СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка детей с нарушением зрения к государственной итоговой аттестации как результат успешной социализации и интеграции в общество

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа рассказывает об опыте работы по подготовке детей с нарушением зрения к государственной итоговой аттестации

Просмотр содержимого документа
«Подготовка детей с нарушением зрения к государственной итоговой аттестации как результат успешной социализации и интеграции в общество»

Подготовка детей с нарушением зрения к государственной итоговой аттестации, как результат успешной социализации и интеграции в общество

Учитель – дефектолог

ГКОУ УР «Якшур – Бодьинская школа – интернат»

Татьяна Юрьевна Шишкина

Для того чтобы получить аттестат школьникам необходимо сдать экзамены, то есть пройти государственною итоговую аттестацию (ГИА).

ГИА имеет три формы:

  • Основной государственный экзамен (ОГЭ)

  • Единый государственный экзамен (ЕГЭ)

  • Государственный выпускной экзамен (ГВЭ)

Большинство ребят нашей школы после 10 класса выбирают для сдачи экзаменовформу ГВЭ, но часть ребят выбирает и форму ОГЭ (для того чтобы проверить себя, оценить свои возможности)

После 12 класса ребята, которые не собираются поступать в высшие учебные заведения сдают ГВЭ, а ребята, которые планируют поступать в вузы выбирают для сдачи экзамена форму ЕГЭ.

Результаты ГИА становятся основным источником объективной и независимой информации об уровне общеобразовательной подготовки школьников, о тенденциях развития общего образования в школе.

Анализ показывает стабильно высокие результаты итоговой аттестации выпускников нашей школы.

Перед вами на слайде представлены итоги ГИА -9 в форме ГВЭ в сравнении с результатами нашего Якшур – Бодьинского района и Удмуртской Республики.

Сравнивая результаты за 3 года, хочется отметить, что наблюдается положительная динамика и по русскому языку, и по математике, причем средний балл по русскому языку в 2018-2019, а также в 2020-2021 году выше чем в районе и республике, а по математике средний балл также повышается и в 2020-21 учебном году становится выше чем в районе и республике.

На следующем слайде представлены результаты ОГЭ за 3 года. Результаты ОГЭ тоже нас радуют. По русскому языку средние баллы высокие и выше баллов по району и Удмуртии. В 2021 году по русскому языку не писали ОГЭ, выбрали математику и показали хорошие результаты.

И наконец, результаты ГИА – 11. Форму ГВЭ выбирала только 1 ученица. Она сдавала русский язык в прошлом году и сдала его на «4».

Перед вами представлена таблица итогов ЕГЭ за 3 года. Обратите внимание в красных кружках отмечены наиболее высокие результаты наших ребят.

  1. В 2018 -19 учебном году наша незрячая ученица медалистка Главацких Анна сдавала экзамен по выбору по литературе и получила максимальный балл (100 баллов)

  1. В прошлом году Настя Вайс сдавала экзамен по английскому языку и получила 93 балла (это самый высокий балл по республике)

  2. И Николаев Алексей (слепой с рождения) в прошлом году сдавал экзамен по информатике и ИКТ (впервые этот экзамен был на компьютере) и получил он 98 баллов.

Организация работы по подготовке к итоговой аттестации – это комплексная, многогранная работа.

Я хочу представитьвам модель подготовки к итоговой аттестации нашего образовательного учреждения.

Система работы по подготовке к выпускным экзаменам представлена большим количеством субъектов.Их взаимосвязь переплетается как паутина (в хорошем смысле этого слова), для того, чтобы добиться наилучшего результата.

  • Руководит процессом подготовки ГИА зам. директора по УВР. На ее плечи ложится вся организационная работа.

  • Одну из главных ролей играет учитель – предметник. Именно он является наставником ребенка.

  • Помощниками учителей предметников в подготовке к экзаменам являются воспитатели.

  • Психологическую подготовку оказывает педагог – психолог

  • Тифлотехническую и коррекционную помощь оказывает тифлопедагог

  • Родители – партнеры педагогов. Их роль очень важна в оказании поддержки детей.

  • Связующим звеном всех субъектов является классный руководитель. Он координирует работу по подготовке к ГИА

Подготовка к ГИА слепых и слабовидящих детей имеет свою специфику.Заключается в учете специфических особенностей развития детей, в опоре на здоровые силы и сохранные возможности;

  1. В школе осуществляется индивидуальный подход, согласно которому оказывается педагогическое воздействие на каждого ребенка.

  2. Формы организации подготовки к ГИА разнообразны. Подготовка к ГИА осуществляется педагогами на уроках, факультативах, предметных кружках, коррекционных занятиях, элективных курсах, индивидуальных, групповых консультациях, и большую роль играет самоподготовка.

  3. При обучении слепых и слабовидящих детей применяются такие же методы как и при обучении нормально видящих детей: словесный, наглядный, практический. Отличием является применение специальных приёмов.

  • Приемы, обеспечивающие доступность учебной информации

  • Специальные приемы организации обучения по предмету

  • Логические приёмы переработки учебной информации

5)Для слепых обучающихся в школе имеется специальная литература и наглядные пособия, издаваемая по системе Брайля. Это учебники, художественная литература, а также большое количество учебных пособий, сочетающих рельефную и цветную печать. 

6)Следующей особенностью является применение специальных тифлотехнических средств для детей с нарушением зрения. Учебная тифлотехника обогащает содержание и методы обучения, оптимизирует процесс подготовки к экзаменам.

Набор устройств,которым пользуется конкретный ребёнок, индивидуален и зависит от многих факторов: от его зрительных возможностей, умственного развития, потребностей.

Для Слабовидящих:

  • Карманные лупы

  • Электронные лупы

Для Незрячих:

  • Приборы и грифели для письма

  • чертежные инструменты:

  • прибор для рисования ичерчения "Школьник"

  • более усовершенствованный "Универсальный цифровой планшет", предназначен в качестве средства обучения на уроках математики, в набор которого входят чертежные инструменты

  • приборы Ориентир", «Графика» (Необходимы для создания схем, построения геометрических фигур)

  • Геоборды)

  • Приборы с координатной плоскостью

  • компьютерный класс нашего образовательного учреждения ос­нащен программой экранного доступаNVDA,с помощью которой незрячие и имеют представление обо всем, что у них отображается на экране монитора посредством озвученных инструк­ций (Таким образом слепые могут выполнять тренировочные работы онлайн на сайтах Решу ОГЭ, Решу ЕГЭ также, как и зрячие)

  • брайлевский дисплей. также используется незрячими детьми для самостоятельной работы за компьютером.

  • читающие машины с синтезом речи для чтения плоскопечатных листов.

  • Большую помощь в разработке материалов для слепых детей для подготовки к экзаменам оказывает брайлевскийпринтер.

  • для создания рельефных дидактических пособий – термопечь.

Только комплексный подход к деятельности по подготовке обучающихся к экзаменам способствует повышению эффективности и качества результатов экзаменов.

Сдавать выпускные экзамены трудно всем школьникам, а детям с ограниченными возможностями здоровья - еще сложнее. Но не смотря на сложности, все преграды, которые стоят перед ними наши ребята успешно справляются, поступают в средние профессиональные учебные заведения, а также многие поступают в высшие учебные заведения. Например, в этом году наш золотой медалист Алеша Николаев поступил в Институт естественных наук и математики Уральского федерального университета г. Екатеринбурга по направлению Фундаментальная информатика и информационные технологии. Настя Вайс стала студенткой Казанского федерального университета по направлению – лингвистика, профиль переводоведение. Наш спортсмен победитель первенства России по лыжным гонкам Максимов Александр поступил в Чайковскую государственную академию физической культуры и спорта, профиль – адаптивное физическое воспитание.

Экзамен в переводе с латинского - испытание. Необходимо помнить, что каждый, кто сдает экзамены, независимо от их результата, постигает самую важную в жизни науку — умение не сдаваться в трудной ситуации. И мы уверены, что наши ребята смогут успешно социализироваться и интегрироваться в обществе, будут иметь активную жизненную позицию и найдут себя в жизни.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!