СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Поклонимся великим тем годам»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Поклонимся великим тем годам»»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Новотулка Питерского района Саратовской области»










Номинация: «Истории священные страницы»

Тема : «Поклонимся великим тем годам»

методическая разработка библиотечного урока









Автор разработки

Иванова Ольга Александровна,

учитель русского языка и литературы,

библиотекарь МОУ «СОШ с. Новотулка»



мобильный телефон: 89179870321

электронная почта: olgaivanova82@yandex. ru









Цель

воспитать патриотические чувства к историческому прошлому нашей 

Родины, чувства гордости и уважения к прошлому своего Отечества,

память о тех, кто защищал Родину и тем, кто пережил Великую Отечественную войну 1941­ - 1945 годов.

Задачи:  

  • расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов; 

  • привлечь внимание учащихся к чтению литературы патриотической тематики; 

  • сохранить память о подвиге людей в Великой Отечественной войне1941- 1945 годов;    

  • воспитать у учащихся понимание значимости Победы в Великой Отечественной войне.

Форма проведения: Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы.

Оборудование зала: На стенах портреты воевавших дедов и прадедов детей, картинки с изображением солдат идущих в бой.

Подготовительная работа. За месяц до проведения данного библиотечного урока для учащихся организуется презентация книг «Поклонимся великим тем годам». После чего дети читают представленные произведения.

Ход урока

I. Оргмомент.

- Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть в школьной библиотеке.

1 ученик:

Люди!
В девятый день ликующего мая,
Когда легла на землю тишина,
Промчалась весть от края и до края:
Мир победил! Окончена Война!
Ценою жизни куплена Победа.
Пусть это помнит шар земной всегда!

II. Вводная беседа.

Педагог – библиотекарь:

- Ребята, сегодня наше мероприятие посвящается 75 - летию Победы нашей Родины в Великой Отечественной войне.

- Скажите мне, пожалуйста, ваше детство можно назвать счастливым? Почему?

- А как вы думаете, всегда ли детство детей было таким счастливым? (ответы детей)

- Дорогие ребята! Мы родились и выросли в мирное время. Для нас война — история. В 2020 году исполняется 75 лет со дня Победы в Великой Отечественной войне.

75 лет назад Неожиданно, без объявления войны на нашу Родину напала фашистская Германия.

(звучит голос Левитана о начале войны)

Произнесите медленно слово В-О-Й-Н-А.

- Какие ассоциации вызывает у вас это слово?

(боль, голод, холод, разруха, страх, смерть, страдание, отчаяние)

- Лето. Был обычный выходной день - суббота. После трудовой недели миллионы советских людей отдыхали. И вдруг тишину наступившей ночи, по-летнему тёплой, благоухающей, нарушил рокот самолетов. Предрассветную тишину разорвали залпы тысячи орудий. Мирный труд советских людей оборвала война. В воскресенье 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война…

Ведущий:

- 22 июня в 3 часа 15 минут утра немецкие войска перешли границы Советского Союза - так называлась наша Родина.

2 ученик.

Война!...Война!

В ушах гремели взрывы.

Полнеба дым пожарищ закрывал.

И в полный рост, строги и молчаливы,

Все встали на борьбу – и стар, и мал.

Ведущий: Фашистские варвары разрушили и сожгли 1710 городов и более 70 тысяч сёл и деревень, разрушили 84 тысячи школ, лишили крова 25 миллионов человек.

– Четыре года войны.
– 1418 дней.
– 34 тысячи часов.
– И более 27 млн. погибших советских людей.
–А сколько было раненых, искалеченных войной судеб?! Сколько осталось вдов и сирот после войны?!

1 ученик

Победой кончилась война,
Те годы позади.
Горят медали, ордена.
У многих на груди.
Кто носит орден боевой,
За подвиги в бою.
А кто – за подвиг трудовой,
В своем родном краю.

III. Постановка темы, целей.

Педагог - Библиотекарь. О тяжёлом военном детстве, о детях, ставших, героями написано много рассказов, повестей и стихов.

Сегодня мы познакомимся с произведениями, рассказывающими о жизни детей, подростков во время войны. Перечитаем отрывки из этих произведений.

IV. Основная часть (представление произведений, беседа по прочитанным книгам, чтение отрывков).

Ведущий. Во время войны юные граждане наравне с взрослыми мужественно встали на защиту своей страны. Кто-то был разведчиком, кто-то партизаном, кто-то радистом.

1. «Рассказ танкиста», Твардовский Александр Трифонович

Педагог - Библиотекарь. В стихотворении Твардовского «Рассказ танкиста» рассказывается о смелости мальчишки, который помог нашим солдатам в бою.

- Расскажите, как мальчишка помог танкистам.

- О чём сожалел танкист?

  • Чтение учащимися отрывка по ролям.

2. «Сын полка», Катаев Валентин Петрович

Педагог - Библиотекарь. В известной повести «Сын полка» писатель Катаев В.П. рассказывает о мальчике, который осиротел в годы войны и стал сыном полка.

- Назовите главного героя произведения.

- Как жил Ваня до встречи с разведчиками?

- Какие чувства испытывали к нему разведчики?

- В каких эпизодах Ваня Солнцев проявил мужество, смелость?

  • Чтение учащимися отрывка по ролям.

3. «Девочка из города», Воронкова Любовь Фёдоровна

Педагог - Библиотекарь. Трудно жилось детям во время войны в городах и сёлах, занятых немцами. Тысячи детишек погибли в блокадном Ленинграде. А кто уцелел – были истощены голодом, измучены болезнями. Про жизнь девочки из блокадного Ленинграда рассказывается в произведении Любови Воронковой «Девочка из города».

  • Чтение отрывка библиотекарем.

4. «Посылка», Михалков Сергей Владимирович

Педагог - Библиотекарь. Известный детский писатель Михалков Сергей Владимирович в годы войны был на фронте, защищал свою Родину от врага. Тема войны находит отражение и в его творчестве.

- Какое произведение Михалкова Сергея Владимировича вы читали на часе чтения?

- Ребята, о чём говорится в произведении «Посылка»?

- Какую помощь оказывали дети фронту?

  • Выразительное чтение стихотворения.

V. Обобщающая беседа.

- Какие произведения были представлены?

- О ком говорится в этих произведениях?

- Какие произведения вас взволновали? Почему?

VI. Разгадывание кроссворда.






1

п

 

 

 

 

 

 




2

 

 

 

о

 

 

 

 

 








3

б

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

е

 








5

 

 

 

 

д

 

 

 

 

 

 




6

 

 

 

а

 

 

 

 




  1. Название стихотворения Михалкова С.В.:

Все завязано, зашито,
Крышка к ящику прибита -
Дело близится к концу.
Отправляется посылка,
Очень важная посылка,

Пионерская посылка
Неизвестному бойцу!

(«Посылка»).

  1. Автор произведения «Девочка из города», в котором говорится о судьбе ленинградской девочки (Воронкова).

  2. Автор произведения «Девочка из Марьиной рощи» (Бринский).

  3. Фамилия главного героя повести «Сын полка» (Солнцев).

  4. Поэт, автор стихотворения «Рассказ танкиста» (Твардовский).

  5. Поэт-фронтовик, детский писатель, автор гимна России (Михалков).

VI. Итог. Рефлексия.

Библиотекарь. Ребята, наш библиотечный урок заканчивается.

- Дополните, пожалуйста, предложения:

  • Мы познакомились с произведениями о…

  • Сегодня я узнал (а)…

  • Мне было интересно…

  • Я хочу прочитать…

  • Я призываю ребят…

Ведущий: Пусть не будет тревожен вечный сон павших, пусть чистым и мирным будет рассвет живых. Пусть цветы, возложенные к подножию обелиска, будут доброй и светлой памятью тем, кто не вернулся с полей сражений, в сердцах и памяти людей герои будут жить вечно.

Педагог – библиотекарь

Поклонимся великим тем годам,
Тем славным командирам и бойцам,
И маршалам страны, и рядовым,
Поклонимся и мертвым, и живым.
Всем тем, которых забывать нельзя,
Поклонимся, поклонимся, друзья.













Приложение

Краткое содержание произведений


Бринский А. «Девочка из Марьиной рощи».

В произведении автор рассказывает о радистке Наташе, девчонке из Марьиной роще, погибшей смертью храбрых за свободу и независимость нашей Родины.

Воронкова Л. «Девочка из города».

В произведении рассказывается о судьбе девочки из блокадного Ленинграда. Главная героиня Валя потеряла во время войны родителей, а затем обрела новую семью.

Катаев В.П. «Сын полка».

Действие повести разворачивается в годы Великой Отечественной войны. Советские разведчики обнаруживают осиротевшего мальчика Ваню Солнцева и приводят его в полк. Мальчик отказывается от отправки на фронт и остаётся на передовой. Мальчик становится сыном полка, разведчиком и артиллеристом. В бою против немецких танков гибнет весь батарейный расчёт, и Ваню Солнцева направляют в Суворовские училище. Юные суворовцы участвуют в военном параде на Красной площади.

Михалков С.В. «Посылка».

В стихотворении говорится о том, как пионеры собирали посылки для солдат, воевавших на фронте.

Твардовский А.Т. «Рассказ танкиста».

В стихотворении Твардовского «Рассказ танкиста» рассказывается о смелости мальчишки, который помог нашим солдатам в бою.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!