СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка материальной базы для проведения занятий на высокооснащенных ученико-местах.

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Концепция модернизации среды образования требует от школы переподготовки педагогов, новых учебно-методических комплектов и комплексов оснащения кабинетов технологии, которые позволят сформировать функциональные зоны для проектирования, производства и сборки.

Просмотр содержимого документа
«Подготовка материальной базы для проведения занятий на высокооснащенных ученико-местах.»

Наименование проекта (полное): Организация деятельности обучающихся на высокооснащенных ученико-местах технической направленности в МОКУ «Вышнереутчанская СОШ» Медвенского района Курской области Наименование проекта (сокращенное): Подготовка материальной базы для проведения занятий на высокооснащенных ученико-местах

Наименование проекта (полное):

Организация деятельности обучающихся на высокооснащенных ученико-местах технической направленности в МОКУ «Вышнереутчанская СОШ» Медвенского района Курской области

Наименование проекта (сокращенное):

Подготовка материальной базы для проведения занятий на высокооснащенных ученико-местах

Предпосылки реализации проекта Формальные основания для инициации проекта Национальный проект «Образование» Паспорт регионального проекта «Современная школа» утвержден Советом по стратегическому развитию и проектам (программам) протокол от 13.12.2018г. №8 (в редакции запросов на изменения 23.01.2020г.). Методика определения высокооснащенных мест для реализации образовательных программ в системе дополнительного образования детей утверждена Министерством образования и науки РФ 1 июня 2017 года. Концепция преподавания предметной области «Технология» в образовательных организациях РФ, реализующих основные общеобразовательные программы. Связь с государственными программами Российской Федерации Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования». Утверждена постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2017 года №1642. Примерная основная образовательная программа основного общего образования (с изменениями 2018 года)

Предпосылки реализации проекта

Формальные основания для инициации проекта

Национальный проект «Образование»

Паспорт регионального проекта «Современная школа» утвержден Советом по стратегическому развитию и проектам (программам) протокол от 13.12.2018г. №8 (в редакции запросов на изменения 23.01.2020г.).

Методика определения высокооснащенных мест для реализации образовательных программ в системе дополнительного образования детей утверждена Министерством образования и науки РФ 1 июня 2017 года.

Концепция преподавания предметной области «Технология» в образовательных организациях РФ, реализующих основные общеобразовательные программы.

Связь с государственными программами Российской Федерации

Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования». Утверждена постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2017 года №1642.

Примерная основная образовательная программа основного общего образования (с изменениями 2018 года)

Срок начала и окончания проекта  май 2021 года – сентябрь 2022 года ФИО, должность Куратор проекта Власов И.В., к.п.н., доцент кафедры ПО ОГБУ ДПО КИРО. Функциональный заказчик Администрация МОКУ «Вышнереутчанская СОШ» Медвенского района Курской области Руководитель проекта Директор МОКУ «Вышнереутчанская СОШ» Медвенского района Курской области Калашникова З.А. Список разработчиков Проекта (регион, должность, место работы) Учитель технологии МОКУ «Вышнереутчанская СОШ» Медвенского района Курской области Муранова Н.И.

Срок начала и окончания проекта

май 2021 года – сентябрь 2022 года

ФИО, должность

Куратор проекта

Власов И.В., к.п.н., доцент кафедры ПО ОГБУ ДПО КИРО.

Функциональный заказчик

Администрация МОКУ «Вышнереутчанская СОШ» Медвенского района Курской области

Руководитель проекта

Директор МОКУ «Вышнереутчанская СОШ» Медвенского района Курской области Калашникова З.А.

Список разработчиков

Проекта (регион, должность, место работы)

Учитель технологии МОКУ «Вышнереутчанская СОШ» Медвенского района Курской области Муранова Н.И.

 Предпосылки реализации проекта Один из показателей реализации регионального проекта «Современная школа» на 2019-2024 гг.  Технологическое образование школьников на высокооснащенных ученико-местах требует совершенствования материальной базы общеобразовательных организаций. Задача национального проекта:  Внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс, а также обновление содержания и совершенствование методов обучения предметной области

Предпосылки реализации проекта

Один из показателей реализации регионального проекта «Современная школа» на 2019-2024 гг.

Технологическое образование школьников на высокооснащенных ученико-местах требует совершенствования материальной базы общеобразовательных организаций.

Задача национального проекта:

Внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс, а также обновление содержания и совершенствование методов обучения предметной области "Технология"

 Предпосылки реализации проекта ( актуальность) Определение содержания обучения предметной обрасти «Технология». Недостаточное материальное обеспечение общеобразовательных организаций. Методическая подготовка учителей. Обновление содержания и совершенствование методов обучения предметной области «Технология» на базе общеобразовательных организаций. Необходимость организации учебной деятельности обучающихся на высокооснащенных ученико-местах в общеобразовательных организациях  5

Предпосылки реализации проекта ( актуальность)

Определение содержания обучения

предметной обрасти «Технология».

Недостаточное материальное

обеспечение общеобразовательных

организаций.

Методическая подготовка учителей.

Обновление содержания

и совершенствование

методов обучения

предметной области

«Технология»

на базе общеобразовательных

организаций.

Необходимость организации

учебной деятельности

обучающихся на

высокооснащенных ученико-местах

в общеобразовательных организациях

5

Целеполагание проекта Цель проекта Организация учебной деятельности обучающихся на высокооснащенных ученико-местах Показатели проекта и их значения по годам Показатель Тип показателя Базовое значение Создание высокооснащенных мест обучающихся Период, год основной Анализ состояния материальной базы ОО аналитический 2021 Анализ методических рекомендаций по созданию высокооснащенных мест. Учет интересов обучающихся. 10 80 кв.м май Расчет финансовых затрат. Приобретение оборудования 2022 аналитический косвенный сентябрь май техническая май-июнь 350 тыс. руб май-июнь 5

Целеполагание проекта

Цель проекта

Организация учебной деятельности обучающихся на высокооснащенных ученико-местах

Показатели

проекта

и их значения

по годам

Показатель

Тип

показателя

Базовое

значение

Создание высокооснащенных мест обучающихся

Период, год

основной

Анализ состояния материальной базы ОО

аналитический

2021

Анализ методических рекомендаций по созданию высокооснащенных мест. Учет интересов обучающихся.

10

80 кв.м

май

Расчет финансовых затрат. Приобретение оборудования

2022

аналитический

косвенный

сентябрь

май

техническая

май-июнь

350 тыс. руб

май-июнь

5

Целеполагание проекта Результаты проекта Организация высокооснащенных мест предметной области «Технология» для обучающихся МОКУ «Вышнереутчанская СОШ» Медвенский район Курской области.

Целеполагание проекта

Результаты

проекта

Организация высокооснащенных мест предметной области «Технология» для обучающихся МОКУ «Вышнереутчанская СОШ» Медвенский район Курской области.

Ограничения и допущения проекта Ограничения 1. Недостаточность учебных площадей 2. Недостаточность финансирования 3. Различия интересов при определении направленности деятельности обучающихся Допущения и предположения Заинтересованность администрации школы в реализации регионального проекта «Современная школа».

Ограничения и допущения проекта

Ограничения

1. Недостаточность учебных площадей

2. Недостаточность финансирования

3. Различия интересов при определении направленности деятельности обучающихся

Допущения

и предположения

Заинтересованность администрации школы в реализации регионального проекта «Современная школа».

Задачи проекта Задачи проекта Анализ состояния материальной базы ОО Учет интересов обучающихся. Модернизация среды образования — оснащение кабинета технологии Внедрение инновационных педагогических технологий. 5. Внедрение здоровье сберегающих технологий.

Задачи проекта

Задачи

проекта

  • Анализ состояния материальной базы ОО
  • Учет интересов обучающихся.
  • Модернизация среды образования — оснащение кабинета технологии
  • Внедрение инновационных педагогических технологий.

5. Внедрение здоровье сберегающих технологий.

. Анализ состояния материальной базы  Основные шаги для достижения цели проекта Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение МОКУ «Вышнереутчанская основная общеобразовательная школа» Медвенского района Курской области функционирует с 1967 года. МОКУ расположено в благоустроенном кирпичном здании, построенном по типовому проекту в 70-х годов. Техническое состояние – удовлетворительное. ле Общая площадь – 2000 кв.м., кабинет технологии общей площадью – 80 кв.м..  Оборудован стандартной школьной учебной мебелью, слесарными и столярными станками и верстаками, но по технике безопасности занятия в нем не проводятся.  Кабинет технологии не подключен к локальной сети образовательной организации и не имеет компьютерного оснащения временно занятия проводятся в соседней аудитории.

. Анализ состояния материальной базы

Основные шаги для достижения цели проекта

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение МОКУ «Вышнереутчанская основная общеобразовательная школа» Медвенского района Курской области функционирует с 1967 года. МОКУ расположено в благоустроенном кирпичном здании, построенном по типовому проекту в 70-х годов. Техническое состояние – удовлетворительное. ле Общая площадь – 2000 кв.м., кабинет технологии общей площадью – 80 кв.м..

Оборудован стандартной школьной учебной мебелью, слесарными и столярными станками и верстаками, но по технике безопасности занятия в нем не проводятся.

Кабинет технологии не подключен к локальной сети образовательной организации и не имеет компьютерного оснащения временно занятия проводятся в соседней аудитории.

 О сновные шаги для достижения цели проекта Учет интересов обучающихся  Индивидуальный подход является одним из важных принципов педагогики, частью педагогического процесса.  Каждый учитель по своему предмету должен учитывать: 1. Индивидуальные особенности учащихся. 2. Хорошо знать склонности и интересы каждого. 3. Применять различные методы обучения в зависимости от их подготовки, способностей, темперамента обучаемых.  Основные направления организации обучения, с учетом интереса обучающихся по предмету «Технология»: - практическое знакомство с профессиями из разных сфер и высокотехнологичными компетенциями; - создание учебных моделей и изготовление объектов для приобретения профессионального практического опыта; - получение базовых навыков и опыта для организации своей жизни, решения технологических и бытовых задач; - овладение проектной деятельностью и формирование навыков командной работы, коммуникации, обмена информацией, сотрудничества; - знакомство с технологиями, актуальными для региона проживания, рынками труда и профессиями.

О сновные шаги для достижения цели проекта

Учет интересов обучающихся

Индивидуальный подход является одним из важных принципов педагогики, частью педагогического процесса.

Каждый учитель по своему предмету должен учитывать:

1. Индивидуальные особенности учащихся.

2. Хорошо знать склонности и интересы каждого.

3. Применять различные методы обучения в зависимости от их подготовки, способностей, темперамента обучаемых.

Основные направления организации обучения, с учетом интереса обучающихся по предмету «Технология»:

- практическое знакомство с профессиями из разных сфер и высокотехнологичными компетенциями;

- создание учебных моделей и изготовление объектов для приобретения профессионального практического опыта;

- получение базовых навыков и опыта для организации своей жизни, решения технологических и бытовых задач;

- овладение проектной деятельностью и формирование навыков командной работы, коммуникации, обмена информацией, сотрудничества;

- знакомство с технологиями, актуальными для региона проживания, рынками труда и профессиями.

 Основные шаги для достижения цели проекта Модернизация среды образования — оснащение кабинета технологии  Концепция модернизации среды образования требует от школы переподготовки педагогов, новых учебно-методических комплектов и комплексов оснащения кабинетов технологии, которые позволят сформировать функциональные зоны для проектирования, производства и сборки.  Для эффективной реализации концепции необходимо использовать ресурсы детских технопарков, которые создаются в рамках национального проекта «Образование» и входящих в него ФП «Современная школа», «Цифровая образовательная среда» и «Успех каждого ребенка» каждого ребенка».

Основные шаги для достижения цели проекта

Модернизация среды образования — оснащение кабинета технологии

Концепция модернизации среды образования требует от школы переподготовки педагогов, новых учебно-методических комплектов и комплексов оснащения кабинетов технологии, которые позволят сформировать функциональные зоны для проектирования, производства и сборки.

Для эффективной реализации концепции необходимо использовать ресурсы детских технопарков, которые создаются в рамках национального проекта «Образование» и входящих в него ФП «Современная школа», «Цифровая образовательная среда» и «Успех каждого ребенка»

каждого ребенка».

 Основные шаги для достижения цели проекта Внедрение инновационных педагогических технологий

Основные шаги для достижения цели проекта

Внедрение инновационных педагогических технологий

 Основные шаги для достижения цели проекта Внедрение здоровье сберегающих технологий  Здоровье сберегающие технологии на уроках технологии - задача особой важности.  Здоровье учащихся определяется исходным состоянием его здоровья на момент поступления в школу, но не менее важна и правильная организация учебной деятельности, а именно: - строгая дозировка учебной нагрузки; - построение урока с учетом работоспособности учащихся; - соблюдение гигиенических требований (свежий воздух, оптимальный тепловой режим, хорошая освещенность, чистота); - благоприятный эмоциональный настрой; проведение физкультминуток и динамических пауз на уроках.  Цель здоровье сберегающих образовательных технологий обучения – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Основные шаги для достижения цели проекта

Внедрение здоровье сберегающих технологий

Здоровье сберегающие технологии на уроках технологии - задача особой важности.

Здоровье учащихся определяется исходным состоянием его здоровья на момент поступления в школу, но не менее важна и правильная организация учебной деятельности, а именно:

- строгая дозировка учебной нагрузки;

- построение урока с учетом работоспособности учащихся;

- соблюдение гигиенических требований (свежий воздух, оптимальный тепловой режим, хорошая освещенность, чистота);

- благоприятный эмоциональный настрой;

  • проведение физкультминуток и динамических пауз на уроках.

Цель здоровье сберегающих образовательных технологий обучения – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

 Модель функционирования результатов проекта  Концепция  создания высокооснащенных ученико-мест предполагает, что уроки будут направлены на приобретение ключевых знаний и навыков XXI века, которые пригодятся учащимся в профессиональной сфере и обычной жизни. На первое место выходят не навыки самообслуживания, как это было в старых уроках труда, а новые технологии.  Изображения, графики, таблицы, наглядно подтверждающие как будут функционировать результаты проекта 

Модель функционирования результатов проекта

Концепция создания высокооснащенных ученико-мест предполагает, что уроки будут направлены на приобретение ключевых знаний и навыков XXI века, которые пригодятся учащимся в профессиональной сфере и обычной жизни. На первое место выходят не навыки самообслуживания, как это было в старых уроках труда, а новые технологии.

Изображения, графики, таблицы, наглядно подтверждающие как будут функционировать результаты проекта

 Модель функционирования результатов проекта Приоритет в обучении отдается исследовательской деятельности и реализации проектов научно-технического творчества молодёжи (НТТМ). В программу включаются темы и разделы, содержащие знания из разных образовательных областей. Применение межпредметных связей стимулирует интерес к другим дисциплинам, облегчает их освоение, учит мыслить системно и обобщать знания.  Изображения, графики, таблицы, наглядно подтверждающие как будут функционировать результаты проекта 

Модель функционирования результатов проекта

Приоритет в обучении отдается исследовательской деятельности и реализации проектов научно-технического творчества молодёжи (НТТМ). В программу включаются темы и разделы, содержащие знания из разных образовательных областей. Применение межпредметных связей стимулирует интерес к другим дисциплинам, облегчает их освоение, учит мыслить системно и обобщать знания.

Изображения, графики, таблицы, наглядно подтверждающие как будут функционировать результаты проекта

 Модель функционирования результатов проекта В результате освоения предмета учащиеся должны:  научиться работать в команде и овладеть проектным подходом;   узнать методы проектирования, конструирования, решения изобретательских задач;   освоить ключевые базовые элементы развивающихся перспективных технологий;   сформировать навыки активного применения ИКТ в учебном процессе;   получить опыт использования механического и электрического ручного инструмента;   уметь применять основы программирования и техники анализа

Модель функционирования результатов проекта

В результате освоения предмета учащиеся должны:

  • научиться работать в команде и овладеть проектным подходом;
  • узнать методы проектирования, конструирования, решения изобретательских задач;
  • освоить ключевые базовые элементы развивающихся перспективных технологий;
  • сформировать навыки активного применения ИКТ в учебном процессе;
  • получить опыт использования механического и электрического ручного инструмента;
  • уметь применять основы программирования и техники анализа

Реестр заинтересованных сторон № п/п Орган или организация 1. Представитель интересов  (ФИО, должность) Комитет образования Курской области 2. Ожидание от реализации проекта (программы) Председатель Комитета образования Курской области Управление образования Администрации Медвенского района Курской области 3. Реализация регионального проекта «Современная школа» Председатель Управления образования Администрации Медвенского района Курской области Администрация МОКУ «Вышнереутчанская СОШ» Медвенского района Курской области Директор МОКУ «Вышнеректчанская СОШ» Реализация регионального проекта «Современная школа» в Медвенском районе Создание высокооснащенных ученико-мест

Реестр заинтересованных сторон

п/п

Орган или организация

1.

Представитель интересов (ФИО, должность)

Комитет образования Курской области

2.

Ожидание от реализации проекта (программы)

Председатель Комитета образования Курской области

Управление образования Администрации Медвенского района Курской области

3.

Реализация регионального проекта «Современная школа»

Председатель Управления образования Администрации Медвенского района Курской области

Администрация МОКУ «Вышнереутчанская СОШ» Медвенского района Курской области

Директор МОКУ «Вышнеректчанская СОШ»

Реализация регионального проекта «Современная школа»

в Медвенском районе

Создание высокооснащенных ученико-мест

Реестр рисков и возможностей проекта № п/п Наименование риска/возможности 1. Действия по предупреждению риска/ реализации возможности Недостаточность учебных площадей 2. Воспользоваться кабинетом технологии и информатики  Недостаточность финансирования 3.   Поиск и нахождение спонсоров Различия интересов при определении направленности деятельности обучающихся   Проведение родительских собраний, классных часов с целью пояснения основной идеи создания высокооснащенных ученико-мест

Реестр рисков и возможностей проекта

п/п

Наименование риска/возможности

1.

Действия по предупреждению риска/

реализации возможности

Недостаточность учебных площадей

2.

Воспользоваться кабинетом технологии и информатики

Недостаточность финансирования

3.

  Поиск и нахождение спонсоров

Различия интересов при определении направленности деятельности обучающихся

  Проведение родительских собраний, классных часов с целью пояснения основной идеи создания высокооснащенных ученико-мест

Бюджет проекта № п/п Наименование мероприятия Бюджетные источники финансирования, рублей Общие организационные мероприятия по проекту Федеральные источники финасирования 1 Муниципальные источники финансирования Внебюджетные источники финансирования Разработка проекта 2 Всего, рублей - 3 Расчет финансовых потребностей 10 тыс. руб - Функциональное направление проекта Руководство проектом - 1 - -- 10 тыс. руб Приобретение оборудования 5 тыс. руб 20 тыс. руб 2 5 тыс. руб Доставка оборудования - 3 - 150 тыс. руб 20 тыс. руб - Наладка оборудования 150 тыс руб 5 тыс. руб - - 300 тыс. руб - 5 тыс. руб 10 тыс. руб 10 тыс. руб

Бюджет проекта

п/п

Наименование мероприятия

Бюджетные источники финансирования, рублей

Общие организационные мероприятия по проекту

Федеральные источники финасирования

1

Муниципальные источники финансирования

Внебюджетные источники финансирования

Разработка проекта

2

Всего, рублей

-

3

Расчет финансовых потребностей

10 тыс. руб

-

Функциональное направление проекта

Руководство проектом

-

1

-

--

10 тыс. руб

Приобретение оборудования

5 тыс. руб

20 тыс. руб

2

5 тыс. руб

Доставка оборудования

-

3

-

150 тыс. руб

20 тыс. руб

-

Наладка оборудования

150 тыс руб

5 тыс. руб

-

-

300 тыс. руб

-

5 тыс. руб

10 тыс. руб

10 тыс. руб


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!