СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект по обществознанию "Подросток и рынок занятости в интернет" 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной проекте  рассмотриваются основные сферы занятости в интернете,  преимущества и недостатки работы в сети интернет, выделяются  сферы деятельности в сети интернет для подростка.  

Просмотр содержимого документа
«Проект по обществознанию "Подросток и рынок занятости в интернет" 8 класс»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Санаторная школа – интернат № 2 для детей, нуждающихся в длительном лечении»

г. Магнитогорска

Индивидуальный исследовательский проект

Подросток и рынок занятости в интернет




Автор проекта: ученик 8А класса Арбузов Максим наставник проекта: учитель истории и обществознания Волкова Н.Д.

Магнитогорск, 2018

Оглавление

Аннотация наставника 3

Введение 4

Теоретическая часть 5

Глава 1 «Рынок онлайн занятости» 5

Глава 2 «Преимущества и недостатки работы в интернете» 10

Глава 3 «Навыки для работы в интернете» 12

Глава 4 «Возможности подростка на рынке интернет занятости» 13

Практическая часть 15

Заключение. 16

Список литературы 17

Приложение 18






Аннотация наставника

Проект «Подросток и рынок занятости в интернет»

Согласно исследованию Всемирного экономического форума, к 2020 г. на мировом рынке труда прибавится 2 млн рабочих мест, но 7,1 млн исчезнет. Основная их часть связана с новыми, быстро развивающимися технологиями, открывающими новые сферы человеческой деятельности. Что бы быть успешным, человеку необходимы новые профессиональные навыки. Интернет дает такую возможность.

Тип проекта - Индивидуальный исследовательский.

Целью работы стало выявить возможности интеграции подростка в рынок интернет занятости.

В начале работы была сформулирована гипотеза, которая подтвердилась.

Автор проекта рассмотрел основные сферы занятости в интернете, изучил преимущества и недостатки работы в сети интернет, выделил сферы деятельности в сети интернет для подростка. Был проведен социологический опрос в сети интернет и взято интервью у Голикова Дениса Владимировича - автора учебников детского программирования и автора учебно-методических курсов.

Продукт проекта – видеоролик в программе Goanimate , в котором автор проекта показал возможности заработка в сети для подростка.

Введение

Мы живем в мире, полностью пронизанный цифровыми технологиями. Технологии проникают во все сферы жизни общества. В связи с этим появляются новые возможности занятости человека. Офисная работа активно заменяется на виртуальное рабочие место. В связи с этим человеку необходимы новые профессиональные навыки. Что бы быть успешным. Очень много людей разного возраста часто просто боятся начать работать из-за страха сделать что-то неправильно.

Интернет дает всем людям просто невероятную возможность пробовать себя на удаленной работе в режиме онлайн, без какого-либо опыта, записей в трудовой книжке и т.д. Для человека найдется множество онлайн профессий, в которых он сможет начать работать, практиковать свои знания, навыки, и конечно же, начинать зарабатывать.

Для работы в сети интернет не обязательно иметь профессиональное портфолио, резюме, рекомендации.

Цель: выявить возможности интеграции подростка в рынок интернет занятости.

Гипотеза – рынок интернет занятости предоставляет больше возможностей подростку для вовлеченности в трудовую деятельность, чем традиционный рынок занятости населения.

В соответствие с поставленной целью и выдвинутой гипотезой сформулированы следующие задачи:

    • Изучить рынок занятости на базе интернет и определить основные отрасли деятельности в интернет

    • Выявить преимущества и недостатки работы в интернете

    • Проанализировать и показать необходимые навыки для работы на рынке интернет занятости.

    • Рассмотреть возможности подростка на рынке занятости на базе интернет

    • Провести социологический опрос среди подростков по данной теме

    • Взять интервью у специалиста, работающих в сфере интернет занятости

    • Создать видеоролик по данной теме



Теоретическая часть Глава 1 «Рынок онлайн занятости»

В настоящее время рынок труда на базе интернет представляет собой большой спектр видов занятости и различных вакансий.


Писательская деятельность и создание текстового контента

Всё большую популярность обретает работа в сфере: копирайтинга, рерайтинга, журналистики. Такая удалённая деятельность позволяет зарабатывать, не выходя из дома, создавая текстовый контент как для продажи, так и для личного сайта.

Копирайтер выполняет заказы различных рекламных агентств, является специалистом в создании качественного и уникального текста. В его сферу деятельности может входить: создание продающих текстов, говорящих слоганов, описание товаров и услуг. Свою удалённую деятельность копирайтер может начать с популярных бирж контента, где сможет получить первый опыт и наработать портфолио. От качества написанных им статей зависит его развитие и продвижение по карьерной лестнице. Удалённая работа копирайтером даёт возможность распоряжаться своим временем и выполнять работу в удобные для него часы.

Сетевая журналистика с каждым годом становится популярнее печатных изданий. Всё больше людей предпочитают получать свежие новости, не отходя от компьютера, поэтому и журналистика начинает работать удалённо. Популярные журнальные и газетные издания имеют в своем штате большое количество специалистов, работающих из дома и создающих новости постоянно. Таким образом новости выходят чаще и быстрее, компания может экономить на аренде офисов, а интернет-журналист все так же работать, но в удобной домашней обстановке.

Работа с текстами включает в себя следующие удалённые виды деятельности:

  • копирайтер,

  • рерайтер,

  • seo-копирайтер,

  • журналист,

  • писатель,

  • переводчик.



Веб-дизайн и иллюстрирование

Интернет-профессии набирают популярность, и веб-дизайнер является одной из самых прибыльных. Наличие соответствующего образования несомненно является плюсом, но чтобы стать профессионалом в области веб-дизайна, достаточно иметь талант, уметь работать в графических редакторах и иметь огромное желание. Начало может оказаться не таким простым, но со взлетом опыта доход может составлять десятки тысяч рублей. При этом даже крупные компании набирают в свой штат людей, исходя из их портфолио, а не наличия корочки. Главная обязанность – создание качественного дизайна для веб-страниц.

Ещё совсем недавно иллюстраторам приходилось туго в поиске работы. Но с развитием интернета у них появилась возможность трудиться удалённо и получать за это хорошие деньги. К услугам иллюстраторов прибегают рекламные компании, печатные издании, веб-студии и т. д. В сферу графики и дизайна входят:


  • веб-дизайнер,

  • иллюстратор,

  • дизайнер интерфейсов,

  • графический дизайнер,

  • дизайнер полиграфии,

  • 3D-дизайнер.

  • Программирование

Люди технического склада ума тоже могут работать удалённо. Чтобы разрабатывать продукты или обеспечивать работу сайта, не обязательно находиться в офисе.











Деятельность, которую включает в себя сфера программирования:

  • web-мастер,

  • биткоины

  • верстальщик,

  • фронт-энд-разработчик,

  • менеджер проектов,

  • программист.

Данные интернет-профессии – самые высокооплачиваемые и востребованные.


Web-мастер – занимается созданием сайтов «под ключ». Т. е. в его обязанности входит всё, начиная от составления ТЗ и заканчивая вёрсткой и сдачей готового материала заказчику. При этом веб-мастер находится дома и работает удалённо.


Верстальщик – среднее звено между дизайнером и программистом. Для своей работы ему необходимо знать 2 технологии: HTML-разметку и CSS-стили.


Фронт-энд-разработчик – «верстальщик» продвинутого уровня. Для работы также необходимо знание двух технологий, но чтобы добиться высот в своей деятельности, необходимо умение работать с JavaScripts, jQuery, Ajax. От этого напрямую зависит его доход и то, насколько востребованы буду его услуги.


Программист – профессия, которую самостоятельно освоить достаточно тяжело. Услуги профессионального программиста довольно востребованы, так как для поддержания работы сайта необходимо его участие. Имеет самую высокую заработную плату среди удалённых профессий.


Менеджер проектов – специалист, который должен поверхностно разбираться во всех предыдущих этапах. Основная его деятельность – при необходимости найти лучшего программиста, верстальщика или дизайнера для выполнения работ заказчика.







Продвижение сайтов и интернет-реклама

Если у вас есть собственный сайт, то для его продвижения просто необходимо разбираться в рекламе. Умение правильно пользоваться рекламой и продвигать сайт делают такого специалиста просто необходимым. Большое количество компаний нуждаются в своем продвижении, и, к счастью или нет, спрос превышает предложение. Существуют гигантские партнерские сети, которые задыхаются от нехватки большого количества веб-мастеров, способных продвигать их товары или услуги. Профессионалы обычно работают удалённо, имеют процент с продажи рекламируемого товара. Умение продвигать полезно не только для заказчика, но и для специалиста, так как такой навык поможет ему заявить о себе или вывести свой сайт в топ. Данная «удалённая» деятельность будет востребована всегда. А вот примеры, кем вы можете стать в сфере продвижения:

  • seo-оптимизатором,

  • специалистом по контекстной рекламе,

  • специалистом по продвижению сайтов.

Все данные интернет-профессии приносят неплохой заработок веб-мастеру.


Социальные сети

Удалённая работа в данной сфере способна приносить достаточно хороший доход, так как мастеров, умеющих действительно качественно заниматься продвижением в социальных сетях – мало. Пример их труда: «ВКонтакте» или «Одноклассники» предоставляют своим посетителям возможность воспользоваться местной таргетированной рекламой для продвижения любого продукта.

Помимо заработка на продвижении и рекламе есть возможность получать доход от администрирования групп в социальных сетях. Так, многие крупные группы отдают ведение своего детища на аутсорсинг. Заработок будет варьироваться в зависимости от посещаемости ресурса. Такая удалённая работа особенно хорошо подходит для студентов.






Снятие видео-контента или ведение своего блога

В эру интернета обретают особую популярность блогеры, которые рассказывают о своей жизни, показывают интересные места. Заработок у большинства идёт с рекламы, которую они размещают на своих площадках. Одной из таких площадок является «Youtube». Умельцы превращают рассказы о своей жизни в хороший заработок.

Но снятие видео-контента о своей жизни – не единственный вариант удалённого заработка. Некоторые привлекают аудиторию тем, что снимают какие-либо рекламные ролики для заказчика. Такая деятельность совмещает в себе удалённую и реальную работу. При условии выпуска качественного контента заработок может быть гораздо выше средних местных зарплат.

Все интернет-профессии имеют свои нюансы, где-то необходимо владеть специальными знаниями, а где-то – быть просто очень талантливым.


































Глава 2 «Преимущества и недостатки работы в интернете»

Преимущества работы в интернете:

  1. Свободный график – человек сам устанавливает временные рамки, в которых работает. Появляется дополнительное время: не нужно по часу добираться до работы и обратно.

  2. Нет привязки к месту работы (только бы был интернет)

  3. Человек берет ноутбук и отправляется в отпуск в теплые края, весь день отдыхает на пляже, а вечером садится и выполняете работу. Или в теплый день отправляется работать в парк, чтобы дышать свежим воздухом.

  4. Саморазвитие – в интернете столько возможностей для заработка, что почти каждый сможет найти занятие по душе. А затем развиваться в этой области, становиться лучше, охватывать новые сферы. Здесь своя карьерная лестница, в которой только вы решаете, когда подниматься и куда двигаться.

  5. Вас нельзя уволить – здесь нет такого понятия как «уволен». Вы либо сами себе начальник в своих проектах, либо работаете сразу с несколькими заказчиками, и от некоторых со временем отказываетесь. Но вместо них можно быстро найти других, ведь здесь всегда требуются хорошие работники, а на биржах фриланса всегда полно вакансий.

  6. Нет границ дохода. Нет никого сверху, кто перекрывал бы доход. Вы зарабатываете столько, сколько работаете. Повышать уровень своего дохода можно бесконечно – есть возможность переходить в новую сферу, или работать сразу в нескольких.

  7. Доступность – работать могут действительно все, главное иметь доступ в интернет. В интернете зарабатывают мамы в декрете, школьники, студенты, пенсионеры, инвалиды, просто люди, которые хотят работать на дому.









Недостатки работы в интернете:

  1. Мошенники – самый большой страх начинающих. Бывает сложно не нарваться на них, но есть некоторые методики, которые помогают избежать мошенников.

  2. Непостоянство – заработок. зависит от самого работника, от его желаний и умений. Непостоянство может наблюдаться в разных сферах деятельности, и многих людей это пугает, так как хочется стабильности.

  3. Самостоятельность – ответственность за свою жизнь человек берет на себя. Заработок зависит от приложенных усилий и умения соблюдать дисциплину

  4. Отсутствие социальных гарантий — оплачиваемый отпуск, стаж, пенсия, работа без трудовой книжки.

  5. Нагрузка на глаза и опорно-двигательный аппарат –работа с сети сидячая, отсутствует физическая активность и портится зрение. Важна самоорганизация: спорт, прогулки до магазина, просто прогулки с друзьями и другие активные действия!

  6. Отвлекающие факторы. Если человек живет не один, то домочадцы отвлекают, мешают, трудно сконцентрировать свое внимание на работе. В таком случае нужна отдельная комната с дверью. Иногда близкие не воспринимают это за серьезную работу и начинают давать массу поручений, наставлений, и время от времени спрашивать «когда найдешь нормальную работу?». Работать в таких условиях очень сложно.

  7. Нужно учиться. Заработать серьезные деньги в интернете можно, только получив новые знания, разобравшись в работе. Это как в жизни – нельзя сразу стать бухгалтером, так и фрилансером нельзя стать, не пройдя обучение.

















Глава 3 «Навыки для работы в интернете»

Общие навыки и качества для работы в интернете:

Любому человеку, который имеет свободный график в работе и самостоятельно организовывает свое время, пригодится навык тайм-менеджмента. Работа в интернете кажется простой и заманчивой, пока за нее не взяться – тогда оказывается, что не так просто заставить себя работать дома, сосредоточиться на задании, спланировать свое время. Очень важно правильно организовать свой труд, иначе такая работа принесет мало денег, но много проблем, в том числе усталость и нехватку времени.

Важно обладать таким качеством, как самоорганизация – заставлять себя работать, подчиняться установленному графику в отсутствии начальника. Сделать это сложнее, чем кажется, особенно для некоторых людей, которые привыкли к обычной работе.

Важно также обладать умением адекватно оценивать свои способности и возможности и браться только за ту работу, которую вы можете выполнить. Пригодятся для работы в интернете и навыки письменного общения с работодателями.
































Глава 4 «Возможности подростка на рынке интернет занятости»

В 21 век много подростков желают зарабатывать самостоятельно, чтобы не просить у родителей деньги на свои потребности. Такое желание у школьника возникает, когда родители зарабатывают немного, а очень хочется купить, например, ноутбук либо новый велосипед.

Другой причиной является то, что у подростка есть желание самореализации или стремление помочь родителям.

Трудовая деятельность этой категории работников имеет свои особенности. Рассмотрим законодательную основу трудоустройства подростков

С 1 июля 2017 года вступил в силу Федеральный закон от 1 июля 2017 года № 139-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации", изменяющий правила трудоустройства подростков. Работодатели уже с 14 лет могут заключить трудовой договор с подростком с письменного разрешения родителей. С 15 лет подростки могут принимать решение о подработке самостоятельно. Законом также определена продолжительность рабочего дня подростка: несовершеннолетним от 14 до 15 лет разрешается работать не более четырех часов в день, от 15 до 16 лет - не более пяти часов, от 16 до 18 лет - не более семи часов.

Работодателей готовых использовать труд подростка в России не так много. В большинстве своем места работы 14+, как правило, предполагают неофициальное устройство с согласия родителей, например, курьерами, промоутерами или аниматорами. Это легко объяснить: не все вакансии им можно предложить — везде разный уровень ответственности, кроме того, не на все согласятся родители.

Альтернативой может стать работа в интернете

Главным требованием подростка является отсутствие вложений – 95% подростков стремятся заработать деньги без лишних потерь с личного кармана. Начальные умения в какой-либо сфере деятельности могут стать хорошим бонусом, но чтобы заработать минимум не обязательно быть мастером своего дела.

Простота + доступность – основные преимущества работы в сети. Чтобы заработать хотя бы минимальную сумму, подросток может потратить от 30 минут до 3 часов за сутки. Многое будет зависеть от направления деятельности и расценок, а также продуктивности самого пользователя.


Анализируя рынок занятости подростка, я выделил 5 основных направлений деятельности для подростков, что хотят заработать деньги.

  1. Играть. Заработать деньги проводя время за своей любимой игрой – отличная перспектива для любого подростка. Получать деньги можно либо за привлечение новых пользователей, либо при прокачке в самом игровом процессе (игры с выводом денег).

  2. Кликать. Более 500 ресурсов в интернете позволяют заработать на кликах любому подростку. От вас потребуется уделять 2-3 часа в сутки, чтобы получать до 200 рублей. Чем большее количество сайтов подросток использует, тем выше ежемесячная прибыль.

  3. Социальные сети. Практически у каждого подростка есть страничка в социальных сетях, и на ней можно заработать, выполняя простые действия – лайки, репосты, комментарии, можно заработать до 150 рублей в сутки.

  4. Опросники. Пройти несложную процедуру регистрации и заработать до 300 рублей за 24 часа – проще простого. Отвечать на опросники для подростка может быть даже интересно. Очень часто социологические исследования задевают актуальные проблемы современного общества в различных его аспектах.

  5. Задания + партнерка. Системы активной рекламы всегда были одним из самых доступных источников работы для подростков и школьников. Развивая партнерскую программу, возможно увеличить прибыльность в 3-4 раза, причем деньги будут плыть к подростку в качестве пассивного дохода.

  6. Снятие видео-контента или ведение своего блога. Эта сфера, в которой школьник может реализовать свои идеи и набрать свою аудиторию. Подросток, обладающий знаниями и навыками может завести свой личный блог, в котором будет делиться своим опытом.

У многих детей которые не вовлечены в интернет занятость сформировался стереотип о том, что в интернете без труда можно заработать деньги. Но это не так, исходя из своего опыта знаю, что заработать деньги не так уж просто. Подростки сами вовлекаются в одну из сфер интернет деятельности, т.к. у подростков есть свои интересы и платформа интернет подходит для реализации идей и даёт возможность проявить себя.



Практическая часть

С помощью Google Форм мы создали онлайн-опрос среди людей для того что бы изучить мнения пользователей сети интернет.

Опрос проводился в течении 3 дней. Число опрошенных составил 2340 человек.

Результаты опроса показали, что:

На вопрос «Знаете ли вы что такое интернет занятость?»

70% ответили да 30% нет,

На вопрос «Может ли подросток работать в сети интернет?»

60% ответили да 40% нет,

На вопрос «Привлекает ли вас работа в интернете?»

50% ответили да 50% нет,

На вопрос «Есть ли у вас опыт работы в сети интернет?»

65% ответили да 35% нет,

На вопрос «Есть у вас знакомые, которые имеют опыт работы в интернете?»

60% ответили да 40% нет,

На вопрос «Какой вид занятости на ваш взгляд привлекательнее?»

55% за офисную работу 45% за удаленную.

Анализируя социологический опрос можно сделать следящие выводы:

Во-первых, знание о рынке интернет занятость распространено;

Во-вторых, большинство ответивших считают, то что подросток может работать в сети интернет;

В-третьих, половина опрошенных считают, то что работа в интернете привлекательна.

В-четвертых, большая половина участников опроса уже имеют сами, а также близкие имеют опыт работы в сети интернет.

В-пятых, чуть больше половины респондентов отдают предпочтения офисной работе нежели дистанционная деятельность.

А также мы взяли интервью у Голикова Дениса Владимировича, который является автором учебников детского программирования и автором учебно-методических курсов. На вопрос, может ли подросток интегрироваться в рынок онлайн занятости, он ответил да, и так же он отметил что для успешной интеграции в интернет просторы подростку необходимо изучать IT-технологии и английский язык. С помощью своих курсов он помогает школьникам развить эти навыки.

Заключение.

После изучения материала и выполнения практической части я пришел к следующим выводам.

Рынок интернет занятости предоставляет подростку возможности заработка в сети Это вполне реальный шанс решить свои проблемы с карманными деньгами . Платформа интернета позволяет раскрыться подростку, стать популярным.

Некоторые традиционные сферы занятости постепенно заменяются интернет сферами.

Интернет занятость - это возможность удаленного заработка и реализация своих возможностей.

И подросток может стать частицей всего этого, работа в интернете может помочь школьнику в развитие навыков для будущей профессиональной деятельности.








































Список литературы

Нормативно-правовые (законодательные) акты:

  1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ (с изм. от 23 июля 2013 г.) // Собрание законодательства РФ. 2002. № 1 (ч. 1). С.

Библиографический список:

  1. Браун С. “Мозаика” и “Всемирная паутина” для доступа к Internet: Пер. c англ. - М.: Мир: Малип: СК Пресс, 2009. - 167c.

  2. Фролов А.В., Фролов Г.В. Глобальные сети компьютеров. Практическое введение в Internet, E-mail, FTP, WWW, и HTML, программирование для WindiwsSockets. - Диалог - МИФИ, 2010. - 283 c.

Интернет-ресурсы:

  1. Википедия – [Электронный ресурс] - wikipedia.org/wiki

  2. Серия статей – [Электронный ресурс] – http://social.ecomspace.ru/

  3. Самые популярные профессии в Интернете – [Электронный ресурс] –http://www.kadrof.ru/freelance-career.shtml

  4. Новый список самых популярных профессий в интернете 2018 года – [Электронный ресурс] – https://iklife.ru/internet-professii/novyj-spisok-vse-samye-vostrebovannye.html

  5. Безопасность детей в сети – [Электронный ресурс]http://www.bizhit.ru

  6. Заработок/работа в интернете — плюсы и минусы – [Электронный ресурс] –

  7. ktonanovenkogo.ru/voprosy-i-otvety/zarabotok-rabota-internete-plyusy-minusy.html

  8. Сферы деятельности – [Электронный ресурс] – http://energoholding.gazprom.ru

  9. Библиографическое описание статьи для цитирования: Белоногова Н. И. Интернет в жизни подростка // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – Т. 3. – С. 2491–2495. – URL: http://e-koncept.ru/2013/53501.htm.

Диссертации:

  1. Профессионализация Интернет - журналистики в блогосфере

тема диссертации и автореферата по ВАК 22.00.04, кандидат социологических наук Иванова, Елена Николаевна

  1. Становление профессии интернет-журналиста на рубеже XX - XXI вв.

тема диссертации и автореферата по ВАК 10.01.10, кандидат филологических наук Ерофеев, Сергей Владимирович.



Приложение

Приложение 1










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!