СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Половая неприкосновенность несовершеннолетних

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Защита сексуальной неприкосновенности несовершеннолетних - сложная социально-правовая проблема. Ее решение невозможно без объ­единения усилий педагогов, психологов, правоохранительных органов и родителей. Важно и то, что помимо непосредственно сексуального насилия появляются все новые и новые разновидности психологического и духовно-нравственного наси­лия над детьми с сексуальным подтекстом.

Просмотр содержимого документа
«Половая неприкосновенность несовершеннолетних»

Профилактика половой неприкосновенности несовершеннолетних  Подготовила:  педагог-психолог МОУ «Майская  школа С крымскотатарским  языком обучения имени  Номана челебиджихана» Категория: первая Новрузова Л.Ф.

Профилактика половой неприкосновенности несовершеннолетних

Подготовила: педагог-психолог МОУ «Майская школа С крымскотатарским языком обучения имени Номана челебиджихана»

Категория: первая

Новрузова Л.Ф.

Защита сексуальной неприкосновенности несовершеннолетних - сложная социально-правовая проблема. Ее решение невозможно без объ­единения усилий педагогов, психологов, правоохранительных органов и родителей. Важно и то, что помимо непосредственно сексуального насилия появляются все новые и новые разновидности психологического и духовно-нравственного наси­лия над детьми с сексуальным подтекстом.
  • Защита сексуальной неприкосновенности несовершеннолетних - сложная социально-правовая проблема. Ее решение невозможно без объ­единения усилий педагогов, психологов, правоохранительных органов и родителей. Важно и то, что помимо непосредственно сексуального насилия появляются все новые и новые разновидности психологического и духовно-нравственного наси­лия над детьми с сексуальным подтекстом.

В рамках профилактики насилия и жестокого обращения с детьми, реализуемой в образовательной организации, целесообразно выделить следующие направления работы:

  • Организационная работа с целью разработки и осуществления комплекса

мероприятий по предотвращению случаев жестокого обращения с детьми;

  • Диагностическая работа с целью своевременного выявления факторов риска, которые могут привести к возникновению случаев насилия. Возможные направления диагностической работы:
  • диагностика психологических особенностей детей диагностика особенностей детско-родительских отношений и внутрисемейного взаимодействия
  • диагностика психологических особенностей детей
  • диагностика особенностей детско-родительских отношений и внутрисемейного взаимодействия
  • Профилактическая работа с обучающимися для предотвращения возможного насилия;
  • Профилактическая работа с родителями с целью ранней профилактики случаев насилия и жестокого обращения с детьми.
  • Реабилитационная работа по оказанию психосоциальной помощи детям, пострадавшим от насилия и жестокого обращения в школе и дома.
В сентябре месяце в коридоре школы оформлен стенд с размещением информации, телефонов доверия. 

В сентябре месяце в коридоре школы оформлен стенд с размещением информации, телефонов доверия. 

Номера горячей линии В школе присутствует  ящик доверия

Номера горячей линии

В школе присутствует

ящик доверия

формула твоей безопасности Профилактика буллинга

формула твоей безопасности

Профилактика буллинга

Информация на официальном сайте школы

Информация на официальном сайте школы

В течение года классными руководителями, педагогом- психологом организуются  и проводятся занятия по обучению учащихся правовым знаниям, половой грамотности.

В течение года классными руководителями, педагогом- психологом организуются  и проводятся занятия по обучению учащихся правовым знаниям, половой грамотности.

В школе проводятся профилактические беседы, круглые столы, спортивные, развлекательные мероприятия, пропагандирующих здоровый образ жизни.

В школе проводятся профилактические беседы, круглые столы, спортивные, развлекательные мероприятия, пропагандирующих здоровый образ жизни.

В рамках просветительской деятельности, проводятся беседы, классные часы: «Детство без насилия»

В рамках просветительской деятельности, проводятся беседы, классные часы: «Детство без насилия»

Беседа с учащимися 10-11 классов  «Нет насилию»

Беседа с учащимися 10-11 классов «Нет насилию»

Родительское собрание на тему: «Безопасность в сети Интернет»

Родительское собрание на тему: «Безопасность в сети Интернет»

В сентябре в рамах реализации плана мероприятий по профилактике половой неприкосновенности проведен  круглый стол с учителями школы.

В сентябре в рамах реализации плана мероприятий по профилактике половой неприкосновенности проведен  круглый стол с учителями школы.

16.03.2023 г.  На методическом объединении педагогов-психологов образовательных учреждений Джанкойского района был рассмотрен вопрос, связанный с половой неприкосновенностью несовершеннолетних и рекомендации.

16.03.2023 г. На методическом объединении педагогов-психологов образовательных учреждений Джанкойского района был рассмотрен вопрос, связанный с половой неприкосновенностью несовершеннолетних и рекомендации.

Цель психологической помощи жертве насилия состоит в уменьшении отрицательного влияния пережитой им травмы на его дальнейшее развитие, предотвращение отклонений в поведении, облегчение реабилитации в обществе

  • Оценивает уровень психического здоровья жертвы насилия и определяет показания к другим видам помощи;
  • Изучает индивидуально-психологические особенности ребенка с целью более адекватного их использования для решения возникших проблем; Мобилизует скрытые психологические ресурсы ребенка, обеспечивающие самостоятельное решение проблем; Осуществляет коррекцию личностных дисгармоний и социальной дезадаптации;   Выявляет основные направления дальнейшего развития личности ; Привлекает других членов семьи, родственников, сверстников к оказанию психологической поддержки пострадавшему ребенку.
  • Изучает индивидуально-психологические особенности ребенка с целью более адекватного их использования для решения возникших проблем;
  • Мобилизует скрытые психологические ресурсы ребенка, обеспечивающие самостоятельное решение проблем;
  • Осуществляет коррекцию личностных дисгармоний и социальной дезадаптации;
  •   Выявляет основные направления дальнейшего развития личности ;
  • Привлекает других членов семьи, родственников, сверстников к оказанию психологической поддержки пострадавшему ребенку.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!