СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к сочинению-рассуждению на лингвистическую тему

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к сочинению-рассуждению на лингвистическую тему»

 Презентация  урок развития речи   Подготовка к сочинению – рассуждению на лингвистическую тему (9.1 ОГЭ)

Презентация урок развития речи

Подготовка к сочинению – рассуждению на лингвистическую тему (9.1 ОГЭ)

Цели урока Совершенствовать навыки написания сочинения – рассуждения на лингвистическую тему Стимулировать и развивать мыслительные процессы Воспитывать ответственность и сознание личной и общественной значимости учения

Цели урока

  • Совершенствовать навыки написания сочинения – рассуждения на лингвистическую тему
  • Стимулировать и развивать мыслительные процессы
  • Воспитывать ответственность и сознание личной и общественной значимости учения
Структура экзаменационной работы Часть 1. Прослушать текст и написать изложение. Часть 2. Провести различные виды анализа слова, предложения, текста. Часть 3. Дать письменный развёрнутый ответ на одно из трех заданий. Написать сочинение – руссуждение (9.1, 9.2, 9.3)

Структура экзаменационной работы

  • Часть 1. Прослушать текст и написать изложение.
  • Часть 2. Провести различные виды анализа слова, предложения, текста.
  • Часть 3. Дать письменный развёрнутый ответ на одно из трех заданий. Написать сочинение – руссуждение (9.1, 9.2, 9.3)
Высказывание Максима Горького  « Прежде чем написать что-либо, я задаю себе три вопроса: что хочу написать, как написать и для чего написать», - говорил  А.М.Горький.

Высказывание Максима Горького

« Прежде чем написать что-либо, я задаю себе три вопроса: что хочу написать, как написать и для чего написать», - говорил

А.М.Горький.

Актуализация знаний

Актуализация знаний

Структура сочинения - рассуждения

Структура сочинения - рассуждения

Понятие

Понятие

Разделы лингвистики

Разделы лингвистики

Русские лингвисты

Русские лингвисты

Понятия разделов лингвистики Звук, буква, лексическое значение слова, синонимы, морфема, суффикс, приставка, имя существительное, глагол, наречие, словосочетание, предложение, односоставные предложения, знаки препинания, диалог, прямая речь, неполные предложения, восклицательный знак, вопросительный знак, междометие

Понятия разделов лингвистики

  • Звук, буква, лексическое значение слова, синонимы, морфема, суффикс, приставка, имя существительное, глагол, наречие, словосочетание, предложение, односоставные предложения, знаки препинания, диалог, прямая речь, неполные предложения, восклицательный знак, вопросительный знак, междометие
Структура сочинения 9.1 Вступление + комментарий 2. Первый аргумент + пояснение 3. Второй аргумент + пояснение 4. Вывод

Структура сочинения 9.1

  • Вступление + комментарий

2. Первый аргумент + пояснение

3. Второй аргумент + пояснение

4. Вывод

Высказывание  Леонид Семёнович Сухоруков писал:  « Наша речь – важнейшая часть не только нашего поведения, но и нашей личности, нашей души, нашего ума»

Высказывание

Леонид Семёнович Сухоруков писал:

« Наша речь – важнейшая часть не только нашего поведения, но и нашей личности, нашей души, нашего ума»

А.Г.Алексин ( Гоберман) 1924 - 2017

А.Г.Алексин ( Гоберман) 1924 - 2017

А.Г.Алексин «Поздний ребёнок»

А.Г.Алексин «Поздний ребёнок»

Вступление  1. Цитата в виде прямой речи  А: « П».  2. Комментарий – раскрытие сути цитаты.

Вступление

1. Цитата в виде прямой речи

А: « П».

2. Комментарий – раскрытие сути цитаты.

Работа с аргументами Найдите в тексте предложения, в которых используются понятия из высказывания. 2. С помощью предложений докажите тезис. 3. Выбирайте предложения, которые наиболее ярко доказывают вашу позицию.

Работа с аргументами

  • Найдите в тексте предложения, в которых используются понятия из высказывания.

2. С помощью предложений докажите тезис.

3. Выбирайте предложения, которые наиболее ярко доказывают вашу позицию.

Употребление ? знака   24, 25, 26, 27 Сомнения героя в правоте родителей помогают передать риторические вопросы, вопросы, не требующие ответа

Употребление ? знака

24, 25, 26, 27

Сомнения героя в правоте родителей помогают передать риторические вопросы, вопросы, не требующие ответа

Употребление ! знака   13, 14, 15  Эти предложения произносит отец. По его речи можно сказать, что он человек эмоциональный и очень любит своего сына.

Употребление ! знака

13, 14, 15

Эти предложения произносит отец. По его речи можно сказать, что он человек эмоциональный и очень любит своего сына.

Речь мамы   36,37 Мама говорит коротко, ясно, использует простые предложения. Можно сделать вывод, что она деловой человек.

Речь мамы

36,37

Мама говорит коротко, ясно, использует простые предложения. Можно сделать вывод, что она деловой человек.

Вывод  Пересказ цитаты предложением с косвенной речью. Писатель был прав, когда утверждал, что речь – важная часть «нашей личности, нашей души, ума»

Вывод

Пересказ цитаты предложением с косвенной речью.

Писатель был прав, когда утверждал, что речь – важная часть «нашей личности, нашей души, ума»

Словарный материал для сочинения Известный писатель, полностью согласен, в качестве доказательства, таким образом, во – первых, во – вторых, я думаю, мне удалось доказать; в заключение хочу сказать, исходя из вышесказанного, обратимся к примерам, рассказчик, герой, риторические вопросы, сомнение, эмоциональный человек, деловая женщина

Словарный материал для сочинения

Известный писатель, полностью согласен, в качестве доказательства, таким образом,

во – первых, во – вторых, я думаю, мне удалось доказать; в заключение хочу сказать, исходя из вышесказанного, обратимся к примерам, рассказчик, герой, риторические вопросы, сомнение, эмоциональный человек, деловая женщина

Самостоятельная работа   Помни! Надо писать так сочинение, чтобы тезис, комментарии и вывод не противоречили друг другу. Максимальное количество баллов за сочинение - 7

Самостоятельная работа

Помни!

Надо писать так сочинение, чтобы тезис, комментарии и вывод не противоречили друг другу. Максимальное количество баллов за сочинение - 7


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!