СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Полисы в Древней Греции

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Полисы в Древней Греции»

Домашнее задание Стр.143 «Подумайте»

Домашнее задание

Стр.143 «Подумайте»

Вспомните!

Вспомните!

Имя бога Что олицетворял Предмет Бог подземного царства Деметра Зеркальце, золотое яблоко Арес Трезубец, дельфин Бог грома и молнии Корона, семейный очаг Бог виноделия Наковальня, молот, огонь Вестник богов Кифара, лавровый венок Богиня охоты Афина

Имя бога

Что олицетворял

Предмет

Бог подземного царства

Деметра

Зеркальце, золотое яблоко

Арес

Трезубец, дельфин

Бог грома и молнии

Корона, семейный очаг

Бог виноделия

Наковальня, молот, огонь

Вестник богов

Кифара, лавровый венок

Богиня охоты

Афина

Определите крылатое выражение по картинке и объясните его.

Определите крылатое выражение по картинке и объясните его.

План: 1. Древняя Аттика и её население. 2. Разведение оливок и винограда. 3. Знать и демос в Афинском полисе. 4. Бедственное положение земледельцев.

План:

1. Древняя Аттика и её население.

2. Разведение оливок и винограда.

3. Знать и демос в Афинском полисе.

4. Бедственное положение земледельцев.

Работаем с текстом Стр. 139  Что такое полис?

Работаем с текстом Стр. 139 Что такое полис?

Полисы - небольшие самостоятельные города – государства. В каждом полисе были: правитель, войско и законы. В VIII в. до н.э. в Греции появилась новая письменность. Что нового в греческом алфавите?

Полисы - небольшие самостоятельные города – государства.

В каждом полисе были: правитель, войско и законы.

В VIII в. до н.э. в Греции появилась новая письменность.

Что нового в греческом алфавите?

Аттика располагалась в Средней Греции. Главный город – Афины. Берега изрезаны глубокими и удобными для стоянок кораблей бухтами

Аттика располагалась в Средней Греции. Главный город – Афины.

Берега изрезаны глубокими и удобными для стоянок кораблей бухтами

Разведение оливок и винограда Основным занятием жителей было выращивание оливок и винограда

Разведение оливок и винограда

Основным занятием жителей было выращивание оливок и винограда

Прочитать п. 2-3, с. 134-135, § 29 учебника .При прочтении данного пункта вы должны - Выяснить, какие занятия существовали у жителей полисов?  Ответ: разведение оливок и винограда, изготовление вина, оливкового масла.

Прочитать п. 2-3, с. 134-135, § 29 учебника .При прочтении данного пункта вы должны - Выяснить, какие занятия существовали у жителей полисов? 

  • Ответ: разведение оливок и винограда, изготовление вина, оливкового масла.
Демос  — простой народ, не участвовавший в управлении государством. Ареопаг —  совет знати государства. Архонты —  девять самых знатных и богатых правителей государства.
  • Демос  — простой народ, не участвовавший в управлении государством.
  • Ареопаг —  совет знати государства.
  • Архонты —  девять самых знатных и богатых правителей государства.
Власть Демос Знать Архонты (правители- судьи) Ареопаг (совет знати )

Власть

Демос

Знать

Архонты (правители- судьи)

Ареопаг (совет знати )

2 ...В течение долгого времени происходили раздоры между знатью и народом. Надо иметь в виду, что вообще государственный строй был олигархическим (то есть властью немногих), но главное было то, что бедные находились в порабощении не только сами, но также их дети и жены. Назывались они пелатами и шестидольниками, потому что на таких арендных условиях обрабатывали поля богачей. Вся же вообще земля была в руках немногих. При этом, если эти бедняки не отдавали арендной платы, можно было увести в кабалу(долговое обязательство) и их самих, и детей… ...Конечно, из тогдашних условий государственной жизни самим тяжелым и горьким для народа было рабское положение. Впрочем, и всем остальным он был тоже недоволен, потому что ни в чем, можно сказать, не имел своей доли. 5. В виду того, что существовал такой государственный порядок и большинство народа было в порабощении у немногих, народ восстал против знатных.
  • 2 ...В течение долгого времени происходили раздоры между знатью и народом. Надо иметь в виду, что вообще государственный строй был олигархическим (то есть властью немногих), но главное было то, что бедные находились в порабощении не только сами, но также их дети и жены. Назывались они пелатами и шестидольниками, потому что на таких арендных условиях обрабатывали поля богачей. Вся же вообще земля была в руках немногих. При этом, если эти бедняки не отдавали арендной платы, можно было увести в кабалу(долговое обязательство) и их самих, и детей…
  • ...Конечно, из тогдашних условий государственной жизни самим тяжелым и горьким для народа было рабское положение. Впрочем, и всем остальным он был тоже недоволен, потому что ни в чем, можно сказать, не имел своей доли.
  • 5. В виду того, что существовал такой государственный порядок и большинство народа было в порабощении у немногих, народ восстал против знатных.
— Существовало ли в Афинах деление общества на богатых и бедных? — Кто управлял государством? — Кому принадлежала вся земля в государстве? — За счет чего жили бедные? — Что было с теми людьми, которые не могли заплатить арендную плату? — Чем простой народ был недоволен? — К чему могло привести такое положение простых людей?
  • — Существовало ли в Афинах деление общества на богатых и бедных?
  • — Кто управлял государством?
  • — Кому принадлежала вся земля в государстве?
  • — За счет чего жили бедные?
  • — Что было с теми людьми, которые не могли заплатить арендную плату?
  • — Чем простой народ был недоволен?
  • — К чему могло привести такое положение простых людей?
4. Бедственное положение земледельцев. Если земледелец взял долг и к определённому времени не смог его вернуть, на его участке ставили долговой камень.

4. Бедственное положение земледельцев.

Если земледелец взял долг и к определённому времени не смог его вернуть, на его участке ставили долговой камень.

Долговой камень (стр. 142 - 143)

Долговой камень (стр. 142 - 143)

- Повторим, что мы изучили на уроке нового? - Что же такое полис? Какой полис мы сегодня изучили? - Что такое демос? Чем занимались жители Афин? - Чем был недоволен демос? (Тем, что он не имел своей доли, то есть не имел собственности и прав тоже.)

- Повторим, что мы изучили на уроке нового?

- Что же такое полис? Какой полис мы сегодня изучили?

- Что такое демос? Чем занимались жители Афин?

- Чем был недоволен демос? (Тем, что он не имел своей доли, то есть не имел собственности и прав тоже.)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!