Пояснительная записка к аттестационному материалу для промежуточной аттестации учащихся 6-А класса
Промежуточная аттестация по естествознанию в 6-А классе проводится в соответствии с
Федеральным законом РФ от 29.12.12г № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Уставом МБОУ «СОШ №10 с УИФиТД»;
Учебным планом на 2018/2019 учебный год;
Календарным учебным графиком на 2018/2019 учебный год;
Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся МБОУ «СОШ №10 с УИФИТД», утвержденное приказом от 04.09. 2014 № 302.
Содержание и структура работы для промежуточной аттестации по естествознанию разработаны на основе следующих документов:
Федерального государственного стандарта основного общего образования по естествознанию по естествознанию с учетом авторской программы А. Е. Гуревича, Д. А. Исаева, Л. С. Понтака «Введение в естественно-научные предметы. Естествознание»
Учебного пособия по естествознанию для 5-6 класса, авторы А. Е. Гуревич, Д. А. Исаев, Л. С. Понтак «Введение в естественно-научные предметы. Естествознание»
Цель
Промежуточная аттестация по естествознанию ставит своей целью определения уровня усвоения учащимися основных знаний и умений к концу обучения 6 класса
Условия и порядок выполнения работы (время)
При выполнении заданий учащиеся должны продемонстрировать определённую системность знаний и широту представлений, узнавать стандартные задачи в разнообразных формулировках.
На проведения экзамена отводится 45 минут.
Структура и содержание работы.
Работа состоит из части А -15 и части Б-1 заданий по основным темам курса 6 класса:
1.Механические явления
2.Тепловые явления
3. Электромагнитные явления.
4.Оптические явления.
Контрольная работа состоит из двух вариантов.
Каждый вариант контрольной работы состоит из двух частей и включает 15 заданий в части А и одно задание в части Б, различающихся формой и уровнем сложности.
Часть А содержит 15 заданий с выбором ответа. Их обозначение в работе А1;… 2 – базовый уровень. К каждому заданию приводится 3-4 варианта ответа, из которых один правильный.
Часть Б содержит 1 задачу, ответ к которой записывается также в виде буквы, но с предоставлением полного решения. Её обозначают в работе Б1; – повышенный уровень.
Критерии оценивания ответов. В зависимости от вида задания используют различные формы оценивания. За каждое правильно выполненное задание части А начисляется 1 балл. За правильно выполненное задание части В – 2 балла. Максимально возможное количество баллов за контрольную работу -17 баллов
Работа оценивается по 5-ти балльной шкале
«5» 17 баллов -16 баллов
«4» 15 баллов – 13 баллов
«3» 12 баллов – 8 баллов
«2» ниже 8 баллов
Требование к уровню достижений учащихся.
В результате изучения курса естествознания 6 класса
Учащиеся научатся:
Выявлять понятия: плотность вещества, внутренняя энергия, теплопередача, количество теплоты, электрический ток, луч света. Применять положение о дискретном строении вещества, о непрерывном движении и взаимодействии частиц, составляющих вещество. Узнавать основные характеристики вещества в твёрдом, жидком и газообразном состояниях. Применять закон отражения света, закон преломления света. Применять формулы: расчёта плотности вещества, массы и объёма тела по его плотности.
Учащиеся получать возможность научится:
Применять положения о дискретном строении вещества, движении и взаимодействии частиц вещества для объяснения механических и тепловых свойств твердых тел, жидкостей и газов, явления отражения света, явления преломления света.
Объяснять на основе закона Паскаля и знаний о весовом давлении жидкости свойство сообщающихся сосудов, действие жидкости на погружённое тело.
Решать качественные задачи на объяснение явлений теплопроводности, конвекции и излучения.
Решать расчётные задачи в одно-два действия с применением изучаемых формул.