Подготовка к устному собеседованию и ОГЭ
Урок русского языка в 9 классе.
Выполнила
Хиврич Н.Г., учитель
русского языка и литературы
МБОУ Матвеево-Курганской
сош №3 им.Героя Советского Союза
А.М. Ерошина
2018 год
О Г Э
Тема 1.
У И С
Подготовка к УИС и ОГЭ
Задание 1. Чтение текста.
Вам, конечно, знаком человек, изображённый на этой фотографии. Это Юрѝй Алексѐевич Гага̀рин (1934–1968) – первый космонавт.
Выразительно прочитайте текст о Юрии Алексеевиче Гагарине вслух.
У Вас есть 2 минуты на подготовку.
Кандидаты в первый отряд космонавтов набирались среди военных лётчиков-истребителей по решению Сергея Павловича Королёва, считавшего, что именно эти лётчики уже имеют опыт перегрузок , стрессовых ситуаций и перепадов давления. Их было 20 молодых лётчиков, которых готовили к первому полёту в космос. Юрий Гагарин был одним из них.
Когда началась подготовка, никто не мог даже предположить, кому из них предстоит открыть дорогу к звёздам. Надёжный, сильный и доброжелательный, Юрий никому не завидовал, никого не считал лучше или хуже себя. Он легко брал на себя инициативу, работал упорно и с удовольствием.
12 апреля 1961 года в 9 часов 7 минут по московскому времени с космодрома Байконỳр стартовал космический корабль «Восток» с пилотом-космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным на борту. Вскоре весь мир увидел кадры кинохроники, ставшие историей: подготовка к полёту, спокойное и сосредоточенное лицо Юрия Гагарина перед шагом в неизвестность, его знаменитое «Поехали!».
Смелость и бесстрашие простого русского парня с широкой улыбкой покорили всё человечество. Продолжительность полёта Гагарина равнялась 108 минутам. Всего 108 минут. Но не количество минут определяет вклад в историю освоения космоса. Юрий Гагарин был первым и останется им навсегда!
(177 слов)
Вспоминаем
изученное
Задания к тексту.
1
Докажите, что перед вами текст.
2
Определите стиль и тип речи данного текста.
3
Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет:
1). Но не количество минут определяет вклад в историю освоения космоса.
2). Продолжительность полёта Гагарина равнялась 108 минутам.
3). Надёжный, сильный и доброжелательный, Юрий никому не завидовал, никого не считал лучше или хуже себя.
4). Их было 20 молодых лётчиков, которых готовили к первому полёту в космос.
4
Из последнего абзаца текста выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного.
5
Из третьего абзаца текста выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется НН».
6
Замените словосочетание «отряд космонавтов»
(предложение 1), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование.
7
Выпишите СПП из первого абзаца текста, постройте их схемы, определите вид придаточных предложений.
8
Найдите в тексте СПП с неоднородным (параллельным подчинением), постройте его схему, определите вид придаточных предложений.
Готовимся к заданию 15.3
Как вы понимаете значение слова СМЕЛОСТЬ ? Сформулируйте и прокомментируйте данное вами определение.
Основные способы толкования значения слов
Синонимический способ определения.
Если синонимический ряд не даёт достаточного
Значение слова раскрывается
знания, он может объединяться с описанием в
близким по значению словом-
описательно- синонимическое определение.
синонимом:
Описательная часть такого определения
позволяет более точно указать содержание
Смелость – это ….
поясняемого слова, синоним же содержит в себе
дополнительные сведения о значении:
Смелость — ….
Отрицательные определения .
Комбинированный способ – совокупность способов, позволяющая полнее раскрыть оттенки значения слова.
Указание таких свойств, понятий,
Смелость – ….
предметов и т.д., которые у них
отсутствуют.
Смелость – это свойство
человека, не знающего….
Готовимся к монологическому высказыванию
У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.
Монологическое высказывание
Дайте развернутый ответ на вопрос:
«Что я могу сделать для сохранения родной природы?»
Не забудьте дать ответы на вопросы:
- Почему экологические проблемы так актуальны?
- Как относятся люди к природе?
- Кто должен нести ответственность за сохранение родной природы?
- Что может сделать каждый человек для сохранения природы?
Диалог
1. Что вы знаете о Красной книге? Почему некоторые растения и животные попадают в Красную книгу? Что нужно сделать, чтобы растения и животные не попадали в Красную книгу?
2. Должны ли в школе быть уроки экологии, чтобы развивать экологическую культуру каждого человека?
3. Как влияет на природу развитие науки и производства?
Рефлексия
– Что нового мы узнали сегодня на уроке? – Какие задания вызвали наибольший интерес или затруднения? – Что особенно понравилось?
Домашнее задание:
1.Решить вариант 12, задания 2-12.
2. Дописать сочинение «Что такое смелость?» с опорой на текст варианта 12.
Спасибо за работу!