СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Подготовка к сочинению по картине Ф. П. Решетникова «Опять двойка»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Подготовка к сочинению по картине Ф. П. Решетникова «Опять двойка»»

Урок развития речи в 5 классе  «Подготовка к сочинению по картине Ф.П. Решетникова «Опять двойка» Разработала  Оськина Евгения Васильевна,  учитель русского языка и литературы

Урок развития речи

в 5 классе

«Подготовка к сочинению по картине Ф.П. Решетникова «Опять двойка»

Разработала

Оськина Евгения Васильевна,

учитель русского языка и литературы

Федор Павлович Решетников Родился Фёдор Павлович Решетников в 1906 году в селе Сурско-Литовском Екатерининской области в семье потомственного иконописца. Интерес к живописи рано проявился у мальчика. Маленький Федя присматривался ко всему, что делал его старший брат-художник. Он часто помогал ему: растирал краски, натягивал холсты, мыл кисти, а иногда рисовал и сам. Так и появилась любовь к рисованию.

Федор Павлович Решетников

Родился Фёдор Павлович Решетников в 1906 году в селе Сурско-Литовском Екатерининской области в семье потомственного иконописца.

Интерес к живописи рано проявился у мальчика. Маленький Федя присматривался ко всему, что делал его старший брат-художник. Он часто помогал ему: растирал краски, натягивал холсты, мыл кисти, а иногда рисовал и сам. Так и появилась любовь к рисованию.

Когда Решетникову исполнилось 14 лет, он покинул дом отца. Настало время начинать самостоятельную жизнь, самому зарабатывать кусок хлеба. Ездил он по стране, работал в различных мастерских, на шахтах, но не забывал любимое с детства ремесло. С особым удовольствием он рисовал декорации для местных театров. В 1926г. Решетников приезжает в Москву и поступает сначала на Рабфак искусств, а затем в Московский художественный институт. Московский художественный институт Москва, 20-30 годы

Когда Решетникову исполнилось 14 лет, он покинул дом отца. Настало время начинать самостоятельную жизнь, самому зарабатывать кусок хлеба. Ездил он по стране, работал в различных мастерских, на шахтах, но не забывал любимое с детства ремесло. С особым удовольствием он рисовал декорации для местных театров.

В 1926г. Решетников приезжает в Москву и поступает сначала на Рабфак искусств, а затем в Московский художественный институт.

Московский художественный институт

Москва, 20-30 годы

Картина “Опять двойка” была написана в 1952 г. Однажды художник сидел на уроке математики в одной из московских школ и наблюдал, как ученик не мог решить задачу у доски. Он сразу представил себе, как дома встретят мальчика с двойкой, как горько будет родным.  Художник хотел показать, почему не пятёрки, а двойки приносит в портфеле этот ученик.

Картина “Опять двойка” была написана в 1952 г.

Однажды художник сидел на уроке математики в одной из московских школ и наблюдал, как ученик не мог решить задачу у доски.

Он сразу представил себе, как дома встретят мальчика с двойкой, как горько будет родным.

Художник хотел показать, почему не пятёрки, а двойки приносит в портфеле этот ученик.

Сейчас картина выставлена в Москве, в Третьяковской галерее. Зрителей всегда много перед ней, особенно школьников. Тут есть на что посмотреть и над чем задуматься. Одни улыбаются, глядя на неудачника, другие смотрят с сочувствием, даже с тревогой, вспоминая свои злополучные двойки.  Но равнодушных перед этим полотном не бывает.

Сейчас картина выставлена в Москве, в Третьяковской галерее.

Зрителей всегда много перед ней, особенно школьников.

Тут есть на что посмотреть и над чем задуматься. Одни улыбаются, глядя на неудачника, другие смотрят с сочувствием, даже с тревогой, вспоминая свои злополучные двойки.

Но равнодушных перед этим полотном не бывает.

Как художник показал, что главный герой картины – ученик?  Мальчик композиционно расположен на переднем плане картины. Взгляды матери, сестры, братика устремлены на него.

Как художник показал, что главный герой картины – ученик?

Мальчик композиционно расположен на переднем плане картины.

Взгляды матери, сестры, братика устремлены на него.

Определите возраст ученика.  Опишите внешний вид мальчика, его позу. Что можно сказать о выражении его лица? О чём говорит его “бывалый” портфель?

Определите возраст ученика.

Опишите внешний вид мальчика, его позу. Что можно сказать о выражении его лица?

О чём говорит его “бывалый” портфель?

Как относится мама к появлению своего сына с очередной двойкой? Каково отношение к мальчику младшего братишки?  Что выражает взгляд и поза сестры? Как она учится?

Как относится мама к появлению своего сына с очередной двойкой?

Каково отношение к мальчику младшего братишки?

Что выражает взгляд и поза сестры? Как она учится?

Кто встречает мальчика с радостью? Собака с радостью бросилась к нему

Кто встречает мальчика с радостью?

Собака с радостью бросилась к нему

 Словарная работа:  Потёртый портфель, поношенное пальто, длинная бечёвка, детский велосипед, любимая собачка, голубовато-серые стены, простенький коврик, хохолок на макушке, тёмная косыночка, смотрит с укоризной.

Словарная работа:

Потёртый портфель, поношенное пальто, длинная бечёвка, детский велосипед, любимая собачка, голубовато-серые стены, простенький коврик, хохолок на макушке, тёмная косыночка, смотрит с укоризной.

Сочинение по картине Ф.П.Решетникова «Опять двойка» План сочинения.  История создания картины.  Главный герой картины (внешность, поза, портфель).  Осуждающий взгляд матери.  Взгляд и поза сестры.  Собака – верный друг мальчика.  Основная мысль картины.  Моё отношение к картине.

Сочинение по картине Ф.П.Решетникова «Опять двойка»

План сочинения.

  • История создания картины.

  • Главный герой картины (внешность, поза, портфель).

  • Осуждающий взгляд матери.

  • Взгляд и поза сестры.

  • Собака – верный друг мальчика.

  • Основная мысль картины.

  • Моё отношение к картине.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!