СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к ОГЭ. Решение уравнений

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку алгебры "Подготовка к ОГЭ. Решение уравнений"

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к ОГЭ. Решение уравнений»

Я знаю Я умею Какое уравнение называется линейным. Какое уравнение называется квадратным. Какое уравнение называется неполным квадратным. От чего зависит число корней квадратного уравнения. Формула для решения квадратного уравнения. Дробные уравнения. Решать линейные уравнения.   Решать квадратные уравнения.  3. Решать неполные квадратные уравнения.   4. Находить дискриминант квадратного уравнения.   5. Решать дробные уравнения.  

Я знаю

Я умею

  • Какое уравнение называется линейным.
  • Какое уравнение называется квадратным.
  • Какое уравнение называется неполным квадратным.
  • От чего зависит число корней квадратного уравнения.
  • Формула для решения квадратного уравнения.
  • Дробные уравнения.
  • Решать линейные уравнения.
  •   Решать квадратные уравнения.

3. Решать неполные квадратные уравнения.

 

4. Находить дискриминант квадратного уравнения.

 

5. Решать дробные уравнения.

 

«Мне приходится делить время между политикой и уравнениями. Однако, уравнение, по-моему, гораздо важнее. Политика существует только для данного момента, а уравнения будут существовать вечно».    А. Эйнштейн

«Мне приходится делить время между политикой и уравнениями. Однако, уравнение, по-моему, гораздо важнее. Политика существует только для данного момента, а уравнения будут существовать вечно».

А. Эйнштейн

Тема урока:   Решение уравнений.  Подготовка к ОГЭ.

Тема урока: Решение уравнений. Подготовка к ОГЭ.

Теоретическая разминка.  Продолжите предложения:   Уравнение – это …   Корень уравнения – это…   Решать уравнение – это значит… равенство, которое содержит неизвестное число, обозначенное буквой. число, при подстановке которого в уравнение получается верное числовое равенство. найти всего его корни или доказать, что корней у него нет.

Теоретическая разминка. Продолжите предложения:

  • Уравнение – это …

  • Корень уравнения – это…

  • Решать уравнение – это значит…

равенство, которое содержит неизвестное число,

обозначенное буквой.

число, при подстановке которого в уравнение

получается верное числовое равенство.

найти всего его корни или доказать,

что корней у него нет.

      (3,6 · 10  – 3 ) · (0,5 · 10 5 )   Вычислить:

 

  • (3,6 · 10 – 3 ) · (0,5 · 10 5 )

Вычислить:

Решить устно уравнения:  х 2 + 16 = 0   3х = 9 х 2 + 3х = 0 2х + 7 = 14 5х 2 = 20

Решить устно уравнения:

х 2 + 16 = 0

  •  

3х = 9 х 2 + 3х = 0

2х + 7 = 14

2 = 20

Определить тип уравнения и назвать способ решения    3(х + 2) – 2х = 10  х 2 + 5х – 6 = 0    х +  х 2 – 2х = 0  (х – 1)(х + 2) = 0  7х 2 – 28 = 0  х 2 – 4х = 21 Линейное уравнение Квадратное уравнение Дробное уравнение 6, 7 1, 3 2, 4, 5, 8, 9

Определить тип уравнения и назвать способ решения

  •  
  • 3(х + 2) – 2х = 10
  • х 2 + 5х – 6 = 0

  • х +
  • х 2 – 2х = 0
  • (х – 1)(х + 2) = 0
  • 2 – 28 = 0
  • х 2 – 4х = 21

Линейное уравнение

Квадратное уравнение

Дробное уравнение

6, 7

1, 3

2, 4, 5, 8, 9

Найди ошибку в решении и реши верно:   8 – 5(2х – 3) = 13 – 6х   8 – 10х + 15 = 13 – 6х - 10х + 6х = 13 + 8 – 15 - 4х = 6  х = -  Ответ: - 1,5

Найди ошибку в решении и реши верно:

8 – 5(2х – 3) = 13 – 6х

  •  

8 – 10х + 15 = 13 – 6х

- 10х + 6х = 13 + 8 – 15

- 4х = 6

х = -

Ответ: - 1,5

0, 2 корня Ответ: - 2; 6. " width="640"

Найди ошибку в решении и реши верно:

х 2 – 8х +12 = 0

  •  

а = 1, b = - 8, с = 12

D = 64 - 4· 1· 12 = 64 – 48 = 16 0, 2 корня

Ответ: - 2; 6.

0, 2 корня Ответ: - 2; 3. " width="640"

Найди ошибку в решении и реши верно:

· (х – 3) 0

  •  

х 2 – 6 = х

х 2 – х – 6 = 0

D = 1 – 4· 1 · (- 6) = 25 0, 2 корня

Ответ: - 2; 3.

Решить уравнения: 2(х + 1) + (х – 1) =    х 3 – 4х 2 = 5х

Решить уравнения:

  • 2(х + 1) + (х – 1) =
  •  

  • х 3 – 4х 2 = 5х
Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Домашнее задание:   Собрать разные уравнения из сборников подготовки к ОГЭ, базы данных ФИПИ. Решить 3 разных уравнения.

Домашнее задание: Собрать разные уравнения из сборников подготовки к ОГЭ, базы данных ФИПИ. Решить 3 разных уравнения.

Рефлексия:   «красный» - ничего не понял, ничего не знаю; «желтый» - есть вопросы на консультацию; «зеленый» - понял эту тему.

Рефлексия:

  • «красный» - ничего не понял, ничего не знаю;
  • «желтый» - есть вопросы на консультацию;
  • «зеленый» - понял эту тему.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!