СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поговорим с детьми о временах года.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультация для родителей. Поговорим с детьми о временах года в увлекательной форме.

Просмотр содержимого документа
«Поговорим с детьми о временах года.»

Тема «Поговорим с детьми о весне».


Учитель-логопед: Возжанникова С.Ю.

Детям трудно усвоить названия и последовательность времён года. Предлагаю небольшие задания, которые можно выполнить вместе с детьми.


Задание 1. Дидактическая игра «Когда это бывает?»

  • Снег на полях, лед на лугах, вьюга гуляет, когда это бывает? (Зимой)

  • Сошли снега, шумит вода, день прибывает, когда это бывает? (Весной)

  • Пусты поля, мокнет земля. Дождь поливает.

Когда это бывает? (Осенью)

  • Солнце печет, липа цветет. Рожь поспевает.

Когда это бывает? (Летом)

Задание 2. Дидактическая игра «Бывает - не бывает» (на развитие логического мышления).

Летом дети катаются на санках. Зимой дети лепят снежную бабу. Осенью колхозники убирают урожай. Зимой на деревьях распускаются почки. Весной дети играют п снежки. Летом дети купаются и загорают.

Задание 3. Прочитать стихотворение, обсудить его, найти логические ошибки.

Теплая весна сейчас, виноград созрел у нас. Конь рогатый на лугу летом прыгает в снегу. Поздней осенью медведь любит в речке посидеть. А зимой среди ветвей «Га-га-га!» - пел соловей. Быстро дайте мне ответ - это правда или нет?

Задание 4. Прочитать рассказы, обсудить, ответить на вопросы. Пересказать по выбору.


Зима

Наступила зима. Кругом лежит белый снег. Деревья стоят голые. Звери спрятались в норы. Дети рады зиме. Они катаются на лыжах и на коньках.

Вопрос. Какое наступило время года? Что лежит на земле? Куда спрятались звери? Кто рад зиме? Что делают дети зимой?


Весна

Наступила весна. Стало тепло. Потекли ручейки. Дети сделали из бумаги лодочки. Они пускали лодочки по воде. Одна лодочка намокла и утонула. Миша бежал за лодочкой и упал в воду.

Вопрос. Что сделали дети из бумаги? Что стало с лодочкой? Что случилось с Мишей?


Лето

Наступило лето. Мы гуляли по лугу. Трава выше колен, густая, зеленая. А сколько в ней цветов! Они поднимают свои нарядные головки. Одни — в лиловых колпачках, другие — в белых веночках. А у иных головка вся золотистая, будто крохотное лучистое солнышко.

Вопрос. С чем сравнивает автор цветы? Как ты думаешь, какие цветы он изобразил? Видел ли ты их?

Осень

Желтеют на деревьях листья. Часто дует ветер и моросит мелкий осенний дождик. Становится холоднее, исчезают в лесу цветы. Птицы собираются в дальний путь.

Вопрос. Какая листва на деревьях осенью? Какая погода осенью? Куда собираются птицы?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!