СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к семинарскому занятию

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к семинарскому занятию»

Подготовка к семинарскому занятию

«Организация социально-педагогической работы

в системе дополнительного образования»

721 группа, преподаватель – Пружинская В.Б.

Ф.И. студента (ки) _________Голосовой Анастасии________________________________________________________

1. Какими документами в своей деятельности руководствуется современная система дополнительного образования детей?

I. Нормативно-правовые документы

II. Организационно-правовые документы

III. Организационно-распорядительные документы

IV. Справочно-аналитические или оперативные документы

V. Информационно-справочные документы

VI. Финансово-хозяйственные документы

VI. Информационно-методическая и творческая документация

2. Какие виды образовательных учреждений дополнительного образования детей существуют в российской системе образования? В чем их отличие друг от друга?

  • центры дополнительного образования детей, развития творчества детей и юношества, творческого развития и гуманитарного образования, детского творчества, внешкольной работы, детского (юношеского) технического творчества (научно-технического, юных техников), детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов), эстетического воспитания детей (культуры, искусств или по видам искусств), детско-юношеский центр, детский (подростковый) центр, детский экологический (оздоровительно-экологический, эколого-биологический) центр, детский морской центр, детский (юношеский) центр, детский оздоровительно-образовательный (профильный) центр;

  • дворцы детского (юношеского) творчества, творчества детей и молодежи, учащейся молодежи, пионеров и школьников, юных натуралистов, спорта для детей и юношества, художественного творчества (воспитания) детей, детской культуры (искусств);

  • дома детского творчества, детства и юношества, учащейся молодежи, пионеров и школьников, юных натуралистов, детского (юношеского) технического творчества (юных техников), детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов), художественного творчества (воспитания) детей, детской культуры (искусств);

  • станции юных натуралистов, детского (юношеского) технического творчества (научно-технического, юных техников), детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов), детская экологическая (эколого-биологическая) станция;

  • детская школа искусств, в том числе по видам искусств;

  • детско-юношеские спортивные школы (ДЮСШ);

  • специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва (СДЮСШОР);

  • детско-юношеские спортивно-адаптивные школы.

До 2006 года в номенклатуру учреждений входили также:

  • Школа (по различным областям науки и техники: (юношеская автошкола, школа юного космонавта и т. д.)

  • Детский парк

  • Музей (детского творчества, литературы и искусства).

  • Детский оздоровительно-образовательный лагерь.

  • Клуб (юных моряков, речников, авиаторов, космонавтов, парашютистов, десантников, пограничников, радистов, пожарных, автомобилистов, детский (подростковый), детский экологический (эколого-биологический), юных натуралистов, детского (юношеского) технического творчества (юных техников), детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов), детско-юношеский физической подготовки).

3. Как происходит зачисление детей в учреждение дополнительного образования? Существуют ли ограничения при приеме детей в учреждение дополнительного образования?

Статья 55. Общие требования к приему на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность

2. Организация, осуществляющая образовательную деятельность, обязана ознакомить поступающего и (или) его родителей (законных представителей) со своим уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся. При проведении приема на конкурсной основе поступающему предоставляется также информация о проводимом конкурсе и об итогах его проведения.

Родителям (лицам, их заменяющим) необходимо заполнить заявление установленного образца:

  • Заявление на поступление

  • К заявлению прилагаются следующие документы:

  • Копия свидетельства о рождении ребёнка.

  • Копия документа, удостоверяющего личность подающего заявление родителя (законного представителя) ребёнка.

  • Медицинские документы из детской поликлиники, подтверждающие возможность ребёнка осваивать выбранную образовательную программу в области искусств (для поступающих на хореографическое отделение).

  • Фотография ребёнка (3 х 4).

Основания для отказа:

  • Заявитель не отвечает требованиям пункта 1.2 административного регламента

  • Отсутствие свободных мест в Организации выбранной направленности

  • Ликвидация Организации

  • Отсутствие или аннулирование лицензии на право ведения образовательной деятельности и (или) отсутствие свидетельства о государственной аккредитации образовательной деятельности у Организации

  • Отсутствие у заявителя сертификата дополнительного образования

  • Превышение заявителем максимального количества услуг, получение которых осуществляется по дополнительным образовательным программам, включенным в соответствующий реестр образовательных программ, предусмотренных для обучения по сертификату дополнительного образования


4. Какова продолжительность учебного года в учреждении дополнительного образования детей?

Продолжительность учебного года в учреждении дополнительного образования детей:

  • 36 учебных недель в

учреждениях технической, художественно-

эстетической, туристско-краеведческой и эколого-биологической

направленности;

  • 52 учебные недели (46 недель

учебно-тренировочных занятий,

непосредственно в условиях спортивной школы и дополнительно 6 недель -

в условиях оздоровительного лагеря спортивного профиля и (или) по

индивидуальным планам обучающихся на период их активного отдыха3) в

учреждениях физкультурно-спортивной направленности.

5. Какие требования предъявляются к расписанию занятий в учреждении дополнительного образования?

Расписание занятий объединения составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха детей администрацией учреждения по представлению педагогических работников с учетом пожеланий родителей (законных представителей), возрастных особенностей детей и установленных санитарно- гигиенических норм.

6. Какой численный состав детской учебной группы допустим в учреждении дополнительного образования?

Численный состав детских объединений определяется уставом образовательного учреждения и, соответственно, программой педагога, при этом не рекомендуется, чтобы наполняемость групп не превышала 15 человек (за исключением хоровых, спортивных и т.п.)

7. Какой может быть продолжительность занятий в учреждении дополнительного образования?

Продолжительность занятий и их количество в неделю определяется уставом учреждения и программой педагога, она не должна превышать: в учебные дни – 1,5 часа; в выходные и каникулярные дни – 3 часа. После 30-40 мин. занятий необходимо устраивать перерыв длительностью не менее10 мин. для отдыха детей и проветривания помещений (см. СанПиН 2.4.4. 1251-03 (от 20.06.2003), раздел 8). Продолжительность одного занятия зависит также от возраста обучающихся. Можно рекомендовать следующую продолжительность учебного занятия (с поправкой на то, в какой день недели проходит занятие – в обычный учебный день после уроков или в выходной): для детей дошкольного возраста – от 40 минут до 1 часа - при условии проведения занятий в игровой форме со сменой деятельности через каждые 20 минут; для младших школьников – от 1часа до 2-х часов; для школьников среднего и старшего возраста – от 1,5 до 3-х часов. В зависимости от специфики объединений возможно уменьшение или увеличение продолжительности одного занятия, что должно обосновываться в программе педагога. «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного об– азования…» рекомендуют разный режим занятий детей в объединениях различного профиля. Организация занятий с использованием компьютерной техники должна соответствовать документу: «Гигиенические требования к терминалам, персональным электронно-вычислительным машинам и организация работы с ними» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 13.06.2003 № 118). Рекомендуемая продолжительность индивидуальных занятий с детьми - от 30 до 60 минут 2 раза в неделю. Продолжительность и периодичность индивидуальных занятий устанавливается и обосновывается уставом учреждения и программой педагога. Особое внимание следует обратить на рекомендацию о том, чтобы занятия в системе дополнительного образования детей заканчивались не позднее 20.00.

8. Что такое статусные характеристики учреждения дополнительного образования?

Все статусные характеристики, т. е. свойства учреждения дополнительного образования детей, определяющие его тип, вид и категорию, должны быть зафиксированы в Уставе. Устав регулирует все вопросы функционирования и развития учреждений дополнительного образования, вбирая в себя зафиксированные в разных законах нормы обеспечения жизни детей.

9. Что такое лицензирование образовательной деятельности? Необходимо ли лицензировать деятельность учреждения дополнительного образования?

Лицензия на право ведения образовательной деятельности выдается государственными органами управления образованием на основе решения экспертной комиссии. Лицензирование - это процедура по выявлению соответствия образовательной деятельности заявленным программам.

В соответствии с ч. 1 ст. 91 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации».

Лицензирование образовательной деятельности осуществляется по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования


10. Кто может быть учредителем учреждения дополнительного образования?

  • органы государственной власти, органы местного самоуправления;

  • отечественные и иностранные организации всех форм собственности, их объединения (ассоциации и союзы);

  • отечественные и иностранные общественные и частные фонды;

  • общественные и религиозные организации (объединения), зарегистрированные на территории Российской Федерации;

  • граждане Российской Федерации и иностранные граждане.

  • Допускается совместное учредительство образовательных учреждений.

11. За что несет ответственность учреждение дополнительного образования детей?

12. Допускается ли платное дополнительное образование детей?

В связи с тем, что бесплатность дополнительного образования действующим законодательством не гарантирована, при реализации образовательных программ иными учреждениями дополнительного образования детей (и взрослых) с обучающихся (их законных представителей) также может взиматься оплата за обучение (родительская плата).









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!