СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Походы Батыя на Русь

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по Истории России в 6 классе по теме "Походы Батыя на Русь"

Просмотр содержимого документа
«Походы Батыя на Русь»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа п. Юбилейный»









Методическая разработка



Открытый урок по истории в 6 классе

на тему «Походы Батыя на Русь »

Учитель истории: Карих Елена Владимировна

























п. Юбилейный







Тема урока:

Тип урока:

Цель урока:


Задачи урока:

Походы Батыя на Русь

Урок открытия новых знаний

Образовательная: познакомить учащихся с ходом мон­гольского нашествия; определить причины поражения русских княжеств.

  1. Вовлечь обучающихся в процесс эффективного освоения поставленных учебных задач.

  2. Направить учебные действия на формирование планируемых результатов согласно требованиям стандарта.

  3. Развивать умения ставить учебную задачу.


Планируемые образовательные результаты

Метапредметные

Регулятивные: Умение самостоятельно планировать пути достижения целей и эффективные способы решения задач. Продолжить формирование учебно-управленческих умений: умение ставить учебную цель, давать самоанализ и самооценку выполненного.

Познавательные: Овладение умениями работать с информацией (анализировать, обобщать факты, группировать, структурировать в схемы или таблицы), анализировать документ, извлекать информацию и отвечать на поставленные вопросы к документу, сравнивать однотипные исторические процессы и делать выводы,

работать с историческими источниками, картой,

составлять план на основе текста учебника,

Коммуникативные: Строить монологическое контекстное высказывание от имени группы.

Личностные

Формирование ответственного отношения к обучению. Формирование уважительного, доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению.

Работая с иллюстрациями уметь высказывать своё мнение о героической обороне русских городов, о самопожертвовании жителей русских городов.

Создать условия для развития памяти, мышления и внимания.

Учебник

« История России с древнейших времен до конца XVI в. 6 кл. : учебник/ И.Л. Андреев, И.Н. Фёдоров. – М.: Дрофа, 2016.

Ход урока.

I. Организационный этап

II.Мотивационно-целевой этап:

Слайд 1. Ответить на вопросы

  1. Что можно сказать о Русском государстве к началу XIII века?

  2. Как можно назвать этот процесс?

  3. В чем опасность раздробленности русских земель?

Слайд 2. Назовите тему урока

Целеполагание:

Учитель: О чем мы будем говорить на уроке?

На какие вопросы ответим?

Постановка проблемного вопроса.

Учитель: Почему русские князья не смогли противостоять монголам?

План урока:

1. Образование Монгольской империи.

2. Нашествие на Русь.

3. Поход Батыя на Запад.

4. Причины побед монгольских ханов.

III. Этап добывания новых знаний

Слайд 4,5,6.

  1. Рассказ учителя о жизни, быте и нравов монгол, создании империи монголов, с опорой на знания учащихся из курса истории Средних веков. Опора на книгу «Рассказы по русской истории». Редакторы-составители Н. Попова, И. Попов.

  2. Слайд 7. Завоевания монголо – татар. Карта.

  3. Слайд 8,9. Доклад учащегося по теме «Битва на реке Калка».

  4. Работа учащихся по группам: 1 группа: Изучить поход Батыя по Северо- Восточной и Южной Руси, вставить пропуски (Учебник стр. 128-130 пункт «Нашествие»).

Первый удар монголо-татарского войска приняла на себя __________. В ______ году Батый подошел к ее стенам. Князь __________________ попросил помощи у соседей, но черниговский и владимирский князья отказались помочь. Батый потребовал выплатить ему с города дань в размере десятой части от всего имущества. Князья отказались платить, и татары осадили город. _______ дней горожане мужественно сопротивлялись натиску, но ____________монголы ворвались в город. В начале 1238 году жертвами монгольских войск стали Коломна, Москва, Владимир, Ростов, Суздаль, Ярославль, Тверь. Особо отметил летописец город ________________. 7 недель оборонялись его жители, но силы были не равны, город пал. Монголо – татары прозвали город « ---------------------------------«.

Слайд 12,15,16. Доп. литература. «Защита Рязани». Рассказ учителя. Опора на книгу «История СССР в художественно-исторических образах»А.В. Шестаков.

2 группа: Прочитать в учебнике текст стр. 130 – 131. Найти ошибки и исправить в тексте

Захватив южнорусские княжества, монгольские отряды направились на юг. Одновременно завоевывая русские земли монголо – татары захватили Англию и Францию. В декабре 1239 году в Монголии скончался хан Угедей, Ханом стал Гуюк. Хан Батый обосновался в городе Смоленск.

Слайд 14.

  1. Возвращение к проблемному вопросу: Почему русские князья не смогли противостоять монголам?

IV. Закрепление полученных знаний

Составление кластера по теме «Монголо – татары». Объяснение терминов.



Чингизхан Курултай



М онголо – татары





Учитель подводит итог: Какие потери вы считаете главными в ходе иноземного нашествия?

V. Рефлексивно-оценочный этап: Какие цели мы ставили в начале урока? Достигли ли мы поставленных целей? Как работала моя группа на уроке? Как работал на уроке я?

Заполнить «Билетик на выход»

БИЛЕТИК на ВЫХОД

Ответьте себе каждый на следующие вопросы:

1). Самый важный момента которые я сегодня узнал…

___________________________________________________________________________

2). Что я не понял.

______________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

3). Комментарий или вопрос, который у меня возник.

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________


Домашнее задание: § 18, вопросы и задания. Дополнительное задание: подготовить сообщения о подвигах русских людей, защищающих родную землю от монгольских завоевателей.

































САМОАНАЛИЗ УРОКА ИСТОРИИ

по теме «Походы Батыя на Русь»

Учебный предмет: история

Учитель: Карих Елена Владимировна, учитель истории и обществознания

Тема урока:

Тип урока:

Цель урока:


Задачи урока:

Походы Батыя на Русь

Урок открытия новых знаний

Образовательная: познакомить учащихся с ходом мон­гольского нашествия; определить причины поражения русских княжеств.

  1. Вовлечь обучающихся в процесс эффективного освоения поставленных учебных задач.

  2. Направить учебные действия на формирование планируемых результатов согласно требованиям стандарта.

  3. Развивать умения ставить учебную задачу.


Планируемые образовательные результаты

Метапредметные

Регулятивные: Умение самостоятельно планировать пути достижения целей и эффективные способы решения задач. Продолжить формирование учебно-управленческих умений: умение ставить учебную цель, давать самоанализ и самооценку выполненного.

Познавательные: Овладение умениями работать с информацией (анализировать, обобщать факты, группировать, структурировать в схемы или таблицы), анализировать документ, извлекать информацию и отвечать на поставленные вопросы к документу, сравнивать однотипные исторические процессы и делать выводы,

работать с историческими источниками, картой,

составлять план на основе текста учебника,

Коммуникативные: Строить монологическое контекстное высказывание от имени группы.

Личностные

Формирование ответственного отношения к обучению. Формирование уважительного, доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению.

Работая с иллюстрациями уметь высказывать своё мнение о героической обороне русских городов, о самопожертвовании жителей русских городов.

Создать условия для развития памяти, мышления и внимания.

Учебно-методическое и техническое оснащение урока:

Учебник « История России с древнейших времен до конца XVI в. 6 кл. : учебник/ И.Л. Андреев, И.Н. Фёдоров. – М.: Дрофа, 2016, презентация, отрывок из русской летописи по теме «Защита Рязани», отрывок из русской летописи «Битва на Калке».

Формы работы: Индивидуальная, парная, фронтальная, групповая

В соответствии с темой урока, целью и задачами мною были выбраны формы организации учебной работы: индивидуальная, фронтальная и групповая и тип урока - это урок открытия нового знания, при использовании проблемно-диалогической технологии. (Открывают знания сами учащиеся в процессе самостоятельной исследовательской деятельности).

При построении концепции урока были учтены возрастные и психологические особенности учащихся.

Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии. На всех этапах урока старалась вовлечь в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, обучающемся надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия. На уроке прослеживалась межпредметная связь.

Характеристика этапов урока.

Общая организация урока

Последовательность и распределение этапов урока по времени.

Проведенный урок – урок открытия новых знаний. В соответствии с типом и целями урока была определена его структура, состоящая из следующих этапов:

Вводная (организационная) часть, мотивация учебной деятельности

Актуализация ЗУН

Основная часть: введение в новый материал, постановка проблемного вопроса, формулировка темы урока.

Изучение нового материала.

Закрепление изученного материала.

Подведение итогов урока.

Заключительная часть.

Рефлексия.

Организация домашнего задания.

Структура урока соответствует его целям и типу, соблюдается логическая последовательность и взаимосвязь этапов. Распределение времени по этапам – рациональное.

 Соблюдение охранительного режима: классная комната готова к уроку, проветрена, освещена, дети делали физкультурную паузу.

Оценка конечного результата урока.

Считаю, что урок представляет собой целостную систему. Намеченный план выполнен. Цели, поставленные на уроке, достигнуты. Учащиеся ответили на главный вопрос урока, делали правильные выводы в течение урока. Из отрицательных моментов – недостаточно развитое умение анализировать, обобщать и делать выводы.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!