СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пояснительная записка для "Гагаринского урока"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Хочется, чтобы была понятна моя идея

Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка для "Гагаринского урока"»

Научная конференция для учащихся 5-6 классов «Первый полет человека в космос»

Автор: Димитрова Людмила Петровна, учитель математики МБОУ «Пугачевская СОШ Оренбургского района».

1. Пояснительная записка

1.1. Тематическое направление: популяризация научных знаний.

1.2. Тема воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора:

Ежегодно с 1962 г. В нашей стране отмечается праздник «День космонавтики», а с 7 апреля 2011г этот день стал12 апреля Международным днем полета человека в космос.

В этот день славим имена великих космонавтов Ю.А. Гагарина, В.В. Терешковой, А.А. Леонова, С.П. Королева и людей, связанных с этой интересной профессией. Одна из задач этого конференции состоит не только в том, чтобы расширить у обучающихся определенный объем знаний по теме космонавтика и продолжить формирование познавательной потребности, но и предоставить возможность самим принять участие в организации мероприятия, а старшеклассникам (в ходе подготовки к конференции)-увидеть практическую значимость получаемых знаний по этой теме. Данная форма проведения мероприятия позволит по-новому дать интересные факты о космонавтике для современного поколения шильников.

1.3. Целевая аудитория воспитательного мероприятия: обучающиеся 5-6 классов и выпускники 9 класса в роли экспертов..

1.4. Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы учителя математики

В своей работе ежегодно я провожу тематические уроки по предмету в связи празднованием Дня космонавтики. Такие уроки помогают школьникам систематизировать научные знания о космосе, формируют представления о развитии отечественной космонавтики, воспитывают чувства патриотизма гордости за достижения в освоении космоса , расширяют прославление профессиях, связанных с космосом и освоением космического пространства.

1.5. Цель, задачи и планируемые результаты воспитательного мероприятия:

Цель данной работы: обобщить и расширить представления обучающихся об освоении космического пространства, побуждение дальнейшего познавательного интереса к научным знаниям о космосе, о профессиях в космонавтике, развитие метапредметных и коммуникативных умений обучающихся.

Задачи: − развитие познавательной активности обучающихся;

формирование умений производить простые логические действия (анализ, сравнение)

распространение знаний о космических достижениях нашей страны.

1.6. Форма проведения воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора:

Форма проведения тематического урока- научная конференция для учащихся 5-6 классов по интересующим их вопросам, где ученики 5-6 совместно с учащимися 9 класса и учителем ищут ответы на поставленные вопросы. Иллюстративный, текстовые материалы подобраны с учетом научности и в соответствие с возрастом учеников.

1.7. Педагогическая технологии, методы. приемы, используемые для достижения планируемых результатов: Технология ИКТ, обучение в сотрудничестве (работа в группах ), здоровьесберегающая технология. Длительность мероприятия: 40 минут

1.8. Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия:

Кадровые: приглашенные учителя или администрация школы для жюри.

Материально-технические: ноутбук ,мультимедийный проектор, рабочие листы по количеству команд.

Информационные: презентация к уроку для 5-6 классов, Усачев Ю. Один день в космосе-для 9 класса.

Предварительная подготовка.

Учащимся 5-6 классов предлагается принять участие в научной конференции на тему: Первый полет человека в космос. Для участия в конференции необходимо задать вопрос в письменной форме и опустить его в ящик в кабинете математики до 5 апреля. В качестве экспертов участвуют учащиеся 9 класса , которые желают принять участие, с ними будет проведена консультация по вопросам, которые заданы младшими учениками.

Учащиеся 5-6 классов разбиваются (по желанию) на команды по 4 человека, которые будут располагаться за одним столом и вместе выполнять логическое задание.

Жюри необходимо выбрать победителей среди команд, выбрать самый интересный вопрос и лучшего эксперта из учащихся 9 класса.

По результатам наградить лучшего эксперта, автора самого интересного вопроса и лучшую команду.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!