СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к ЕГЭ (задание 17)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к ЕГЭ (задание 17)»

Задание 17 ЕГЭ по русскому языку

Знаки препинания в предложениях с обособленными членами (определениями, обстоятельствами, приложениями, дополнениями).

Задание 17 проверяет знания по теме: Обособленные члены предложения.

Формулировка задания 17 из демоверсии

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

В 1878 году (1) показанная на VI передвижной выставке (2) картина «Московский дворик» принесла В.Д. Поленову славу (3) явив рождение в русской живописи нового жанра (4) названного «интимным» пейзажем.

Алгоритм выполнения задания 17
1. Выделите грамматическую основу и второстепенные члены предложения (определения, дополнения и обстоятельства)
2. При работе с определениями найдите определяемые слова (слова, от которых задается вопрос к определению) и зависимые слова (слова, к которым задаются вопросы от определений). От положения определений по отношению к определяемым словам и наличия зависимых слов будет зависеть постановка запятой.
а) Если перед нами определение без зависимых слов, вспомните правило обособления одиночных определений (согласованных и несогласованных).
Не забывайте о том, что определения тоже могут быть однородными и неоднородными.
б) Если у определения есть зависимые слова, значит перед нами причастный оборот и необходимо вспомнить, когда причастный оборот выделяется запятой/запятыми, а когда нет.
Не забывайте о том, что причастные обороты тоже могут быть однородными.
3. При работе с деепричастиями/деепричастными оборотами важно выделить глагол, от которого задается вопрос к деепричастию/деепричастному обороту. 
4. Примените правила к каждому отдельному случаю, вспомните исключения и сложные случаи постановки запятой. (Не забывайте о том, что все второстепенные члены предложения могут быть однородными, независимо от того, оборот перед нами или отдельно взятое определение/обстоятельство)
5. Еще раз проверьте и внесите ответы в бланк.

1. Обособленные определения
Обособленные определения в предложении могут быть выражены:
1) причастным оборотом;
Например: В дальнем краю парка, заросшего высокой травой и кустарником, находилась аллея.
2) одиночными причастиями или прилагательными.
Например: Небо, хмурое и неприветливое, накрывало город.
3) прилагательным с зависимыми словами
Например: На столе я увидел книгу, похожую на древнюю энциклопедию.
2. Обособленные приложения
Обособленные приложения синтаксически являются определениями.
Обособленные приложения в предложении могут быть выражены:
1) именами существительными;
Например: Мы, школьники, устали от экзаменов.
2) именами существительными с зависимыми словами;
Например: Петр Иванович, добрый наш друг, оказал нам помощь.
3. Обособленные обстоятельства
Обособленные обстоятельства в предложении могут быть выражены:
1) одиночными деепричастиями;
Например: Танцуя и кружась, она смотрела на меня.
2) деепричастным оборотом;
Например: Проехав несколько километров, я увидел на обочине путника.
4. Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения
1) Уточняющие члены предложения
Уточняющие члены предложения сужают понятие, уточняют его. Как правило они представлены обстоятельствами места, времени, образа действия, степени, меры.
Например: В лесу, за дорогой, есть ромашковая поляна.
2) Пояснительные члены предложения
Пояснительные члены предложения называют по-другому те понятия, к которым относятся, представляют собой еще одно название этих понятий.
Часто пояснительные члены сопровождаются союзами: то есть, именно, а именно, или в значении «то есть» Например: Бегемот, или гиппопотам, вызывает интерес ученых.
3) Присоединительные члены предложения
Присоединительные члены предложения передают добавочную информацию. Такие члены обычно вводятся словами и сочетаниями слов: даже, в особенности, особенно, главным образом, в том числе, в частности, например, и притом, и потому, да и, да и только, да и вообще, и, тоже, и тоже, причем и др.
Например: В людях есть много благородства, особенно в женщинах.

5. Сравнительные обороты
Сравнительные обороты, начинающиеся сравнительными союзами будто, словно, точно, чем, нежели, как будто, подобно, что, равно как и и др., выделяются запятыми Например: Он, как вихрь, залетел в комнату.

Практика

1. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. 

Пестрая шкура леопарда (1) перехваченная золотой стрелою (2) легко повисла с округлого плеча на выгнутое бедро (3) и (4) переливаясь на солнце (5) казалась живым существом. 

2. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. 

Обаяние (1) овладевшее слушателями (2) и уносившее их далеко за эти скромные стены (3) разрушалось, пока (4) собравшись с силами (5) музыкант не ударял вновь по клавишам. 

3. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. 

Рисуя свой идеальный мир (1) А.И. Куинджи воспринимает жизнь (2) как благо (3) дарующее человеку красоту и радость впечатлений (4) позволяющих творить неустанно. 

4. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. 

Горбоносый красавец (1) принарядившийся для великого праздника (2) шёл бодро (3) обгоняя прохожих (4) спешащих домой к праздничной трапезе (5) и оживлённо беседующих. 

5. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. 

Человек (1) по-доброму относящийся к другому (2) может быть настроен на его благодарность (3) и (4) не дождавшись её (5) начать сердиться. 

6. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. 

Степан (1) желая быть незамеченным (2) нырнул на базарную площадь (3) и (4) затерявшись в крестьянской толпе (5) прошёл к шумной пристани. 

7. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. 

Родившись в семье известного книгоиздателя (1) будущий композитор Глазунов с детства воспитывался в атмосфере увлечённого музицирования (2) поражая родных (3) необыкновенной способностью мгновенно запоминать музыку (4) однажды услышанную. 

8. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. 

И вот я (1) немножко испуганный грозящим нашествием буйного дяди (2) но гордый поручением (3) возложенным на меня (4) торчу в окне (5) осматривая улицу. 

9. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). 

Завершив первый этап приготовления (1) в блюдо можно добавить (2) мелко нарубленные трюфели (3) или (4) заранее сваренные шампиньоны.  




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!