Утверждаю:
Заведующий БМАДОУ
«Детский сад №19»
_________________О.В. Грошева
ПОЛОЖЕНИЕ
о конкурсе профессионального мастерства
среди педагогов БМАДОУ «Детский сад № 19»
по теме: «Качество дошкольного образования: опыт, проблемы, перспективы»
1.Общие положения.
1.1. Настоящее Положение определяет порядок проведения конкурса профессионального мастерства среди педагогов БМАДОУ «Детский сад № 19» по теме: «Качество образования: проблемы, пути решения, перспективы»
1.2. Организаторы конкурса БМАДОУ «Детский сад № 19»
1.3. Сроки проведения – 29.03.2022 г. по 20.04.2022 г.
2. Цель и задачи.
Совершенствование профессиональных компетенций педагогов, обеспечивающих качество дошкольного образования.
Задачи:
- создать условия для саморазвития и самореализации педагогических работников;
- поиск методических идей и инновационных технологий организации образовательной деятельности в ДОО.
3. Участники конкурса.
Участниками конкурса могут быть воспитатели, старшие воспитатели, специалисты БМАДОУ «Детский сад № 19».
Порядок проведения конкурса.
4.1. Конкурс включает в себя следующие формы:
- доклады, сообщения, творческие презентации, педагогические проекты, связанные с основной темой конкурса.
Секция №1 Создание управленческих условий для повышения качества дошкольного образования
- нормативно-правовое обеспечение качества дошкольного образования;
- качество образовательных программ, качество образовательных условий (кадровые, развивающая предметно – пространственная среда, психолого – педагогические)
- программа развития как инструмент повышения качества образования
Секция №2 Создание условий для повышения качества образовательной деятельности
- вариативные формы, способы, методы и средства образовательной деятельности в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей
- способы реализации принципов ФГОС ДО в образовательных областях
- содержание образовательной деятельности ориентировано на реализацию потенциальных возможностей и способностей ребенка
Секция №3 Создание условий для повышения качества взаимодействия ДОО с семьей
- участие семьи в образовательной деятельности
- индивидуальная поддержка развития детей в семье
4.2. Общее руководство организацией и проведением конкурса возлагается на организационный комитет (далее – оргкомитет), который выполняет следующие функции:
- осуществляет прием материалов к на участие в конкурсе;
- организует подготовку и проведение конкурса;
-осуществляет методическое сопровождение в период подготовки и организации конкурса.
Члены организационного комитета:
- Грошева О.В. – заведующий;
- Хабарова С.И. – старший воспитатель;
- Норицына Е.А. – старший воспитатель;
- Шишкова Л.А. – старший воспитатель
5. Требования к подготовке выступлений (докладов) участников.
По содержанию выступление готовится в соответствии с заявленной проблематикой (Приложение № 2)
6. Подведение итогов конкурса.
Участники конкурса будут отмечены благодарственными письмами, победители - благодарственными письмами и денежным вознаграждением.
Приложение 1
Требования к содержанию и оформлению тезисов
Текст работы должен быть напечатан. Рукописные варианты не принимаются.
Материал готовится в редакторе WORD, шрифт Times New Roman, обычный, размер 14 пт, интервал – одинарный.
В верхней части первой страницы посередине строки прописными буквами печатается сформулированная автором тема выступления.
Ниже в правом углу строчными буквами указывается полностью имя, отчество и фамилия автора, название образовательной организации, должность, квалификационная категория.
Далее печатается текст выступления.
Основной текст выравнивается по ширине и отделяется от данных об авторе одной пустой строкой. Доклад в обязательном порядке содержит список литературы. Приложения готовятся по желанию автора.
Параметры страницы: левое поле 3 см, остальные – 2 см.
Абзацный отступ первой строки – 1,25 см.
Номера страниц не проставляются!
Общий объем тезисов не должен превышать 3-5 страниц. Рисунки, формулы и таблицы, если они есть, должны иметь сквозную нумерацию и включены в текст тезисов.
Структура тезисов
Тема
Краткое вступление (актуальность темы).
Цель работы (поставить проблему/задачу).
Описание педагогического опыта.
Вывод (результаты эффективности педагогического опыта)
Приложение 2
Содержание выступления и уровень подачи материала выступающими должны соответствовать следующим критериям:
обоснование выбора темы;
основные проблемы, противоречия, их обусловленность;
организационно-педагогические условия и механизм реализации, сущность практического опыта (система конкретных педагогических действий, организация, содержание, формы, методы и приемы работы -все, что способствовало реализации условий, обеспечивающих решение проблем);
результативность педагогической деятельности (критерии, показатели, инструменты, результаты).