Просмотр содержимого документа
««Положение о системе оценивания детей с тяжелыми нарушениями речи»»
«Положение о системе оценивания детей с тяжелыми нарушениями речи»
- Положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» № 273 от 29.12.2012 г.;
- «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.281-10», утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. №189,
- с изменениями, внесенными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 июня 2011 г.№ 85.
Критерии оценивания успешности продвижения обучающихся с ОВЗ
- Оценки обучающимся с ОВЗ не могут быть приравнены к оценкам обучающихся не имеющих таких ограничений.
- Уровень возможностей каждого обучающегося исходит из его потенциальных возможностей и структуры дефекта и на основании
«Положения о системе оценивания детей с тяжелыми нарушениями речи»
- В 1 классе система оценивания – безотметочная. Результат продвижения первоклассников в развитии определяется на основе анализа их продуктивной деятельности: поделок, рисунков, уровня формирования учебных навыков.
Оценка обучающихся с ОВЗ во 2-4-х классах школы осуществляется по пятибалльной системе по каждому предмету:
«5» - отлично,
«4» - хорошо,
«3» - удовлетворительно,
«2» не ставится. Допускается словесное оценивание «Не справился»
Основные критерии оценки диктанта
«5» ставится, если нет ошибок и исправлений; в соответствии с требованиями каллиграфии, допустимы 1—2 специфические (дисграфические) ошибки;
«4» ставится если не более двух орфографических ошибок, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм, допустимы 2—3 дисграфические ошибки;
« 3» ставится, если допущено 3—5 орфографических ошибок, работа написана небрежно, допустимы 3 дисграфические ошибки;
Детям с нарушением мелкой моторики рук оценка за внешнее оформление работы не снижается.
Специфические (дисграфические) ошибки:
а) смешения и замены букв, звуки которых сходны по акустическому признаку, по способу и месту образования;
в) слитное или раздельное написание частей слова.
б) нарушения структуры слова:
- пропуски;
- добавления;
- перестановки отдельных слогов или частей слова;
Проверка навыков чтения в 1 классе
Высокий уровень развития навыка чтения: плавный слоговой способ чтения при темпе не менее 20-25 слов в минуту (на конец учебного года); понимание значения отдельных слов и предложений, умение выделить главную мысль прочитанного и нахождение в тексте слов и выражений.
Среднему уровню развития навыка чтения соответствует слоговой способ чтения, если при чтении допускается от 2 до 4 ошибок, темп чтения 15- 20слов. Учащийся не может понять отдельные слова при общем понимании прочитанного; умеет выделить главную мысль, но не может найти в тексте слова и выражения.
Низкому уровню развития навыка чтения соответствует чтение по буквам при темпе ниже 15 слов в минуту, без смысловых пауз и четкости произношения, непонимание общего смысла прочитанного текста, неправильные ответы на вопросы по содержанию.