СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к ОГЭ по физике и математике

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок по математике и физике для обучающихся 9 классов 

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к ОГЭ по физике и математике»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Ф.И.О. Ефимова Галина Петровна учитель математики МБОУ «СОШ №29»

г. Северодвинск Архангельской области.

Ф.И.О. Тюлюбаева Лидия Аркадьевна учитель физики МБОУ «СОШ №29» г. Северодвинск Архангельской области.

Интегрированный урок « Физика + математика». Подготовка к ОГЭ.

Авторы УМК:

Алгебра: 9 класс: учебник для учащихся общеобразова­тельных учреждений

/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2015.

Физика: 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений

Тема урока: « Решение задач с физическим содержанием»

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Форма урока: повторительно-обобщающий урок.

Цели урока:

1)развивать мыслительные способности учащихся,

2) развивать умение применять теоретические знания на практике.

3)воспитывать устойчивый интерес к изучению математики и физики через реализацию межпредметных связей.

Оборудование:

компьютер, проектор, экран, презентация для сопровождения занятия, раздаточный материал для учащихся.

Ход урока.

1)Организационный этап.

2)Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучащихся.

Учитель физики

У вас на столах лежат карточки с заданиями, лист №1. Рассмотрите задания, и определите какие, задания на ваш взгляд относятся к математике, а какие к физике. Работаем в парах в течение 3 минут.

Приложение №1

Учитель физики

Итак, проверим номера заданий по математике и номера заданий по физике. В оценочном листе отметьте количество баллов за выполненные задания.

Учитель физики

Давайте сформулируем тему нашего урока.

Учащиеся самостоятельно определяют тему. Итак, тема нашего урока

« Решение задач с физическим содержанием».

Учитель математики

Какова цель нашего урока. Обучающиеся самостоятельно формулируют цель урока.

Цель урока: научиться применять математический аппарат к решению задач по физике.

Учитель математики

В последнее время значение математики непрерывно возрастает. Нет такой сферы деятельности людей, где не нужна бы была математика или физика. На ОГЭ по математике есть текстовые задания на анализ практической ситуации (например, физические, химические). Некоторые задачи больше по физике, чем по математике.

Учитель физики

В большинстве задач по физике, знания по математике просто необходимы. Без математики нет физики. Не зря М.В.Ломоносов сказал: «Слеп физик без математики». И сегодня мы проведем интегрированный урок, который покажет, что физика и математика неотделимы друг от друга.

  1. Актуализация знаний.

На этапе актуализации знаний рассмотрели задачи на линейную и квадратичную функции, повторили формулы этих функций, виды движения, их уравнения, основные характеристики. Фронтальная работа с классом, решение заданий в тетради и на доске.

Учитель математики.

Задана функция x = 6 – 8t

Как называется эта функция?

Что является графиком этой функции?

Чему равен угловой коэффициент функции?

Каков смысл знака углового коэффициента k?

Запишите на доске формулу линейной функции.

Учитель физики.

Какой это вид движения?

Запишите на доске формулу равномерного движения в общем виде.

Запишите на доске уравнение зависимости скорости от времени.

Учитель математики

Задана функция y = 2-6x+4x2

Как называется данная функция?

Что является графиком этой функции?

Запишите на доске формулу квадратичной функции

Что показывает число 4?

Учитель физики.

Какой это вид движения?

Запишите на доске формулу равноускоренного движения в общем виде.

2)Обобщение и систематизация знаний.

На этапе обобщения и систематизации знаний рассмотрели решение заданий по выражению величины из формулы и вычисление величины по представленной формуле, выполнили задание по определению вида движения по графикам. Работу обучаючащиеся выполняли самостоятельно с последующей взаимопроверкой.

Учитель физики

Вернемся к листу №1. Ваша задача — решить задания самостоятельно

Учитель математики

Взаимопроверка. Обменяйтесь листами с решениями и сделайте взаимопроверку

Ответы на доске. Результат проверки отметим в оценочном листе.

3)Применение знаний и умений

На этапе применения знаний и умений обучающиеся выполняли фронтально и у доски задание по теме «Решение квадратного уравнения » с физическим содержанием.

Учитель математики

Задача на слайде и на карточке

Автомобиль, движущийся в начальный момент времени со скоростью v0=20 м/с, начал торможение с постоянным ускорением a=5 м/с2. За t секунд после начала торможения он прошёл путь S=v0t−at2/2 (м). Определите время, прошедшее от момента начала торможения, если известно, что за это время автомобиль проехал 30 метров. Ответ выразите в секундах.

РЕШЕНИЕ:

2∙30 = 2 ∙ 20 t - 5t2
5t2 - 40t + 60 = 0
t2 - 8t + 12 = 0
D = 64 - 48 = 16 = 42

t1 = 6
t2 = 2

Верный ответ наименьший, так как, остановившись через 2с, автомобиль не может повторно остановиться через 6с, 6 не имеет физического смысла





3)Контроль усвоения знаний.

На этапе контроля усвоения знаний обучающиеся выполняют дифференцированную самостоятельную работу с последующей проверкой и разбором ошибок.

Учитель физики

Самостоятельная работа. Лист №2

Приложение 2

Учитель физики

Решим задачу.

Фронтальная работа с классом, решение задачи в тетради и на доске.

Приложение 3

5)Рефлексия учебной деятельности

На этапе рефлексии обучающиеся ответили на вопрос: «Какие вы еще хотели бы разобрать темы?»

Учитель математики

Ребята! Наш урок подходит к концу, мы благодарим вас за работу. Еще раз обращаю ваше внимание на тему нашего урока «Решение задач с физическим содержанием». Как вы думаете, нужны ли подобные уроки? Что полезного вы взяли из этого урока?

Учитель физики

В экзаменационных заданиях задачи, которые мы сегодня рассматривали, присутствуют. Решение этих задач вызывает затруднение, поэтому мы, сегодня уделили внимание именно заданиям такого вида.

Отметьте в оценочном листе: Какие вы еще хотели бы разобрать темы?

Домашнее задание

Найти в интернете в открытом банке заданий другие виды задач с физическим содержанием и решить их.











Приложение 3

На рисунке представлен график зависимости модуля скорости велосипедиста от времени. Определите среднюю скорость движения на всем пути.























































































Список литературы:
Решу ОГЭ. Образовательный портал для подготовки к экзаменам. https://oge.sdamgia.ru/.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!