СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пояснительная записка к промежуточной аттестации

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка к промежуточной аттестации по географии в форме ВПР 8 класс

Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка к промежуточной аттестации»

Пояснительная записка

к диагностической работе для прохождения промежуточной аттестации

по предмету География



1.Назначение контрольно-измерительных материалов для прохождения промежуточной аттестации

Промежуточная аттестация проводится с целью определения соответствия результатов освоения обучающимися программы по биологии за курс 8 класса.



2. Документы, определяющие содержание диагностической работы

1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 №287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»).

2. Федеральная общеобразовательная программа по учебному предмету «География» (приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 №370 "Об утверждении федеральной общеобразовательной программы основного общего образования")

3. Рабочая учебная программа по учебному предмету География (приказ ОО №957 от 22.05.2023)



3. Структура контрольной работы

Вариант проверочной работы включает в себя 7 комплексных заданий, каждое из которых в свою очередь состоит из двух-трех частей (пунктов), объединенных единым содержанием. С учетом всех пунктов вариант работы включает в себя 7 заданий из 18 пунктов.

Задания различаются не только по содержанию, но и по характеру решаемых обучающимися задач, и проверяют умение обучающихся работать с различными источниками географической информации (картами, фотографиями, таблицами, текстами, схемами, графиками и иными условно-графическими объектами). При этом каждый пункт каждого задания направлен на проверку того или иного из вышеуказанных умений.

С учетом времени, отведенного на выполнение работы, задания ориентированы преимущественно на краткий ответ в виде записи слов или словосочетаний, последовательности цифр, чисел, а также ответ, зафиксированный на контурной карте, и в форме заполненной таблицы или блок-схемы.

Задания 2, 3, 4, 5, 6 выполняются с использованием географических карт, приведенных в варианте проверочной работы.

4. Распределение заданий проверочной работы по уровню сложности

Всего заданий — 7/18 (с учетом пунктов заданий), из них по уровню сложности: Б — 14; П — 4. Максимальный балл за работу — 33 баллов. Общее время выполнения работы — 45 мин.

5. Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной работы в целом

Полные правильные ответы на задания оцениваются в баллах следующим образом:

— задание 1 — 4 балла;

— задание 2 — 4 балла;

— задание 3 — 6 баллов;

— задание 4 — 6 баллов;

— задание 5 — 5 баллов;

— задание 6 — 4 балла;

— задание 7 — 4 балла;

По подпунктам:

задание 1: 1.1 — 3 балла (в соответствии с критериями); 1.2 — 1 балл (если в ответе допущена ошибка, выставляется 0 баллов);

задание 2: 2.1 — 2 балла (если в ответе допущена хотя бы одна ошибка (один из элементов ответа записан неправильно или не записан) выставляется 1 балл), 2.2 — 2 балла (в соответствии с критериями);

задание 3: 3.1 и 3.2 — по 2 балла (в соответствии с критериями), 3.3 — 2 балла (если в ответе допущена хотя бы одна ошибка (один из элементов ответа записан неправильно или не записан) выставляется 1 балл);

задание 4: все пункты 4.1, 4.2, 4.3 — по 2 балла (в соответствии с критериями);

задание 5: 5.1 — 1 балл (если в ответе допущена ошибка, выставляется 0 баллов), 5.2 — 2 балла (в соответствии с критериями), 5.3 — 2 балла (если в ответе допущена хотя бы одна ошибка (один из элементов ответа записан неправильно или не записан) выставляется 1 балл);

задание 6: 6.1 — 2 балла (в соответствии с критериями) и 6.2 и 6.3 — по 1 баллу (в соответствии с критериями);

задание 7: 7.1 — 2 балла (если в ответе перепутаны местами две цифры, выставляется 1 балл), 7.2 — 2 балла (в соответствии с критериями).

Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0–9

10–20

21–28

29–33

6. Время выполнения работы.

Общее время выполнения работы — 45 мин.

7. Дополнительные материалы и оборудование.

При вычислениях разрешается использовать непрограммируемый калькулятор.

8. План контрольной работы

задания

Проверяемые элементы содержания

Проверяемые требования (умения)

Уровень сложности

Максимальный балл за выполнение задания

Примерное время выполнения задания обучающимся (в минутах)

1

Особенности географического положения России. Территория и акватория, морские и сухопутные границы

Умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение. Умения создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Первичные компетенции использования территориального подхода как основы географического мышления, владение понятийным аппаратом географии. Умения ориентироваться в источниках географической информации, выявлять взаимодополняющую географическую информацию. Умение различать изученные географические объекты

ББ

31

4

2

Особенности географического положения России. Территория и акватория, морские и сухопутные границы

Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии. Умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение. Умения: ориентироваться в источниках географической информации; определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, их положение в пространстве. Умения использовать источники географической информации для решения различных задач: выявление географических зависимостей и закономерностей; расчет количественных показателей, характеризующих географические объекты, сопоставление географической информации. Умение различать изученные географические объекты

ББ

22

8

3

Природа России. Особенности геологического строения и распространения крупных форм рельефа

Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать. Умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение. Первичные компетенции использования территориального подхода как основы географического мышления, владение понятийным аппаратом географии. Умения: ориентироваться в источниках географической информации: находить и извлекать необходимую информацию; определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве; выявлять взаимодополняющую географическую информацию, представленную в одном или нескольких источниках. Умения: различать изученные географические объекты, процессы и явления; сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств.

БББ

222

5

4

Природа России. Внутренние воды и водные ресурсы, особенности их размещения на территории страны. Моря России

Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать. Умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы. Смысловое чтение. Первичные компетенции использования территориального подхода как основы географического мышления, владение понятийным аппаратом географии. Умения ориентироваться в источниках географической информации: находить и извлекать необходимую информацию; определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, их положение в пространстве; выявлять недостающую и/или взаимодополняющую географическую информацию, представленную в одном или нескольких источниках. Умения использовать источники географической информации для решения различных задач: выявление географических зависимостей и закономерностей; расчет количественных показателей, характеризующих географические объекты

БПП

222

8

5

Природа России. Типы климатов, факторы их формирования, климатические пояса. Климат и хозяйственная деятельность людей

Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать. Умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение. Смысловое чтение. Первичные компетенции использования территориального подхода как основы географического мышления, владение понятийным аппаратом географии. Умения: находить и извлекать необходимую информацию; определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве; представлять в различных формах географическую информацию. Умение использовать источники географической информации для решения различных задач: выявление географических зависимостей и закономерностей; сопоставление географической информации. Умения: различать изученные географические объекты, процессы и явления; сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств. Способность использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами, процессами и явлениями для объяснения их свойств

ББП

122

7

6

Административно-территориальное устройство России. Часовые пояса. Растительный и животный мир России. Почвы. Природные зоны. Высотная поясность

Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать. Умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение. Смысловое чтение. Умение применять географическое мышление в познавательной, коммуникативной и социальной практике. Первичные компетенции использования территориального подхода как основы географического мышления, владение понятийным аппаратом географии. Умения ориентироваться в источниках географической информации: находить и извлекать необходимую информацию; определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления; представлять в различных формах географическую информацию. Умение использовать источники географической информации для решения различных задач. Способность использовать знания о географических законах и закономерностях, а также о мировом, зональном, летнем и зимнем времени для решения практико-ориентированных задач по определению различий в поясном времени территорий в контексте реальной жизни

ПББ

211

8

7

Население России

Умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы. Умения ориентироваться в источниках географической информации: находить и извлекать необходимую информацию; определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления. Умения использовать источники географической информации для выявления географических зависимостей и закономерностей. Способность использовать знания о населении и взаимосвязях между изученными демографическими процессами и явлениями для решения различных учебных и практико-ориентированных задач, а также различать (распознавать) демографические процессы и явления, характеризующие демографическую ситуацию в России и отдельных регионах

ББ

22

5


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!