1.Подготови-тельная часть | Построение. | 3 мин | - Равняйсь! Смирно! Поверните голову направо- улыбнулись, поверните голову налево –улыбнулись. Вольно! -У нас сегодня не простой урок, мы отправляемся с вами в страну подвижных игр. Мы должны добраться до этой страны, но это будет не легко. Тема нашего сегодняшнего урока: «Подвижные игры». Цель нашего занятия ознакомиться с вариантами подвижных игр и повысить двигательную активность на уроке на физической культуры. - А сейчас немного поиграем. Игра: "Верно-неверно"- развитие внимания и повторение правил безопасного поведения на уроках физкультуры и при проведении подвижных игр. - Ребята, если я произнесу верное высказывание (правило), вы маршируете, если я произнесу ложное высказывание, приседайте. 1. Строго выполнять указания и рекомендации учителя. 2 Необходимо соблюдать дистанцию в строю и при выполнении упражнений. 3. Можно кричать и драться. 4. Завязывать шнурки нужно не выход из строя. 5 Запрещается толкаться, - ставить подножки товарищу, -заниматься с развязанными шнурками, - перебивать учителя, -общаться с товарищем на интересные темы. 6. В играх можно не соблюдать правила. |
Разминка. | 5 мин 4 повтора упражнения | 1. Упражнение «Повороты головы». И.п. – стойка руки на поясе (руки на поясе,4 пальца вперёд, ноги на ширине плеч, взгляд вперед) 1. поворот влево 2.И.п 3.поворот вправо 4.И.п 1. наклон вверх 2.И.п 3.наклон вниз 4.И.п 2. Упражнение «Вращение рук». И.п. - стойка руки к плечам (локти прижаты к туловищу, без крыльев, лопатки сведены) 1,2 – вращение вперед 3,4 – вращение назад 3. Упражнение «Вращение кистей». И.п. – стойка руки в стороны (пятки вместе, ладони вниз) 1.И.п. 2.вращение кисти вперед 3.вращение назад 4.И.п. 4. Упражнение «Повороты туловища влево, вправо». И.п. – стойка руки на поясе (руки на поясе,4 пальца вперед) 1.И.п. 2.Поворот туловища влево. 3.И.п. 4.Поворот туловища вправо. 5. Ходьба: на пяточках, на носочках, на внутренней части стопы, на внешней части стопы (3 мин) 6. Бег: приставным шагом, с высоким подниманием бедра, с захлёстыванием голени. |
2.Основная часть. | Проблематизация и целеполагание | 2мин | - Подвижные игры существовали издавна, и играли в них не только дети, но и взрослые! - Как вы думаете, почему в подвижные игры играли все? (игры помогают быть здоровыми, быть внимательными, владеть основными видами движения). - Вы готовы. Ребята, чтобы проверить ваши силы, ловкость, выносливость проведём соревнования. –Итак, мы с вами попадаем в страну «подвижных игр». Нам нужно 2 команды. На первый второй рассчитайся. 1 номер делает шаг вперед и поворачивается на право. Это 1 команда, встает на отведенное место. 2 команда также встает на отведенное место. - Для начала каждая команда выберет капитана команды. |
Подвижные игры. 1. «Сбор ягод» 2. «Гонка мячей в колоннах» 3. «Передал – садись» 4. «Забрось камешек» 5. «Строители» 6. «Туннель» 7. «Доберись до острова» 8. Игра на внимание «Небо, земля, вода» | 25 мин | На кочках (в обручах) рассыпаны (растут) разные ягоды (различные по цвету и размеру шарики…) По сигналу, каждый игрок первой команды собирает в корзину клубнику (красные мячи), а игроки второй команды – чернику (синие мячи) По сигналу капитаны передают мяч из рук в руки над головой в конец колонны. Последний, зажав мяч в коленях, прыгает до обруча, обратно – бегом мяч в руках, встает в начало колонны и т. д. Капитаны становятся напротив своих команд. По сигналу капитаны бросают мяч первому игроку своей команды. Тот, получив мяч, бросает его обратно капитану и садится и т.д. Каждый по очереди пытается попасть своим камешком в ямку-обруч. Выигрывает та команда, у кого больше камешков в ямке. По команде “ Марш!” первые участники каждой команды бегут до набивного мяча, берут один кубик из корзины и ставят его в обруч, который располагается рядом с мячом и возвращаются обратно и т. д. Каждому участнику разрешается брать из корзины только один кубик и ставить его так, чтобы у команды в конце эстафеты образовался “ дом”. Выигрывает команда, которая быстрее построит “дом” и он не упадет. По команде “ Марш!” первые участники каждой команды бегут до фишки, которая стоит в 5-6 метрах от команд ложатся на пол лицом вниз. Как только первый участник лег на пол, бежит следующий перепрыгивает первого участника своей команды и ложится рядом на расстоянии одного метра от первого и т.д. Как только последний участник команды перепрыгнет всю команду, лежащую на полу, все участники принимают упор стоя на руках и начиная с последнего участника проползают друг за другом на финиш. Выигрывает команда, которая быстрее вернется на финиш. Капитан команды получается гимнастическую палочку. Бежит по дистанции, обегает кеглю и возвращается обратно. Берет игрока, обегают кеглю и передает 2 игроку палочку. 2 игрок возвращается к команде – берет 3его игрока обегает кеглю, отдает палочку . Продолжается пока вся команда не окажется на острове. «Небо» - руки вверх, « земля» - присесть, руки на пол, «вода» - руки вперед. Учитель называет команды в разной последовательности, учащиеся выполняют задание (повторяется 2-3 раза). Кто ошибается и неправильно выполняет задание, делает шаг вперед. Победителями становится, та команда, в которой осталось больше игроков, стоящих на месте. |
Подведение итогов рефлексия | 3 мин | - Чему мы с вами сегодня на уроке учились? - Те кто считает что у него всё получилось на уроке, хорошо выполнял все задания, участвовал в играх –хлопните в ладоши. - Те кто считает, что не все задания выполнил на уроке - топните ногой. - Понравился вам урок? - Спасибо за внимание! Урок окончен. |