СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к ОГЭ по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подготовка к ОГЭ по русскому языку. Отработка заданий с 1 по 8.

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к ОГЭ по русскому языку»



1

Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.

1. Там ещё и вторая часть — дальнейшие путешествия Робинзона.

2. Журка даже и не знал, что есть на свете такая книга...

3. Журка машинально отодвинулся и даже не понял, что начался дождь.

4. И книги рассказывали им то же самое, что ему, Журке.

2Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.

1. Квадраты лазури вправлены в ржавую решётку.

2. — И в Учителя истории тоже играют, — сказал Данила, и вдруг веселье в его глазах стало угасать.

3. Упрямый учитель продолжал стоять на своём...

4. Мне захотелось немедленно отправиться в город-крепость, где сейчас тускло горели фонари, висящие на цепях, и ставни были закрыты.

3Из предложений 32-34 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от следующего за ней согласного.

(32)Он, проваливаясь в снег, пошёл к кабинке, открыл ящик со своими инструментами, и они показались ему орудиями пыток. (ЗЗ)Металл был как раскалённый. (34)Но он храбро взял зубило, молоток, кусок мыла, похожего на камень, и влез на борт.

4. Из предложений 26—31 выпишите слово(-а), в котором(-ых) написание Н/НН определяется правилом «В суффиксе наречия пишется столько же Н, сколько в прилагательном, от которого оно образовано».

(26)Я взял его за ошейник и легонько тряхнул. (27)Томка всхрапнул, доверчиво потянулся ко мне всем телом и только потом открыл глаза. (28)И вдруг... в собачьих тёмных зрачках мелькнул ужас. (29)Томка оскалил зубы и зарычал злобно и непримиримо. (З0)Только что ему снился родной дом и старый, любимый хозяин. (31)А теперь он увидел, что дома нет и хозяина-друга, которого он преданно столько лет любил, тоже нет и, может быть, никогда и не будет

5. Замените разговорное слово ШЛЁПНУЛИСЬ в предложении 5 стилистически нейтральным синонимом. Напишите это слово.

(5)Первый ком земли упал рядом с мальчиком, брызги грязи тяжело шлёпнулись на лицо.

6.Замените словосочетание «директорского кабинета» в предложении 1, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

(1)Он стоял на пороге директорского кабинета, и руку ему оттягивал большой чёрный портфель в белых трещинках.

7.Выпишите грамматическую основу предложения 16.

(16) Совсем нельзя было жить в комнатах тёти Ксении и Зойкиной.

8.Среди предложений 4—8 найдите предложение с уточняющими членами. Напишите номер этого предложения.

(4)А потом я и сам состарился и подумал, что мне уже поздно заводить себе щенка и самому его воспитывать и обучать тонкой охотничьей науке. (5)Я попросил своих друзей-охотников присмотреть где-нибудь для меня взрослого, солидного пса, который бы всё понимал и умел себя вести дома и на охоте. (6)Скоро мне сказали, что есть такая собака в городе Орехово-Зуеве, недалеко от Москвы. (7)Хозяин продавал пса не от нужды, а от обиды: поблизости от Орехова пропали тетерева и куропатки — их пожрали еноты, и охотиться стало не на кого. (8)Он будто бы обиделся на енотов и продавал сразу и ружьё и собаку.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!