СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к итоговому (допускному) сочинению в 11 классе

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к консультации по подготовке к итоговому (допускному ) сочинению по направлению "Между прошлым и будущим: портрет моего поколения". Информационные источники, использованные в разработке, указаны в последнем слайде.

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к итоговому (допускному) сочинению в 11 классе»

Подготовка к итоговому сочинению по направлению «Между прошлым и будущим: портрет моего поколения» Осипова Н.В., учитель русского языка и литературы МБОУ «Сатинская СОШ»

Подготовка к итоговому сочинению по направлению «Между прошлым и будущим: портрет моего поколения»

Осипова Н.В., учитель русского языка и литературы МБОУ «Сатинская СОШ»

Между прошлым и будущим: портрет моего поколения (комментарий ФИПИ) Темы сочинений данного направления приглашают к размышлению о культурных запросах современного человека, его литературных пристрастиях, жизненной позиции, о сходстве и различиях между ним и его предшественниками, о влиянии молодого поколения на формирование будущего мира. Потребуется осмысление духовных ценностей и нравственных ориентиров молодежи, ее места в современном мире. О сущности сегодняшнего поколения, чертах людей ХХI века размышляют современные писатели, ученые, журналисты, чья позиция имеет подчас дискуссионный характер, что дает возможность высказать свое мнение в рамках обозначенной проблематики. 

Между прошлым и будущим: портрет моего поколения (комментарий ФИПИ)

  • Темы сочинений данного направления приглашают к размышлению о культурных запросах современного человека, его литературных пристрастиях, жизненной позиции, о сходстве и различиях между ним и его предшественниками, о влиянии молодого поколения на формирование будущего мира. Потребуется осмысление духовных ценностей и нравственных ориентиров молодежи, ее места в современном мире. О сущности сегодняшнего поколения, чертах людей ХХI века размышляют современные писатели, ученые, журналисты, чья позиция имеет подчас дискуссионный характер, что дает возможность высказать свое мнение в рамках обозначенной проблематики. 
Примерные темы Как формируются нравственные ориентиры современного человека? «Век нынешний» и «век минувший»: возможно ли согласие? Можно ли утверждать, что современная молодёжь в чём-то ориентируется на поколения прошлых лет? Кто является героем для молодежи? С какими трудностями сталкивается современное молодое поколение? Почему конфликт отцов и детей неизбежен? Актуальна ли классическая литература в наши дни? Нужно ли читать книги в XXI веке? Как меняется язык в XXI веке? Кто такой - «герой XXI века»? Что читает современное поколение? Почему в современном обществе снижается уровень речевой культуры? Что читает современное поколение? Может ли художественное произведение дать ответы на вопросы, волнующие современную молодежь? Для чего нужно передавать жизненный опыт из поколения в поколение? Можно ли говорить о деградации современного поколения? Что представляет собой портрет моего поколения? Могут ли социальные сети заменить реальное общение?

Примерные темы

  • Как формируются нравственные ориентиры современного человека?
  • «Век нынешний» и «век минувший»: возможно ли согласие?
  • Можно ли утверждать, что современная молодёжь в чём-то ориентируется на поколения прошлых лет?
  • Кто является героем для молодежи?
  • С какими трудностями сталкивается современное молодое поколение?
  • Почему конфликт отцов и детей неизбежен?
  • Актуальна ли классическая литература в наши дни?
  • Нужно ли читать книги в XXI веке?
  • Как меняется язык в XXI веке?
  • Кто такой - «герой XXI века»?
  • Что читает современное поколение?
  • Почему в современном обществе снижается уровень речевой культуры?
  • Что читает современное поколение?
  • Может ли художественное произведение дать ответы на вопросы, волнующие современную молодежь?
  • Для чего нужно передавать жизненный опыт из поколения в поколение?
  • Можно ли говорить о деградации современного поколения?
  • Что представляет собой портрет моего поколения?
  • Могут ли социальные сети заменить реальное общение?
С какими трудностями сталкивается современное поколение? Вступление + тезис Современное молодое поколение, вне всяких сомнений, сильно отличается от предшествующих, и связано это, в первую очередь, со стремительным изменением мира вокруг нас с течением времени. Наиболее серьезными и значимыми проблемами нынешних подростков являются и те, которые точно так же беспокоили большинство людей и раньше: это зависимость от социальных сетей, непонимание со стороны окружающих, в особенности старших, необузданность характера, стремление к независимости и, конечно же, травля со стороны сверстников.

С какими трудностями сталкивается современное поколение?

  • Вступление + тезис
  • Современное молодое поколение, вне всяких сомнений, сильно отличается от предшествующих, и связано это, в первую очередь, со стремительным изменением мира вокруг нас с течением времени.
  • Наиболее серьезными и значимыми проблемами нынешних подростков являются и те, которые точно так же беспокоили большинство людей и раньше: это зависимость от социальных сетей, непонимание со стороны окружающих, в особенности старших, необузданность характера, стремление к независимости и, конечно же, травля со стороны сверстников.
Тезис 1. Неотъемлемой частью жизни современной молодёжи является виртуальная реальность, которая иногда подменяет действительность Аргумент 1. Н. Баранов «Каникулы онлайн»

Тезис 1. Неотъемлемой частью жизни современной молодёжи является виртуальная реальность, которая иногда подменяет действительность

  • Аргумент 1. Н. Баранов «Каникулы онлайн»
Тезис 2. Современные подростки часто сталкиваются с непониманием, несправедливостью и готовы отстаивать свою жизненную позицию Аргумент 2. Е. Габова «Не пускайте рыжую на озеро», Е. Мурашова «Класс коррекции»

Тезис 2. Современные подростки часто сталкиваются с непониманием, несправедливостью и готовы отстаивать свою жизненную позицию

  • Аргумент 2.
  • Е. Габова «Не пускайте рыжую на озеро»,
  • Е. Мурашова
  • «Класс коррекции»
Тезис 3. Как и в любую эпоху, современному молодому человеку приходится делать нравственный выбор Аргумент 3

Тезис 3. Как и в любую эпоху, современному молодому человеку приходится делать нравственный выбор

  • Аргумент 3
Тезис 4 . В современном мире перед молодёжью повсюду разбросаны капканы. Проблема наркотиков наиболее остро стоит перед тинэйджерами. Аргумент 4 К. Филонова «Быть молодым – преимущества и недостатки»

Тезис 4 . В современном мире перед молодёжью повсюду разбросаны капканы. Проблема наркотиков наиболее остро стоит перед тинэйджерами.

  • Аргумент 4
  • К. Филонова «Быть молодым – преимущества и недостатки»
Тезис 5 . Современный подросток, точно так же, как и его предшественники, размышляет над «вечными» вопросами: что такое дружба и любовь, как быть услышанным собственными родителями, как понять сложный окружающий мир Аргумент 5

Тезис 5 . Современный подросток, точно так же, как и его предшественники, размышляет над «вечными» вопросами: что такое дружба и любовь, как быть услышанным собственными родителями, как понять сложный окружающий мир

  • Аргумент 5
Вывод Современная молодежь сталкивается со множеством проблем, часть из которых порождена особенностями нынешней эпохи, и каждый молодой человек делает свой нравственный выбор, определяющий его жизнь. На пути к самостоятельной жизни важно не сделать много непоправимых ошибок.

Вывод

  • Современная молодежь сталкивается со множеством проблем, часть из которых порождена особенностями нынешней эпохи, и каждый молодой человек делает свой нравственный выбор, определяющий его жизнь. На пути к самостоятельной жизни важно не сделать много непоправимых ошибок.
Тема сочинения  Что представляет собой портрет моего поколения?   Вступление + тезис  Современное поколение, как и любое другое поколение, имеет и положительные, и отрицательные черты. К достоинствам нынешнего поколения можно отнести стремление к самопознанию и самореализации: молодежь стремится найти свое предназначение и место в обществе, стремится реализовать себя как профессионала своего дела. Особое внимание представители молодого поколения уделяют карьере, для которой они получают образование. Но уделяют представители современного поколения и таким ценностям, как любовь, семья, дружба. К недостаткам нынешнего поколения можно отнести большое внимание к денежным средствам, ради которых во многих случаях молодежь и ищет хорошую работу. А еще чрезмерное увлечение Интернетом.  О сущности нынешнего поколения рассуждали многие современные писатели и публицисты в произведениях.

Тема сочинения Что представляет собой портрет моего поколения?

  • Вступление + тезис

Современное поколение, как и любое другое поколение, имеет и положительные, и отрицательные черты. К достоинствам нынешнего поколения можно отнести стремление к самопознанию и самореализации: молодежь стремится найти свое предназначение и место в обществе, стремится реализовать себя как профессионала своего дела. Особое внимание представители молодого поколения уделяют карьере, для которой они получают образование. Но уделяют представители современного поколения и таким ценностям, как любовь, семья, дружба. К недостаткам нынешнего поколения можно отнести большое внимание к денежным средствам, ради которых во многих случаях молодежь и ищет хорошую работу. А еще чрезмерное увлечение Интернетом.

О сущности нынешнего поколения рассуждали многие современные писатели и публицисты в произведениях.

Литературные аргументы А. Абдрашитова «Портрет моего поколения» Е. Мурашова «Класс коррекции» К. Якубовская «Рациональные добряки» К. Филонова «Быть молодым – преимущества и недостатки. А. Ляхович «Черти лысые»

Литературные аргументы

  • А. Абдрашитова «Портрет моего поколения»
  • Е. Мурашова «Класс коррекции»
  • К. Якубовская «Рациональные добряки»
  • К. Филонова «Быть молодым – преимущества и недостатки.
  • А. Ляхович «Черти лысые»
Алина Абдрашитова «Портрет моего поколения» (2014) Здравствуйте!  Мне 16 лет. Я далеко не взрослая, но духовно стремлюсь к совершенству.  Рада видеть Вас на своей страничке. Если Вы посетили этот сайт, значит, Вы любите жизнь. Улыбайтесь, вам это идёт.  Я пишу не только прозу, но и стихи. Их можете наблюдать на «Стихи.ру

Алина Абдрашитова «Портрет моего поколения» (2014)

Здравствуйте! Мне 16 лет. Я далеко не взрослая, но духовно стремлюсь к совершенству. Рада видеть Вас на своей страничке. Если Вы посетили этот сайт, значит, Вы любите жизнь. Улыбайтесь, вам это идёт. Я пишу не только прозу, но и стихи. Их можете наблюдать на «Стихи.ру" под тем же именем. Здесь https://proza.ru/avtor/alinasmi2

я помещаю свои статьи, рассказы, репортажи и миниатюры. С уважением и благодарностью, Алина.

Алина Абдрашитова «Портрет моего поколения» ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ  - Как автор раскрывает понятия

Алина Абдрашитова «Портрет моего поколения»

  • ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ

- Как автор раскрывает понятия "положительное общество" и "отрицательное общество"? - Каковы положительные и отрицательные черты современного молодого поколения? - Каково типичное отношение старших к молодежи? - Какую роль играет школа в жизни молодого поколения? - В чём автор статьи видит задачу старшего поколения по отношению к молодёжи? - Какими примерами автор подтверждает свои мысли, к какому выводу приходит?

Ксения Якубовская «Рациональные добряки» Елена Омельченко в интервью

Ксения Якубовская «Рациональные добряки»

  • Елена Омельченко в интервью "Аргументам и Фактам" рассказала о том, как живет современная молодежь.
  • Ключевая тенденция – это популярность здорового образа жизни.
  • поколение Z не интересуются политикой и партиями, потому что не доверяет им. Они понимают, что их не слышат, их мнение не учитывают, поэтому они особо не стремятся в политику. Не грезят изменить общественный строй или весь мир. Зато они активны там, где могут что-то изменить.
  •   Безусловно, это цифровое поколение. Однако оно может успешно его использовать – работать и учиться с помощью Интернета, а не просто зависать там. 
  • Они с большим трудом могут ответить на вопрос о своих будущих планах. Им легче проявлять себя  в малых делах – посадить дерево, убрать мусор, помочь кому-то. Это доступно, близко, понятно и приносит ощутимые плоды.
 Е. Мурашова «Класс коррекции» Психолог и автор книг для подростков Екатерина Мурашова пишет на самые трудные темы. Пронзительно, откровенно, порой жестоко, но всегда искренне она говорит о сегодняшних реалиях. Одной из таких стала повесть  Екатерины Мурашовой «Класс коррекции». В школе, где учится Антон, от лица которого и ведется повествование, полторы тысячи учеников и триста учителей. Параллели «А» и «Б» - гимназические, в них учатся дети спонсоров. В классах «В» и «Г» - нормальные дети. В «Д» собрали детей из неблагополучных семей и тех, кто на учете в комнате милиции. Антон и его друзья учатся в седьмом классе «Е», из него путь в нормальные школы закрыт…

Е. Мурашова «Класс коррекции»

  • Психолог и автор книг для подростков Екатерина Мурашова пишет на самые трудные темы. Пронзительно, откровенно, порой жестоко, но всегда искренне она говорит о сегодняшних реалиях. Одной из таких стала повесть Екатерины Мурашовой «Класс коррекции».
  • В школе, где учится Антон, от лица которого и ведется повествование, полторы тысячи учеников и триста учителей. Параллели «А» и «Б» - гимназические, в них учатся дети спонсоров. В классах «В» и «Г» - нормальные дети. В «Д» собрали детей из неблагополучных семей и тех, кто на учете в комнате милиции. Антон и его друзья учатся в седьмом классе «Е», из него путь в нормальные школы закрыт…
«Класс коррекции» В повести 28 глав, в которых автор постепенно раскрывает истории своих героев. У кого-то из них неблагополучная семья, некоторые из них умственно неполноценны, кто-то физически нездоров. Несчастья, болезни, семейный «ад» сделали этих детей изгоями общества. «Сытые и успешные» называют их «неблагополучными детьми». Но им не чужды взаимовыручка и отзывчивость. Они все разные: Антон учился в гимназическом классе, безусловный лидер. Но родители его здоровых одноклассников не пожелали, чтобы рядом с их чадами учился ребенок, страдающий «припадками неконтролируемых эмоций». Его перевели в коррекционный класс.

«Класс коррекции»

  • В повести 28 глав, в которых автор постепенно раскрывает истории своих героев. У кого-то из них неблагополучная семья, некоторые из них умственно неполноценны, кто-то физически нездоров. Несчастья, болезни, семейный «ад» сделали этих детей изгоями общества. «Сытые и успешные» называют их «неблагополучными детьми». Но им не чужды взаимовыручка и отзывчивость. Они все разные: Антон учился в гимназическом классе, безусловный лидер. Но родители его здоровых одноклассников не пожелали, чтобы рядом с их чадами учился ребенок, страдающий «припадками неконтролируемых эмоций». Его перевели в коррекционный класс.
«Класс коррекции» Юра родился с ДЦП в интеллигентной любящей семье. Учился дома, когда смог немного ходить, пошел в школу, чтобы общаться со сверстниками. Стеша выросла в семье военного, удивительно красивая девочка пережила сильнейший стресс из-за развода родителей и замкнулась в себе, потеряла связь с реальностью. Митькиным воспитанием никто не занимался. Умственно неполноценный, он к тому же выпивал с малых лет. В руки его смогла взять только Вика Слуцкая, или Витька, как ее все называли за то, что за ее спиной всегда маячил Митька. У нее нет даже документов, известно только, что родители умерли, жила со старшей сестрой, а когда та вышла замуж, то выгнала Витьку на улицу. Мишаня из хорошей семьи, но практически ничего не видит и не слышит.

«Класс коррекции»

  • Юра родился с ДЦП в интеллигентной любящей семье. Учился дома, когда смог немного ходить, пошел в школу, чтобы общаться со сверстниками. Стеша выросла в семье военного, удивительно красивая девочка пережила сильнейший стресс из-за развода родителей и замкнулась в себе, потеряла связь с реальностью. Митькиным воспитанием никто не занимался. Умственно неполноценный, он к тому же выпивал с малых лет. В руки его смогла взять только Вика Слуцкая, или Витька, как ее все называли за то, что за ее спиной всегда маячил Митька. У нее нет даже документов, известно только, что родители умерли, жила со старшей сестрой, а когда та вышла замуж, то выгнала Витьку на улицу. Мишаня из хорошей семьи, но практически ничего не видит и не слышит.
«Класс коррекции» В классе коррекции появился Юра, который умеет уходить от безысходности и страданий в другой мир. Он и своих одноклассников берет туда, где они становятся совершенно другими. К ним возвращаются красота, здоровье и забота близких, которых у многих из них не было. Но главное - к ним возвращается чувство собственного достоинства, без которого детям невозможно жить. Вывод из этой грустной повести только один: всему обществу необходима коррекция. Автор через сочувствие к героям книги призывает читателя к милосердию.

«Класс коррекции»

  • В классе коррекции появился Юра, который умеет уходить от безысходности и страданий в другой мир. Он и своих одноклассников берет туда, где они становятся совершенно другими. К ним возвращаются красота, здоровье и забота близких, которых у многих из них не было. Но главное - к ним возвращается чувство собственного достоинства, без которого детям невозможно жить. Вывод из этой грустной повести только один: всему обществу необходима коррекция. Автор через сочувствие к героям книги призывает читателя к милосердию.
Катя Филонова «Быть молодым- преимущества и недостатки» 17 лет – прекрасная пора, расцвет жизни. Кажется, лучше не бывает. Ведь жизнь ещё не успела обременить тебя своими бесконечными проблемами. И к тому же, можно найти настоящих друзей, с которыми ты будешь идти по жизни. Часто слышу от своих знакомых о том, как надоело учиться, как всё сложно и непонятно. На самом деле в нашем возрасте мозг впитывает информацию намного лучше, чем в зрелые годы

Катя Филонова «Быть молодым- преимущества и недостатки»

  • 17 лет – прекрасная пора, расцвет жизни. Кажется, лучше не бывает. Ведь жизнь ещё не успела обременить тебя своими бесконечными проблемами. И к тому же, можно найти настоящих друзей, с которыми ты будешь идти по жизни. Часто слышу от своих знакомых о том, как надоело учиться, как всё сложно и непонятно.
  • На самом деле в нашем возрасте мозг впитывает информацию намного лучше, чем в зрелые годы
Катя Филонова «Быть молодым- преимущества и недостатки» Знания, полученные сейчас, останутся в голове на всю жизнь. Именно сейчас здоровье позволяет прогулять целый день с друзьями, а всю ночь напролёт писать сочинение и наутро встать как ни в чем ни бывало. В 17 лет можно совершить то, чего через 10 лет уже не поймут! Например, два года назад я прыгнула с «тарзанки», мои родители были в ужасе, я же чувствовала себя счастливее всех на свете…

Катя Филонова «Быть молодым- преимущества и недостатки»

  • Знания, полученные сейчас, останутся в голове на всю жизнь. Именно сейчас здоровье позволяет прогулять целый день с друзьями, а всю ночь напролёт писать сочинение и наутро встать как ни в чем ни бывало. В 17 лет можно совершить то, чего через 10 лет уже не поймут! Например, два года назад я прыгнула с «тарзанки», мои родители были в ужасе, я же чувствовала себя счастливее всех на свете…
Катя Филонова «Быть молодым- преимущества и недостатки» Но в этом возрасте жизнь и впервые испытывает тебя. Ты нередко должен сделать свой выбор, принять важное решение. В современном мире перед молодыми людьми повсюду разбросаны капканы. Проблема наркотиков – тинэйджеры подвержены им больше всего. Суметь сказать «нет», сохранить свою индивидуальность, а как следствие свою жизнь, может не каждый.

Катя Филонова «Быть молодым- преимущества и недостатки»

  • Но в этом возрасте жизнь и впервые испытывает тебя. Ты нередко должен сделать свой выбор, принять важное решение. В современном мире перед молодыми людьми повсюду разбросаны капканы. Проблема наркотиков – тинэйджеры подвержены им больше всего. Суметь сказать «нет», сохранить свою индивидуальность, а как следствие свою жизнь, может не каждый.
Катя Филонова «Быть молодым- преимущества и недостатки» Телевидение пропагандирует жестокость и насилие. Всё чаще молодёжь решает свои проблемы не путём компромиссов, а путём драк и оскорблений. Понятия долга и чести, грань между позволенным и запрещённым стирается. Сегодня только единицы пройдут с лёгкостью все испытания, как это сделал пушкинский Гринёв.

Катя Филонова «Быть молодым- преимущества и недостатки»

  • Телевидение пропагандирует жестокость и насилие. Всё чаще молодёжь решает свои проблемы не путём компромиссов, а путём драк и оскорблений. Понятия долга и чести, грань между позволенным и запрещённым стирается. Сегодня только единицы пройдут с лёгкостью все испытания, как это сделал пушкинский Гринёв.
Катя Филонова «Быть молодым- преимущества и недостатки» Поступать со всеми так, как ты бы хотел, чтобы поступали с тобой – главная задача в общении со сверстниками. Мир изменился, изменились мы. Многим приходится уже самим зарабатывать деньги. Теперь подростков сложно назвать детьми. Это скорее маленькие взрослые. И на пути к самостоятельной жизни важно не сделать непоправимых ошибок.

Катя Филонова «Быть молодым- преимущества и недостатки»

  • Поступать со всеми так, как ты бы хотел, чтобы поступали с тобой – главная задача в общении со сверстниками. Мир изменился, изменились мы. Многим приходится уже самим зарабатывать деньги. Теперь подростков сложно назвать детьми. Это скорее маленькие взрослые. И на пути к самостоятельной жизни важно не сделать непоправимых ошибок.
Катя Филонова «Быть молодым- преимущества и недостатки» А чтобы избежать всех этих неприятностей, надо чаще прислушиваться к родителям, к учителям, да и просто к людям с большим жизненным опытом. Сегодня тебе кажется, что мир крутится вокруг тебя, но важно не потерять голову, не совершить то, о чём потом пожалеешь. Наслаждайтесь своей молодостью, красотой и успехом!

Катя Филонова «Быть молодым- преимущества и недостатки»

  • А чтобы избежать всех этих неприятностей, надо чаще прислушиваться к родителям, к учителям, да и просто к людям с большим жизненным опытом.
  • Сегодня тебе кажется, что мир крутится вокруг тебя, но важно не потерять голову, не совершить то, о чём потом пожалеешь. Наслаждайтесь своей молодостью, красотой и успехом!
А. Ляхович «Черти лысые» В центре внимания автора - Марк («Марик», «Кошмарик») Баранович с его  интересами, переживаниями, радостями и горестями, попытками ответить на главные вопросы. Жизнь мальчика изменяется, когда однажды в «секретном» месте, куда он любит сбегать с уроков, он встречает свою одноклассницу Милану…

А. Ляхович «Черти лысые»

  • В центре внимания автора - Марк («Марик», «Кошмарик») Баранович с его интересами, переживаниями, радостями и горестями, попытками ответить на главные вопросы.
  • Жизнь мальчика изменяется, когда однажды в «секретном» месте, куда он любит сбегать с уроков, он встречает свою одноклассницу Милану…
А. Ляхович «Черти лысые» Лянка поет, занимается плаваньем, изучает арабский, японский. Похоже, ее родители готовы платить за что угодно, лишь бы их дочь «взяла все от жизни»… и пореже бывала дома. Марк все время переезжает из одного города в другой, потому что мама устраивает личную жизнь. Со стороны он кажется белой вороной, друзей у него нет. Мечта о Синем озере – месте, куда давным-давно водил Марка настоящий отец, – становится для подростков общей. Осталось только найти то самое озеро, которого нет на карте.

А. Ляхович «Черти лысые»

  • Лянка поет, занимается плаваньем, изучает арабский, японский. Похоже, ее родители готовы платить за что угодно, лишь бы их дочь «взяла все от жизни»… и пореже бывала дома.
  • Марк все время переезжает из одного города в другой, потому что мама устраивает личную жизнь. Со стороны он кажется белой вороной, друзей у него нет.
  • Мечта о Синем озере – месте, куда давным-давно водил Марка настоящий отец, – становится для подростков общей. Осталось только найти то самое озеро, которого нет на карте.
Информационные источники  Нарушевич А. Г. Русский язык. Литература. Итоговое выпускное сочинение в 11 классе: учебно-методическое пособие. – Изд. 5, перераб. – Ростов н/Д: Легион,2020. Филонова К. Быть молодым – преимущества и недостатки. - Журнал «Путеводная звезда» № 3, 2005. https://fb.ru/article/367298/povest-ekaterinyi-murashovoy-klass-korrektsii- Повесть Екатерины Мурашовой «Класс коррекции» : краткое содержание и основная мысль произведения . https://spb.aif.ru/society/people/racionalnye_dobryaki_sociolog_o_tom_kak_zhivet_sovremennaya_molodezh - Ксения Якубовская. Статья «Рациональные добряки». Социолог – о том, как живет современная молодежь. https://proza.ru/2014/06/30/1252 - Абдрашитова А. Статья «Портрет моего поколения». https://ppt-online.org/825701 - Статья «Между прошлым и будущим: портрет моего поколения». https://readli.net/cherti-lyisyie - Ляхович А. Повесть «Черти лысые».

Информационные источники

  • Нарушевич А. Г. Русский язык. Литература. Итоговое выпускное сочинение в 11 классе: учебно-методическое пособие. – Изд. 5, перераб. – Ростов н/Д: Легион,2020.
  • Филонова К. Быть молодым – преимущества и недостатки. - Журнал «Путеводная звезда» № 3, 2005.
  • https://fb.ru/article/367298/povest-ekaterinyi-murashovoy-klass-korrektsii- Повесть Екатерины Мурашовой «Класс коррекции» : краткое содержание и основная мысль произведения .
  • https://spb.aif.ru/society/people/racionalnye_dobryaki_sociolog_o_tom_kak_zhivet_sovremennaya_molodezh - Ксения Якубовская. Статья «Рациональные добряки». Социолог – о том, как живет современная молодежь.
  • https://proza.ru/2014/06/30/1252 - Абдрашитова А. Статья «Портрет моего поколения».
  • https://ppt-online.org/825701 - Статья «Между прошлым и будущим: портрет моего поколения».
  • https://readli.net/cherti-lyisyie - Ляхович А. Повесть «Черти лысые».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!