СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к итоговому сочинению 2018-2019. Направление "Искусство и ремесло"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В 2018 -2019 учебном году появилось новое направление "Искусство и ремесло".  Данная презентация поможет  обучающимся при  подготовке  к Итоговому  сочинению по этому направлению.

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к итоговому сочинению 2018-2019. Направление "Искусство и ремесло"»

Подготовка к итоговому сочинению

Подготовка к итоговому сочинению

В интересах ребенка качественно подготовиться к сочинению, чтобы иметь шанс получить не только «зачет», но и дополнительные баллы при поступлении в вуз.

В интересах ребенка качественно подготовиться к сочинению, чтобы иметь шанс получить не только «зачет», но и дополнительные баллы при поступлении в вуз.

 ТРЕБОВАНИЯ К СОЧИНЕНИЮ   Объём  (250-350 слов) 2. Самостоятельность Программа «Антиплагиат» Это обязательные условия для допуска к проверке УКАЗАТЬ СКОЛЬКО ДАЕТСЯ НА ПРОВЕРКУ ВРЕМЕНИ, СКАЗАТЬ, ЧТО ЕСТЬ КРИТЕРИИ ПО 20 БАЛЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ДЛЯ ВУЗОВ И ПЕРЕВОД В 10Б. Время проверки: 7 календарных дней

ТРЕБОВАНИЯ К СОЧИНЕНИЮ

  • Объём

(250-350 слов)

2. Самостоятельность

Программа «Антиплагиат»

Это обязательные условия

для допуска к проверке

УКАЗАТЬ СКОЛЬКО ДАЕТСЯ НА ПРОВЕРКУ ВРЕМЕНИ, СКАЗАТЬ, ЧТО ЕСТЬ КРИТЕРИИ ПО 20 БАЛЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ДЛЯ ВУЗОВ И ПЕРЕВОД В 10Б.

Время проверки: 7 календарных дней

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ 1. Соответствие теме. 2. Аргументация. Привлечение литературного материала (не менее 1 примера). 3. Композиция и логика рассуждения. 4.Качество письменной речи. 5. Грамотность («незачет» - на 100 слов приходится в сумме более пяти ошибок: грамматических, орфографических, пунктуационных).

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

1. Соответствие теме.

2. Аргументация. Привлечение литературного материала (не менее 1 примера).

3. Композиция и логика рассуждения.

4.Качество письменной речи.

5. Грамотность («незачет» - на 100 слов приходится в сумме более пяти ошибок: грамматических, орфографических, пунктуационных).

Критерии оценивания итогового сочинения для  вузов Критерии Баллы (max) К1. Соответствие теме 2 К2. Аргументация. Привлечение литературного материала 2 К3. Композиция 2 К4. Качество речи К5. Оригинальность сочинения 2 1 К6. Речевые нормы 2 К7. Орфографические нормы 3 К8. Пунктуационные нормы 3 К9. Грамматические нормы 2 К10. Фактическая точность в фоновом (не литературном) материале 1

Критерии оценивания итогового сочинения для вузов

Критерии

Баллы (max)

К1. Соответствие теме

2

К2. Аргументация. Привлечение литературного материала

2

К3. Композиция

2

К4. Качество речи

К5. Оригинальность сочинения

2

1

К6. Речевые нормы

2

К7. Орфографические нормы

3

К8. Пунктуационные нормы

3

К9. Грамматические нормы

2

К10. Фактическая точность в фоновом (не литературном) материале

1

Шкала перевода баллов итогового сочинения для  вузов Отметка по десятибалльной системе Первичный балл 0 0-4 1 5-6 2 7-8 3 9-10 4 11-12 5 6 13-14 15-16 7 8 17 18 9 10 19 20 Результаты будут учитываться в течение 4-х лет

Шкала перевода баллов итогового сочинения для вузов

Отметка по десятибалльной системе

Первичный балл

0

0-4

1

5-6

2

7-8

3

9-10

4

11-12

5

6

13-14

15-16

7

8

17

18

9

10

19

20

Результаты будут учитываться в течение 4-х лет

Этапы подготовки к ИС КАЖДЫЙ УРОК Русский язык Литература Тема Идея Лексика Проблема Морфология Проблемный вопрос (на уровне анализа ГР) Анализ эпизода (эпического и драматического произведения) Синтаксис (на уровне анализа ГР) Анализ стихотворения  Орфография Пунктуация

Этапы подготовки к ИС

КАЖДЫЙ УРОК

Русский язык

Литература

Тема

Идея

Лексика

Проблема

Морфология

Проблемный вопрос

(на уровне анализа ГР)

Анализ эпизода (эпического и драматического произведения)

Синтаксис

(на уровне анализа ГР)

Анализ стихотворения

Орфография

Пунктуация

Алгоритм написания ИС  Ученики создают  публицистический текст! 1. Внимательно прочитать тему и выбрать ключевые слова . 2. Из ключевых слов сформулировать свой тезис . Задать к этому  тезису несколько вопросов  ( Почему? Как? Зачем? Что есть …? Некоторые из них как риторические могут быть прописаны во вступлении). 3. Выбрать те вопросы, которые наиболее четко подходят к теме сочинения и будут предполагать положительный ответ. 4. Подобрать литературный аргумент . 5. Продумать заключение . 6. Составить план сочинения (возможно, с пробелами ).

Алгоритм написания ИС Ученики создают публицистический текст!

1. Внимательно прочитать тему и выбрать ключевые слова .

2. Из ключевых слов сформулировать свой тезис . Задать к этому тезису несколько вопросов ( Почему? Как? Зачем? Что есть …? Некоторые из них как риторические могут быть прописаны во вступлении).

3. Выбрать те вопросы, которые наиболее четко подходят к теме сочинения и будут предполагать положительный ответ.

4. Подобрать литературный аргумент .

5. Продумать заключение .

6. Составить план сочинения (возможно, с пробелами ).

Вступление Как подготовить? Можно: ОЧП + обобщающее слово ( напр. Верность, любовь, милосердие – без этих понятий нельзя представить духовный мир человека.) Лексический диктант Как начать? В качестве вступления был выбран тезис

Вступление

Как подготовить?

  • Можно: ОЧП + обобщающее слово ( напр. Верность, любовь, милосердие – без этих понятий нельзя представить духовный мир человека.)
  • Лексический диктант

Как начать?

  • В качестве вступления был выбран тезис
Вступление Отрабатывать знаки препинания при цитировании, прямой речи. Перевод прямой речи в косвенную (на примере маленьких изложений). 2. Сочинение начинается скрытой или явной цитатой

Вступление

Отрабатывать знаки препинания при цитировании, прямой речи.

Перевод прямой речи в косвенную (на примере маленьких изложений).

2. Сочинение начинается скрытой или явной цитатой

Вступление 3 . Задать во вступлении несколько риторических вопросов, построенных по принципу противопоставления. Антонимы , антитеза. (напр. Как можно отличить, где искренность, а где лицемерие? Честь – бесчестие; жестокость – милосердие, сострадание … )

Вступление

3 . Задать во вступлении несколько риторических вопросов, построенных по принципу противопоставления.

Антонимы , антитеза.

(напр. Как можно отличить, где искренность, а где лицемерие? Честь – бесчестие; жестокость – милосердие, сострадание … )

Вступление «Я считаю…» - это уже начало основной части. (отрабатывается на уроках литературы) «Я часто думал о том, как сложно дать четкие определения таким понятиям, как счастье, вера или любовь, а ведь в них нуждаются все без исключения». 4. Начать со своих рассуждений о проблеме, поднимаемой автором

Вступление

«Я считаю…» - это уже начало основной части. (отрабатывается на уроках литературы)

«Я часто думал о том, как сложно дать четкие определения таким понятиям, как счастье, вера или любовь, а ведь в них нуждаются все без исключения».

4. Начать со своих рассуждений о проблеме, поднимаемой автором

Структура аргумента ФИО автора, название произведения. Образ или эпизод, который наиболее ярко иллюстрирует проблему.  Микровывод (ответ на проблемный вопрос сочинения). Можно отрабатывать на уроках литературы в качестве письменного задания (в 3-10 предложениях запишите аргумент к определенной проблеме). Мини-изложение + выход на аргумент к проблеме.

Структура аргумента

  • ФИО автора, название произведения.
  • Образ или эпизод, который наиболее ярко иллюстрирует проблему.
  • Микровывод (ответ на проблемный вопрос сочинения).

Можно отрабатывать на уроках литературы в качестве письменного задания (в 3-10 предложениях запишите аргумент к определенной проблеме).

Мини-изложение + выход на аргумент к проблеме.

Заключение (концовка) Основное правило: всегда должно соотноситься с проблемным вопросом и тезисом. Читаешь  начало – читаешь  конец = единый текст Побудительная и положительная ! Уместно писать концовки при изучении или повторении тем «Вводные слова», «Производные предлоги» («В заключение», «Таким образом», «Итак» …)

Заключение (концовка)

Основное правило: всегда должно соотноситься с проблемным вопросом и тезисом.

Читаешь начало читаешь конец =

единый текст

Побудительная и положительная !

Уместно писать концовки при изучении или повторении тем «Вводные слова», «Производные предлоги» («В заключение», «Таким образом», «Итак» …)

Концовка  должна быть короткая и ёмкая; логически и эмоционально связана с основной частью; может содержать призыв, способ решения проблемы; Может быть в форме обзора всех положений основной части с обобщающим заключением (Итак, грязные реки и озера, искореженная земля, леса, опустевшие без животных и птиц, воздух, напитанный ядовитыми отходами, - вот тот мир, в который приведет человека алчность, не знающая предела.)

Концовка

  • должна быть короткая и ёмкая;
  • логически и эмоционально связана с основной частью;
  • может содержать призыв, способ решения проблемы;
  • Может быть в форме обзора всех положений основной части с обобщающим заключением (Итак, грязные реки и озера, искореженная земля, леса, опустевшие без животных и птиц, воздух, напитанный ядовитыми отходами, - вот тот мир, в который приведет человека алчность, не знающая предела.)
Как проверить работу? Подчеркнуть тезис. Проверит наличие абзацев. Проверить движение мысли и посмотреть, каждая ли часть сочинения отвечает на проблемный вопрос. Орфография (часто не сомневаются, для этого надо давать работу на исправление орфографических ошибок и приучать работать с орфографическим словарем). Пунктуация (уточняются обстоятельства места и времени!!!, пунктуационный знак имеет правила постановки!).

Как проверить работу?

  • Подчеркнуть тезис.
  • Проверит наличие абзацев.
  • Проверить движение мысли и посмотреть, каждая ли часть сочинения отвечает на проблемный вопрос.
  • Орфография (часто не сомневаются, для этого надо давать работу на исправление орфографических ошибок и приучать работать с орфографическим словарем).
  • Пунктуация (уточняются обстоятельства места и времени!!!, пунктуационный знак имеет правила постановки!).
4. «ИСКУССТВО И РЕМЕСЛО»

4. «ИСКУССТВО И РЕМЕСЛО»

Обзор Интернет-ресурсов 201 млн. ответов Тезисы по направлению «Искусство и ремесло» Искусство, деятели искусства. Их роль в жизни общества. Влияние искусства на жизнь человека, предназначение художника. Талант/бесталанность. Истинный/мнимый талант. Ремесло/искусство. Общее и различия в целях и т.д. Граница между ремеслом и искусством. Ремесленники/художники. Феномен творчества, роль труда, созидания в жизни человека. Энтузиаст/филистер как мировоззренческая категория.  Источник: https://www.ctege.info/napravlenie-iskusstvo-i-remeslo/argumentyi-po-napravleniyu-iskusstvo-i-remeslo.html

Обзор Интернет-ресурсов

  • 201 млн. ответов
  • Тезисы по направлению «Искусство и ремесло»
  • Искусство, деятели искусства. Их роль в жизни общества. Влияние искусства на жизнь человека, предназначение художника.
  • Талант/бесталанность. Истинный/мнимый талант.
  • Ремесло/искусство. Общее и различия в целях и т.д. Граница между ремеслом и искусством. Ремесленники/художники.
  • Феномен творчества, роль труда, созидания в жизни человека.
  • Энтузиаст/филистер как мировоззренческая категория. Источник: https://www.ctege.info/napravlenie-iskusstvo-i-remeslo/argumentyi-po-napravleniyu-iskusstvo-i-remeslo.html
Тезисы с сайта bingoschool.ru Музыка может помочь человеку почувствовать красоту, вновь пережить моменты прошлого. Сила искусства способна перевернуть жизнь человека. Картины по-настоящему талантливого художника отражают не только внешний облик, но и душу человека. В тяжелых ситуациях музыка воодушевляет человека, дает ему жизненных сил. Музыка способна передать людям мысли, которые невозможно выразить словами. К сожалению, искусство может подтолкнуть человека к духовной деградации. https://bingoschool.ru/news/tezisyi-po-vsem-napravleniyam-itogovogo-sochineniya/

Тезисы с сайта bingoschool.ru

  • Музыка может помочь человеку почувствовать красоту, вновь пережить моменты прошлого.
  • Сила искусства способна перевернуть жизнь человека.
  • Картины по-настоящему талантливого художника отражают не только внешний облик, но и душу человека.
  • В тяжелых ситуациях музыка воодушевляет человека, дает ему жизненных сил.
  • Музыка способна передать людям мысли, которые невозможно выразить словами.
  • К сожалению, искусство может подтолкнуть человека к духовной деградации.
  • https://bingoschool.ru/news/tezisyi-po-vsem-napravleniyam-itogovogo-sochineniya/

Пример аргумента с сайта ctege  А. Ахматова. «Реквием» В своем произведении «Реквием» А. Ахматова описывает времена жестких репрессий, когда людей без суда и следствия отправляли в ссылку, не сообщая ничего родным. Матерям и женам месяцами приходилось выстаивает бесконечные очереди, дожидаясь хоть какой-нибудь весточки от сыновей и мужей. Этой поэмой поэтесса бросила вызов сталинскому режиму, за что ее остальные произведения стали запрещенными для печати. Ахматовой пришлось терпеть унижения и страдания за неугодную властям позицию в искусстве.   Источник: https://www.ctege.info/napravlenie-iskusstvo-i-remeslo/argumentyi-po-napravleniyu-iskusstvo-i-remeslo.html

Пример аргумента с сайта ctege

  • А. Ахматова. «Реквием»
  • В своем произведении «Реквием» А. Ахматова описывает времена жестких репрессий, когда людей без суда и следствия отправляли в ссылку, не сообщая ничего родным. Матерям и женам месяцами приходилось выстаивает бесконечные очереди, дожидаясь хоть какой-нибудь весточки от сыновей и мужей. Этой поэмой поэтесса бросила вызов сталинскому режиму, за что ее остальные произведения стали запрещенными для печати. Ахматовой пришлось терпеть унижения и страдания за неугодную властям позицию в искусстве.

Источник: https://www.ctege.info/napravlenie-iskusstvo-i-remeslo/argumentyi-po-napravleniyu-iskusstvo-i-remeslo.html

Вебинар А. Г. Нарушевича

Вебинар А. Г. Нарушевича

КОММЕНТАРИЙ ФИПИ   Темы данного направления актуализируют представления выпускников о предназначении произведений искусства и мере таланта их создателей, дают возможность поразмышлять о миссии художника и его роли в обществе , о том, где заканчивается ремесло и начинается искусство .  Литература постоянно обращается к осмыслению феномена творчества , изображению созидательного труда , помогает раскрыть внутренний мир персонажа через его отношение к искусству и ремеслу .

КОММЕНТАРИЙ ФИПИ

  • Темы данного направления актуализируют представления выпускников о предназначении произведений искусства и мере таланта их создателей, дают возможность поразмышлять о миссии художника и его роли в обществе , о том, где заканчивается ремесло и начинается искусство . Литература постоянно обращается к осмыслению феномена творчества , изображению созидательного труда , помогает раскрыть внутренний мир персонажа через его отношение к искусству и ремеслу .
Тематические группы В чем цель искусства? В чем ценность искусства? Каким должен быть художник? Какова роль художника в жизни общества? Где заканчивается ремесло и начинается искусство? Каким должно быть наше отношение к произведениям искусства? Как раскрывается человек через его отношение к искусству и ремеслу?

Тематические группы

  • В чем цель искусства?
  • В чем ценность искусства?
  • Каким должен быть художник?
  • Какова роль художника в жизни общества?
  • Где заканчивается ремесло и начинается искусство?
  • Каким должно быть наше отношение к произведениям искусства?
  • Как раскрывается человек через его отношение к искусству и ремеслу?
Искусство Ремесло 1.Творческое отражение, воспроизведение действительности в художественных образах. 1.Профессиональное занятие - изготовление изделий ручным, кустарным способом. 2.Умение, мастерство, знание дела. 2. Вообще профессия, занятие (разг.). Тайны писательского ремесла. 3.Самое дело, требующее такого умения, мастерства. «Искусство – выражение самых глубоких мыслей самым простым способом» (А.Эйнштейн)

Искусство

Ремесло

1.Творческое отражение, воспроизведение действительности в художественных образах.

1.Профессиональное занятие - изготовление изделий ручным, кустарным способом.

2.Умение, мастерство, знание дела.

2. Вообще профессия, занятие (разг.). Тайны писательского ремесла.

3.Самое дело, требующее такого умения, мастерства.

«Искусство – выражение самых глубоких мыслей самым простым способом» (А.Эйнштейн)

«Высшая цель, которой может служить искусство,- способствовать тому, чтобы люди глубже понимали жизнь и больше ее любили» (Рокуэлл Кент)

«Высшая цель, которой может служить искусство,- способствовать тому, чтобы люди глубже понимали жизнь и больше ее любили» (Рокуэлл Кент)

«Светить всегда,  светить везде,  до дней последних донца,  светить —  и никаких гвоздей!  Вот лозунг мой —  и солнца!» «Общественное значение писателя в том и заключается, чтобы пролить луч света на всякого рода нравственные и умственные неурядицы, чтобы освежить всякого рода духоты веянием идеала». (М. Е. Салтыков-Щедрин)

«Светить всегда, светить везде, до дней последних

донца,

светить — и никаких гвоздей! Вот лозунг мой — и солнца!»

«Общественное значение писателя в том и заключается, чтобы пролить луч света на всякого рода нравственные и умственные неурядицы, чтобы освежить всякого рода духоты веянием идеала». (М. Е. Салтыков-Щедрин)

«Прямая обязанность  художника —  показывать, а не доказывать». (А. А. Блок) «На зеркало неча пенять, коли рожа крива». (Эпиграф к комедии Н.В. Гоголя «Ревизор»)

«Прямая обязанность

художника —

показывать,

а не доказывать».

(А. А. Блок)

«На зеркало неча пенять,

коли рожа крива».

(Эпиграф к комедии Н.В. Гоголя «Ревизор»)

Главная цель искусства не в пустом копировании объектов и предметов. Оно должно дарить новое, чувственное, настоящее. (Оноре де Бальзак)

Главная цель искусства не в пустом копировании объектов и предметов. Оно должно дарить новое, чувственное, настоящее. (Оноре де Бальзак)

«Все виды искусства служат величайшему из искусств – жить на Земле» (Б.Брехт)

«Все виды искусства служат величайшему из искусств – жить на Земле» (Б.Брехт)

При созерцании прекрасного возникает тревога, которая предшествует нашему внутреннему очищению. (К. Г. Паустовский)

При созерцании прекрасного возникает тревога, которая предшествует нашему внутреннему очищению.

(К. Г. Паустовский)

Крамской Иван Николаевич Нет новых направлений в искусстве, есть одно – от человека к человеку. (Станислав Ежи Лец)

Крамской Иван Николаевич

Нет новых направлений в искусстве, есть одно –

от человека к человеку. (Станислав Ежи Лец)

Литературные аргументы Д.С. Лихачёв. Письмо тридцать второе  «Понимать искусство». В. В. Вересаев «Мать». И.С. Тургенев «Певцы». Р.Д.Брэдбери «Улыбка». К. Г. Паустовский «Золотая роза» («Искусство видеть мир», «Зарубки на сердце», «Бунт героев»и др. рассказы из повести).

Литературные аргументы

  • Д.С. Лихачёв. Письмо тридцать второе «Понимать искусство».
  • В. В. Вересаев «Мать».
  • И.С. Тургенев «Певцы».
  • Р.Д.Брэдбери «Улыбка».
  • К. Г. Паустовский «Золотая роза» («Искусство видеть мир», «Зарубки на сердце», «Бунт героев»и др. рассказы из повести).
Литературные аргументы К. Г.Паустовский «Старый повар». А.Т. Твардовский «Василий Теркин». Б.Л. Пастернак «Доктор Живаго». А.П. Чехов «Скрипка Ротшильда». В.Г. Короленко «Слепой музыкант». Д. А. Гранин «Картина». В. Астафьев «Домский собор».

Литературные аргументы

  • К. Г.Паустовский «Старый повар».
  • А.Т. Твардовский «Василий Теркин».
  • Б.Л. Пастернак «Доктор Живаго».
  • А.П. Чехов «Скрипка Ротшильда».
  • В.Г. Короленко «Слепой музыкант».
  • Д. А. Гранин «Картина».
  • В. Астафьев «Домский собор».
Пример литературного аргумента Проблема : влияния музыки (искусства) на человека.  Тезис : настоящее искусство способно преображать мир, оно помогает человеку пережить трудные моменты жизни, дарит радостные и дорогие сердцу воспоминания.

Пример литературного аргумента

  • Проблема : влияния музыки (искусства) на человека. Тезис : настоящее искусство способно преображать мир, оно помогает человеку пережить трудные моменты жизни, дарит радостные и дорогие сердцу воспоминания.
В рассказе К. Г. Паустовского «Старый повар» на наших глазах происходит чудо: слепой старик начинает видеть; пес, который от старости не мог уже лаять и так же, как и его хозяин, умирал, вылез из будки и тоже наслаждался прекрасной музыкой; пока играла музыка, холодный дождь сменился снегом и старый запущенный сад преобразился. В конце рассказа старик умер, но смерть его была светла и легка, потому что последнее, что он видел в своей жизни: цветущий сад, молодую жену Марту, высокое голубое небо, – все это образы, созданные музыкой великого немецкого композитора  В.А. Моцарта, волею судьбы оказавшегося тем человеком, который выслушал исповедь старика и отпустил ему грехи. Рассказ имеет кольцевую композицию, которая помогает автору раскрыть идею текста: музыка очищающе действует на душу человека и может перенести его в другую реальность, помочь пережить трудные моменты жизни и облегчить страдания.
  • В рассказе К. Г. Паустовского «Старый повар» на наших глазах происходит чудо: слепой старик начинает видеть; пес, который от старости не мог уже лаять и так же, как и его хозяин, умирал, вылез из будки и тоже наслаждался прекрасной музыкой; пока играла музыка, холодный дождь сменился снегом и старый запущенный сад преобразился. В конце рассказа старик умер, но смерть его была светла и легка, потому что последнее, что он видел в своей жизни: цветущий сад, молодую жену Марту, высокое голубое небо, – все это образы, созданные музыкой великого немецкого композитора

В.А. Моцарта, волею судьбы оказавшегося тем человеком, который выслушал исповедь старика и отпустил ему грехи.

  • Рассказ имеет кольцевую композицию, которая помогает автору раскрыть идею текста: музыка очищающе действует на душу человека и может перенести его в другую реальность, помочь пережить трудные моменты жизни и облегчить страдания.
Каким должен быть художник?

Каким должен быть художник?

«Кто никуда не стремится, ничего не хочет и никуда не зовет, тот не может быть художником».

«Кто никуда не стремится, ничего не хочет и никуда не зовет, тот не может быть художником».

Только художник на всем чует прекрасного след. (А. А. Фет) Кто испытал наслаждение творчества, для того уже все другие наслаждения не существуют. (А. П.Чехов)

Только художник на всем чует прекрасного след. (А. А. Фет)

Кто испытал наслаждение творчества, для того уже все другие наслаждения не существуют. (А. П.Чехов)

Вдохновение – это такая гостья, которая не любит посещать ленивых. (П. И. Чайковский) Для меня бросить сочинение равносильно лишению жизни. (П. И. Чайковский) Счастье — трата себя на творение своих рук, что будет жить и после твоей смерти. (Антуан де Сент-Экзюпери)

Вдохновение – это такая гостья, которая не любит посещать ленивых.

(П. И. Чайковский)

Для меня бросить сочинение равносильно лишению жизни.

(П. И. Чайковский)

Счастье — трата себя на творение своих рук, что будет жить и после твоей смерти. (Антуан де Сент-Экзюпери)

Литературные аргументы Н.В. Гоголь «Портрет». О. Уайльд «Портрет Дориана Грея». К. Г. Паустовский «Как будто пустяки», «Молния». Н.С. Лесков «Левша». М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита». А.П. Чехов «Ионыч». В. М. Шукшин «Солнце, старик и девушка». А. А. Ахматова цикл «Тайны ремесла».

Литературные аргументы

  • Н.В. Гоголь «Портрет».
  • О. Уайльд «Портрет Дориана Грея».
  • К. Г. Паустовский «Как будто пустяки», «Молния».
  • Н.С. Лесков «Левша».
  • М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита».
  • А.П. Чехов «Ионыч».
  • В. М. Шукшин «Солнце, старик и девушка».
  • А. А. Ахматова цикл «Тайны ремесла».
Какова роль художника в жизни общества? Глаголом жги сердца людей! В ком чувство долга не остыло,  Кто сердцем неподкупно прям,  В ком дарованье, сила, меткость,  Тому теперь не должно спать Не для житейского волненья,  Не для корысти, не для битв,  Мы рождены для вдохновенья,  Для звуков сладких и молитв.

Какова роль художника в жизни общества?

Глаголом жги сердца людей!

В ком чувство долга не остыло, Кто сердцем неподкупно прям, В ком дарованье, сила, меткость, Тому теперь не должно спать

Не для житейского волненья, Не для корысти, не для битв, Мы рождены для вдохновенья, Для звуков сладких и молитв.

Литературные аргументы И.В. Гёте «Фауст» (пролог в театре). В.В. Маяковский – стихотворения «А вы могли бы?», «Разговора с фининспектором о поэзии», «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче», поэма «Во весь голос» (вступление). Н. В. Гоголь «Мертвые души» (лирическое отступление о писательском труде). М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита». А.С. Пушкин - стихотворения «Пророк», «Поэту», «Поэт и толпа», «Разговор книгопродавца с поэтом», «Прозаик и Поэт», «Памятник».

Литературные аргументы

  • И.В. Гёте «Фауст» (пролог в театре).
  • В.В. Маяковский – стихотворения «А вы могли бы?», «Разговора с фининспектором о поэзии», «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче», поэма «Во весь голос» (вступление).
  • Н. В. Гоголь «Мертвые души» (лирическое отступление о писательском труде).
  • М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита».
  • А.С. Пушкин - стихотворения «Пророк», «Поэту», «Поэт и толпа», «Разговор книгопродавца с поэтом», «Прозаик и Поэт», «Памятник».
Где заканчивается ремесло и начинается искусство? Есть ремесло, вознесённое до искусства, и искусство, низведённое до ремесла. (Леонид Зорин) Писатель – не ремесло и не занятие. Писатель – призвание. (К. Г. Паустовский) Не продаётся вдохновенье, но можно рукопись продать. (А.С. Пушкин) Люди, делающие искусство своим бизнесом, по большей части мошенники. У искусства есть два самых опасных врага: ремесленник, не озаренный талантом, и талант, не владеющий ремеслом. (Анатоль де Франс) Нелепейшее заблуждение – почитать искусство за ремесло, до конца понятное только ремесленнику. Искусство – это манифестация чувств, а чувство говорит общепонятным языком. (Сомерсет Моэм)  (П. Пикассо)

Где заканчивается ремесло и начинается искусство?

  • Есть ремесло, вознесённое до искусства, и искусство, низведённое до ремесла. (Леонид Зорин)
  • Писатель – не ремесло и не занятие. Писатель – призвание. (К. Г. Паустовский)
  • Не продаётся вдохновенье, но можно рукопись продать. (А.С. Пушкин)
  • Люди, делающие искусство своим бизнесом, по большей части мошенники.
  • У искусства есть два самых опасных врага: ремесленник, не озаренный талантом, и талант, не владеющий ремеслом. (Анатоль де Франс)
  • Нелепейшее заблуждение – почитать искусство за ремесло, до конца понятное только ремесленнику. Искусство – это манифестация чувств, а чувство говорит общепонятным языком. (Сомерсет Моэм)

(П. Пикассо)

Литературные аргументы В. М. Шукшин «Критики». В. М. Шукшин «Солнце, старик и девушка». А.С.Пушкин «Моцарт и Сальери». И.В. Гёте «Фауст» (пролог в театре). И.А. Крылов «Квартет».

Литературные аргументы

  • В. М. Шукшин «Критики».
  • В. М. Шукшин «Солнце, старик и девушка».
  • А.С.Пушкин «Моцарт и Сальери».
  • И.В. Гёте «Фауст» (пролог в театре).
  • И.А. Крылов «Квартет».
В. М. Шукшин  «Солнце, старик и девушка» Проблема: истинное и ложное в искусстве. В чем высшая цель искусства? Должно ли оно следовать моде и выполнять заказ общества? Как влияет творчество на самого художника? Тезис:  «Высшая цель, которой может служить искусство,- способствовать тому, чтобы люди глубже понимали жизнь и больше ее любили». (Рокуэлл Кент)

В. М. Шукшин «Солнце, старик и девушка»

Проблема: истинное и ложное в искусстве. В чем высшая цель искусства? Должно ли оно следовать моде и выполнять заказ общества? Как влияет творчество на самого художника?

Тезис: «Высшая цель, которой может служить искусство,- способствовать тому, чтобы люди глубже понимали жизнь и больше ее любили». (Рокуэлл Кент)

  Городская двадцатипятилетняя девушка, художница, путешествовала по сибирским деревням и делала зарисовки. В одной деревне на берегу «стремительной реки Катуни» девушка встретила «древнего старика». Он любовался закатом. В. М. Шукшин подробно описывает портрет старика: «Старик сидел неподвижно. Руки лежали на коленях — коричневые, сухие, в ужасных морщинах. Лицо тоже морщинистое, глаза влажные, тусклые. Шея тонкая, голова маленькая, седая. Под синей ситцевой рубахой торчат острые лопатки». Кажется, что может быть интересного для художника в этом портрете, когда вокруг замечательная алтайская природа, закат, река. Но девушка захотела писать именно старика. Он удивился и сказал, что теперь он некрасивый, да вдобавок «хворый». Шукшин пишет, что «девушка долго смотрела на старика. Потом погладила мягкой ладошкой его сухую, коричневую руку и сказала: —  Вы очень красивый, дедушка. Правда».

Городская двадцатипятилетняя девушка, художница, путешествовала по сибирским деревням и делала зарисовки. В одной деревне на берегу «стремительной реки Катуни» девушка встретила «древнего старика». Он любовался закатом. В. М. Шукшин подробно описывает портрет старика: «Старик сидел неподвижно. Руки лежали на коленях — коричневые, сухие, в ужасных морщинах. Лицо тоже морщинистое, глаза влажные, тусклые. Шея тонкая, голова маленькая, седая. Под синей ситцевой рубахой торчат острые лопатки». Кажется, что может быть интересного для художника в этом портрете, когда вокруг замечательная алтайская природа, закат, река. Но девушка захотела писать именно старика. Он удивился и сказал, что теперь он некрасивый, да вдобавок «хворый». Шукшин пишет, что «девушка долго смотрела на старика. Потом погладила мягкой ладошкой его сухую, коричневую руку и сказала:

—  Вы очень красивый, дедушка. Правда».

  Она не утешала пожилого человека, для нее он действительно был красив, потому что за морщинами рук и лица скрывалась большая трудная жизнь, в которой было счастье и горе, любовь и смерть, война и мирный труд. Вглядываясь внимательно в старческое морщинистое лицо, молодая художница пыталась разобраться в жизни, постичь глубину характера простого русского человека, много повидавшего на своем веку.   «А девушка думала о том, как она вернется скоро в далекий милый город, привезет много рисунков. Будет портрет и этого старика. А ее друг, талантливый, настоящий художник, непременно будет сердиться: «Опять морщины!.. А для чего? Всем известно, что в Сибири суровый климат и люди там много работают. А что дальше? Что?..»   В.М. Шукшин показывает, что есть разные художники: есть те, для кого искусство – это путь к богатой знаменитой жизни, они знают, что сейчас в «моде» и на этом неплохо зарабатывают: «Платют, видно, за это? / - Когда как, вообще-то. Хорошо сделаю, заплатят».

Она не утешала пожилого человека, для нее он действительно был красив, потому что за морщинами рук и лица скрывалась большая трудная жизнь, в которой было счастье и горе, любовь и смерть, война и мирный труд. Вглядываясь внимательно в старческое морщинистое лицо, молодая художница пыталась разобраться в жизни, постичь глубину характера простого русского человека, много повидавшего на своем веку.

«А девушка думала о том, как она вернется скоро в далекий милый город, привезет много рисунков. Будет портрет и этого старика. А ее друг, талантливый, настоящий художник, непременно будет сердиться: «Опять морщины!.. А для чего? Всем известно, что в Сибири суровый климат и люди там много работают. А что дальше? Что?..»

В.М. Шукшин показывает, что есть разные художники: есть те, для кого искусство – это путь к богатой знаменитой жизни, они знают, что сейчас в «моде» и на этом неплохо зарабатывают: «Платют, видно, за это? / - Когда как, вообще-то. Хорошо сделаю, заплатят».

  Но есть другие – для них смысл творчества в познании мира, в любви к ближнему, в желании показать красоту и мудрость в малом. Творчество такого художника способно изменить мир к лучшему, помочь нам быть более добрыми и внимательными как к окружающим, так и к своей жизни. Несомненно, что такой художник и сам «растет», становится мудрее. Вот как заканчивает В. М. Шукшин рассказ «Солнце, старик и девушка»: «На улице прислонилась к плетню и заплакала. Ей было жалко дедушку. И жалко было, что она никак не сумела рассказать о нем. Но она чувствовала сейчас какой-то более глубокий смысл и тайну человеческой жизни и подвига и, сама об этом не догадываясь, становилась намного взрослей».

Но есть другие – для них смысл творчества в познании мира, в любви к ближнему, в желании показать красоту и мудрость в малом. Творчество такого художника способно изменить мир к лучшему, помочь нам быть более добрыми и внимательными как к окружающим, так и к своей жизни. Несомненно, что такой художник и сам «растет», становится мудрее. Вот как заканчивает В. М. Шукшин рассказ «Солнце, старик и девушка»: «На улице прислонилась к плетню и заплакала. Ей было жалко дедушку. И жалко было, что она никак не сумела рассказать о нем. Но она чувствовала сейчас какой-то более глубокий смысл и тайну человеческой жизни и подвига и, сама об этом не догадываясь, становилась намного взрослей».

Творенье может пережить творца: Творец уйдет, Природой побеждённый, Однако образ, им запечатлённый, Веками будет согревать сердца. Микеланджело

Творенье может пережить творца:

Творец уйдет, Природой побеждённый,

Однако образ, им запечатлённый,

Веками будет согревать сердца. Микеланджело


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!