СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поговорим о дружбе.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Поговорим о дружбе.»

Классный час по теме «Поговорим о дружбе…»

Цели:

Образовательные:

Расширение знаний детей о дружбе.

Учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения.

Коррекционно-развивающие:

Коррекция и развитие устной речи детей.

Воспитательные:

Воспитывать дружеские взаимоотношения доброжелательности, уважения друг к другу.

Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

Предварительная работа.

Заучивание стихов, песен, пословиц о дружбе.

Здоровьесберегающие технологии:

Физкультминутка

Материально-техническое оснащение:

«Дерево дружбы», аудиомагнитофон, диск с записью музыкальных композиций.



ХОД ЗАНЯТИЯ

1.Орг.момент.

Здравствуйте! Я рада вновь видеть ваши лица, ваши глаза. Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я думаю, что сегодняшний классный час принесет нам всем радость общения друг с другом.

2.Сообщение темы и целей занятия.

Сегодня мы начнем наш кл. час необычно, сейчас мы прослушаем отрывок замечательной детской песни, а вы должны прослушать и попробовать догадаться, о чем мы сегодня будем говорить?

Послушайте внимательно. (звучит песня «Дружба крепкая»)

Кто-нибудь догадался о теме кл. часа?

Сегодня на занятии мы будем говорить о том, что такое дружба, кого можно назвать настоящим другом. Тема кл. часа «Поговорим о дружбе… ».

3.Основная часть.

А как вы понимаете значение слова «дружба»? (иметь друзей)

А кто из вас имеет друзей?

Значит, каждый из вас с кем-то дружит. С кем…

Выслушиваются ответы детей.

А что значит, один человек дружит с другим?

А я ребята, дружу с каждым из вас, и вы можете считать меня своим другом.



ПРО ДРУЖБУ

Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.


Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!


далее читают дети…


Дружба – это тёплый ветер,
Дружба – это светлый мир,
Дружба – солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.

Дружба – это только счастье,
Дружба – у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой – жизнь весной полна.

Друг разделит боль и радость,
Друг поддержит и спасёт.
С другом – даже злая слабость
В миг растает и уйдет.

Верь, храни, цени же дружбу,
Это высший идеал.
Тебе она сослужит службу

Ведь дружба – это ценный дар!


В словаре дается такое определение, что такое дружба: «Дружба – близкие отношения, которые основаны на взаимном доверии, привязанности, общности интересов».

Как вы понимаете выражение «взаимное доверие»? (верить друг другу, не обманывать)

Общность интересов? (когда интересен один и тот же фильм, книга, какое-либо занятие)

Привязанность? (когда вы не можете быть врозь, ждете друг друга)

Дружба нужна всем, взрослым и детям в любой жизненной ситуации, т.к.

 

Дружба – главное чудо всегда,

Сто открытий для всех настоящее,

И любая беда – не беда,

Если рядом друзья настоящие.


Ребята, а как вы думаете, каким должен быть настоящий друг. Предлагаю посмотреть на экран. Выберите те качества, которыми должен обладать настоящий друг.

На слайде записаны слова: скромность, доброжелательность, настойчивость, общительность, отзывчивость, зависть,, хвастовство, злоба, готовность прийти на помощь в любую минуту.


Какие качества вы выбрали? Почему?

Очень много написано и придумано пословиц о дружбе.

Например: Без друга в жизни туго.

Как вы понимаете эту пословицу? (у каждого человека должен быть друг)


Сейчас мы с вами вспомним, и другие пословицы и немного поиграем. На доске написана только половина пословицы, вы должны подобрать вторую половину.


Нет друга – ищи … … /а нашел – береги/.

Не имей сто рублей … … /а имей сто друзей/.

Один за всех …… /и все за одного/.

Человек без друзей …… /что дерево без корней/.



Ребята, как вы думаете, а может ли дружба распасться?

По каким причинам она может распасться? (Друзья могут поссориться)

Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы, которые появятся вокруг нашего необычного дерева дружбы.


Творческая работа «Дерево дружбы».

  • Не обзывай и не унижай своего друга.

  • Помогай другу в беде.

  • Не обманывай друга, будь с ним честен.

  • Не предавай друга.

  • Умей признать свои ошибки и помириться с другом.

  • Будь внимателен к своему другу.

  • Умей уступать своему другу.

Каждый ребенок выходит, зачитывает свой секрет и прикрепляет к дереву.

Соблюдая эти правила дружбы, я думаю, вы никогда не потеряете друга.


Подведение итогов

Наш кл.час подходит к концу. О чем сегодня мы с вами разговаривали? (дружбе, о секретах дружбы)

Как вы думаете можно ли наш класс назвать дружным?

Наш класс – это маленькая семья, а наша школа- это большой дом, где все мы должны жить дружно. А дерево дружбы будет символом нашего дружного класса.

Хотелось бы, чтобы в нашей семье, в нашем доме всегда царили доброта, уважение, любовь, взаимопонимание.

А в завершении классного часа мне хотелось бы пожелать вам ХОРШИХ И ВЕРНЫХ ДРУЗЕЙ.

Актуальность выбранной темы: дружба взаимообогащает детей: расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость и огорчения. Поэтому данная тема актуальна в начальной школе. А сопроводительная презентация повышает познавательный интерес учащихся.

При подготовке к внеклассному мероприятию охвачены учащиеся. С ними разучены стихотворения. Остальные ребята самостоятельно отыскивали пословицы и поговорки о дружбе. Использованный материал подбирался с учётом возрастных и индивидуальных особенностей класса.

Положительный эмоциональный заряд, стиль общения, использование игровых моментов, применение ИКТ, приобщение к совместной деятельности, личное участие детей, организация начала, постановка задач занятия способствуют развитию речи, чувств детей, выработке  положительных эмоций.
































ЗАКОНЫ ДРУЖБЫ.

Не обзывай и не унижай своего друга.

Помогай другу в беде.

Не обманывай друга, будь с ним честен.

Не предавай своего друга.

Умей признать свои ошибки и помириться с другом.

Будь внимателен к своему другу.

Умей уступать своему другу.


ЗАКОНЫ ДРУЖБЫ.

Не обзывай и не унижай своего друга.

Помогай другу в беде.

Не обманывай друга, будь с ним честен.

Не предавай своего друга.

Умей признать свои ошибки и помириться с другом.

Будь внимателен к своему другу.

Умей уступать своему другу.


ЗАКОНЫ ДРУЖБЫ.

Не обзывай и не унижай своего друга.

Помогай другу в беде.

Не обманывай друга, будь с ним честен.

Не предавай своего друга.

Умей признать свои ошибки и помириться с другом.

Будь внимателен к своему другу.

Умей уступать своему другу.


ЗАКОНЫ ДРУЖБЫ.

Не обзывай и не унижай своего друга.

Помогай другу в беде.

Не обманывай друга, будь с ним честен.

Не предавай своего друга.

Умей признать свои ошибки и помириться с другом.

Будь внимателен к своему другу.

Умей уступать своему другу.































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!