СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к ВПР по физике 2023г в 8 классе (разбор демоверсии в письменной форме).

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

На выполнение работы по физике даётся 45 минут. Работа содержит 11 заданий. Ответом на каждое из заданий 1, 3–7, 9 является число или несколько чисел. В заданиях 2 и 8 нужно написать текстовый ответ. В заданиях 10 и 11 нужно написать решение задач полностью. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый. При выполнении работы можно пользоваться непрограммируемым калькулятором.

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к ВПР по физике 2023г в 8 классе (разбор демоверсии в письменной форме).»

1.Повторение теоретического материала курса физики 8 класса, необходимого для написания ВПР по физике.









































2. Проверочная работа по ФИЗИКЕ 8 класс

На выполнение работы по физике даётся 45 минут. Работа содержит 11 заданий. Ответом на каждое из заданий 1, 3–7, 9 является число или несколько чисел. В заданиях 2 и 8 нужно написать текстовый ответ. В заданиях 10 и 11 нужно написать решение задач полностью. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый. При выполнении работы можно пользоваться непрограммируемым калькулятором. При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.

В задании 1 проверяется осознание учеником роли эксперимента в

физике, понимание способов измерения изученных физических величин,

понимание неизбежности погрешностей при проведении измерений и умение

оценивать эти погрешности, умение определить значение физической

величины показаниям приборов, а также цену деления прибора. В качестве

ответа необходимо привести численный результат.

В задании 2 проверяется сформированность у обучающихся базовых

представлений о физической сущности явлений, наблюдаемых в природе и в

повседневной жизни (в быту). Обучающимся необходимо привести

развернутый ответ на вопрос: назвать явление и качественно объяснить его

суть.

В заданиях 3-6 проверяются базовые умения школьника: использовать

законы физики в различных условиях, сопоставлять экспериментальные

данные и теоретические сведения, применять знания из соответствующих

разделов физики.

В задании 3 проверяется умение использовать закон/понятие в

конкретных условиях. Обучающимся необходимо решить простую задачу

(один логический шаг или одно действие). В качестве ответа необходимо

привести численный результат.

Задание 4 – задача с графиком или схемой электрической цепи.

Проверяются умения читать графики или анализировать схему, извлекать из

графиков (схем) информацию и делать на ее основе выводы. В качестве

ответа необходимо привести численный результат.

Задание 5 проверяет умение интерпретировать результаты физического

эксперимента. Проверяются умения делать логические выводы из

представленных экспериментальных данных, пользоваться для этого

теоретическими сведениями. В качестве ответа необходимо привести

численный результат.

Задание 6 – текстовая задача из реальной жизни, проверяющая умение

применять в бытовых (жизненных) ситуациях знание физических явлений и

объясняющих их количественных закономерностей. В качестве ответа

необходимо привести численный результат.

Задание 7 проверяет умение работать с экспериментальными данными,

представленными в виде таблиц. Проверяется умение сопоставлять

экспериментальные данные и теоретические сведения, делать из них выводы,

совместно использовать для этого различные физические законы. В качестве

ответа необходимо привести численный результат.

Задание 8 – качественная задача по теме «Магнитные явления». В

качестве ответа необходимо привести краткий текстовый ответ.

Задание 9 – задача, проверяющая знание школьниками понятия

«средняя величина», умение усреднять различные физические величины,

переводить их значения из одних единиц измерения в другие. Задача

содержит два вопроса. В качестве ответа необходимо привести два

численных результата.

Задания 10, 11 требуют от обучающихся умения самостоятельно

строить модель описанного явления, применять к нему известные законы

физики, выполнять анализ исходных данных или полученных результатов.

Задание 10 – комбинированная задача, требующая совместного

использования различных физических законов, работы с графиками,

построения физической модели, анализа исходных данных или результатов.

Задача содержит три вопроса. Требуется развернутое решение.

Задание 11 нацелено на проверку понимания обучающимися базовых

принципов обработки экспериментальных данных с учетом погрешностей

измерения. Проверяет способность разбираться в нетипичной ситуации.

Задача содержит три вопроса. Требуется развернутое решение.






Задание 1 связано с умением применять различные способы измерения физических величин, умением определять и оценивать погрешность измерения, умением определять значения физических величин по показателям приборов. В ответ записывается численный результат.











Задание 2 направлено на проверку представлений о физической сущности явлений, наблюдаемых в природе и в повседневной жизни (в быту).

В данном задании необходимо привести развернутый ответ на вопрос: назвать явление и качественно объяснить его суть, либо записать формулу и назвать входящие в нее величины.







Задание 3 – простая задача в один логический шаг или одно действие. В качестве ответа необходимо привести численный результат.





Задание 4 – задача с графиком или схемой электрической цепи. В качестве ответа необходимо привести численный результат.





Задание 5 – задание на умение делать логические выводы из

представленных экспериментальных данных, пользоваться для этого

теоретическими сведениями. В качестве ответа необходимо привести

численный результат.









Задание 6 – задача, требующая умение применять знания в жизненных ситуациях знание физических явлений и объяснять их количественные закономерностей. В качестве ответа необходимо привести численный результат.





Задание 7 задача, требующая умения работать с экспериментальными данными, представленными в виде таблиц.



Задание 8 – качественная задача по теме «Магнитные явления». В качестве ответа необходимо привести краткий текстовый ответ.



Задание 9 – задача, направленная на умение усреднять различные физические величины, переводить их значения из одних единиц измерения в другие. Задача содержит два вопроса. В качестве ответа необходимо привести два численных результата.





Задача 10 - комбинированная задача, требующая совместного

использования различных физических законов, работы с графиками,

построения физической модели, анализа исходных данных или результатов. Задача содержит три вопроса.

Требуется развернутое решение.

Задание 11 нацелено на проверку понимания обучающимися базовых

принципов обработки экспериментальных данных с учетом погрешностей

измерения. Проверяет способность разбираться в нетипичной ситуации.

Задача содержит три вопроса. Требуется развернутое решение.



























3.Разбор с решениями ВПР по физике 2023г.



































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!