1.Повторение теоретического материала курса физики 8 класса, необходимого для написания ВПР по физике.
2. Проверочная работа по ФИЗИКЕ 8 класс
На выполнение работы по физике даётся 45 минут. Работа содержит 11 заданий. Ответом на каждое из заданий 1, 3–7, 9 является число или несколько чисел. В заданиях 2 и 8 нужно написать текстовый ответ. В заданиях 10 и 11 нужно написать решение задач полностью. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый. При выполнении работы можно пользоваться непрограммируемым калькулятором. При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.
В задании 1 проверяется осознание учеником роли эксперимента в
физике, понимание способов измерения изученных физических величин,
понимание неизбежности погрешностей при проведении измерений и умение
оценивать эти погрешности, умение определить значение физической
величины показаниям приборов, а также цену деления прибора. В качестве
ответа необходимо привести численный результат.
В задании 2 проверяется сформированность у обучающихся базовых
представлений о физической сущности явлений, наблюдаемых в природе и в
повседневной жизни (в быту). Обучающимся необходимо привести
развернутый ответ на вопрос: назвать явление и качественно объяснить его
суть.
В заданиях 3-6 проверяются базовые умения школьника: использовать
законы физики в различных условиях, сопоставлять экспериментальные
данные и теоретические сведения, применять знания из соответствующих
разделов физики.
В задании 3 проверяется умение использовать закон/понятие в
конкретных условиях. Обучающимся необходимо решить простую задачу
(один логический шаг или одно действие). В качестве ответа необходимо
привести численный результат.
Задание 4 – задача с графиком или схемой электрической цепи.
Проверяются умения читать графики или анализировать схему, извлекать из
графиков (схем) информацию и делать на ее основе выводы. В качестве
ответа необходимо привести численный результат.
Задание 5 проверяет умение интерпретировать результаты физического
эксперимента. Проверяются умения делать логические выводы из
представленных экспериментальных данных, пользоваться для этого
теоретическими сведениями. В качестве ответа необходимо привести
численный результат.
Задание 6 – текстовая задача из реальной жизни, проверяющая умение
применять в бытовых (жизненных) ситуациях знание физических явлений и
объясняющих их количественных закономерностей. В качестве ответа
необходимо привести численный результат.
Задание 7 проверяет умение работать с экспериментальными данными,
представленными в виде таблиц. Проверяется умение сопоставлять
экспериментальные данные и теоретические сведения, делать из них выводы,
совместно использовать для этого различные физические законы. В качестве
ответа необходимо привести численный результат.
Задание 8 – качественная задача по теме «Магнитные явления». В
качестве ответа необходимо привести краткий текстовый ответ.
Задание 9 – задача, проверяющая знание школьниками понятия
«средняя величина», умение усреднять различные физические величины,
переводить их значения из одних единиц измерения в другие. Задача
содержит два вопроса. В качестве ответа необходимо привести два
численных результата.
Задания 10, 11 требуют от обучающихся умения самостоятельно
строить модель описанного явления, применять к нему известные законы
физики, выполнять анализ исходных данных или полученных результатов.
Задание 10 – комбинированная задача, требующая совместного
использования различных физических законов, работы с графиками,
построения физической модели, анализа исходных данных или результатов.
Задача содержит три вопроса. Требуется развернутое решение.
Задание 11 нацелено на проверку понимания обучающимися базовых
принципов обработки экспериментальных данных с учетом погрешностей
измерения. Проверяет способность разбираться в нетипичной ситуации.
Задача содержит три вопроса. Требуется развернутое решение.
Задание 1 связано с умением применять различные способы измерения физических величин, умением определять и оценивать погрешность измерения, умением определять значения физических величин по показателям приборов. В ответ записывается численный результат.
Задание 2 направлено на проверку представлений о физической сущности явлений, наблюдаемых в природе и в повседневной жизни (в быту).
В данном задании необходимо привести развернутый ответ на вопрос: назвать явление и качественно объяснить его суть, либо записать формулу и назвать входящие в нее величины.
Задание 3 – простая задача в один логический шаг или одно действие. В качестве ответа необходимо привести численный результат.
Задание 4 – задача с графиком или схемой электрической цепи. В качестве ответа необходимо привести численный результат.
Задание 5 – задание на умение делать логические выводы из
представленных экспериментальных данных, пользоваться для этого
теоретическими сведениями. В качестве ответа необходимо привести
численный результат.
Задание 6 – задача, требующая умение применять знания в жизненных ситуациях знание физических явлений и объяснять их количественные закономерностей. В качестве ответа необходимо привести численный результат.
Задание 7 – задача, требующая умения работать с экспериментальными данными, представленными в виде таблиц.
Задание 8 – качественная задача по теме «Магнитные явления». В качестве ответа необходимо привести краткий текстовый ответ.
Задание 9 – задача, направленная на умение усреднять различные физические величины, переводить их значения из одних единиц измерения в другие. Задача содержит два вопроса. В качестве ответа необходимо привести два численных результата.
Задача 10 - комбинированная задача, требующая совместного
использования различных физических законов, работы с графиками,
построения физической модели, анализа исходных данных или результатов. Задача содержит три вопроса.
Требуется развернутое решение.
Задание 11 нацелено на проверку понимания обучающимися базовых
принципов обработки экспериментальных данных с учетом погрешностей
измерения. Проверяет способность разбираться в нетипичной ситуации.
Задача содержит три вопроса. Требуется развернутое решение.
3.Разбор с решениями ВПР по физике 2023г.