Подготовка занятия в учебном кабинете
Предварительная подготовка педагога к занятию включает:
определение темы занятия;
продумывание общего хода занятия;
продумывание и отбор содержания теоретической части занятия;
продумывание и выбор методов теоретической подготовки детей;
подбор методических материалов по теме занятия;
выполнение практической работы;
составление плана занятия (при необходимости).
Подготовка занятия непосредственно перед его началом включает:
приход педагога на занятие не позже чем за 10 минут до его начала;
проветривание учебного кабинета;
подготовка методических материалов к занятию;
проверка и подготовка материалов и инструментов, необходимых для проведения занятия.
Подготовка и проведение выездного занятия
Предварительная подготовка занятия включает:
определение темы и содержания занятия;
определения места проведения занятия;
выезд педагога на предполагаемое место занятия для разработки конкретной практической работы детей (заданий) и определения оптимального пути проезда до места занятия;
оформление проекта приказа директора образовательного учреждения на проведение выездного занятия.
Предварительная подготовка детей к выездному занятию:
*рассказ о месте проведения занятия;
*изложение содержания учебных заданий;
*обсуждение формы выполнения заданий;
* обсуждение формы одежды, времени занятия, места встречи детей с педагогами окончания занятия.
Проведение и подведение итогов выездного занятия:
в ходе самого занятия необходимо постараться предоставить детям «творческую свободу», позволить им максимально использовать полученные знания и умения в освоении мира;
на следующем (после выездного) занятии необходимо в любой форме проверить у детей выполнение заданий, обсудить с ними впечатления от поездки, обговорить тему и место следующего выездного занятия;
обобщенные материалы выезда можно вместе с детьми оформить в виде стенгазеты, альбома, страницы в журнале летописи детского объединения и т.д.
Подготовка и проведение итоговых занятий
Итоговые занятия могут проводиться:
по окончании учебного года;
по окончании полугодия или учебной четверти;
после изучения большой учебной темы или раздела.
Содержание итогового занятия обязательно должно включать проверку теоретических знаний детей и их практической подготовки.
Подготовка педагогом детей к итоговому занятию включает:
а) обсуждение с детьми значения итоговых занятий в целостном учебном процессе;
б) уведомление о дате, времени и форме проведения итогового занятия (не менее чем за неделю до его проведения);
в) обсуждение с обучающимися формы и критериев оценки результатов занятия;
г) сообщение детям вопросов, тем, которые необходимо повторить к итоговому занятию.
Кроме того, можно предложить детям принести свои работы, выполненные за отчетный период.
Подготовка педагога к итоговому занятию
заключается в составлении теоретических вопросов, продумывании и отработке практических заданий, подготовке методических материалов.
На самом итоговом занятии нужно создать спокойную рабочую атмосферу, настроить детей на результативное выполнение контрольных заданий.
В конце занятия следует подвести итоги: обсудить результаты, выставить оценки (в соответствии с ранее обсужденной формой и критериями).
Одной из форм подведения итогов может стать самоконтроль результатов (в соответствии с имеющимися критериями) или взаимный контроль обучающихся, а также коллективное обсуждение и оценка результатов выполнения контрольных заданий.