СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пояснительная записка к творческому проекту "Комплект украшений в технике бисероплетения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка к творческому проекту содержит подробную информацию технологии зготовления элегантного комплекта украшений "Змеиная леди" в технике бисероплетения

Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка к творческому проекту "Комплект украшений в технике бисероплетения"»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №8» (МАОУ «СОШ №8»)

Свердловская область Артемовский район п. Буланаш ул. Комсомольская 7,

тел . (343 63) 55-0-64 e-mail: school8.07@ list.ru





Номинация: изделие в технике бисероплетения











Проект на тему:

«Комплект украшений из бисера «Змеиная леди»»





Автор:

Брылякова Софья Сергеевна,

ученица 7 «В» класса

МАОУ «СОШ № 8»


Руководитель:

Сафонова Надежда Эриксоновна,

учитель технологии,

высшая квалификационная категория















п. Буланаш,

2024

Оглавление

Введение……………………………………………………………………….

3

  1. Организационно-подготовительный этап


1.1. Обоснование выбора темы проекта…………………………………….

4

1.2. Постановка цели и задач проекта……………………………………....

5

1.3. История плетения из бисера………………………………………..........

6

1.4. Выбор материалов и инструментов..............................................................

8

1.5. Технология работы с бисером......................................................................

8

1.6. Способы производства бисера.....................................................................

11

1.7. Требования к качеству готового изделия...................................................

11

II. Технологический этап


2.1. Технологическая карта изготовления комплекта украшений из бисера

12

2.2. Правила безопасной работы.……………………………………………....

18

III. Заключительный этап


3.1. Экономическое обоснование ..................……………………………….....

19

3.2. Экологическое обоснование………………………………………….........

19

3.3. Реклама ..............…………………………...……………………………….

20

3.4. Самооценка и самоанализ……………………………………..................

21

3.5. Источники информации……………………………….…………………

21

Приложения




















Введение

Среди предложенных мне на выбор тем для участия в конкурсе я выбрала создание украшений из бисера.

Бисероплетение – одно из популярных и доступных хобби в мире декоративно-прикладного творчества, и не зря. Из бисера можно изготовить броши, пояса, браслеты, колье, игрушки и многое другое. Пожалуй, нет такого двухмерного или трехмерного изделия, которое нельзя бы было получить в данной технике.

Бисероплетению может обучиться каждый, так как в интернете очень много мастер - классов, схем, уроков. Если под рукой будут необходимые материалы, то любая рукодельница сможет создать свой первый шедевр.

































I. Организационно-подготовительный этап

    1. Обоснование выбора темы проекта

Я занимаюсь рукоделием в технике бисероплетения совсем недавно. Мне очень нравится работать с бисером. В этом мне помогает моя семья в том, что своевременно приобретают необходимые расходные материалы для работы. Красиво исполненные изделия будоражат моё воображение, вдохновляет меня на создание новых творческих шедевров. Это нежность оттенков, игра контрастов. Мне ещё и ещё хочется воплотить в жизнь, что то новое, оригинальное. Работы радуют не только меня, но и всех окружающих, поэтому я решила сделать комплект украшений из бисера «Змеиная леди».

Бисероплетения не только формирует эстетический вкус, понятие прекрасного, но и черты характера, необходимые любому человеку. Это терпение, аккуратность, чувство меры, усидчивость.

Изделия из бисера во все времена ценились высоко, являясь частью народной культуры. Поэтому, овладев ремеслом бисероплетения, делав его своей профессией, можно хорошо зарабатывать.

Перед началом работы решила оценить свои способности.

Я умею изготавливать украшения в техниках «Крестик», «Мозаичное плетение», умею использовать специальную фурнитуру, разбираюсь в схемах.













1.2. Постановка цели и задач проекта

Цель: создать оригинальный комплект украшений в технике бисероплетения.

Задачи:

  1. Изучить историю бисероплетения.

  2. Научиться изготавливать более сложные и необычные изделия из бисера, освоить новые техники.

  3. Создать комплект украшений в одной цветовой гамме и тематике.

  4. Развивать творческое мышление и самостоятельную творческую деятельность, используя данный проект.



Самое трудное — это аккуратно выполнить ручные работы. Я раньше не часто этим занималась. Это очень мелкая и кропотливая работа. Работа требует терпения и усидчивости.

























    1. История плетения из бисера

Зарождение искусства начинается в одно время с появлением человека. Древние мастера ещё не употребляли такого понятия как бисер. Оно появится гораздо позже, но техники плетения активно развивались уже и в те далёкие времена. Изначально для рукоделия использовались различные камни, кости, зубы, клыки животных. В них просверливали небольшие отверстия и нанизывали на верёвки или жгутики из растений. Археологи находят следы древнего бисероплетения на всех континентах. Чаще всего ими являются небольшие по размеру камушки. Они идеально отшлифованы и имеют разную форму для создания более эстетических изделий.

Активно мастерство начало развиваться на территории проживания племён индейцев, но оно ещё не стало полноценным бисероплетением. Коренные американцы через вплетание бусин из различных материалов выражали своё мировоззрение и отношение к природе. Они также применяли изделия из бисера для создания декоративных элементов в жилище, вплетали бусины в волосы и отделывали свою одежду.

Настоящее бисероплетением зародилось на территории Древнего Египта. Именно эту страну называют родиной мастерства. Искусство начало активно развиваться сразу после изобретения стекла. Из него египтяне стали делать бусины для своих изделий. Изначально весь материал отливался из мутного стекла, его использовали для украшения одежды правителей. Позднее бусинами стали отделывать платья и рубашки обычных горожан

Славянские народы также не избежали очарования бисером. Широко начинают использовать бисер в России с XVIII века. Им украшают церковную утварь, расшивают оклады икон, плетут украшения.

К XIX веку в России начинается настоящий бисерный бум. Мода на бисерные украшения распространяется на все слои населения. Повсеместно осваиваются и совершенствуются приёмы плетения бисером, с ним не пренебрегают работать даже знатные дамы. А уж подневольные крепостные труженицы чуть ли не сутками вынуждены были расшивать бисером одежду, мебель и аксессуары в угоду барским прихотям.

Стремительное развитие научно-технического прогресса ощутимо ослабило увлечение бисером. К началу ХХ века про него стали забывать. В 60-х годах ХХ века культура хиппи опять ненадолго подняла бисероплетением на волну моды и затем снова несколько десятилетий забытья.

В настоящее время подзабытое рукоделие стремительно начинает завоёвывать новые позиции, украшения из бисера все чаще появляются на звёздах шоу-бизнеса и заядлых модницах, а аксессуары, украшенные бисером, выглядят очень стильно и современно.



































2.4. Выбор материалов и инструментов


Расходные материалы: Для создания своего комплекта украшений я буду использовать: леску толщиной 0,3мм, бисер 10/0 трёх цветов, акриловые бусины диаметром 3 мм, фурнитуру

Оборудование: ножницы, зажигалка.

1.5. Технология работы с бисером

Самыми распространёнными способами работы с бисером, бусами и стеклярусом являются: тканье, вязание, вышивка, низание и плетение.

Тканье – старинный способ изготовления украшений на станке с нитяной основой способом простого перебора. Он позволяет получать ленты и полосы самой разной длины и ширины. Ассортимент изделий, изготовленных техникой тканья, очень велик: цепочки, браслеты, нашейные украшения, серёжки, пояса, покрывала.

Вязание – это плетёное из нитей полотно, получаемое путём различных комбинаций петель.

Художественное вязание выполняется руками с помощью двух или пяти спиц, крючка и развилки. Вязание из бисера представляет собой способ внедрения бусин и бисера в вязаные изделия. Он предназначен для тех, кто уже умеет вязать спицами и крючком. Бисеринки нанизывают на нить перед началом вязания. Длина таких нитей может быть разной, но не следует делать их более 1-2м.

Вышивка бисером и стеклярусом имеет свои особенности. Их применяют в украшении изделий, которые не требуют частой стирки. Бисером можно вышивать холщовые, льняные, плотные шелковые, шерстяные ткани, а также атлас, бархат и сукно. Бисеринки и стеклярус, используемые в вышивке, не должны иметь острых краёв, которые могут быстро перетереть нить. Нити должны быть прочными, желательно провощёнными.

Вышивание бисером требует сноровки. Чтобы изделие выглядело красиво, необходимо нашивать бисеринки, ровно и с одинаковым наклоном.

Плетением или переплетением называют ручной способ соединения нитей, при котором каждая из них проходит попеременно то сверху, то снизу других под прямым или косым углом. Перед началом плетения все нити надёжно закрепляют (на крючке, гвозде, спинке стула). На каждую нитку по счёту в соответствии с узором набирают цветные бисеринки и переплетают, создавая сетки с ячейками разной формы, образуя ажурные композиции.

Низание – нанизывание бисеринок, стекляруса и бус на нитку или на нитку в виде сетки (наподобие вязания кружев крючком воздушными петлями), в столбик или столбиком (нанизывание бисеринок снизу вверх в виде круглого или квадратного шнура). Именно этот вид рукоделия чаще всего и называют «бисероплетением»

Способом низания изготавливаются самые разнообразные украшения, сувениры, детали одежды, предметы интерьера и быта, игрушки. Низание – наиболее подходящая техника для желающих освоить способы работы с бисером. Пока нет опыта работы с материалом, лучше пользоваться готовыми несложными схемами.

При низании получаются в основном изделия без изнанки, то есть одинаковые с двух сторон. Игла с нитью во время низания может проходить через некоторые бисеринки несколько раз. В случае если нить проходит через бисерину второй или более раз в том же направлении, это называется прямым низанием, а если проходит во встречном направлении – обратным низанием.

Нить, на которую набирают бисеринки и нижут изделие, называется рабочей. Бисеринка, через которую проходит две и более рабочих нитей, называется связкой. Такие бисеринки должны иметь большие отверстия, чтобы можно было продеть иголку с ниткой 2-3 раза.

Во время низания начатая работа всегда находится в левой руке, а пальцы правой ведут рабочую нить. Чтобы украшение было красивой формы, необходимо подбирать бисер одного размера и точно по счёту в соответствии с узором. Бисеринки должны плотно прилегать друг к другу, а не провисать на нитках. Но и не нужно очень затягивать нитку, чтобы изделие не морщилось.

В зависимости от иголок и ниток, используемых в работе, различают низание в одну нить (или одной иглой); в две нити (или двумя иглами); многониточное – оно требует от рукодельниц определённых умений и навыков. Расположение бусинок при нанизывании определяет название его способа. Самым несложным и распространенным являются: нитка (или снизка) – изготовление одной нитки из одного ряда бисерин; крестик – техника низания цепочек разной ширины в виде густой сетки с крестообразнорасположенными бисеринками; мозаика – нанизывание бисеринок в каждом ряду в шахматном порядке, то есть через одну; кружочки и овальчики, ромбики и лодочки, шахматки. Самыми простыми являются цепочки в одну или две нитки. Сложнее в работе цепочки-крестики. Они требуют большего внимания и аккуратности, но зато позволяют делать полоски разной ширины: в три, пять, семь и более крестиков.

Мои изделия будут выполнены способом «Низание», а в особенности в технике «Крестик».

1.6. Способы производства бисера

  1. Дутый бисер: некое количество полученной сиропообразной массы концентрировали на кончике металлической полосы («спицы») и с помощью второго рабочего кончика и его полосы эта масса вытягивалась в тонкую стеклянную нить. Она затем застывала в тонкий стержень (длина до 100 м, диаметр 1-12 мм), который нарезался на 60-90 см и использовался для производства дутого бисера.

  2. Кручёный навитой бисер: стеклянный стержень расплавлялся с одного конца и наматывался на проволоку. Стержень обрезался, а проволока нагревалась для придания ровной и гладкой формы бисера. После того, как собиралось 3-5 колец на проволоке, она охлаждалась и, следовательно, уменьшалась в размерах, а бисер легко снимался

  3. Вытяжной бисер: получался вытягиванием в стержень стекломассы, содержащей внутри воздушный пузырь. Таким образом, образовывалась полая трубка, которая разрубалась на 3 или 12 см цилиндрические трубочки (бисеринки).

  4. Прессованный бисер: бусины, полученные любым способом, просто прессуются, для придания различных видов и форм.

  5. Спиралевидный бисер: полурасплавленные нити оплетали о проволоку спиралью.

  6. Печёный бисер: делали из порошкообразного стекла, которое получали из растёртой стеклянной посуды. Порошок засыпался в формы и запекался, образуя бисеринку.

1.7. Требования к качеству готового изделия

Комплект украшений должен быть внешне красивым и аккуратно изготовленным, размеры изделий оптимальны для их назначения, обязательно необходимо подобрать сочетание цветов бисера и самого комплекта.

2. Технологический этап

2.1. Технологическая карта изготовления комплекта

украшений из бисера

В мой комплект будут входить: колье-воротник с висящими элементами, серьги в виде змей, браслет с переходом в кольцо.

2.1.1. Колье-воротник с висящими элементами

Этап изготовления

Описание этапа

Фото

1. Визуализация изделия

Делаю зарисовку примерного итога работы.



2. Создание схемы

Создаю уникальную схему, по которой буду плести изделие.



3. Закрепление фурнитуры

На нужное количество лески ( в моем случае около 1,2м) набираю замочек и оба конца продеваю в бусину.



4.Плетение первого крестика.

На один конец лески набираю две красных бисеринки, на второй одну. Тем концом, где две бисеринки, прихожу в крайнюю бисеринку другого конца.



5.Плетение остальной части основы для колье.

Таким же образом, как и первый крестик, плету нужную длину. Изделие должно плотно обхватывать шею, но не вызывать дискомфорт. В моем случае длинна основы составила около 25 см.



6.Закрепление основы.

Набираю на два конца лески бусину. На один из концов колечко. Завязываю несколько узлом и отрезаю лишнее, оставляя кончики 3-4 мм. Подпаливаю конца для закрепления узлов.



7.Начало плетения воротника.

С одного из концов основы продеваю леску, завязываю узелок, подпаливаю. Оставшийся длинный конец продеваю в следующую бисеринку.


8.Плетение воротника

На леску набираю три бисеринки и четыре бусины.



9.Плетение воротника

Конец лески продеваю в первую набранную бусину, получается крестик. Затем снова набираю 11 бисеринок и четыре бусины, делаю крестик.



10. Плетение воротника

Набираю три бисеринки и продеваю конец лески в одну из бусин первого крестика. Набираю три бисеринки и продеваю в одну из бисеринок основы



11.Плетение первой части воротника. Её завершение

Плету по схеме тем же образом, что и первый «ряд». В конце продеваю леску в бусину последнего крестика и завязываю узел, подпаливаю. Первая часть воротника готова.



12.Плетение второй части воротника.

Таким же образом, как и первую часть, плету вторую, начиная с противоположного конца



13.Плетение висячих элементов.

В третью по счёту бисеринку от одной из частей воротника продеваю леску. Выравниваю концы. Набираю бисер и бусины в хаотичной порядке. Концы лески продеваю в бусину со стороны основы, завязываю узлы. Подпаливаю. Таким образом плету 9 элементов.



2.1.2. Серьги в виде змей

1. Изготовление схемы

На распечатанном пустом поле для схем изделий в технике крестик рисую схему, вырезаю.



2. Плетение половинок.

По схеме плету две одинаковые половины в технике крестик



3. Сшивание половинок.

Набираю на леску одну красную бисеринку, продеваю концы лески в противоположные бисеринки двух деталей. На один конец набираю одну бисеринку, вторым концом прохожу в эту бисеринку. Таким образом сшиваю две детали и закрепляю. Кончики лески подпаливаю



4. Использование фурнитуры

В верхней части получившейся фигурки зажимаю колечко и швензу



5.Изготовление второй серьги

Точно так же, как плела первую, плету вторую серьгу









2.1.3. Браслет с переходом в кольцо

1. Изготовление схемы

На распечатанном пустом поле для схем в технике крестик рисую схему. Вырезаю



  1. Плетение основы

Так же, как плела основу для колье, плету основу для браслета нужной длины. В моем случае это 15 см.



  1. Плетение перехода и кольца.

Вставляю леску в бисеринку примерно посередине основы и плету переходную часть по схеме. Кольцо вплетаю в верхнюю часть перехода.





















2.2. Правила безопасной работы

Следует помнить, что при выполнении ручных работ необходимо соблюдать правила безопасности.

Организация рабочего места, техника безопасности

Для выполнения работы с бисером необходимо:

1. Правильно организовать рабочее место:

- на столе должен быть порядок (нитки, ножницы хранить в специальной коробке, иглу – в игольнице, схема в папке и т. д.)

- свет должен падать с левой стороны

- следить за правильной посадкой при работе

- расстояние между глазами и работой должно быть от 35-30 см

2. Выполнять правила техники безопасности:

- ножницы класть сомкнутыми лезвиями от рабочего

- передавая ножницы, держать их за сомкнутые концы

- ножницы должны быть хорошо отрегулированы и заточены

- иглу хранить в игольнице.



















III. Заключительный этап

3.1. Экономическое обоснование

Материалы

Цена, руб.

Количество

Затраты, руб.

Бисер красный

50

2

100

Бисер белый

45

2

90

Бисер чёрный

45

2

90

Бусины акриловые

156

1

156

Леска

200

1

200

Фурнитура

160

1

160

Итого

796



Вывод: весь комплект обошёлся мне в 796 руб.



3.2. Экологическое обоснование

Бисероплетение не приносит никакого вреда окружающей среде, так как это:

  • Безотходное производство,

  • Рациональное использование природных ресурсов,

  • При работе нет вредного для организма человека запаха,

  • Изделие, можно распустить и сделать новое, тем самым «переработать его» и не загрязнять природу.























3.3. Реклама

Если ВЫ умеете плести из бисера, то можно превратить любимое хобби в бизнес и получать заработок, а не только удовольствие от рукоделия.

Для бисероплетения не нужно сложных материалов

и инструментов.

Этот вид рукоделия не требует много места или серьёзной технической подготовки, что делает бисероплетение доступным вариантом домашнего бизнеса.
А первых покупателей можно поискать среди близких, знакомых, коллег по работе. Через некоторое время база клиентов расширится настолько, что от заказов отбоя не будет.

















3.4. Самоанализ и самооценка

Проделав работу я, во-первых, научилась плести наиболее сложные украшения из бисера.

Во-вторых, познакомилась с историей появления бисера.

В-третьих, аккуратно оформила проект и выполнила творческую часть.

работу над комплектом украшений в технике бисероплетения.

Результат получился отличный и даже выше того, чего я ожидала.

Мой комплект легко украсит любой праздничный образ и также станет отличным дополнением к классическому наряду.



3.5. Источники информации

  1. http://thingdreams.ru/biser/peletenie-fenechki-iz-bisera.html

  2. http://thingdreams.ru/shemy

  3. http://bisercity.ru/?p=1277

  4. http://bicerinka.com/History.html

  5. http://www.narodko.ru/article/ornament/biser/ictoria_biceropletenia.htm















Приложение

Моя готовая работа





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!