СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поле 'Название разработки' должно быть не менее 15 символов.Поле 'Название разработки' должно быть не менее 15 символов.Поле 'Название разработки' должно быть не менее 15 символов.вававававаПоле 'Название разработки' должно быть не менее 15 символов.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поле 'Название разработки' должно быть не менее 15 символов.ыавыаПоле 'Название разработки' должно быть не менее 15 символов.ыаыаПоле 'Название разработки' должно быть не менее 15 символов.Поле 'Название разработки' должно быть не менее 15 символов.Поле 'Название разработки' должно быть не менее 15 символов.Поле 'Название разработки' должно быть не менее 15 символов.Поле 'Название разработки' должно быть не менее 15 символов.ывыпапыгППоле 'Название разработки' должно быть не менее 15 символов.Поле 'Название разработки' должно быть не менее 15 символов.Поле 'Название разработки' должно быть не менее 15 символов.Поле 'Название разработки' должно быть не менее 15 символов.Поле 'Название разработки' должно быть не менее 15 символов.Поле 'Название разработки' должно быть не менее 15 символов.Поле 'Название разработки' должно быть не менее 15 символов.Поле 'Название разработки' должно быть не менее 15 символов.

Просмотр содержимого документа
«Поле 'Название разработки' должно быть не менее 15 символов.Поле 'Название разработки' должно быть не менее 15 символов.Поле 'Название разработки' должно быть не менее 15 символов.вававававаПоле 'Название разработки' должно быть не менее 15 символов.»

Часто выбор правильного ответа зависит от внимательного прочтения формулировки тестового задания. Поэтому следует осмысленно читать задание на предмет его понимания и только после приступать к выполнению.

Ученик на ОГЭ по биологии должен:

1 ЗНАТЬ/ПОНИМАТЬ
1.1 Признаки биологических объектов:
1.1.1 живых организмов (растений, животных, грибов и бактерий)
1.1.2 генов, хромосом, клеток
1.1.3 популяций, экосистем, агроэкосистем, биосферы
1.2 Сущность биологических процессов:
1.2.1 обмен веществ и превращение энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, наследственность и изменчивость, регуляция жизнедеятельности организма, раздражимость
1.2.2 круговорот веществ и превращение энергии в экосистемах
1.3 особенности организма человека, его строения, жизнедеятельности, высшей нервной деятельности и поведения
2 УМЕТЬ
2.1 Объяснять:
2.1.1 роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика
2.1.2 родство, общность происхождения и эволюцию растений и животных (на примере сопоставления отдельных групп)
2.1.3 роль различных организмов в жизни человека
и собственной деятельности
2.1.4 взаимосвязи организмов и окружающей среды
2.1.5 роль биологического разнообразия в сохранении биосферы
2.1.6 необходимость защиты окружающей среды
2.1.7 родство человека с млекопитающими животными, место и роль человека в природе
2.1.8 взаимосвязи человека и окружающей среды
2.1.9 зависимость собственного здоровья от состояния окружающей среды
2.1.10 причины наследственности и изменчивости, проявления наследственных заболеваний, иммунитета у человека
2.1.11 роль гормонов и витаминов в организме
2.2 изучать:
2.2.1 биологические объекты
2.2.2 биологические процессы
2.3 распознавать и описывать:
2.3.1 на рисунках (фотографиях) основные части и органоиды клетки
2.3.2 на рисунках (фотографиях) органы и системы органов человека
2.3.3 на рисунках (фотографиях) органы цветковых растений, растения разных отделов
2.3.4 на рисунках (фотографиях) органы и системы органов животных, животных отдельных типов и классов
2.3.5 культурные растения и домашних животных, съедобные и ядовитые грибы, опасные для человека растения и животные
2.4 выявлять изменчивость организмов, приспособления организмов к среде обитания, типы взаимодействия разных видов в экосистеме
2.5 сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения
2.6 определять принадлежность биологических объектов к определённой систематической группе (классификация)
2.7 анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье; последствия деятельности человека в экосистемах
2.8 проводить самостоятельный поиск биологической информации:
находить в научно- популярном тексте необходимую биологическую информацию о живых организмах, процессах и явлениях; работать с терминами и понятиями
3 ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРИОБРЕТЁННЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ
3.1 для соблюдения мер профилактики: заболеваний, вызываемых растениями, животными, бактериями, грибами и вирусами; травматизма; стрессов; ВИЧ- инфекции; вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания); нарушения осанки, зрения, слуха; инфекционных и простудных заболеваний
3.2 для оказания первой помощи при отравлениях ядовитыми грибами, растениями; укусах животных; при простудных заболеваниях; ожогах; обморожениях; травмах; спасении утопающего
3.3 для рациональной организации труда и отдыха, соблюдения правил поведения в окружающей среде
3.4 для выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними

Распределение заданий КИМ ОГЭ по содержанию, проверяемым умениям и способам деятельности

Экзаменационная работа ОГЭ включает в себя пять содержательных блоков.

Первый блок «Биология как наука» включает в себя задания, контролирующие знания: о роли биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей; методах изучения живых объектов (наблюдение, описание, измерение, эксперимент).

Второй блок «Признаки живых организмов» представлен заданиями, проверяющими знания: о строении, функциях и многообразии клеток, тканей, органов и систем органов; признаках живых организмов, наследственности и изменчивости; способах размножения, приёмах выращивания растений и разведения животных.

Третий блок «Система, многообразие и эволюция живой природы» содержит задания, контролирующие знания: о важнейших отличительных признаках основных царств живой природы (Животные, Растения, Грибы, Бактерии); классификации растений и животных (отдел (тип), класс); об усложнении растений и животных в процессе эволюции; о биоразнообразии как основе устойчивости биосферы и результате эволюции.

Четвёртый блок «Человек и его здоровье» содержит задания, выявляющие знания: о происхождении человека и его биосоциальной природе, высшей нервной деятельности и об особенностях поведения человека; строении и жизнедеятельности органов и систем органов (нервной, эндокринной, кровеносной, лимфатической, дыхания, выделения, пищеварения, половой, опоры и движения); внутренней среде, об иммунитете, органах чувств, о нейрогуморальной регуляции процессов жизнедеятельности; санитарно-гигиенических нормах и правилах здорового образа жизни.

Пятый блок «Взаимосвязи организмов и окружающей среды» содержит задания, проверяющие знания: о системной организации живой природы, об экологических факторах, о взаимодействии разных видов в природе; об естественных и искусственных экосистемах и о входящих в них компонентах, пищевых связях; об экологических проблемах, их влиянии на собственную жизнь и жизнь других людей; о правилах поведения в окружающей среде и способах сохранения равновесия в ней.

Каждый вариант экзаменационной работы включает в себя 26 заданий и состоит из двух частей.

Часть 1 содержит 21 задание с кратким ответом: 1 задание повышенного уровня сложности с ответом в виде одного слова или словосочетания; 1 задание на заполнение пропуска в тексте; 5 заданий базового уровня сложности с ответом в виде одной цифры, соответствующей номеру правильного ответа; 6 заданий с выбором нескольких верных ответов базового и повышенного уровней сложности; 5 заданий повышенного уровня сложности на установление соответствия элементов двух информационных рядов (в том числе задание на соотнесение морфологических признаков организма или его отдельных органов с предложенными моделями по заданному алгоритму); 3 задания на определение последовательности биологических процессов, явлений, объектов базового уровня сложности.

Часть 2 содержит 5 заданий с развёрнутым ответом: 1 задание повышенного уровня сложности на работу с тематическим текстом, предполагающее использование информации из текста контекстных знаний для ответа на поставленные вопросы; 4 задания высокого уровня сложности: 1 задание на анализ статистических данных, представленных в табличной форме, 1 задание на анализ биологического эксперимента, 2 задания на применение биологических знаний и умений для решения практических задач.

Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом

Правильное выполнение каждого из заданий 1, 2, 6, 8, 12, 14, 15, 20 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания, и полностью совпадает с эталоном ответа.

Правильное выполнение каждого из заданий 3 и 5 оценивается 2 баллами. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания, и полностью совпадает с эталоном ответа: каждый символ в ответе стоит на своём месте, лишние символы в ответе отсутствуют. 1 балл выставляется, если на не более чем двух позициях ответа записаны не те символы, которые представлены в эталоне ответа. Во всех других случаях выставляется 0 баллов. Если количество символов в ответе превышает количество символов в эталоне, то балл за ответ уменьшается на 1, но не может стать меньше 0.

Правильное выполнение каждого из заданий 4, 7, 9, 16, 17, 19 оценивается 2 баллами. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания, каждый символ присутствует в ответе, порядок записи символов в ответе значения не имеет, в ответе отсутствуют лишние символы. 1 балл выставляется, если только один из символов, указанных в ответе, не соответствует эталону (в том числе есть один лишний символ наряду с остальными верными) или только один символ отсутствует; во всех других случаях выставляется 0 баллов.

Правильное выполнение каждого из заданий 10, 11, 18, 21 оценивается 2 баллами. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания, и полностью совпадает с эталоном ответа: каждый символ в ответе стоит на своём месте, лишние символы в ответе отсутствуют. 1 балл выставляется, если на любой одной позиции ответа записан не тот символ, который представлен в эталоне ответа. Во всех других случаях выставляется 0 баллов. Если количество символов в ответе больше требуемого, выставляется 0 баллов вне зависимости от того, были ли указаны все необходимые символы.









Правильное выполнение задания 13 оценивается 3 баллами. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в  инструкции по выполнению задания, и полностью совпадает с эталоном ответа: каждый символ в ответе стоит на своём месте, лишние символы в ответе отсутствуют. 2 балла выставляются, если на любой одной позиции ответа записан не тот символ, который представлен в эталоне ответа. 1 балл выставляется, если на любых двух позициях ответа записаны не те символы, которые представлены в эталоне ответа. Во всех других случаях выставляется 0 баллов. Если количество символов в ответе больше требуемого, выставляется 0 баллов вне зависимости от того, были ли указаны все необходимые символы.

Выполнение заданий 22–26 оценивается в зависимости от полноты и правильности ответа.

Максимальный первичный балл за выполнение экзаменационной работы – 48.



Биология

«2»: 0-12
«3»: 13-24
«4»: 25-35
«5»: 36-48


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!