СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Полугодовая контрольная работа по литературе (7 класс)

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа помогает оценить полученные знания обучающихся за полугодие.

Просмотр содержимого документа
«Полугодовая контрольная работа по литературе (7 класс)»

Контрольная работа по литературе 7 класса за I полугодие


Часть I.

1. Кем по роду своей деятельности был Микула из былины «Вольга и Микула Селянинович»?

а) купец; б) пахарь; в) князь; г) разбойник.

2. С кем боролся Петр в «Повести о Петре и Февронии Муромских»?

а) со змием; б) с поляками; в) с драконом; г) ни с кем.

3. Какой город восхваляет поэт в поэме «Медный всадник»?

а) Новгород; б) Санкт-Петербург; в) Москву; г) Киев.

4. Как звали главного героя повести «Станционный смотритель»?

а) Иван; б) Пафнутий; в) Самсон; г) Семен.

5. С кем воевали казаки в повести «Тарас Бульба»?

а) с поляками; б) с немцами; в) друг с другом; г) с литовцами.

6. Почему Андрий предал свою родину?

а) хотел богатой жизни; б) из-за любви; в) из-за ссоры с отцом; г) т.к. попал в плен.

7. Где учились сыновья Тараса Бульбы?

а) в бурсе; б) в гимназии; в) в военной академии; г) в университете.

8. Соотнесите термин и определение.

1) былина

А) небольшое эпическое произведение, повествующее об одном или нескольких событиях в жизни человека

2) композиция

Б) изображение неживых предметов в виде живых существ

3) рассказ

В) краткое мудрое изречение, имеющее поучительный смысл

4) трагедия

Г) построение художественного произведения

5) пословица

Д) вид драмы, в основе которого лежит неразрешимый конфликт, часто заканчивающийся смертью героя

6) олицетворение

Е) картина природы в художественном произведении

7) эпиграф

Ж) произведение устной поэзии о богатырях и народных героях

8) пейзаж

З) краткое изречение, которое автор помещает перед произведением или его частью, чтобы помочь читателю понять главную мысль


9. Соотнесите автора и произведение.

1. А. С. Пушкин

А) «Тарас Бульба»

2. Н. В. Гоголь

Б) «Ангел»

3. М. Ю. Лермонтов

В) «Медный всадник»

4. Г. Р. Державин

Г) «К статуе Петра Великого»

5. М. В. Ломоносов

Д) «На птичку»


10. Изображение одного явления с помощью сопоставления с другим:

а) сравнение б) метафора в) эпитет

11. Эпитет – это …

а) слово или выражение, употребленное в переносном значении, основанном на сходстве;

б) художественное, образное определение, отражающее качественный признак предмета;

в) сопоставление двух явлений, чтобы пояснить одно через другое

г) перенесение свойств живых существ на неодушевленные предметы


Часть II. 1. Выпишите из данного отрывка а) эпитет б) сравнение.

Горят щеки ее румяные,

Как заря на небе божием.


2. Из какого произведения взят отрывок (назовите автора и название произведения)?

«На берегу пустынных волн/ Стоял он, дум великих полн, / И вдаль глядел. Пред ним широко/ Река неслася; бедный челн/ По ней стремился одиноко».


3. Из какого произведения взят отрывок (назовите автора и название произведения)?

«Вошед в комнату, я тотчас узнал картинки, изображавшие историю блудного сына; стол и кровать стояли на прежних метах; но на окнах уже не было цветов, и все кругом показывало ветхость и небрежение».


4. О каком герое идет речь? (Назовите героя и произведение).

«… весь был он создан для бранной тревоги и отличался прямотой своего нрава. … Он любил простую жизнь козаков и перессорился с теми из своих товарищей, которые были наклонены к варшавской стороне…»

Критерии оценивания контрольной работы

40-38 баллов- « 5»

37-30 баллов- «4»

29-20 баллов- «3»

19 баллов и ниже –«2»

  • При проверке тестовых заданий подсчитывается количество набранных баллов. Перевод их на четырехбалльную шкалу осуществляется по следующей схеме:

Оценка «5» -100 - 95 % полученных баллов от максимального коли­чества;

Оценка «4» - 94-75 %;

Оценка «3» - 74-50 %;

Оценка «2» - 49% и ниже.


  • Критерии оценивания сочинения-рассуждения

9-10 баллов (при объеме 70-100 слов)

Содержание и речь: содержание работы полностью соответствует теме;

-фактические ошибки отсутствуют; содержание излагается последовательно;

-работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления;

-достигнуто стилевое единство и выразительность текста; в целом в работе – допускается 1 содержательный и 1–2 речевых недочета.

Грамотность: допускается 1 орфографическая, или 1 пунктуационная, или 1 грамматическая негрубая ошибка.


7-8 баллов (при объеме 70-100 слов)

Содержание и речь: содержание работы в основном соответствует теме

(имеются незначительные отклонения от темы);

-содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности;

-имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей;

-лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен; стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью;

-в целом в работе допускается 2 содержательных и 3–4 речевых недочета.

Грамотность: допускается 2 орфографические и 2 пунктуационные; или 1 орфографическая и 3 пунктуационные; или 4 пунктуационные ошибки, а также 2 грамматические ошибки.


5-6 баллов (при объеме 50-100 слов)

Содержание и речь: работе допущены существенные отклонения от темы;

работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности;

-допущены отдельные нарушения последовательности изложения; беден словарь, однообразны употребляемые синтаксические конструкции,

-встречается неправильное словоупотребление; стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна;

-в целом в работе допускается 4 содержательных и 5 речевых недочетов. Грамотность: допускается 4 орфографические и 4 пунктуационные; или 3 орфографические и 5 пунктуационных; или 7 пунктуационных ошибок, а также 4 грамматические ошибки.


1-4 балла

Содержание и речь: работа не соответствует теме,

-допущено много фактических неточностей; нарушена последовательность изложения во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану; крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления;

-нарушено стилевое единство текста; в целом в работе допускается 6 содержательных и 7 речевых недочетов.

Грамотность: допускается 7 орфографических и 7 пунктуационных; или 6 орфографических и 8 пунктуационных; или 5 орфографических и 9 пунктуационных; или 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, а также 7 грамматических ошибок.


Примечание. При объеме меньше 50 слов больше 3 баллов не ставится.

КЛЮЧ

Контрольная работа по литературе 7 класса за I полугодие


Часть I. 1. Кем по роду своей деятельности был Микула из былины «Вольга и Микула Селянинович»?

а) купец; б) пахарь; в) князь; г) разбойник.

2. С кем боролся Петр в «Повести о Петре и Февронии Муромских»?

а) со змием; б) с поляками; в) с драконом; г) ни с кем.

3. Какой город восхваляет поэт в поэме «Медный всадник»?

а) Новгород; б) Санкт-Петербург; в) Москву; г) Киев.

4. Как звали главного героя повести «Станционный смотритель»?

а) Иван; б) Пафнутий; в) Самсон; г) Семен.

5. С кем воевали казаки в повести «Тарас Бульба»?

а) с поляками; б) с немцами; в) друг с другом; г) с литовцами.

6. Почему Андрий предал свою родину?

а) хотел богатой жизни; б) из-за любви; в) из-за ссоры с отцом; г) т.к. попал в плен.

7. Где учились сыновья Тараса Бульбы?

а) в бурсе; б) в гимназии; в) в военной академии; г) в университете.

8. Соотнесите термин и определение.

1) былина

А) небольшое эпическое произведение, повествующее об одном или нескольких событиях в жизни человека

2) композиция

Б) изображение неживых предметов в виде живых существ

3) рассказ

В) краткое мудрое изречение, имеющее поучительный смысл

4) трагедия

Г) построение художественного произведения

5) пословица

Д) вид драмы, в основе которого лежит неразрешимый конфликт, часто заканчивающийся смертью героя

6) олицетворение

Е) картина природы в художественном произведении

7) эпиграф

Ж) произведение устной поэзии о богатырях и народных героях

8) пейзаж

З) краткое изречение, которое автор помещает перед произведением или его частью, чтобы помочь читателю понять главную мысль


1-ж

2-г

3-а

4-д

5-в

6-б

7-з

8-е

9. Соотнесите автора и произведение.

1. А. С. Пушкин

А) «Тарас Бульба»

2. Н. В. Гоголь

Б) «Ангел»

3. М. Ю. Лермонтов

В) «Медный всадник»

4. Г. Р. Державин

Г) «К статуе Петра Великого»

5. М. В. Ломоносов

Д) «На птичку»

1-в 2-а 3-б 4-д 5-г

10. Изображение одного явления с помощью сопоставления с другим:

а) сравнение б) метафора в) эпитет

11. Эпитет – это …

а) слово или выражение, употребленное в переносном значении, основанном на сходстве;

б) художественное, образное определение, отражающее качественный признак предмета;

в) сопоставление двух явлений, чтобы пояснить одно через другое

г) перенесение свойств живых существ на неодушевленные предметы


Часть II. Всего – 8 баллов (За каждый правильный ответ – 1 балл)

1. Выпишите из данного отрывка а) эпитет румяные, б) сравнение. Как заря на небе божием.

Горят щеки ее румяные,

Как заря на небе божием.


2. Из какого произведения взят отрывок (назовите автора и название произведения)?

«На берегу пустынных волн/ Стоял он, дум великих полн, / И вдаль глядел. Пред ним широко/ Река неслася; бедный челн/ По ней стремился одиноко».

А.С.Пушкин Медный всадник

3. Из какого произведения взят отрывок (назовите автора и название произведения)?

«Вошед в комнату, я тотчас узнал картинки, изображавшие историю блудного сына; стол и кровать стояли на прежних метах; но на окнах уже не было цветов, и все кругом показывало ветхость и небрежение».

А.С.Пушкин Станционный смотритель


4. О каком герое идет речь? (Назовите героя и произведение).

«… весь был он создан для бранной тревоги и отличался прямотой своего нрава. … Он любил простую жизнь козаков и перессорился с теми из своих товарищей, которые были наклонены к варшавской стороне…»

Н.В.Гоголь Тарас Бульба Тарас Бульба


Часть III. Всего 10 баллов

Напишите небольшое по объёму (70-100 слов) сочинение-рассуждение на тему

«За добро плати добром». Поразмышляйте в нём о произведении, изученном в этом году по плану:

  • Как ты понимаешь это выражение?

  • Какое произведение, изученное в этом году, помогает объяснить данное высказывание? (Не забудь назвать его автора. Как оно называется? Что оно по жанру?)

  • О чем это произведение? ( Перескажи его часть, где доказывается твое мнение по теме сочинения)

  • Как ты думаешь, что хотел сказать автор ? Чему учит это произведение?


ИТОГО – 40 баллов





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!