СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к ОГЭ и УИС.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку "Подготовка к ОГЭ и устному итоговому собеседованию.

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к ОГЭ и УИС.»

Подготовка к устному собеседованию и ОГЭ Урок русского языка в 9 классе. Выполнила Хиврич Н.Г., учитель русского языка и литературы МБОУ Матвеево-Курганской сош №3 им.Героя Советского Союза А.М. Ерошина 2018 год

Подготовка к устному собеседованию и ОГЭ

Урок русского языка в 9 классе.

Выполнила

Хиврич Н.Г., учитель

русского языка и литературы

МБОУ Матвеево-Курганской

сош №3 им.Героя Советского Союза

А.М. Ерошина

2018 год

О Г Э Тема 1. У И С

О Г Э

Тема 1.

У И С

Подготовка к УИС и ОГЭ

Подготовка к УИС и ОГЭ

Задание 1. Чтение текста. Вам, конечно, знаком человек, изображённый на этой фотографии. Это Юрѝй Алексѐевич Гага̀рин (1934–1968) – первый космонавт. Выразительно прочитайте текст о Юрии Алексеевиче Гагарине вслух. У Вас есть 2 минуты на подготовку.

Задание 1. Чтение текста.

Вам, конечно, знаком человек, изображённый на этой фотографии. Это Юрѝй Алексѐевич Гага̀рин (1934–1968) – первый космонавт.

Выразительно прочитайте текст о Юрии Алексеевиче Гагарине вслух.

У Вас есть 2 минуты на подготовку.

Кандидаты в первый отряд космонавтов набирались среди военных лётчиков-истребителей по решению Сергея Павловича Королёва, считавшего, что именно эти лётчики уже имеют опыт перегрузок , стрессовых ситуаций и перепадов давления. Их было 20 молодых лётчиков, которых готовили к первому полёту в космос. Юрий Гагарин был одним из них.

Когда началась подготовка, никто не мог даже предположить, кому из них предстоит открыть дорогу к звёздам. Надёжный, сильный и доброжелательный, Юрий никому не завидовал, никого не считал лучше или хуже себя. Он легко брал на себя инициативу, работал упорно и с удовольствием.

12 апреля 1961 года в 9 часов 7 минут по московскому времени с космодрома Байконỳр стартовал космический корабль «Восток» с пилотом-космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным на борту. Вскоре весь мир увидел кадры кинохроники, ставшие историей: подготовка к полёту, спокойное и сосредоточенное лицо Юрия Гагарина перед шагом в неизвестность, его знаменитое «Поехали!».

Смелость и бесстрашие простого русского парня с широкой улыбкой покорили всё человечество. Продолжительность полёта Гагарина равнялась 108 минутам. Всего 108 минут. Но не количество минут определяет вклад в историю освоения космоса. Юрий Гагарин был первым и останется им навсегда!

(177 слов)

Вспоминаем изученное

Вспоминаем

изученное

 Задания к тексту.   1  Докажите, что перед вами текст.   2 Определите стиль и тип речи данного текста.   3 Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет: 1). Но не количество минут определяет вклад в историю освоения космоса. 2). Продолжительность полёта Гагарина равнялась 108 минутам. 3). Надёжный, сильный и доброжелательный, Юрий никому не завидовал, никого не считал лучше или хуже себя. 4). Их было 20 молодых лётчиков, которых готовили к первому полёту в космос.  

Задания к тексту.

Докажите, что перед вами текст.

 

2

Определите стиль и тип речи данного текста.

 

3

Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет:

1). Но не количество минут определяет вклад в историю освоения космоса.

2). Продолжительность полёта Гагарина равнялась 108 минутам.

3). Надёжный, сильный и доброжелательный, Юрий никому не завидовал, никого не считал лучше или хуже себя.

4). Их было 20 молодых лётчиков, которых готовили к первому полёту в космос.

 

4 Из последнего абзаца текста выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного. 5 Из третьего абзаца текста выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется НН».   6  Замените словосочетание «отряд космонавтов»  (предложение 1), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование.

4

Из последнего абзаца текста выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного.

5

Из третьего абзаца текста выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется НН».

 

6

Замените словосочетание «отряд космонавтов»

(предложение 1), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование.

7  Выпишите СПП из первого абзаца текста, постройте их схемы, определите вид придаточных предложений.   8  Найдите в тексте СПП с неоднородным (параллельным подчинением), постройте его схему, определите вид придаточных предложений.

7

Выпишите СПП из первого абзаца текста, постройте их схемы, определите вид придаточных предложений.

 

8

Найдите в тексте СПП с неоднородным (параллельным подчинением), постройте его схему, определите вид придаточных предложений.

Готовимся к заданию 15.3   Как вы понимаете значение слова СМЕЛОСТЬ ? Сформулируйте и прокомментируйте данное вами определение.  

Готовимся к заданию 15.3

Как вы понимаете значение слова СМЕЛОСТЬ ? Сформулируйте и прокомментируйте данное вами определение.

 

Основные способы толкования значения слов Синонимический  способ определения. Если синонимический ряд не даёт достаточного Значение слова раскрывается  знания, он может объединяться с описанием в близким по значению словом-  описательно- синонимическое  определение. синонимом: Описательная часть такого определения позволяет более точно указать содержание Смелость – это ….  поясняемого слова, синоним же содержит в себе   дополнительные сведения о значении: Смелость — …. Отрицательные определения .  Комбинированный способ – совокупность способов, позволяющая полнее раскрыть оттенки значения слова. Указание таких свойств, понятий,  Смелость – …. предметов и т.д., которые у них отсутствуют.  Смелость – это свойство  человека, не знающего….

Основные способы толкования значения слов

Синонимический способ определения.

Если синонимический ряд не даёт достаточного

Значение слова раскрывается

знания, он может объединяться с описанием в

близким по значению словом-

описательно- синонимическое определение.

синонимом:

Описательная часть такого определения

позволяет более точно указать содержание

Смелость – это ….

поясняемого слова, синоним же содержит в себе

дополнительные сведения о значении:

Смелость — ….

Отрицательные определения .

Комбинированный способ – совокупность способов, позволяющая полнее раскрыть оттенки значения слова.

Указание таких свойств, понятий,

Смелость – ….

предметов и т.д., которые у них

отсутствуют.

Смелость – это свойство

человека, не знающего….

Готовимся к монологическому высказыванию     У Вас есть 1 минута на подготовку.   Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.   Монологическое высказывание Дайте развернутый ответ на вопрос: «Что я могу сделать для сохранения родной природы?» Не забудьте дать ответы на вопросы: Почему экологические проблемы так актуальны? Как относятся люди к природе? Кто должен нести ответственность за сохранение родной природы? Что может сделать каждый человек для сохранения природы?

Готовимся к монологическому высказыванию

 

У Вас есть 1 минута на подготовку.

Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

 

Монологическое высказывание

Дайте развернутый ответ на вопрос:

«Что я могу сделать для сохранения родной природы?»

Не забудьте дать ответы на вопросы:

  • Почему экологические проблемы так актуальны?
  • Как относятся люди к природе?
  • Кто должен нести ответственность за сохранение родной природы?
  • Что может сделать каждый человек для сохранения природы?
Диалог     1.  Что вы знаете о Красной книге? Почему некоторые растения и животные попадают в Красную книгу? Что нужно сделать, чтобы растения и животные не попадали в Красную книгу?   2.  Должны ли в школе быть уроки экологии, чтобы развивать экологическую культуру каждого человека?     3.  Как влияет на природу развитие науки и производства?  

Диалог

 

1. Что вы знаете о Красной книге? Почему некоторые растения и животные попадают в Красную книгу? Что нужно сделать, чтобы растения и животные не попадали в Красную книгу?

 

2. Должны ли в школе быть уроки экологии, чтобы развивать экологическую культуру каждого человека?

 

 

3. Как влияет на природу развитие науки и производства?

 

Рефлексия    – Что нового мы узнали сегодня на уроке?  – Какие задания вызвали наибольший интерес или затруднения?  – Что особенно понравилось?

Рефлексия

– Что нового мы узнали сегодня на уроке? – Какие задания вызвали наибольший интерес или затруднения? – Что особенно понравилось?

Домашнее задание:    1.Решить вариант 12, задания 2-12.  2. Дописать сочинение «Что такое смелость?» с опорой на текст варианта 12.

Домашнее задание:

1.Решить вариант 12, задания 2-12.

2. Дописать сочинение «Что такое смелость?» с опорой на текст варианта 12.

Спасибо за работу!

Спасибо за работу!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!