СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поиск смыслового инварианта философии спорта

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Физкультура и спорт являются способом эволюции физических  качеств тела человека, его кинестеза, сохранения здоровья и увеличение продолжительности жизни людей, изменения приоритетов категорий этических и эстетических систем.

Просмотр содержимого документа
«Поиск смыслового инварианта философии спорта»

ПОИСК СМЫСЛОВОГО ИНВАРИАНТА ФИЛОСОФИИ СПОРТА

Горячева А.П., Нижний Новгород


Философия спорта как междисциплинарная область знания о социо-культурном феномене, создающего в образе физической культуры эталоны телесности. Наукововедение о человеке обозначает проблематику и насыщает науку о физической культуре, спорте смыслом, по которому у человека должно быть прекрасным тело, душа и мысли.

Физкультура и спорт развивает способности человека лучше исполнять гуманистические миссии и быть более эффективным в бою. Это отнесём к спектру прикладных наук, но он существует и в философии физической культуры и спорта, хотя в них декларируется приоритет гуманизма – приоритет воли человечности человека.

Но всё же в работах по философии физической культуре и спорта не нашлось смысловой связки приоритета гуманизма между философией и прикладными науками. Философия этики и эстетики спорта утверждают гуманизм как приоритет прикладных наук, ответом на их - нарушение спортсменов во время соревнования в форме красной карточки. Но есть смысл, который демонстрирует в этике и эстетике спорта большую значимость системы для всего человечества.

Предметом изучения спортивной этики является мораль как совокупность норм, ценностей, идеалов, установок, которые регулируют поведение людей в спорте и являются важнейшими составными элементами спортивной культуры. Этика в спорте связана с такими ценностными понятиями, как патриотизм, долг и ответственность, дружба и коллективизм, честь и достоинство, справедливость и бескорыстие

Не нашла этого смысла в книге В. Столярова (2017г. 1260 стр.) «Философия физической культуры и спорта». В серии работ З. Кравчика (Польша) по философии физической культуры и спорта: «Природа, культура, спорт», «Очерк философии и социологии физической культуры», «Человеческое тело как ценность», «Онтология тела: анализ с позиций философской и культурной антропологии», «Спорт, культура, общество. Социально-философский анализ», «Физическая культура в перспективе ценностей», «Спорт как символ», «Спорт в изменяющееся обществе», «Спорт и культура», «Спорт и святость».

Монография М.М. Ибрагимова (2014г) „Философия спорта как новый антропологический проект“ к философской проблеме смысла имеет такой подход:

а) - Глава 6 «Спортивная аксиология в контексте физкультурно-спортивной мировоззренческой парадигмы». В ней автор придаёт „философии спорта“ значение интегратора физкультурно-спортивной науки, её предметом является проблема соотношения его гуманистической сущности и противоречивого существования в социуме.

б) - Глава 9 «Спорт в манифестации „телесного образа мира“». В ней „физкультурно-спортивное мировоззрение“ предстаёт манифестацией телесного образа мира в его социально-философской значимости. В результате эволюции цивилизации человек теряет единство со Вселенной, что порождает проблемы вырождения человека как биологического вида. Автор предлагает феноменологическую интерпретацию термина „кинестеза“ (чувство (восприятие) движения и положения собственного тела или его отдельных частей)  как объединяющей мировоззренческой категории проявления природных резервных возможностей человека.

Возьмём интерпретационный термин „кинестеза“ М.М. Ибрагимова и погрузим его в фундаментальный закон биологической эволюции видов организмов.

Совместное проживание видов происходит на площадке идиоадаптации — частное изменение приспособление вида к среде совместного проживания видов существенно не сказывается на общем уровне организации среды. Внешние условия совместного проживания находятся в собственном изменении и это заставляет виды к ним приспосабливаться. На площадке идиоадаптации возникает точка эволюционного скачка, перехода на площадку арогенеза - приобретения новых крупных приспособлений, расширение адаптивной зоны и выход в другие зоны.

Если вид проходит эту точку, то по отношению к эволюции среды у него ухудшаются способности к адаптации и вид сваливается на площадку деградации, на которой погибает.

При наложении фундаментального закона биологической эволюции на совместное проживание стран и народов на площадке цивилизации получим смысловую точку эволюционного перехода на более высокий уровень биологической адаптации социума к цивилизации.

Развитие у человека психических способностей «кинестез» (восприятие движения и положения собственного тела или его отдельных частей)  в контуре фундаментальный закон биологической эволюции наполняется смыслом, для повышения индивидуальных психических способностей биологического выживания в среде совместного проживания людей. А как культ народа и государств в среде их совместного биологического выживания на площадке цивилизации.

К прекрасной материальной интеллектуальной и духовной жизни цивилизации человек должен быть обращён прекрасным телом, душой и мыслями. Спортивные достижения народов на международных соревнованиях это их манифестация генофонда, что особенно важно для проблемы его развития, права на более высокое место в эволюции цивилизации.

Физкультура и спорт являются способом эволюции физических качеств тела человека, его кинестеза, сохранения здоровья и увеличение продолжительности жизни людей, изменения приоритетов категорий этических и эстетических систем. Эти качества соединяют волю выживания человека и цивилизации, закрепляются в геноме человека и передаются по наследству. Смысл философии и социологии физической культуры и спорта – эволюции цивилизации нужна не только эволюция деятельных способностей людей, но и их эволюция. М.М. Ибрагимов в „Философия спорта как новый антропологический проект“ ошибочно утверждает, что в результате эволюции цивилизации человек теряет единство со Вселенной, что порождает проблемы вырождения человека как биологического вида. Здесь подменяется понятие эволюции цивилизации с её частью – с площадкой деградации, на которую сваливается социум, одним из факторов подмены массовой физической культуры и спорта «понтами» власти и олигархии в виде соревнований. Полярный результат - Олимпийские игры в Китае, которые продемонстрировали философию физкультуры и спорта в качестве заметного фактора эволюции китайской цивилизации.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!