СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к ВПР по истории, 6 класс (2024г.)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация поможет обучающимся разобрать вариант ВПР по истории.

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к ВПР по истории, 6 класс (2024г.)»

ПОДГОТОВКА К ВПР ПО ИСТОРИИ

ПОДГОТОВКА К ВПР ПО ИСТОРИИ

Всего в работе 8 заданий. Время выполнения - 45 минут. Каждое из заданий 1, 6 и 7 считается выполненными верно, если правильно указана последовательность цифр. Задание 2 считается выполненным верно, если правильно указана буква. Полный правильный ответ на каждое из заданий 2 и 6 оценивается 1 баллом; неполный, неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов.   Правильный ответ на каждое из заданий 1 и 7 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов.   Задания с развернутым ответом и задание на работу с контурной картой оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа в соответствии с критериями оценивания.   Максимальный первичный балл – 16.   Перевод баллов в оценку:   «2»: 0–3  «3»: 4–8  «4»: 9–12  «5»: 13–16

Всего в работе 8 заданий. Время выполнения - 45 минут.

Каждое из заданий 1, 6 и 7 считается выполненными верно, если правильно указана последовательность цифр. Задание 2 считается выполненным верно, если правильно указана буква. Полный правильный ответ на каждое из заданий 2 и 6 оценивается 1 баллом; неполный, неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов. Правильный ответ на каждое из заданий 1 и 7 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов. Задания с развернутым ответом и задание на работу с контурной картой оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа в соответствии с критериями оценивания. Максимальный первичный балл – 16. Перевод баллов в оценку: «2»: 0–3 «3»: 4–8 «4»: 9–12 «5»: 13–16

Задание 1. Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одному из указанных в перечне событий (процессов). Установите соответствие между событиями (процессами) и иллюстрациями: к каждому событию (процессу) подберите по одной иллюстрации.

Задание 1. Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одному из указанных в перечне событий (процессов). Установите соответствие между событиями (процессами) и иллюстрациями: к каждому событию (процессу) подберите по одной иллюстрации.

Задание 1. Перечень событий (процессов) А) Жакерия во Франции Б) походы Святослава В) Русская правда Ярослава Мудрого Г) княжение Ольги А Б В Г

Задание 1.

Перечень событий (процессов)

А) Жакерия во Франции

Б) походы Святослава

В) Русская правда Ярослава Мудрого

Г) княжение Ольги

А

Б

В

Г

Задание 2. Прочтите отрывок из исторического источника и определите, к какому из данных событий (процессов) он относится. В ответе напишите букву, которой обозначено это событие (процесс).   Перечень событий (процессов) А) Жакерия во Франции В) Русская правда Ярослава Мудрого Б) походы Святослава Г) княжение Ольги

Задание 2. Прочтите отрывок из исторического источника и определите, к какому из данных событий (процессов) он относится. В ответе напишите букву, которой обозначено это событие (процесс).

Перечень событий (процессов)

А) Жакерия во Франции

В) Русская правда Ярослава Мудрого

Б) походы Святослава

Г) княжение Ольги

Перечень событий (процессов) А) Жакерия во Франции Б) походы Святослава В) Русская правда Ярослава Мудрого Г) княжение Ольги Задание 2. «Но отсвет её дел, отсвет её имени доходят до нас даже сквозь эту тысячелетнюю мглу. Её свершения во многом определили и наш сегодняшний день, и всё содержание нашей истории, которая  — в том виде, в котором она дана нам,  — была бы невозможна без её усилий по созданию Киевской державы, без осознанного ею выбора веры, без её путешествия в Царьград...».

Перечень событий (процессов)

А) Жакерия во Франции

Б) походы Святослава

В) Русская правда Ярослава Мудрого

Г) княжение Ольги

Задание 2. «Но отсвет её дел, отсвет её имени доходят до нас даже сквозь эту тысячелетнюю мглу. Её свершения во многом определили и наш сегодняшний день, и всё содержание нашей истории, которая  — в том виде, в котором она дана нам,  — была бы невозможна без её усилий по созданию Киевской державы, без осознанного ею выбора веры, без её путешествия в Царьград...».

Задание 3. Перечень событий (процессов) А) Жакерия во Франции Б) походы Святослава В) Русская правда Ярослава Мудрого Г) княжение Ольги С каким из данных событий (процессов) связано слово «вира»? Запишите букву, которой обозначено данное событие (процесс). Объясните смысл слова «вира».

Задание 3.

Перечень событий (процессов)

А) Жакерия во Франции

Б) походы Святослава

В) Русская правда Ярослава Мудрого

Г) княжение Ольги

С каким из данных событий (процессов) связано слово «вира»? Запишите букву, которой обозначено данное событие (процесс).

Объясните смысл слова «вира».

Задание 4. Выберите одно событие (процесс) из перечня, а затем выполните задания 4–7, рассматривая в каждом из заданий выбранное событие (процесс). В заданиях 4–7 буквы должны быть одинаковыми.   Перечень событий (процессов) А) Жакерия во Франции В) Русская правда Ярослава Мудрого Б) походы Святослава Г) княжение Ольги

Задание 4. Выберите одно событие (процесс) из перечня, а затем выполните задания 4–7, рассматривая в каждом из заданий выбранное событие (процесс). В заданиях 4–7 буквы должны быть одинаковыми.

Перечень событий (процессов)

А) Жакерия во Франции

В) Русская правда Ярослава Мудрого

Б) походы Святослава

Г) княжение Ольги

Задание 4. Укажите две исторические личности, непосредственно связанные с выбранным Вами событием (процессом).  Укажите одно любое действие каждой из этих личностей, в значительной степени повлиявшее на ход и (или) результат этого события (процесса).   Перечень событий (процессов) А) Жакерия во Франции В) Русская правда Ярослава Мудрого Б) походы Святослава Г) княжение Ольги Личности 1.  Действия 2.

Задание 4. Укажите две исторические личности, непосредственно связанные с выбранным Вами событием (процессом). Укажите одно любое действие каждой из этих личностей, в значительной степени повлиявшее на ход и (или) результат этого события (процесса).

Перечень событий (процессов)

А) Жакерия во Франции

В) Русская правда Ярослава Мудрого

Б) походы Святослава

Г) княжение Ольги

Личности

1.

Действия

2.

Задание 5. Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой,  в котором полностью или частично происходило выбранное Вами событие (процесс).

Задание 5.

Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой, в котором полностью или частично происходило выбранное Вами событие (процесс).

Задание 6. Какие два из представленных изображений являются памятниками культуры России, а какие  — памятниками культуры зарубежных стран? Запишите в таблицу порядковые номера соответствующих памятников культуры.   Памятники культуры России Памятники культуры зарубежных стран

Задание 6. Какие два из представленных изображений являются памятниками культуры России, а какие  — памятниками культуры зарубежных стран? Запишите в таблицу порядковые номера соответствующих памятников культуры.

Памятники культуры России

Памятники культуры зарубежных стран

Задание 7 . В создании каких из перечисленных памятников культуры участвовал Андрей Рублев? Выберите два памятника и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.     1)  икона «Троица»  2)  фрески Успенского собора во Владимире  3)  «Житие Бориса и Глеба»  4)  «Слово о полку Игореве»  5)  «Повесть временных лет»

Задание 7 . В создании каких из перечисленных памятников культуры участвовал Андрей Рублев? Выберите два памятника и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.   1)  икона «Троица» 2)  фрески Успенского собора во Владимире 3)  «Житие Бориса и Глеба» 4)  «Слово о полку Игореве» 5)  «Повесть временных лет»

Задание 8 . Рассмотрите изображение и выполните задание.   Укажите год, когда был выпущен данный плакат. Почему изображённый на плакате образ до сих пор имеют большое значение для всех граждан России?

Задание 8 . Рассмотрите изображение и выполните задание.

Укажите год, когда был выпущен данный плакат. Почему изображённый на плакате образ до сих пор имеют большое значение для всех граждан России?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!