия о гидравлических тормозах. Общие понятия о формировании двухтактного двигателя. Разработка общего направления форсирования двигателя. Анализ современных конструкций двигателей. Понятия о расчете на прочность двигателя Практическая часть:

Составление чертежей деталей, требующих доработки или изготовления. Изготовление гильзы цилиндра с изменениями фаз газораспределения. Работа по усилению и улучшению механизма сцепления. Изготовление системы выпуска отработанных газов (резонатор). Изготовление глушителя, обеспечивающего уровень шума работы двигателя не более 80 дГ. Сборка двигателя. Установка на карт. Обкатка. Отладка. Составление отчета о проделанной работе. Совершенствование конструкции зажигания. Изготовление деталей крепления системы к двигателю ходовой части. Монтаж: и установка системы на карт, регулировка, ходовые испытания. Составление отчета о проделанной работе.

5.Учебно - тренировочная езда на карте

Учебная езда на карте проводится в соответствии с учебно-тематическим планом в течение учебного года.

Понятия об управляемости автомобиля, влияние на управляемость погодных условий. Понятие о подготовке автомобиля к работе в сложных метеоусловиях. Понятие о тактике ведения гонки. Общая физическая подготовка водителя карта. Практическая часть:

Выполнение упражнений по индивидуальным планам тренировок и физической подготовки учащихся.

6.Организация и проведение квалификационных соревнований

Правила и порядок проведения соревнований. Правила безопасности на соревнованиях. Оформление лицензий. Практическая часть:

Подготовка и оформление места проведения соревнований. Участие в соревнованиях и судействе.

7.Заключительное занятие и техническая конференция

Подведение итогов работы секции. Выступления учащихся и гостей. Награждение лучших ребят. Рекомендации по работе в летний период

1.4. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Дополнительная общеразвивающая программа «Картинг» создает условия для приобретения общих (универсальных) способов действий, позволяющих учащемуся понимать ситуацию, достигать результатов в разных видах деятельности, что составляет основу компетентностного подхода в дополнительном образовании.

Дополнительная общеразвивающая программа «Картинг» направлена на становление базовых компетентностей. Данная классификация (по Темняткиной О.В.) позволяет классифицировать компетенции в зависимости от мотивации и содержания деятельности, которая способствует их формированию, определять последовательность этапов формирования компетенции, критерии сформированности ключевых компетенций у обучающихся, оценивать процесс их формирования.

Базовые компетенции субъекта учебной деятельности

Эмоционально – психологические компетенции:

  • учение с интересом;

  • доверие педагогам;

  • умение проявлять эмоциональную устойчивость при напряжениях и другие компетенции.

Регулятивные компетенции:

  • определение целей учебной деятельности;

  • ответственность за результаты учебы;

  • концентрация на учебе;

  • умение делать заключительные выводы и другие регулятивные компетенции.

Социальные компетенции:

  • проявление терпимости к другим мнениям и позициям;

  • оказание помощи другим учащимся;

  • умение сотрудничать с другими учащимися;

- умение работать в группе и другие социальные компетенции.

Учебно – познавательные компетенции:

  • умение учиться;

  • умение отыскивать причины явлений;

  • самостоятельное выявление допущенных ошибок;

  • самостоятельное выполнение домашнего задания и другие учебно - познавательные компетенции.

Творческие компетенции:

  • умение принимать решения в различных ситуациях;

  • умение заявлять о своих потребностях и интересах;

  • умение находить другие источники информации;

  • способность генерировать другие способы решения проблемы и другие творческие компетенции.

Компетенции самосовершенствования:

  • применять знания и умения на практике;

  • умение извлекать пользу из полученного опыта;

  • навыки самоконтроля и саморазвития;

  • желание учиться и самосовершенствоваться дальше и другие компетенции самосовершенствования.

Планируемые результаты дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы по «Картингу»

1год обучения

2 год обучения

3год обучения

Предметные Обучающиеся должны знать:

- Историю развития автостроения России и ближнего Зарубежья. -Общее устройство мотоциклетного двигателя. -Общее устройство мотоцикла.

-Правила эксплуатации карта.

-Приемы безопасного вождения карта.

-Основные требования и порядок разборки –сборки основных узлов и агрегатов карта.

-Вопросы техники безопасности при работе с инструментами, оборудованием и приспособлениями. -Вопросы техники безопасности при вождении

  • Основы технического конструирования. -Вопросы охраны труда и техники безопасности при проведении ремонтных работ.

  • Устройство и работу основных узлов карта. - Технические требования, предъявляемые к карту. - Типы двигателей. - Вопросы техники безопасности при вождении и эксплуатации карта. - Приемы безопасного вождения карта.

  • Вопросы охраны труда при работе с инструментом и оборудованием. - Порядок проведения технического обслуживания карта.

  • Основы проектирования и конструирования.

-Современные конструкции двигателей.

-Новые конструкции картов. -Способы выявления и устранения неисправностей и дефектов узлов и агрегатов карта.

-Вопросы охраны труда и техники безопасности при проведении проектирования, конструирования и совершенствования картов.

  • Вопросы техники безопасности при вождении и эксплуатации карта. - Приемы безопасного вождения карта.

  • Вопросы охраны труда при работе с инструментом и


карта.

-Правила дорожного движения.

- Правила проведения соревнований.

  • Правила дорожного движения.

  • Правила проведения соревнований.

  • Значение физической подготовки для развития спортсмена-картингиста.

оборудованием. - Правила дорожного движения.

- Правила проведения соревнований.

Обучающиеся должны уметь:

-Пользоваться простейшими инструментами и оборудованием.

- Выполнять простейшую сборку – разборку и ремонт основных узлов и агрегатов карта.

-Выполнять простейшие приемы вождения карта. -Проводить техническое обслуживание карта.

-Правильно эксплуатировать карт.

-Выполнять технические рисунки, эскизы и чертежи. -Изготавливать шаблоны и детали.

-Выполнять работы по совершенствованию агрегатов и механизмов карта.

-Выполнять учебнотренировочную езду на мотоцикле.

  • Осуществлять ремонт основных узлов и агрегатов карта под контролем педагога.

  • Выполнять различные фигуры, используемые на соревнованиях по картингу. -Проводить техническое обслуживание карта. - Осуществлять текущий ремонт карта.

-Использовать полученные знания в решении задач по правилам дорожного движения.

-Принимать участие в соревнованиях по картингу. -Выполнять комплекс физических упражнений на развитие быстроты и ловкости.

-Выполнять технические рисунки, эскизы и чертежи. -Выполнять работы по совершенствованию агрегатов и механизмов карта. -Выполнять учебнотревировочную езду на карте. - Осуществлять ремонт основных узлов и агрегатов карта.

-Проводить техническое обслуживание карта. - Проводить диагностику неисправных деталей. - Осуществлять текущий ремонт карта. -Принимать участие в соревнованиях по картингу.

Метапредметные

Познавательные универсальные учебные действия

-Умение ориентироваться в технической литературе с помощью педагога. -Умение выбирать при помощи педагога нужную информацию в соответствии с поставленной учебной задачей.

-Умение реализовывать выбранную информацию

-Самостоятельное получение необходимых знаний.

-Умение ориентироваться в технической литературе самостоятельно.

-Умение выбирать нужную информацию в соответствии с поставленной учебной задачей.

-Умение формулировать проблему.

-Самостоятельное решение проблем творческого и поискового характера. -Перерабатывать полученную информацию:

делать выводы в результате самостоятельной и совместной работы.


при помощи педагога. -Умение наблюдать.

-Контроль и оценка процесса и результатов своей деятельности.

-Контроль и оценка процесса и результатов своей деятельности.

-Представлять спортивное вождение как средство для развития логического и образного мышления.

Регулятивные универсальные учебные действия

- Умение определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью педагога. -Умение работать по предложенному педагогом плану.

  • Контролировать учебные действия.

  • Формирование умения планировать и оценивать учебные действия. -Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи. -Умение определять и формулировать цель деятельности.

-Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе работы. - Умение прогнозировать. - Умение самостоятельно определять и формулировать цель деятельности. -Умение контролировать и вносить коррективы. - Саморегуляция эмоционального состояния. -Адекватно оценивать результаты своего труда, осознавать свои неудачи и искать пути их преодоления. -Находить отличительные особенности в применении различных техник вождения.

Коммуникативные универсальные учебные действия

-Уважительное отношение к педагогам, сверстникам. -Умение корректно высказываться, обосновывать свою позицию.

  • Умение общаться в группе.

  • Умение договориться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

-Умение принимать другое мнение.

-Уважительное отношение к педагогам, сверстникам. -Умение работать в паре, группе.

  • Умение корректно высказываться.

  • Умение обосновать свою позицию.

  • Умение договориться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. -Общаться со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи. -Оказывать посильную помощь и поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, объяснять ошибки и способы их устранения (вести

-Уважительное отношение к педагогам, сверстникам. -Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. - Умение общаться в группе на принципах взаимоуважения и взаимопомощи.

-Умение аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом.

-Оказывать посильную помощь и поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, объяснять ошибки и способы их устранения (вести диалог).

-Разрешать конфликты.

- Умение управлять своими


диалог).

эмоциями в нестандартных ситуациях.

Личностные универсальные учебные действия

- Терпение, трудолюбие. -Настойчивость, точность и аккуратность в работе. - Развитие навыков взаимопомощи. -Наличие мотивации к работе на результат.

-Патриотизм и уважение к своему народу.

- Терпение, трудолюбие, - Самостоятельность. - Ответственность за свою работу в команде. -Толерантное сознание и поведение, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения.

-Навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в ДО.

-Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию. -Принятие ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивнооздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков.

-Патриотизм и уважение к своему народу.

-Желание приобретать новые знания и умения в области технических видов спорта.

-Проявлять

дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

-Готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности. - Толерантное сознание и поведение, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения.

-Навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в ДО.

-Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию. -Принятие ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивнооздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков.

-Осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов -Нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей.

2.КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ

Календарный учебный график - это составная часть образовательной программы, содержащая комплекс основных характеристик образования и определяющая даты начала и окончания учебных периодов/этапов, количество учебных недель или дней, продолжительность каникул, сроки контрольных процедур, организованных выездов и т.п.; календарный учебный график является обязательным приложением к образовательной программе и составляется на каждый год обучения (см.Приложение 1).

Условия реализации программы. Реализация программы требует наличия учебного кабинета, профильной мастерской и трассы для вождения.

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • комплект учебно-наглядных пособий по темам: «Классификация картов», «Общее устройство карта», «Общее устройство и принцип работы двухтактного двигателя внутреннего сгорания», «Правила дорожного движения» и др.;

-презентации по темам: «Правила дорожного движения и дорожные знаки» и др.;

-дидактические материалы (карточки, таблицы, схемы, рисунки, чертежи, выкройки, шаблоны и т.п.);

  • методические разработки отдельных тем и занятий;

  • инструкции по технике безопасности;

  • оценочные материалы (контрольно-измерительные материалы и др.)

  • справочно-информационные материалы;

  • перечень и подборка журналов, других материалов из различных средств массовой информации по спортивно-техническому направлению деятельности обучающихся («Наука и жизнь», «Сделай сам», «Юный техник», «Школа и производство», «Мото», «За рулем» и т.д.);

  • технические средства обучения: компьютер.

Оборудование мастерской:

  • инструменты и приспособления: набор ключей, набор напильников, набор сверл, ножовка по металлу и дереву, молоток, отвертки, плоскогубцы, противопожарный инвентарь, аптечка и др.;

-материалы (черные, цветные металлы и их сплавы различных профилей; лакокрасочные материалы; крепежи различных видов; различные детали и узлы мотоциклов; электроарматура);

  • приспособления (гибочный рычаг; краскопульты- распылители; шаблоны- развертки);

  • режущий инструмент (ножовые полотна; сверла; развертки; метчики; плашки);

  • станки (шлифовальный, сверлильный, токарный, фрезерный и др.); - слесарный верстак и тиски;

-электроинструмент (дрель, шуроповерт, бормашина, компрессор, угловая шлифовачная машинка, электроточило и др.); -карты.

Методическое обеспечение программы

Педагогическая технология – это комплекс способов, средств, методов и форм организации образовательного процесса, используемых для достижения запланированного результата.

Применяемые педагогические технологии:

  • Технология личностно-ориентированного обучения сочетает обучение (нормативно-сообразная деятельность общества) и учение (индивидуальная деятельность ребенка). Цель технологии личностно-ориентированного обучения – максимальное развитие (а не формирование заранее заданных) индивидуальных познавательных способностей ребенка на основе использования имеющегося у него опыта жизнедеятельности. Принципиальным является то, что учреждение дополнительного образования не заставляет ребенка учиться, а создает условия для грамотного выбора каждым содержания изучаемого предмета и темпов его освоения.

  • Групповые технологии предполагают организацию совместных действий, коммуникацию, общение, взаимопонимание, взаимопомощь, взаимокоррекцию. Особенности групповой технологии заключаются в том, что учебная группа делится на подгруппы для решения и выполнения конкретных задач; задание выполняется таким образом, чтобы был виден вклад каждого обучающегося. Состав группы может меняться в зависимости от цели деятельности. Во время групповой работы педагог выполняет различные функции: контролирует, отвечает на вопросы, регулирует споры, оказывает помощь.

  • Технология коллективного творческого дела (КТД). Цели технологии: выявить, учесть, развить творческие способности детей и приобщить их к многообразной творческой деятельности с выходом на конкретный продукт, который можно фиксировать (изделие, модель, макет, исследование и т.п.); воспитание общественно-активной творческой личности и способствование организации социального творчества, направленного на служение людям в конкретных социальных ситуациях.

Технология предполагает такую организацию совместной деятельности детей и взрослых, при которой все члены коллектива участвуют в планировании, подготовке, осуществлении и анализе любого дела.

  • Технология исследовательского (проблемного) обучения, при которой организация занятий предполагает создание под руководством педагога проблемных ситуаций и активную деятельность обучающихся по их разрешению, в результате чего происходит овладение знаниями, умениями и навыками; образовательный процесс строится как поиск новых познавательных ориентиров. Ребенок самостоятельно постигает ведущие понятия и идеи, а не получает их от педагога в готовом виде. Технология проблемного обучения предполагает следующую организацию:

педагог создает проблемную ситуацию, направляет обучающихся на ее решение, организует поиск решения;

обучающийся ставится в позицию субъекта своего обучения, разрешает проблемную ситуацию, в результате чего приобретает новые знания и овладевает новыми способами действия.

Особенностью данного подхода является реализация идеи «обучение через открытие»: ребенок должен сам открыть явление, закон, закономерность, свойства, способ решения задачи, найти ответ на неизвестный ему вопрос. При этом он в своей деятельности может опираться на инструменты познания, строить гипотезы, проверять их и находить путь к верному решению.

  • Игровые технологии обладают средствами, активизирующими и интенсифицирующими деятельность обучающихся. В их основу положена педагогическая игра как основной вид деятельности, направленный на усвоение общественного опыта. Цели образования игровых технологий обширны: дидактические: расширение кругозора, применение ЗУН на практике, развитие определенных умений и навыков;

воспитательные: воспитание самостоятельности, сотрудничества, общительности, коммуникативности;

развивающие: развитие качеств и структур личности;

социальные: приобщение к нормам и ценностям общества, адаптация к условиям среды.

  • Компьютерные (новые информационные) технологии обучения - это процессы подготовки и передачи информации обучающемуся, средством осуществления которых является компьютер. Компьютерная технология может осуществляться как проникающая технология (применение компьютерного обучения по отдельным темам, разделам для отдельных дидактических задач). Богатейшие возможности представления информации на компьютере позволяют изменять и неограниченно обогащать содержание образования,

  • Проектные технологии

Целью проектной деятельности становится поиск способов решения проблемы, а задачи проекта формируются как задачи достижения цели в определенных условиях. Задачи формируются педагогом или при его активном участии в самых общих чертах так, чтобы они обязательно нуждалась в конкретизации, которую должны сделать дети. Тогда происходит личностное «присвоение» задачи, включается самостоятельное мышление по поиску способов ее решения, включается пусковой механизм творческой активности ребенка. Задачи могут быть: исследовательские, инновационные, экономические, обучающие, экологические, эстетические, развивающие, творческие.

Проектирование - планирование, пооперационная разработка, реализация и оценка проектов. Степень самостоятельности детей зависит: от возрастных и индивидуальных особенностей, от их предыдущего опыта в проектной деятельности, от сложности темы проекта, от характера отношений в группе. Поиск информации – информация должна быть найдена, обработана, осмыслена и представлена.

Продукт - это средство, которое разработали участники проекта для разрешения поставленной проблемы, это их воплощенный замысел.

Презентация - представление продукта своей деятельности, хода работы. Это так называемая «рефлексия деятельности». Для детей момент презентации – предъявление роста своей компетентности, самоанализ.

Портфолио – папка, в которой собраны рабочие материалы проекта, в том числе черновики, планы, отчеты и др.

Методы обучения Метод обучения - это:

путь, способ продвижения к ожидаемому результату;

способ деятельности по достижению учебно-воспитательных целей; способ совместной деятельности педагога и обучающихся, направленный на решение задач обучения.

Методы и приемы организации учебно-воспитательного процесса по программе «Картинг»:

1. Методы формирования сознания учащегося:

  • рассказ, показ, инструктаж, разъяснение;

  • лекция, демонстрация;

  • проблемные ситуации, убеждение; - наблюдение, самостоятельная работа; - сбор новых факторов.

2. Методы формирования деятельности и поведения учащихся:

  • опора на опыт;

  • инструктаж;

  • поручение, самообслуживание, тренировка, упражнения;

  • самоуправление, соревнование, лабораторно-практические работы; - самостоятельная работа, поиск и устранение неисправностей, практическое моделирование и проектирование. 3. Методы стимулирования познания и деятельности:

Стимулировать - значит побуждать, ускорять, улучшать качество познавательной и трудовой деятельности, создавать для этого благоприятные условия.

  • одобрение словом;

  • вручение грамот, памятных подарков;

  • на память фото;

  • благодарность родителям.

4. Метод контроля:

  • собеседование;

  • устный опрос;

  • тестовые задания;

-защита проекта;

  • техническая конференция;

  • практическая работа;

  • самостоятельная работа (выполнение технических рисунков, эскизов и чертежей и др.) - зачет.

Каждый из методов распадается на приемы и через них реализуется.

Принципы работы с подростками и молодежью 1 .Доступность и научный подход к обучению.

  1. Системность обучения.

  2. Связь обучения с практикой.

  3. Сознательность и активность учащихся при руководящей роли педагога.

5.Прочность усвоения приобретенных знаний и навыков.

6. Учет индивидуальных особенностей.

7.Принципы воспитания в процессе обучения.

Работа с подростками, требующих особого индивидуального внимания 1.Найти индивидуальный подход к каждому подростку.

2. Поддерживать связь с родителями.

3.Привлекать подростков к мероприятиям учреждения, района, республики.

4.Поддерживать связь с образовательным учреждением, в котором учится подросток.

5. Уделять больше внимания и заботы, нацеливать на это других подростков.

Дополнительная учебно - воспитательная работа 1. Участие в соревнованиях различного ранга.

2.Встречи с ветеранами автоспорта и выпускниками секции.

3.Подготовка и организация, участие в соревнованиях различного масштаба.

4. Организация и проведение субботников.

5.Беседы с учащимися о вреде курения, алкоголизма и наркомании.

Работа с родителями

1.Привлечение родителей к укреплению материально — технической базы (в течение года).

2.Приглашение родителей на занятия с целью знакомства с процессом работы секции и работами учащихся.

3.Встречи и проведение индивидуальных бесед с родителями о воспитании положительных черт характера подрастающего поколения. 4.Приглашение на соревнования внутри секции, районные, республиканские.

Методическое обеспечение образовательной программы «Картинг» первый год обучения

п/п

Темы образовательной программы

Формы учебных занятий

Методы и приемы обучения, используемые на занятии

Дидактический материал для занятия

Техническое оснащение необходимое для проведения

Форма контроля знаний, умений и навыков обучающихся

1.

Вводное занятие

Фронтальная

Словесный (беседа, рассказ, инструктаж),

наглядный

Наглядные пособия, журналы, оборудование

занятия

Собеседование, опрос

2.

Общее устройство мотоциклетного двигателя

Фронтальная

Наглядный, словесный (беседа, рассказ, инструктаж), практический (практическая репродуктивная работа)

Литература, наглядные пособия, рисунки, чертежи,

Ксерокс, классная доска, набор инструментов

Опрос, зачет

3.

Правила дорожного движения

Фронтальная

Словесный, практический (решение практических задач), наглядный

Наглядные пособия, плакаты

Тестовые задания

4.

Общее устройство карта

Групповая

Наглядный, словесный (беседа, рассказ, инструктаж), практический (практическая репродуктивная работа)

Наглядные пособия, плакаты, литература

Набор инструментов

Опрос, практический зачет

5.

Соревнования автомобилистов. Правила соревнований по автоспорту.

Фронтальная

Словесный (беседа, рассказ, инструктаж),

наглядный, практический

(практическая работа)

Наглядные пособия, плакаты, литература

Опрос, зачет

6.

Учебная езда на карте

Групповая, индивидуальная

Словесный (беседа, рассказ, вводный инструктаж),

наглядный, практический (упражнения)

Наглядные пособия,

Набор инструментов, карты, стартовое оборудование

Практическая работа (оценка качества работы)

7.

Организация и проведение соревнований

Индивидуальн

ая

Словесный, демонстрация, практический (практическая работа)

Набор инструментов, карты, стартовое оборудование

Тестовые задания, соревнования

8.

Заключительное занятие и техническая конференция

Фронтальная

Словесный (беседа), наглядный

Фотодокументы с соревнований

Видеом агнитофон

(или проектор)

Награждение лучших кружковцев

Методическое обеспечение образовательной программы «Картинг» второй год обучения

п/п

Темы образовательной программы

Формы учебных занятий

Методы и приемы обучения, используемые на занятии

Дидактический материал для занятия

Техническое оснащение необходимое для проведения занятия

Форма контроля знаний, умений и навыков обучающихся

1.

Вводное занятие

Фронтальная.

Словесный (беседа, рассказ, инструктаж),

наглядный

Наглядные пособия, журналы.

Собеседование, опрос

2.

Основы технического конструирования

Фронтальная. индивидуальная

Словесный, наглядный, практический

(практическая работа)

Наглядные пособия, журналы, чертежи,

Карандаш, измерительные инструменты и приборы,

Опрос, оценка качества работы

3.

Проектирование, конструирование и совершенствование картов

Групповая, индивидуальная

Словесный, проблемный, наглядный (демонстрация), практический

Наглядные пособия, журналы, чертежи,

Карандаш, измерительные инструменты и приборы, станки,

Опрос, оценка качества работы

4.

Двухтактные двигатели внутреннего сгорания

Групповая, индивидуальная

Словесный, проблемный, демонстрация, практический (репродуктивная и творческая практическая работа)

Наглядные пособия, чертежи

Инструменты, станки, приборы

Опрос, оценка качества работы

5.

Совершенствование агрегатов картов и механизма карта

Групповая, индивидуальная

Словесный, проблемный, демонстрация, практический

Наглядные пособия, чертежи, инструкции

Инструменты, станки

Оценка качества работы, защита проекта

6.

Учебно - наглядные пособия и рационализаторская работа в секции

Групповая, индивидуальная

Словесный, проблемный, демонстрация, практический

Наглядные пособия, чертежи, инструкции

Инструменты, станки

Оценка качества работы

7.

Правила дорожного движения

Фронтальная

Словесный, практический (решение практических задач), наглядный

Наглядные пособия, плакаты

Тестовые задания

8.

Учебно-тренировочная езда на карте и общая физическая подготовка

Групповая, индивидуальная, тренировки.

Словесный (беседа, инструктаж), практический (практич. работа)

инструкции,

Набор инструментов, карты, стартовое оборудование

Практическая работа (оценка качества работы)

9.

Организация и проведение квалификационных соревнований

Соревно вания

Словесный (инструктаж), демонстрация

Наглядные пособия, инструкции,

Классная доска, набор инструментов, карты, стартовое оборуд-е

Тестовые задания, соревнования

10.

Заключительное занятие

Фронтальная

Словесный, демонстраций

Фотодокументы с соревнований, видеоматериал

Видеомагнитофон (или проектор)

Техническая конференция

Методическое обеспечение образовательной программы «Картинг»

третий год обучения

п/п

Темы образовательной программы

Формы учебных занятий

Методы и приемы обучения, используемые на занятии

Дидактический материал для занятия

Техническое оснащение необходимое для проведения занятия

Форма контроля знаний, умений и навыков обучающихся

1.

Вводное занятие

Фронтальная

Словесный (беседа, рассказ, инструктаж)

Собеседование, опрос

2.

Техническое конструирование

Групповая, индивидуальная

Словесный, проблемный, демонстрация, творческая практическая работа

Наглядные пособия, инструкции, чертежи, образцы, литература

Классная доска, станки, измерительные инструменты и приборы

Оценка качества работы

3.

Проектирование, конструирование и совершенствование картов

Групповая, индивидуальная

Словесный, проблемный, эвристический, демонстрация,

практический (творческая практическая работа)

Наглядные пособия, журналы, чертежи, литература

Классная доска, станки, измерительные инструменты и приборы

Оценка качества работы, зачет

4.

Совершенствование агрегатов и механизма карта

Индивидуальная

Словесный, проблемный, эвристический, демонстрация, практический (творческая практическая работа)

Литература,

Классная доска, станки, измерительные инструменты и приборы

Оценка качества работы, защита проекта

5.

Учебнотренировочная езда на карте

Индивидуаль ная, тренировки.

Словесный (инструктаж), практический (практич. работа)

инструкции,

Набор инструментов, карты, стартовое оборудование

Оценка качества работы, зачет

6.

Организация и проведение квалификационных соревнований

Групповая, индивидуальная

Словесный, демонстраций,

практический (творческая практическая работа)

инструкции,

Классная доска, набор инструментов, карты, стартовое оборудование

Соревнования

7.

Заключительное занятие

Фронтальная

Словесный (беседа), демонстраций

Фотодокументы с соревнований, видеоматериал

Видеомагнитофон (или проектор)

Техническая конференция

Система оценки результатов освоения общеразвивающей программы

Для выявления уровня и качества освоения обучающимися общеразвивающей программы, уровня развития способностей и личностных качеств ребенка и их соответствие прогнозируемым результата проводится аттестация обучающихся следующих видов:

  • начальная аттестация это определение уровня подготовки обучающихся в начале учебного года.

  • промежуточная аттестация - это выявление результативности усвоения обучающимися содержания какой-либо части (частей), темы (тем) конкретной общеразвивающей программы, по итогам полугодия и года.

  • итоговая аттестация это подведение итогов освоения обучающимися всей дополнительной общеразвивающей программы.

Способ определения результативности реализации общеразвивающей программы «Картинг» служит мониторинг образовательного процесса МУДО «Увинский СЦ «Спутник». Процедура мониторинга образовательного процесса проводится на основе контрольных опросов, тестирования и педагогического наблюдения и тестирования и др.

Мониторинг результативности ведется по следующим показателям:

  • по итогам участия в соревнованиях,

  • по уровню усвоения теоретических знаний и практических умений и навыков.

1.Учет участия обучающихся в соревнования.

Итоги

п.п.

Название соревнова ний

Сроки

Уровень соревнован ий

Участники соревнования


2. Диагностическая карта мониторинга результатов обучения учащихся по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Картинг»

(Приложение 2 и 3).

3.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Литература для педагогов

  1. Гинцбург М.Г. Устройство и обслуживание мотоциклов. — 4-е изд., пераб.- М.: Машиностроение, 1972.

  2. Ерецкий М.И. Автомобиль — карт в школе. — С альбомом чертежей: Пособие для руководителей авто конструкторских кружков. —М: Просвещение, 1969.

  3. Калинин М.П. Основы устройства мотоцикла. — 2-е изд., перераб. и допол. — М.: ДОСААФ, 1968.

  4. Карт - микролитражный автомобиль: Комплект плакатов на пяти листах /Сост. ПП. Кононов. -М.: ДОСААФ, 1968.

  5. Силкин А..Н.,Карманов Б. С. Пособие механика мотоциклов. - М.:

  6. Швайковский В. В. Первая книга мотоциклиста: Основы устройства эксплотации, технического обслуживания и ремонта мотоциклов. - М.: ДОСАФ,1973.

  7. Журналы по техническому конструированию.

Литература, рекомендуемая учащимся

1. Геслер В.М. Автомобиль своими руками.- М.: ДОСААФ, 1970

2.Исаев А.С. Изучайте автомобиль. — 2-е изд., перераб. и допол. — М.:

Машиностроение, 1969,

З.РазумковД.В., Семеновых B.C. Упражнение по правилам движение автотранспорта. -М.: Высшая школа, 1971.

4.Серяков И. М. Знакомьтесь - автомобиль. -М.: ДОСААФ, 1970.

5. Журналы по техническому конструированию.

Приложение 3

М О Н И Т О Р И Н Г результатов обучения учащихся по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Картинг»

Показатели

(оцениваемые параметры)

Критерии

Степень выраженности оцениваемого качества

Число баллов

Методы диагностики

П р е д м е т н ы е р е з у л ь т а т ы о б у ч е н и я


Т е о р е т и ч е с к а я п о д г о т о в к а


Теоретические знания по основным разделам учебно-тематического плана программы

Соответствие теоретических знаний программным требованиям

  • практически не усвоил теоретическое содержание программы;

  • овладел менее чем ½ объема знаний, предусмотренных программой;

  • объем усвоенных знаний составляет более ½;

  • освоил практически весь объем знаний, предусмотренных программой за конкретный период

0

1

2

3

Наблюдение, тестирование, контрольный опрос и др.

Владение специальной терминологией

Осмысленность и правильность использования специальной терминологии

  • не употребляет специальные термины;

  • знает отдельные специальные термины, но избегает их употреблять;

  • сочетает специальную терминологию с бытовой;

  • специальные термины употребляет осознанно и в полном соответствии с их содержанием.

0

1

2

3

Наблюдение, собеседование

П р а к т и ч е с к а я п о д г о т о в к а


Практические умения и навыки, предусмотренные программой (по основным разделам учебно-тематич.

плана программы)

Соответствие практических умений и навыков программным требованиям

  • практически не овладел умениями и навыками;

  • овладел менее чем ½ предусмотренных умений и навыков;

  • объем усвоенных умений и навыков составляет более ½;

  • овладел практически всеми умениями и навыками, предусмотренными программой за конкретный период

0

1

2

3

Наблюдение, контрольное задание

Владение специальным оборудованием и оснащением

Отсутствие затруднений в использовании специального оборудования и оснащения

  • не пользуется специальными приборами и инструментами;

  • испытывает серьезные затруднения при работе с оборудованием;

  • работает с оборудованием с помощью педагога;

  • работает с оборудованием самостоятельно, не испытывает особых трудностей

0

1

2

3

Наблюдение, контрольное задание

Творческие навыки

Креативность в выполнении практических заданий

  • начальный (элементарный) уровень развития креативности- ребенок в состоянии выполнять лишь простейшие практические задания педагога;

  • репродуктивный уровень – в основном, выполняет задания на основе образца;

  • творческий уровень (I) – видит необходимость принятия творческих решений, выполняет практические задания с элементами творчества с помощью педагога;

  • творческий уровень (II) - выполняет практические задания с элементами творчества самостоятельно.

0

1

2

3

Наблюдение, контрольное задание

О с н о в н ы е м е т а п р е д м е т н ы е р е з у л ь т а т ы о б у ч е н и я


Познавательные Подбирать и анализировать

специальную литературу

Самостоятельность в подборе и работе с литературой

  • учебную литературу не использует, работать с ней не умеет;

  • испытывает серьезные затруднения при выборе и работе с литературой, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога;

  • работает с литературой с помощью педагога или родителей;

  • работает с литературой самостоятельно, не испытывает особых трудностей.

0

1

2

3

Наблюдение, анализ способов деятельности детей, их учебноисследовательс ких работ

Пользоваться компьютерными источниками

Самостоятельность в пользовании компьютерными

источниками информации

Уровни и баллы - по аналогии пунктом выше


информации





Осуществлять учебноисследовательскую

работу (писать рефераты, проводить учебные исследования, работать над проектом и пр.)

Самостоятельность в учебноисследовательской работе

Уровни и баллы - по аналогии с пунктом выше

Коммуникативные

Слушать и слышать педагога, принимать во внимание мнение других людей

Адекватность восприятия информации идущей от педагога

  • объяснения педагога не слушает, учебную информацию не воспринимает;  испытывает серьезные затруднения в концентрации внимания, с трудом воспринимает учебную информацию;

  • слушает и слышит педагога, воспринимает учебную информацию при напоминании и контроле, иногда принимает во внимание мнение других;

  • сосредоточен, внимателен, слушает и слышит педагога, адекватно воспринимает информацию, уважает мнении других.

0

1

2

3

Выступать перед

аудиторией

Свобода владения и подачи ребенком подготовленной информации

  • перед аудиторией не выступает;

  • испытывает серьезные затруднения при подготовке и подаче информации;

  • готовит информацию и выступает перед аудиторией при поддержке педагога;

  • самостоятельно готовит информацию, охотно выступает перед аудиторией, свободно владеет и подает информацию.

0

1

2

3

Участвовать в дискуссии, защищать свою точку зрения

Самостоятельность в дискуссии, логика в построении доказательств

  • участие в дискуссиях не принимает, свое мнение не защищает;

  • испытывает серьезные затруднения в ситуации дискуссии, необходимости предъявления доказательств и аргументации своей точки зрения, нуждается в значительной помощи педагога;

  • участвует в дискуссии, защищает свое мнение при поддержке педагога;

  • самостоятельно участвует в дискуссии, логически обоснованно предъявляет доказательства, убедительно аргументирует свою точку зрения.

0

1

2

3

Регулятивные

Организовывать свое

рабочее (учебное) место

Способность самостоятельно организовывать свое рабочее место к деятельности и убирать за собой

  • рабочее место организовывать не умеет;

  • испытывает серьезные затруднения при организации своего рабочего места, нуждается в постоянном контроле и помощи педагога;

  • организовывает рабочее место и убирает за собой при напоминании педагога;  самостоятельно готовит рабочее место и убирает за собой

0

1

2

3

Наблюдение

Планировать и организовать работу, распределять учебное время

Способность самостоятельно организовывать процесс работы и учебы, эффективно распределять и использовать время

  • организовывать работу и распределять время не умеет;

  • испытывает серьезные затруднения при планировании и организации работы, распределении учебного времени, нуждается в постоянном контроле и помощи педагога и родителей;

  • планирует и организовывает работу, распределяет время при поддержке (напоминании) педагога и родителей;

  • самостоятельно планирует и организовывает работу, эффективно распределяет и использует время.

0

1

2

3

Аккуратно, ответственно выполнять работу

Аккуратность и ответственность в работе

  • безответственен, работать аккуратно не умеет и не стремится;

  • испытывает серьезные затруднения при необходимости работать аккуратно, нуждается в постоянном контроле и помощи педагога;

  • работает аккуратно, но иногда нуждается в напоминании и внимании педагога;  аккуратно, ответственно выполняет работу, контролирует себя сам.

0

1

2

3

Соблюдения в процессе деятельности правила безопасности

Соответствие реальных навыков соблюдения правил безопасности программным требованиям

  • правила ТБ не запоминает и не выполняет;

  • овладел менее чем ½ объема навыков соблюдения правил ТБ, предусмотренных программой;

  • объем усвоенных навыков составляет более ½;

  • освоил практически весь объем навыков ТБ, предусмотренных программой за конкретный период и всегда соблюдает их в процессе работы.

0

1

2

3

Наблюдение, собеседование


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!