СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к устному собеседованию

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

подготовка к устному собеседованию 9классе

рекомендации

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к устному собеседованию»

ОГЭ 2019 Готовимся к устному собеседованию по русскому языку

ОГЭ

2019

Готовимся

к устному собеседованию

по русскому языку

МОДЕЛЬ ИТОГОВОГО УСТНОГО СОБЕСЕДОВАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ выпускников основной школы   Итоговое собеседование как допуск к ОГЭ выпускники 9 классов будут сдавать в своих школах. Оценка по системе «зачет»/«незачет».  на выполнение работы отводится 15 минут на одного участника .  Максимальное количество баллов , которое может получить ученик за выполнение всей устной части, — 19.  Зачет выставляется в том случае, если за выполнение работы выпускник набрал 10 или более баллов .  Согласно приказу Минобрнауки России « О проведении мониторинга качества образования»   оценочные процедуры в 9-х классах в форме итогового собеседования по русскому языку пройдут 13 и 16 апреля 2018 года.

МОДЕЛЬ ИТОГОВОГО УСТНОГО СОБЕСЕДОВАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ выпускников основной школы

  • Итоговое собеседование как допуск к ОГЭ выпускники 9 классов будут сдавать в своих школах. Оценка по системе «зачет»/«незачет». 

на выполнение работы отводится 15 минут на одного участника .

  • Максимальное количество баллов , которое может получить ученик за выполнение всей устной части, — 19.
  • Зачет выставляется в том случае, если за выполнение работы выпускник набрал 10 или более баллов .
  • Согласно приказу Минобрнауки России « О проведении мониторинга качества образования»   оценочные процедуры в 9-х классах в форме итогового собеседования по русскому языку пройдут 13 и 16 апреля 2018 года.
 Перед нами стоит цель : подготовиться к устной части экзамена, которая называется сейчас итоговым собеседованием. Внимательно прочитаем инструкцию к демонстрационному варианту, подумаем о том, что нам предстоит сделать на самом экзамене.

Перед нами стоит цель :

подготовиться к устной части экзамена, которая называется сейчас итоговым собеседованием.

Внимательно прочитаем инструкцию к демонстрационному варианту, подумаем о том, что нам предстоит сделать на самом экзамене.

Инструкция по выполнению заданий   Итоговое собеседование по русскому языку состоит из четырёх заданий. Задания 1 и 2 выполняются с использованием одного текста. Задание 1 – чтение вслух небольшого текста. Время на подготовку – 1,5 минуты. В задании 2 предлагается пересказать прочитанный текст, дополнив его высказыванием. Время на подготовку – 1 минута. Задания 3 и 4 не связаны  с текстом, который Вы читали и пересказывали, выполняя задания 1 и 2. Вам предстоит выбрать одну тему для монолога и диалога. В задании 3 предлагается выбрать один из трёх предложенных вариантов беседы: описание фотографии, повествование на основе жизненного опыта, рассуждение по одной из сформулированных проблем. Время на подготовку – 1 минута. В задании 4 Вам предстоит поучаствовать в беседе по теме предыдущего задания. Общее время Вашего ответа (включая время на подготовку) – 15 минут. На протяжении всего времени ответа ведётся аудио- и видеозапись.

Инструкция по выполнению заданий

Итоговое собеседование по русскому языку состоит из четырёх заданий.

Задания 1 и 2 выполняются с использованием одного текста.

Задание 1 – чтение вслух небольшого текста. Время на подготовку – 1,5 минуты.

В задании 2 предлагается пересказать прочитанный текст, дополнив его высказыванием.

Время на подготовку – 1 минута.

Задания 3 и 4 не связаны с текстом, который Вы читали и пересказывали, выполняя

задания 1 и 2.

Вам предстоит выбрать одну тему для монолога и диалога.

В задании 3 предлагается выбрать один из трёх предложенных вариантов беседы:

  • описание фотографии,
  • повествование на основе жизненного опыта,
  • рассуждение по одной из сформулированных проблем.

Время на подготовку – 1 минута.

В задании 4 Вам предстоит поучаствовать в беседе по теме предыдущего задания.

Общее время Вашего ответа (включая время на подготовку) – 15 минут.

На протяжении всего времени ответа ведётся аудио- и видеозапись.

Познакомимся с демоверсией устной части ОГЭ

Познакомимся с

демоверсией

устной части ОГЭ

Итак, что же вам предстоит сделать на итогом собеседовании?

Итак, что же вам

предстоит сделать

на итогом собеседовании?

Задание 1  – чтение вслух небольшого текста. Выразительное чтение - это чтение, правильно передающее идейное содержание художественного произведения или статьи. Признаки выразительного чтения: 1) умение выдерживать паузы и делать логические ударения, передающие замысел автора; 2) умение выражать интонации вопроса, утверждения, побуждения, а также придавать голосу нужные эмоциональные окраски; 3) чёткая дикция, ясное, чистое произношение звуков, достаточная громкость, темп (скорость чтения примерно 120 слов в минуту, соответствует темпу устной речи)  Главным условием, обеспечивающим выразительность чтения, является сознательное восприятие текста.     

Задание 1  – чтение вслух небольшого текста.

Выразительное чтение - это чтение, правильно передающее идейное содержание художественного произведения или статьи.

Признаки выразительного чтения:

1) умение выдерживать паузы и делать логические ударения, передающие замысел автора;

2) умение выражать интонации вопроса, утверждения, побуждения, а также придавать голосу нужные эмоциональные окраски;

3) чёткая дикция, ясное, чистое произношение звуков, достаточная громкость, темп (скорость чтения примерно 120 слов в минуту, соответствует темпу устной речи)

Главным условием, обеспечивающим выразительность чтения, является сознательное восприятие текста.     

Задание №1(чтение текста) Выразительно прочитайте текст вслух друг другу (работа в парах) У Вас есть  1.5 минуты  на подготовку. Обратите внимание на то, что чтение текста вслух не должно занимать   более 3 минут.

Задание №1(чтение текста)

Выразительно прочитайте текст вслух друг другу (работа в парах)

У Вас есть  1.5 минуты  на подготовку. Обратите внимание на то, что чтение текста вслух не должно занимать

  более 3 минут.

Оцените работу друг друга. Внесите баллы в таблицу № 1

Оцените работу друг друга.

Внесите баллы в таблицу

1

Задание 2. Пересказ текста Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ высказывание Г. Александрова о Москве  Подумайте, где лучше всего использовать слова публициста в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.        У Вас есть 1 минута на подготовку.

Задание 2. Пересказ текста

Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ высказывание Г. Александрова о Москве

Подумайте, где лучше всего использовать слова публициста в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.

  •        У Вас есть 1 минута на подготовку.
Вспомним способы цитирования Предложениями с прямой речью «Горек чужой хлеб, - говорит Данте, - и тяжелы ступени чужого крыльца» 2. Предложениями с косвенной речью . А. П. Чехов подчёркивал, что « ... праздная жизнь не может быть чистою». 3. Предложениями с вводными словами. По словам А. М. Горького, «искусство должно облагораживать людей».

Вспомним

способы цитирования

  • Предложениями с прямой речью «Горек чужой хлеб, -

говорит Данте, - и тяжелы ступени чужого крыльца»

2. Предложениями с косвенной речью . А. П. Чехов подчёркивал, что « ... праздная жизнь не может быть чистою».

3. Предложениями с вводными словами. По словам А. М. Горького, «искусство должно облагораживать людей».

Вспомним виды цитирования   1 .Частичное.  Используя этот вид, необходимо помнить, что нужно сохранить смысловую точность, нельзя «выдергивать» слова из контекста. Сокращать цитату, убирая лишние слова, можно, если это не исказит смысла высказывания.  2 . Полное .  Использование высказывания целиком, без каких-либо изменений.

Вспомним виды цитирования

1 .Частичное. Используя этот вид, необходимо помнить, что нужно сохранить смысловую точность, нельзя «выдергивать» слова из контекста. Сокращать цитату, убирая лишние слова, можно, если это не исказит смысла высказывания.

2 . Полное . Использование высказывания целиком, без каких-либо изменений.

 Помните , вы должны сохранить при пересказе все основные микротемы, приведенное высказывание включить в текст во время пересказа уместно и логично. Также оценивается правильность речи: грамматические, речевые, орфоэпические ошибки, искажения слов. У вас 1 минута на подготовку.

Помните , вы должны сохранить при пересказе все основные микротемы, приведенное высказывание включить в текст во время пересказа уместно и логично.

Также оценивается правильность речи: грамматические, речевые, орфоэпические ошибки, искажения слов.

У вас 1 минута на подготовку.

Справились!!! Внесите баллы в таблицу № 2

Справились!!!

Внесите баллы в

таблицу № 2

Задание 3. Монологическое высказывание. Выберите один из предложенных вариантов беседы:   Тема 1. Хобби (на основе описания фотографии). Тема 2. Есть ли у тебя друг? (повествование на основе жизненного опыта). Тема 3.Почему нужно охранять природу ? (рассуждение по поставленному вопросу)   Вам даётся 1 минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут. Объём монологического высказывания должен составлять не менее 10 фраз

Задание 3. Монологическое высказывание.

Выберите один из предложенных вариантов беседы:

 

Тема 1. Хобби (на основе описания фотографии).

Тема 2. Есть ли у тебя друг? (повествование на основе жизненного опыта).

Тема 3.Почему нужно охранять природу ? (рассуждение по поставленному вопросу)

 

Вам даётся 1 минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

Объём монологического высказывания должен составлять не менее 10 фраз

Требования к речевому оформлению монологического высказывания Рекомендации ученикам :  1.Обязательное использование изобразительных средств (эпитеты, сравнения, оценочная лексика, прилагательные и др.)

Требования к речевому оформлению монологического высказывания Рекомендации ученикам :

1.Обязательное использование изобразительных средств (эпитеты, сравнения, оценочная лексика, прилагательные и др.)

2. Не допускается использование говорящим односложных фраз. Предложения должны включать различные синтаксические конструкции: однородные члены, причастные, деепричастные, сравнительные обороты; вводные слова со значением порядка изложения мыслей (во-первых, во-вторых), с оценкой говорящего ( конечно, к сожалению, я надеюсь и т.д. ); вопросительные и восклицательные предложения, риторические вопросы и предложения.

2. Не допускается использование говорящим односложных фраз. Предложения должны включать различные синтаксические конструкции: однородные члены, причастные, деепричастные, сравнительные обороты; вводные слова со значением порядка изложения мыслей (во-первых, во-вторых), с оценкой говорящего ( конечно, к сожалению, я надеюсь и т.д. ); вопросительные и восклицательные предложения, риторические вопросы и предложения.

Предлагаю для сравнения два текста в качестве образца и «антиобразца» при подготовке к составлению монологического высказывания.

Предлагаю для сравнения два текста в качестве образца и «антиобразца» при подготовке к составлению монологического высказывания.

Наша гимназия – одно из старейших учебных заведений страны и имеет богатое прошлое. Она появилась в Пензе еще в 1786 году. Здесь побывали императоры Александр Первый, Николай Второй. По этим ступеням бегали юный Белинский и Тухачевский…. В гимназии преподавали лучшие учителя. Многие преподаватели имели научные труды. В 1918 году гимназии было присвоено имя ее воспитанника Виссариона Григорьевича Белинского. Среди выпускников гимназии такие известные личности, как Ф.И. Буслаев, В.Г. Белинский и другие. В годы Великой Отечественной войны в стенах нашего учебного заведения располагался военный госпиталь. В 1992 году школе вернули статус классической гимназии. Уже в этом статусе мы отмечаем в этом году 225-летие нашего учебного заведения.

Наша гимназия – одно из старейших учебных заведений страны и имеет богатое прошлое. Она появилась в Пензе еще в 1786 году. Здесь побывали императоры Александр Первый, Николай Второй. По этим ступеням бегали юный Белинский и Тухачевский…. В гимназии преподавали лучшие учителя. Многие преподаватели имели научные труды. В 1918 году гимназии было присвоено имя ее воспитанника Виссариона Григорьевича Белинского. Среди выпускников гимназии такие известные личности, как Ф.И. Буслаев, В.Г. Белинский и другие. В годы Великой Отечественной войны в стенах нашего учебного заведения располагался военный госпиталь. В 1992 году школе вернули статус классической гимназии. Уже в этом статусе мы отмечаем в этом году 225-летие нашего учебного заведения.

Как нельзя составлять высказывание.  Даже не знаю, с чего начать… Ну…, наша гимназия- одна из самых старых. Образовалась гимназия в 1786 году. Ну…, еще что? …А, вспомнил! Образовалась гимназия по указу Екатерины Великой. Вот. Сначала, типа, гимназия была в литературном музее, а потом здесь. Ну, вернее, в здании литературного музея. Короче, много раз меняла гимназия статус, а потом все-таки осталась гимназией. Я точно не помню, кажется в 1992 году. Точно... Вспомнил. Много знаменитых выпускников вышли из стен гимназии. А еще праздник скоро 225 лет. Всё!

Как нельзя составлять высказывание.

Даже не знаю, с чего начать… Ну…, наша гимназия- одна из самых старых. Образовалась гимназия в 1786 году. Ну…, еще что? …А, вспомнил! Образовалась гимназия по указу Екатерины Великой. Вот. Сначала, типа, гимназия была в литературном музее, а потом здесь. Ну, вернее, в здании литературного музея. Короче, много раз меняла гимназия статус, а потом все-таки осталась гимназией. Я точно не помню, кажется в 1992 году. Точно... Вспомнил. Много знаменитых выпускников вышли из стен гимназии. А еще праздник скоро 225 лет. Всё!

Посмотрите внимательно на темы задания 3.  -Какие типы текстов надо  уметь составлять?

Посмотрите внимательно

на темы задания 3.

-Какие типы текстов надо

уметь составлять?

Тип речи Описание Основная задача выпускника, использующего этот тип речи Повествование Указать признаки описываемого предмета, лица, места, состояния Основные вопросы, характерные для данного типа речи Сообщить о последовательности действий или событий. Рассуждение ( перечень постоянных или временных предметов) Каков предмет? ( Рассказ о том, что было сначала, потом, затем и наконец ) Обосновать то или иное выдвигаемое положение (тезис), объяснить сущность, причины того или иного явления, события Как он выглядит? Какова последовательность действий (событий)? ( Доказывается, раскрывается причина и следствие явления, события. ) Что происходило сначала и что происходит потом? Почему? Какие признаки для него характерны? В чём причина данного явления? Каковы следствия данного явления? Что оно значит? 4 1 3 2 5

Тип речи

Описание

Основная задача выпускника, использующего этот тип речи

Повествование

Указать признаки описываемого предмета, лица, места, состояния

Основные вопросы, характерные для данного типа речи

Сообщить о последовательности действий или событий.

Рассуждение

( перечень постоянных или временных предметов)

Каков предмет?

( Рассказ о том, что было сначала, потом, затем и наконец )

Обосновать то или иное выдвигаемое положение (тезис), объяснить сущность, причины того или иного явления, события

Как он выглядит?

Какова последовательность действий (событий)?

( Доказывается, раскрывается причина и следствие явления, события. )

Что происходило сначала и что происходит потом?

Почему?

Какие признаки для него характерны?

В чём причина данного явления?

Каковы следствия данного явления?

Что оно значит?

4

1

3

2

5

 Текст типа описание  Описать нужно картину или фотографию

Текст типа описание

Описать нужно картину или фотографию

Подготовка к монологу по картине Передний и задний план. Перспектива. Цветовой ряд: краски, оттенки, настроение. Предметный ряд. Персонажи и предметы.

Подготовка к монологу по картине

Передний и задний план.

Перспектива.

Цветовой ряд: краски, оттенки, настроение. Предметный ряд. Персонажи и предметы.

Подготовка к монологу по фотографии  Фотография – это своеобразный закодированный текст, несущий определённую информацию и воздействующий на воображение, чувства и настроение человека.

Подготовка к монологу по фотографии

Фотография – это своеобразный закодированный текст, несущий определённую информацию и воздействующий на воображение, чувства и настроение человека.

Подготовка к монологу по фотографии Сопоставьте 1 и 2 вопрос, чтобы определить тему монолога (школа, спорт, отдых и т.д.) Рассмотрите фотографию. Выделите на снимке главное: обычно это изображенные люди и их действия

Подготовка к монологу по фотографии

  • Сопоставьте 1 и 2 вопрос, чтобы определить тему монолога (школа, спорт, отдых и т.д.)
  • Рассмотрите фотографию. Выделите на снимке главное: обычно это изображенные люди и их действия
Рассматриваем фотографию Какой момент изображен на фотографии? Где, по-вашему, сделана эта фотография? Почему была сделана такая фотография? Что хотелось фотографу изобразить в первую очередь? Какие детали на фотоснимке обращают на себя внимание, бросаются в глаза, запоминаются? О чем говорит поза, выражение лиц людей, запечатленных на фотографии? Удалось ли автору снимка передать эмоции, чувства, настроение сфотографированных? Как вы считаете, удачным ли получился снимок?

Рассматриваем фотографию

  • Какой момент изображен на фотографии?
  • Где, по-вашему, сделана эта фотография?
  • Почему была сделана такая фотография?
  • Что хотелось фотографу изобразить в первую очередь?
  • Какие детали на фотоснимке обращают на себя внимание, бросаются в глаза, запоминаются?
  • О чем говорит поза, выражение лиц людей, запечатленных на фотографии?
  • Удалось ли автору снимка передать эмоции, чувства, настроение сфотографированных?
  • Как вы считаете, удачным ли получился снимок?
Возможно, вам попадётся одна из следующих тем. Тема №1 (описание картины, фотографии) Увлечение (хобби) Театр Досуг Семейный отдых Библиотека Семейная реликвия Игры детства Подготовка к празднику Народные традиции Семейный альбом

Возможно, вам попадётся

одна из следующих тем.

Тема №1 (описание картины, фотографии)

  • Увлечение (хобби)
  • Театр
  • Досуг
  • Семейный отдых
  • Библиотека
  • Семейная реликвия
  • Игры детства
  • Подготовка к празднику
  • Народные традиции
  • Семейный альбом
Повествование (тема №2) Цель – информировать о событии или действиях героя. Основной вопрос к тексту: «Что произошло с героем (со мной)?» Основная мысль – ответ на основной вопрос («С героем (со мной) произошло следующее...» План построения повествования: сообщение о действующем лице; указание на место и время событий; рассказ о действиях с указанием их особенностей и последовательности во времени; указание на итог действий, завершение повествования. вывод. 5. В тексте имеются слова и словосочетания, показывающие соотношение действий во времени и пространстве ( однажды, сначала, только что, как-то зимой (осенью, летом, весной), в праздник, на каникулах, на прогулке, потом, тогда, а в это время и т.п.) 6. В тексте много глаголов, обозначающих конкретные действия.

Повествование (тема №2)

  • Цель – информировать о событии или действиях героя.
  • Основной вопрос к тексту: «Что произошло с героем (со мной)?»
  • Основная мысль – ответ на основной вопрос («С героем (со мной) произошло следующее...»
  • План построения повествования:
  • сообщение о действующем лице;
  • указание на место и время событий;
  • рассказ о действиях с указанием их особенностей и последовательности во времени;
  • указание на итог действий, завершение повествования.
  • вывод.

5. В тексте имеются слова и словосочетания, показывающие соотношение действий во времени и пространстве ( однажды, сначала, только что, как-то зимой (осенью, летом, весной), в праздник, на каникулах, на прогулке, потом, тогда, а в это время и т.п.)

6. В тексте много глаголов, обозначающих конкретные действия.

Возможно, вам попадется одна из следующих тем. Тема №2 (повествование) 1.Путешествие, которое вам запомнилось больше всего. 2. Мои каникулы, которые запомнились больше всего 3. Расскажите о самом ярком, запоминающемся дне вашей жизни. 4. Моя первая победа над собой 5. Мой самый памятный День рождения. 6. Спортивные соревнования, которые запомнились мне больше всего. 7. Кинофильм, который мне запомнился 8. Один день моей школьной жизни. 9. Моя прогулка с друзьями, которая запомнилась мне больше всего.  10. Моё свободное время.

Возможно, вам попадется одна

из следующих тем.

Тема №2 (повествование)

1.Путешествие, которое вам запомнилось больше всего.

2. Мои каникулы, которые запомнились больше всего

3. Расскажите о самом ярком, запоминающемся дне вашей жизни.

4. Моя первая победа над собой

5. Мой самый памятный День рождения.

6. Спортивные соревнования, которые запомнились мне больше всего.

7. Кинофильм, который мне запомнился

8. Один день моей школьной жизни.

9. Моя прогулка с друзьями, которая запомнилась мне больше всего.

10. Моё свободное время.

Следующий тип текста – рассуждение. (тема №3) Тезис. Аргумент 1+ аргумент 2 + аргумент 3 . Вывод.

Следующий тип текста –

рассуждение. (тема №3)

Тезис.

Аргумент 1+

аргумент 2 +

аргумент 3 .

Вывод.

Возможно, вам попадется одна из следующих тем. Тема №3 (рассуждение)   Нужно ли бережно относиться к русскому языку? Нужно ли заниматься самообразованием? Интернет – это благо или зло? Нужно ли отстаивать свою точку зрения? Дружба – это дар или труд? Нужна ли человеку мечта? Какой мир лучше – реальный или виртуальный? Модны ли вредные привычки? Нужно ли бороться со своими комплексами? Нужно ли анализировать свои поступки?

Возможно, вам попадется одна

из следующих тем.

Тема №3 (рассуждение)

 

  • Нужно ли бережно относиться к русскому языку?
  • Нужно ли заниматься самообразованием?
  • Интернет – это благо или зло?
  • Нужно ли отстаивать свою точку зрения?
  • Дружба – это дар или труд?
  • Нужна ли человеку мечта?
  • Какой мир лучше – реальный или виртуальный?
  • Модны ли вредные привычки?
  • Нужно ли бороться со своими комплексами?
  • Нужно ли анализировать свои поступки?
Обратите внимание! В задании №3 оценивается Смысловая цельность – это соблюдение в монологе одной и той же темы. Речевая связность – это наличие смысловых связей между предложениями ( цепная или параллельная ).  Последовательность изложения - это соблюдение логических основ композиции: предложения следуют друг за другом без смысловых «провалов» между ними.  Соблюдая эти законы построения монолога, можно избежать логических ошибок.  

Обратите внимание!

В задании №3 оценивается

Смысловая цельность – это соблюдение в монологе одной и той же темы.

Речевая связность – это наличие смысловых связей между предложениями ( цепная или параллельная ).

Последовательность изложения - это соблюдение логических основ композиции: предложения следуют друг за другом без смысловых «провалов» между ними.

Соблюдая эти законы построения монолога, можно избежать логических ошибок.

 

Задание №3.  Составьте монолог на одну из тем. (Работа в парах) Желаю удачи!

Задание №3.

Составьте монолог на

одну из тем.

(Работа в парах)

Желаю удачи!

Оцените работу друг друга, внесите баллы в таблицу № 4

Оцените работу друг друга,

внесите баллы в таблицу № 4

Задание №4. Условный диалог  Примите участие в интервью(беседе). Вам необходимо ответить на  три  вопроса. Пожалуйста, дайте полные ответы на вопросы. На ознакомление с вопросами –  1 минута. Ответ на каждый вопрос –  1 минута.

Задание №4. Условный диалог

Примите участие в интервью(беседе). Вам необходимо ответить на  три  вопроса. Пожалуйста, дайте полные ответы на вопросы. На ознакомление с вопросами –  1 минута.

Ответ на каждый вопрос –  1 минута.

Как готовиться к диалогу? Прочитайте вопросы. В каждом выделите ключевые слова, которые будут использованы в вашем ответе. Избегайте односложных ответов: да, нет, конечно и т.п. Чтобы избежать односложных ответов, используйте СПП с придаточными причины, условия, следствия. Смягчайте категоричность своих утверждений вводными словами: я думаю, как мне кажется, по-видимому и т.п

Как готовиться к диалогу?

  • Прочитайте вопросы. В каждом выделите ключевые слова, которые будут использованы в вашем ответе.
  • Избегайте односложных ответов: да, нет, конечно и т.п.
  • Чтобы избежать односложных ответов, используйте СПП с придаточными причины, условия, следствия.
  • Смягчайте категоричность своих утверждений вводными словами: я думаю, как мне кажется, по-видимому и т.п
5. Особое внимание обратите на последний вопрос, поскольку он требует наиболее развернутого ответа. 6. При ответе на последний вопрос используйте слова: во-первых, во-вторых. Наконец. 7. Соблюдайте логику рассуждения. 8. Избегайте длительных пауз. 9. Следите за правильностью и чистотой речи. 10. Избегайте слов-паразитов.

5. Особое внимание обратите на последний вопрос, поскольку он требует наиболее развернутого ответа.

6. При ответе на последний вопрос используйте слова: во-первых, во-вторых. Наконец.

7. Соблюдайте логику рассуждения.

8. Избегайте длительных пауз.

9. Следите за правильностью и чистотой речи.

10. Избегайте слов-паразитов.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!