СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Подвижные игры"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка содержит материал, который поможет провести соревнования как на уроке, так и в неурочное время. Способствует развитию у учащихся умению включаться в совместную деятельность и принимать участие в её реализации.

Просмотр содержимого документа
«"Подвижные игры"»

Конспект урока физической культуры в 1 классе (по ФГОС)


Тема: Подвижные игры.

Цель урока:

Познакомить с различными видами «подвижных игр», создание устойчивой мотивации

Задачи урока:

Образовательные задачи (предметные результаты):

- Понимание подвижных игр, как средства организации здорового образа жизни.

- Умение выбрать нужную игру в различной игровой деятельности.

- Применить полученные знания и умения во внеурочной деятельности.

Развивающие задачи (метапредметные результаты):

- Применение знаний и умений, полученных на уроках ранее, в подвижных играх сегодня.

- Проявление культуры взаимодействия в достижении общей цели при совместной деятельности.

Личностные результаты:

- Владение навыками выполнения разнообразных форм физических упражнений.

- Способность активно включаться в совместную деятельность и принимать участие в её реализации.

Воспитательные задачи (личностные результаты):

- Формировать чувство коллективизма при работе в команде.

- Воспитывать наблюдательность и внимание. 

- Формировать коммуникативные компетенций: навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе.

- Формировать положительные черты характера, сотрудничество и взаимопомощь.

- Развивать волевые качества: выдержка, дисциплинированность и настойчивость в достижении результата.

- Формировать адекватность социального поведения.

Оздоровительные:

- Улучшение деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма.

- Улучшение подвижности в суставах и мелкой моторики рук.

- Учить следить за самочувствием и восстанавливать дыхание после выполнения задания.

Тип урока:

Урок развивающего контроля (обобщения и систематизации знаний).

Метод проведения: поточный, фронтальный, индивидуальный.

Технология обучения: личностно-ориентированная.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: мячи большие и маленькие, обручи, магнитная доска, магниты, гимнастическая палочка.


Часть урока

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

1.Подготови-тельная

часть

Построение.


3 мин


- Равняйсь! Смирно! Поверните голову направо- улыбнулись, поверните голову налево –улыбнулись. Вольно!

-У нас сегодня не простой урок, мы отправляемся с вами в страну подвижных игр. Мы должны добраться до этой страны, но это будет не легко. Тема нашего сегодняшнего урока: «Подвижные игры». Цель нашего занятия ознакомиться с вариантами подвижных игр и повысить двигательную активность на уроке на физической культуры.

- А сейчас немного поиграем.

Игра: "Верно-неверно"- развитие внимания и повторение правил безопасного поведения на уроках физкультуры и при проведении подвижных игр.

- Ребята, если я произнесу верное высказывание (правило), вы маршируете, если я произнесу ложное высказывание, приседайте.

1. Строго выполнять указания и рекомендации учителя.

2 Необходимо соблюдать дистанцию в строю и при выполнении упражнений.

3. Можно кричать и драться.

4. Завязывать шнурки нужно не выход из строя.

5 Запрещается толкаться, - ставить подножки товарищу,

-заниматься с развязанными шнурками, - перебивать учителя,

-общаться с товарищем на интересные темы.

6. В играх можно не соблюдать правила.

Разминка.

5 мин



4 повтора упражнения

1. Упражнение «Повороты головы».

И.п. – стойка руки на поясе (руки на поясе,4 пальца вперёд, ноги на ширине плеч, взгляд вперед)

1. поворот влево 2.И.п 3.поворот вправо 4.И.п

1. наклон вверх 2.И.п 3.наклон вниз 4.И.п

2. Упражнение «Вращение рук».

И.п. - стойка руки к плечам (локти прижаты к туловищу, без крыльев, лопатки сведены)

1,2 – вращение вперед

3,4 – вращение назад

3. Упражнение «Вращение кистей».

И.п. – стойка руки в стороны (пятки вместе, ладони вниз)

1.И.п. 2.вращение кисти вперед 3.вращение назад 4.И.п.

4. Упражнение «Повороты туловища влево, вправо».

И.п. – стойка руки на поясе (руки на поясе,4 пальца вперед)

1.И.п. 2.Поворот туловища влево. 3.И.п. 4.Поворот туловища вправо.

5. Ходьба: на пяточках, на носочках, на внутренней части стопы, на внешней части стопы (3 мин)

6. Бег: приставным шагом, с высоким подниманием бедра, с захлёстыванием голени.

2.Основная часть.

Проблематизация и целеполагание

2мин

- Подвижные игры существовали издавна, и играли в них не только дети, но и взрослые!
- Как вы думаете, почему в подвижные игры играли все? (игры помогают быть здоровыми, быть внимательными, владеть основными видами движения).

- Вы готовы. Ребята, чтобы проверить ваши силы, ловкость, выносливость проведём соревнования.

–Итак, мы с вами попадаем в страну «подвижных игр».

Нам нужно 2 команды. На первый второй рассчитайся.

1 номер делает шаг вперед и поворачивается на право. Это 1 команда, встает на отведенное место. 2 команда также встает на отведенное место.

- Для начала каждая команда выберет капитана команды.

Подвижные игры.


1. «Сбор ягод»






2. «Гонка мячей в колоннах»




3. «Передал – садись»




4. «Забрось камешек»



5. «Строители»








6. «Туннель»











7. «Доберись до острова»





8. Игра на внимание «Небо, земля, вода»


25 мин



На кочках (в обручах) рассыпаны (растут) разные ягоды (различные по цвету и размеру шарики…)

По сигналу, каждый игрок первой команды собирает в корзину клубнику (красные мячи), а игроки второй команды – чернику (синие мячи)


По сигналу капитаны передают мяч из рук в руки над головой в конец колонны. Последний, зажав мяч в коленях, прыгает до обруча, обратно – бегом мяч в руках, встает в начало колонны и т. д.


Капитаны становятся напротив своих команд. По сигналу капитаны бросают мяч первому игроку своей команды. Тот, получив мяч, бросает его обратно капитану и садится и т.д.


Каждый по очереди пытается попасть своим камешком в ямку-обруч. Выигрывает та команда, у кого больше камешков в ямке.


По команде “ Марш!” первые участники каждой команды бегут до набивного мяча, берут один кубик из корзины и ставят его в обруч, который располагается рядом с мячом и возвращаются обратно и т. д. Каждому участнику разрешается брать из корзины только один кубик и ставить его так, чтобы у команды в конце эстафеты образовался “ дом”. Выигрывает команда, которая быстрее построит “дом” и он не упадет.


По команде “ Марш!” первые участники каждой команды бегут до фишки, которая стоит в 5-6 метрах от команд ложатся на пол лицом вниз. Как только первый участник лег на пол, бежит следующий перепрыгивает первого участника своей команды и ложится рядом на расстоянии одного метра от первого и т.д. Как только последний участник команды перепрыгнет всю команду, лежащую на полу, все участники принимают упор стоя на руках и начиная с последнего участника проползают друг за другом на финиш. Выигрывает команда, которая быстрее вернется на финиш.


Капитан команды получается гимнастическую палочку. Бежит по дистанции, обегает кеглю и возвращается обратно. Берет игрока, обегают кеглю и передает 2 игроку палочку. 2 игрок возвращается к команде – берет 3его игрока обегает кеглю, отдает палочку . Продолжается пока вся команда не окажется на острове.


«Небо» - руки вверх, « земля» - присесть, руки на пол, «вода» - руки вперед. Учитель называет команды в разной последовательности, учащиеся выполняют задание (повторяется 2-3 раза). Кто ошибается и неправильно выполняет задание, делает шаг вперед. Победителями становится, та команда, в которой осталось больше игроков, стоящих на месте.

3.Заключительная часть

Сообщение командам об итогах игры.


1 мин

- Побеждает команда №… Вы хорошо справились с заданием.

Вторая команда, вы немного оторвались от своих соперников. Вы тоже молодцы! (сообщаются результаты)

Итоговое построение

1 мин

Команда «Равняйся! Смирно!»

Подведение итогов рефлексия

3 мин

- Чему мы с вами сегодня на уроке учились?

- Те кто считает что у него всё получилось на уроке, хорошо выполнял все задания, участвовал в играх –хлопните в ладоши.

- Те кто считает, что не все задания выполнил на уроке - топните ногой.

- Понравился вам урок?

- Спасибо за внимание! Урок окончен.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!