П о д г о т о в и т е л ь н а я Ч а с т ь (10 мин.) | «Класс, в одну шеренгу становись!» - «Равняйсь!» - «Смирно!» Проверяю готовность к уроку. - «По порядку рассчитайсь!» -Ребята, меня зовут Анастасия Владимировна, сегодня я проведу у вас урок физической культуры. Сегодня на уроке мы будем развивать вашу скорость, выносливость, скорость, выполнять разные упражнения, а также проведём подвижные игры. -«Напра-во!» -«Нале-во!» -«Кру-гом!» -«Нале-во!» -«Налево в обход шагом - марш!» -Разновидности ходьбы: - Ходьба на носках; -Ходьба на пятках; -в полном присяде, руки на колени. - Ходьба с высоким подниманием бедра - Разновидности бега: - медленный бег: -«галопом» правым боком; -«галопом» левым боком; - бег с высоким подниманием бедра; - бег с захлестыванием голени назад. -Ходьба на восстановление дыхания -Перестроение: -«Направляющий на месте. Стой! Раз-два! Налево! На 1-ый, 2-ой рассчитайсь! 1-е на месте, 2-е – 2 шага вперед, марш! Класс на вытянутые руки в стороны разомкнись!» ОРУ на месте. И.п.- о.с., руки на пояс. 1- наклон головы вперед; 2- назад; 3- влево; 4- вправо. И.п. – о.с., руки к плечам 1-4 – круговые движения вперед 1-4 – тоже назад И.п. – о.с., руки на пояс. 1- руки в стороны; 2-руки вверх 3-руки в стороны; 4-и.п. И.п.- стойка ноги врозь, руки на пояс. 1-поворот налево; 2-и.п.; 3-4-тоже направо. И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1-наклон вперёд; 2-и.п; 3-4-тоже И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1-наклон к левой 2-и.п. 3-тоже к правой. И.п. – о.с., руки на пояс. 1-выпад вперёд левой; 2-и.п.; 3-4-тоже правой. И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1-выпад влево, руки вперед; 2-и.п.; 3-4-тоже с другой. И.п. – стойка ноги врозь. 1-полуприсед; 2-и.п.; 3-4-тоже. И.п. – о.с., руки на пояс 1-2-прыжки на левой; 3-4-прыжки на правой; 1-4-прыжки на двух ногах. Ходьба на месте на восстановление дыхания. | 1раз 1раз 1раз 1раз 30сек. 30сек. 20сек. 20сек. 15сек. 20сек. 20 сек. 20 сек. 20 сек. 20 сек. 8 раз 8 раз 8 раз 8 раз 8 раз 8 раз 8 раз 8 раз 10 раз 8 раз | Обратить внимание на подготовленность ученика к уроку (наличие формы) Выполняют повороты на месте. «Направо» выполняются на правой пятке и левом носке, «налево» на левой пятке и правом носке. Руки на пояс, не сутулиться, подбородок приподнят. Руки в замок за голову, локти в стороны. Обратить внимание на осанку, особенно на положение головы и на дистанцию (дистанция - 2 шага) Руки на пояс, при поднятии колено образует угол 90° Руки и спину держать ровно. Спина прямая. Спина прямая. Руки прямые. Поворот глубже. Ноги прямые. Наклон глубже. Выпад глубже. Выпад глубже. Присед глубже. Прыгать выше. |
О с н о в н а я Ч а с т ь (25 мин.) | «Напра-во!» «Сомкнись!» «Кругом» Класс делится на 2к., и выстраивается в колонну по 1 за стартовой линией. -У нас получилось две команды. Посовещайтесь и придумайте названия команд на тему «Цветы» 1 команда-ромашки 2 команда-мак -Выполняя эстафеты, мы будем тренировать ловкость и быстроту. 1. Эстафета «Добеги до мяча» Первый игрок добегает до фишки с мячом в руках и кладет его рядом с ней. Добегает до своей колонный обратно и передает эстафету следующему. Следующий бежит до мяча, берет его в руки и отдает следующему. Тот добегает с мячом до фишки и оставляет его там и тд. Побеждает та команда, которая закончит первая. 2. Эстафета «Гонка мячей» Игроки стоят в колонне. По сигналу первый игрок передает сверху мяч второму, второй третьему и тд. Когда мяч оказывается у последнего, он бежит и становится впереди первого, передает ему мяч опять над головой. Эстафета продолжается до тех пор, пока первый игрок не окажется впереди. 3. Эстафета «Передача» По сигналу первый игрок оббегает с мячом в руках дальнюю фишку, добегая до ближней фишки останавливается и передает мяч с отскоком о пол следующему игроку, а сам возвращается в конец. Победит команда, которая быстрее выполнит задание. Подаю команды: «Класс, разойдись!» Дети формируют круг. Поиграем с вами в игру «Красная шапочка». Выбираем водящего- он у нас будет волком, а все остальные у нас красные шапочки. Волк должен поймать как можно больше красных шапочек. А красные шапочки не должны попасться серому волку. Игра «Хитрая лиса» Играющие стоят в кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Учитель предлагает играющим закрыть глаза. Дети закрывают глаза, а учитель обходит круг за спинами детей, и дотрагивается до одного из играющих, который и становится хитрой лисой. Затем учитель предлагает открыть глаза играющим и внимательно посмотреть, кто из них хитрая лиса, выдаст ли она себя чем-нибудь. Играющие три раза спрашивают хором: “Хитрая лиса, где ты?”. При этом все смотрят друг на друга. Когда все играющие (в том числе и хитрая лиса) в третий раз спросят: “Хитрая лиса, где ты?”, хитрая лиса быстро выходит на середину круга, поднимает руки вверх и говорит: “Я здесь”. Все играющие разбегаются по площадке, а хитрая лиса их ловит. После того, как остается 2-3 человека, учитель говорит: “В круг!”. Играющие снова образуют круг, и игра возобновляется. | 1 раз 1 раз 1 раз 10 мин. 10 мин. | Эстафета заканчивается тогда, когда все игроки вернутся на свои места Правила: 1) Начинать строго по команде учителя; 2) За нарушение правил – штрафной балл. 3) Команда, которая закончит быстрее, должна поднять руки вверх и крикнуть «Ура!» Правила игры: 1)Выигрывает игрок, который не был пойман волком. Правила игры: 1)Лиса начинает ловить детей только после того, как играющие в 3 раз хором спросят и лиса скажет «Я здесь!». 2)Если лиса выдала себя раньше, учитель назначает новую лису. 3)Играющий, выбежавший за границу площадки, считается пойманным. |
З а к л ю ч и т е л ь н а я Ч а с т ь (5 мин.) | Построение -«Класс, в шеренгу становись!». - А сейчас мы с вами проверим, кто из вас самый внимательный и наблюдательный. Игра на внимание «Капитаны». Учитель подает различные команды, которые они должны выполнять в том случае, если он предварительно произнесет слово «капитаны». Если слово «капитаны» предварительно не прозвучит, выполнять команду нельзя. Игрок, совершивший ошибку, делает шаг вперед и продолжает играть. Совершив вторую ошибку, он опять делает шаг вперед. По окончании игры выявляются самые невнимательные. -«Класс, в шеренгу становись! Подведем итоги». -Какие упражнения мы выполняли на уроке? -Какая эстафета понравилась больше всего? - Какие двигательные качества развивались? Выставление отметок за урок. Домашнее задание: 30 приседаний мальчикам, 20 приседаний девочкам. -Урок окончен. До свидания. Организованный уход из зала. | . | Обратить внимание на самочувствие учеников. Ответы детей. Выполняли беговые упражнения, разновидности ходьбы, комплекс ОРУ - Ловкость, быстрота. |