СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к ОГЭ по русскому языку. Тренинг задания 2

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тренировочный тест по заданию 2 ОГЭ по русскому языку. Синтаксический анализ предложений. Составлен на основе материалов сайта ФИПИ.

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к ОГЭ по русскому языку. Тренинг задания 2»

9 класс. Подготовка к ОГЭ. Тест №2

Синтаксический анализ

Начало формы

1. Синтаксический анализ.

Прочитайте текст.

 (1)Потенциал энергетических ресурсов Мирового океана огромен. (2)Он заключён в энергии морских волн, в суточных приливно-отливных движениях. (3)Суммарная мощность последних на нашей планете оценивается учёными от одного до шести миллиардов киловатт, причём первая из этих цифр намного превышает показатели энергетического потенциала всех рек земного шара. (4)Установлено, что возможности для сооружения крупных приливных электростанций имеются в 25–30 местах. (5)Самыми большими ресурсами приливной энергии обладают Россия, Франция, Канада, Великобритания, Австралия, Аргентина, США.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.

  

 1) 

Предложение 1 простое нераспространённое.

  

 2) 

В предложении 2 составное именное сказуемое.

  

 3) 

Предложение 3 содержит 2 (две) грамматические основы.

  

 4) 

Предложение 4 простое, осложнено вводным словом.

  

 5) 

Предложение 5 осложнено однородными подлежащими.


Конец формы



   

92AC41


Начало формы

2. Синтаксический анализ.

Прочитайте текст.

 (1)В истории человечества есть две формы коммуникации: устная и письменная. (2)Сегодня с появлением Интернета, новой сферы общения, можно утверждать, что появился некий промежуточный тип коммуникации, который в каком-то смысле является письменным (визуальным), а в каком-то – устным. (3)По способу восприятия это, без сомнения, визуальная речь, то есть воспринимаемая глазами. (4)К тому же мы можем делать длительные паузы в процессе интернет-разговора, что недопустимо во время устной беседы, так как «живой» диалог предполагает мгновенные реплики. (5)Итак, технически это письменная речь, а вот с точки зрения структуры используемого в Интернете языка, безусловно, устная.

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

  

 1) 

Предложение 1 простое двусоставное.

  

 2) 

В первой части предложения 2 грамматическая основа – можно утверждать.

  

 3) 

Предложение 3 односоставное назывное.

  

 4) 

Предложение 4 сложное.

  

 5) 

В предложении 5 содержится 3 (три) грамматические основы.


Конец формы



  

6E6C43


3. Синтаксический анализ.

Прочитайте текст.

(1)Хотя диалог обычно противопоставляют монологу, но в таком противопоставлении полюсы неравноправны. (2)Диалог – живая форма общения, он может длиться долго; напротив, монолог – искусственная форма речи, и обычно он длится недолго. (3)Правда, на сцене монолог звучит более естественно, чем в жизни. (4)Это объясняется тем, что, во-первых, сценический монолог предполагает фоном всю пьесу и, во-вторых, сами зрители выступают как бы в роли молчаливого собеседника актёра, произносящего монолог. (5)И всё же известная условность монолога сохраняется и на сцене, чем объясняется его постепенное вытеснение с подмостков: в пьесах нашего времени монолог занимает гораздо более скромное место, чем раньше.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.

  

 1) 

Первая часть предложения 1 – односоставное неопределённо-личное предложение.

  

 2) 

Предложение 2 содержит 4 (четыре) грамматические основы.

  

 3) 

В предложении 3 первая грамматическая основа – правда.

  

 4) 

Две части предложения 4 осложнены вводными словами.

  

 5) 

Предложение 5 сложносочинённое.



4. Синтаксический анализ.

Прочитайте текст.

(1)Перед человечеством стоят глобальные проблемы: рост населения мира, ликвидация социального неравенства, проблемы использования Мирового океана и космического пространства, природных ресурсов и защиты окружающей среды. (2)В связи с этим сотрудничество учёных различных стран призвано сыграть свою роль в решении этих проблем. (3)Говоря о значении научных открытий и изобретений, следует помнить и о возросшей ответственности учёных за будущее человечества. (4)К сожалению, в мире всё больше растёт непонимание места и роли науки, а мистические представления вытесняют целостное научное мировоззрение. (5)Поэтому вопрос о месте науки в общественном сознании, в выработке новых ценностей современного мира становится основным вопросом научного сообщества, системы образования, а также средств массовой информации.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.

  

 1) 

Предложение 1 осложнено однородными членами предложения с обобщающим словом.

  

 2) 

Предложение 2 односоставное безличное.

  

 3) 

Предложение 3 содержит 2 (две) грамматические основы.

  

 4) 

Предложение 4 осложнено вводным словом.

  

 5) 

Предложение 5 сложносочинённое.




Скачать

© 2021 536 20

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!