СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к ВПР по английскому языку в 11 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пособия, демоверсии по ВПР. Приобретённые пособия для тренировки к ВПР.

Анализы ВПР 2018 года и пробного ВПР 2019.

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к ВПР по английскому языку в 11 классе»

6


Анализ выполнения Всероссийской проверочной работы по английскому языку в 11 классе в 2017-2018 учебном году

В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.10.2017 №1025 «О проведении мониторинга качества образования», Рособрнадзора от 17.01.2018 № 05-11, министерства образования Оренбургской области № 01-21/483 от 14.03.2018 года «Об участии в исследованиях качества образования в марте-мае 2018 года»», приказом отдела образования администрации МО «Матвеевский район «Об участии в исследованиях качества образования в марте – мае 2018 года»№01-10/43 от 14.03.2018 , в соответствии с графиком утвержденным приказом МО Оренбургской области от 14.03.2018 №01-21/483 была проведена всероссийская проверочная работа по английскому языку в 11 классе на базе МБОУ «Сарай-Гирская СОШ».

Цель: итоговая оценка учебной подготовки выпускников среднего общего образования, изучавших иностранный язык на базовом уровне.

Сроки: 20.03.2018

Всероссийская проверочная работа состояла из двух частей. Обучающиеся выполняли только письменную часть работы.

По итогам проведения всероссийской проверочной работы по английскому языку были получены следующие результаты.

Таблица 1

Результаты всероссийской проверочной работы по английскому языку обучающихся 11 класса

Вид контрольной работы

Количество обучающихся

Показатель % «2»

Показатель % «4» и «5»

ВПР

8

0

86%



Таблица 2

Статистика по отметкам всероссийской проверочной работы участников исследования качества образования

Максимальный первичный балл: 22


ОО

Кол-во уч.

Распределение групп баллов в %

2

3

4

5


Вся выборка

181963

1.8

15

33.9

49.3


Оренбургская обл.

5161

0.39

11.5

41.7

46.4


Матвеевский муниципальный район

35

5.7

31.4

48.6

14.3


(sch560497) МБОУ "Сарай - Гирская сош"

8

0

12.5

62.5

25




Общая гистограмма отметок 1

По итогам сравнительной статистики результатов ВПР по английскому языку наблюдается следующая динамика результатов: показатели «2» равняются 0, что на 1,8 % ниже общероссийских показателей, на 0,39 % ниже областных результатов, на 5,7 % ниже районных показателей. Результаты полученных «3» на 2,5 % ниже российского уровня, на 1% выше областного уровня, на 18,9 % ниже районного уровня. Показатели «4» выше всех показателей: на 28, 6 % выше всероссийских , на 21,8 % выше областных показателей, на 13,9 % выше районных показателей. Результаты полученных «5» ниже всероссийских данных на 24,3 %, ниже областных на 21,4 %, на 11,3 % выше районных показателей.

Таблица 3

Показатели качества знаний и успеваемости по всем контрольным срезам за 2017-2018 учебный год обучающихся 11 класса

Вид контрольной работы

Количество обучающихся

Выполняли работу

«2»

«3»

«4»

«5»

Качество знаний

успеваемость

Группа «риска»

ВКР

(21.09.17)

8

6

2

3

2

-

33%

33%

2

КР за 1 полугодие

(04.12.17)

8

8

1

5

1

1

25%

13%

1

Оценки за 1 полугодие

8

8

-

3

4

1

63%

100%

0

ВПР

(20.03.18)

8

8

-

1

5

2

86%

100%

0



Диаграмма 1

Показатели качества знаний и успеваемости по всем контрольным срезам за 2017-2018 учебный год обучающихся 11 класса

Представленные выше таблица и диаграмма позволяют видеть положительную динамику результатов обучения. Наблюдается положительная динамика по показателю «2»: показатели оценок за полугодие и ВПР составляют 100%, что на 87% выше показателей КР за 1 полугодие, на 67% выше показателей входной контрольной работы. Прослеживается повышение количества «5» и «4» по сравнению с оценками за 1 полугодие на 23% , выше на 61% результатов КР за 1 полугодие и на 53% выше показателей входной работы.

Причинами динамики является систематическая работа по формированию достижений требования ФК ГОС, систематическая работа с заданиями формата ЕГЭ, индивидуальная отработка пробелов в знаниях обучающихся.

Таблица 4

Достижение требований ФК ГОС(стандарт 2004 г)


Проверяемый элемент содержания/ требования к уровню подготовки выпускников

Макс
балл

По ОО

Средний % выполнения

1

По региону

По России



8 уч.

5161 уч.

181963 уч.

1

Уметь извлекать необходимую/запрашиваемую информацию из различных аудиотекстов соответствующей тематики

1

75

89

86

2

Уметь извлекать необходимую/запрашиваемую информацию из различных аудиотекстов соответствующей тематики

1

88

80

68

3

Уметь извлекать необходимую/запрашиваемую информацию из различных аудиотекстов соответствующей тематики

1

62

87

81

4

Уметь извлекать необходимую/запрашиваемую информацию из различных аудиотекстов соответствующей тематики

1

50

85

83

5

Уметь извлекать необходимую/запрашиваемую информацию из различных аудиотекстов соответствующей тематики

1

38

75

78

6

Уметь использовать ознакомительное чтение в целях понимания основного содержания сообщений, интервью, репортажей, публикаций научно-познавательного характера, отрывков из произведений художественной литературы

5

80

89

83

7

Владеть языковыми навыками (грамматическая сторона речи)

1

38

37

52

8

Владеть языковыми навыками (грамматическая сторона речи)

1

38

51

66

9

Владеть языковыми навыками (грамматическая сторона речи)

1

75

82

68

10

Владеть языковыми навыками (грамматическая сторона речи)

1

50

58

72

11

Владеть языковыми навыками (грамматическая сторона речи)

1

75

64

72

12

Владеть языковыми навыками (грамматическая сторона речи)

1

62

71

69

13

Уметь употреблять в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации в рамках тематики основной и старшей школы и употреблять в речи наиболее распространенные устойчивые словосочетания

1

100

87

81

14

Уметь употреблять в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации в рамках тематики основной и старшей школы и употреблять в речи наиболее распространенные устойчивые словосочетания

1

100

82

76

15

Уметь употреблять в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации в рамках тематики основной и старшей школы и употреблять в речи наиболее распространенные устойчивые словосочетания

1

100

67

74

16

Уметь употреблять в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации в рамках тематики основной и старшей школы и употреблять в речи наиболее распространенные устойчивые словосочетания

1

75

76

71

17

Уметь употреблять в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации в рамках тематики основной и старшей школы и употреблять в речи наиболее распространенные устойчивые словосочетания

1

100

84

77

18

Уметь употреблять в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации в рамках тематики основной и старшей школы и употреблять в речи наиболее распространенные устойчивые словосочетания

1

62

70

75



Диаграмма 2

Показатели достижения проверяемых элементов содержания/ требований к уровню подготовки выпускников

Показатели таблицы и диаграммы позволяют проследить уровень достижения требуемых показателей знаний. Умения употреблять в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации в рамках тематики основной и старшей школы и употреблять в речи наиболее распространенные устойчивые словосочетания( показатели 13,14,15,17) обучающиеся продемонстрировали на 100%, что на 23% в среднем выше показателей России и региона.

Умения извлекать необходимую/запрашиваемую информацию из различных аудиотекстов соответствующей тематики ( показатели 1-5) ниже показателей по региону на 20% и по России в среднем на 16%.

Умения использовать ознакомительное чтение в целях понимания основного содержания сообщений, интервью, репортажей, публикаций научно-познавательного характера, отрывков из произведений художественной литературы ниже показателей по Росси на 3 %, по региону ниже на 9%.

Показатели владения языковыми навыками (грамматическая сторона речи) ниже в среднем на 3,5 % региона, на 9,5 % по России.

Данные отражают пробелы в разделе «Аудирование» ( Умения извлекать необходимую/запрашиваемую информацию из различных аудиотекстов соответствующей тематики). Раздел «Лексика и грамматика» (Показатели владения языковыми навыками (грамматическая сторона речи) требует дополнительной работы по устранению пробелов в знаниях.

Таблица 5

Рекомендуемая шкала перевода суммарного балла за выполнение ВПР в отметку по пятибалльной шкале в случае выполнения обучающимися только письменной части ВПР

Отметка по

пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Суммарный балл

0-6

7-12

13-17

18-22





Гистограмма 2





Общая гистограмма первичных баллов









Гистограмма 3

Общая гистограмма отметок



Гистограмма 4

Гистограмма соответствия отметок за выполненную работу и отметок по журнал





Показатели гистограмм отражают динамику отметок. Половина обучающихся (50 %) подтвердили свои отметки, один обучающийся (12%) понизил свои результаты, повысили результаты 3 обучающихся (38%). Причины изменений следующие: уровень сложности заданий ( базовый), формат заданий был обучающимся знаком, грамматический материал отработан. Данная работа не вызвала затруднений у обучающихся; критерии оценки были достаточно низкими, что позволило набрать хорошие баллы. Обучающиеся не попали в группу «риска». Участники ВПР по английскому языку демонстрируют хороший уровень освоения базовых предметных компетентностей.

Таблица 6

Индивидуальные результаты участников МБОУ «Сарай-Гирская СОШ»

N

ФИО

Класс

Вар.

Выполнение заданий



Перв. балл

Отм.

*Отм. по журналу полугодие





1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18



За 1 полугодие

М
а
к
с

1

1

1

1

1

5

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1


11


1

1001

11

5


1

1

1

1

1

5

0

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0

20

5

5

2

1002

11

5


1

1

1

1

0

2

0

0

1

1

1

1

1

1

1

0

1

0

14

4

4

3

1003

11

6


1

1

1

0

0

5

0

0

0

0

0

0

1

1

1

1

1

1

14

4

3

4

1004

11

6


0

0

0

0

0

3

1

0

1

0

1

0

1

1

1

1

1

1

12

3

4

5

1005

11

6


1

1

1

1

1

5

1

1

1

0

1

1

1

1

1

1

1

1

21

5

3

6

1006

11

5


1

1

1

1

1

4

0

0

1

1

0

1

1

1

1

0

1

1

17

4

3

7

1007

11

6


0

1

0

0

0

4

1

1

0

0

1

0

1

1

1

1

1

1

14

4

4

8

1008

11

5


1

1

0

0

0

4

0

0

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0

15

4

4

Диаграмма3

Сравнение индивидуальных результатов обучающегося «группы риск» и «высокомотивированного»

Данные диаграммы и таблицы отражают динамику обучающихся группы «риск» (1003 и 1006)-они аттестованы за 1 полугодие и повысили свои результаты в ВПР. Причины изменений следующие: индивидуальная отработка пробелов в знаниях, работа с материалами формата ЕГЭ ( базового уровня), систематическая работа с материалами http://www.fipi.ru/content/otkrytyy-bank-zadaniy-ege , https://en11-vpr.sdamgia.ru/manual .

Структура выполнения всероссийской проверочной работы по английскому языку.

На выполнение письменной работы по английскому языку отводится 1 час (60 минут). Работа включает в себя 18 заданий. 
     Первые пять заданий  –    это задания на аудирование.  Рекомендуемое время на выполнение составляет 10 минут. 
     Задание 6 - это задание на чтение текста с пониманием его основного содержания. Рекомендуемое время на выполнение задания – 15 минут. 
     Далее следуют  12       заданий лексико-грамматического характера. 
Рекомендуемое время на выполнение этих заданий составляет 35 минут. 
    На выполнение устной части проверочной работы по английскому языку отводится 15 минут на одного отвечающего. Устная часть содержит два задания: чтение текста в слух и описание фотографии с опорой на план. 
Устная часть выполняется в компьютеризированной форме в специально оборудованной для этого аудитории после завершения выполнения письменной части. 

Таблица 7

Типичные ошибки выполнения письменной части всероссийской проверочной работы по английскому языку обучающихся 11 класса за 2017-2018 учебный год.

Раздел ВПР

Макс.

балл

Проверяемые элементы

Типичные ошибки

Средний балл выполнения раздела

Средний % выполнения

1

Аудирование

5

Уметь извлекать необходимую/запрашиваемую информацию из различных аудиотекстов соответствующей тематики

38% (3 ) обучающихся выполнили задние на 100%.13% (1) не справились с заданием.

Сложности вызвали ответы №4.5 , где необходимо было услышать имплицитную информацию

3,1

60%

2

Чтение

5

Уметь использовать ознакомительное чтение в целях понимания основного содержания сообщений, интервью, репортажей, публикаций научно-познавательного характера, отрывков из произведений художественной литературы

Не вызвал затруднений.

3 обучающихся (38%) выполнили на 100%;38% (3) выполнили задание на 80%;13%(1) -на 60 %; 13 % (1)- на 40%.

4

80%

3

Грамматика

6

Владеть языковыми навыками (грамматическая сторона речи)

Ни один участник не выполнил раздел на 100%.25% (2 ) выполнили раздел на 83%; 25% (2) выполнили на 67%; 50% (3) выполнили на 50%;13% выполнили на 33%; 13% (1) не справился с заданием.

Ошибки были допущены на употребление степени сравнения прилагательных; на использованием разряда числительных ; на употребление отрицания в простом прошедшем времени;

Допускались орфографические ошибки в написании форм глагола, числительных.

Без ошибок употребили формы наречия, множественное число существительных (слова-исключения), пассивный залог.


3,3

50%

4

Лексика-грамматика

6

Уметь употреблять в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации в рамках тематики основной и старшей школы и употреблять в речи наиболее распространенные устойчивые словосочетания

Практически не вызвал затруднений.

50% (4) выполнили на 100%;38% (3) выполнили на 83%; 13% (1) набрал 67%.

5,3

83%


Итого

22



15,7

73%



Вывод: результаты ВПР считать удовлетворительными. Участники ВПР по английскому языку демонстрируют хороший уровень освоения базовых предметных компетентностей. Группа «риск» отсутствует.

Рекомендации:

На основе результатов ВПР определить основные направления дальнейшей подготовки обучающихся к внешней оценке качества образования:

  1. Совершенствовать работу по овладению стратегиями и умениями извлекать необходимую/запрашиваемую информацию из различных аудиотекстов соответствующей тематики в имплицитной форме.

  2. Совершенствовать навыки использования лексических единиц и грамматических форм и конструкций в коммуникативно-значимом контексте

  3. Отработать использование степеней сравнения прилагательных и видовременных форм глагола.

  4. Совершенствовать навыки орфографии.







Учитель английского языка Кожевникова Н.Ю.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!