СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к ВПР 5 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подготовка пятиклассников к Всесоюзной проверочной работе 

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к ВПР 5 класс»

Вариант 5 (ВПР-17)

1. Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.


Текст 1

Море это одно из самых уд..ви­тель­ных ..вле­ний. Оно все­гда новое и не­обыч..ное. Ино­гда оно тихое яс..ное сп..кой­ное. В дру­гой м..мент море ста­нов..т..ся ярк..м(1) и бле­стящ..м. При сильн..м ветре оно по­хо­же на в..л..хма­чен­ную шерсть гиган..ского зверя. Когда надв..гает..ся мощ..ный ц(ы/и)клон, море ста­нов..т..ся почти ч..рным. Шт..рмо­вой ветер гон..т круп­ную зы(б/п)ь(4). (По)небу (с)кри­ка­ми л..тают ч..йки. В..ба­ла­му­чен­ные волны тащ..т и ра..бра­сы­ва­ют вдоль бе­ре­га з..лёные водор..сли, по­хо­жие (на)щ..паль­ца за­га­доч..ных ч..довищ...

Но глав­ное оч..ро­ва­ние моря за­клю­ча..т..ся в какой-то тайне(3), ко­то­рую оно хр..нит в своих бе..край­них(2) про­сто­рах и ни­ко­му чу­жо­му (не)от­кры­ва..т. Но каж­дый наст..ящий м..реход нос..т эту тайну (в)своей душе.


2. Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

 

(1) — фонетический разбор;

(2) — морфемный разбор;

(3) — морфологический разбор;

(4) — синтаксический разбор предложения.


3. Поставьте знак ударения в следующих словах:

 

Хаотичный, заготовить, гарпун, похвала.


4. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.

 

Луга за рекой славятся удивительным клевером.

 


5. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

 

1) Возьмите меня с собой ребята

2) Так нам завтра к восьми приезжать уточнила Настя

3) Мне сказали что автобус будет только через час

4) Дом возведён пока до второго этажа но по словами строителей его закончат через месяц


6. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

 

1) От сада веяло свежестью и тишиной.

2) Посмотрите друзья на эту прекрасную картину.

3) Татьяна любила живопись и музыку.

4) Минеральные источники приносят людям много пользы.


7. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

 

1) Этот разговор продолжался ещё около часа и произвёл на Андрея глубокое впечатление.

2) Вдруг дверь кабинета скрипнула и в узком проёме показалось незнакомое лицо.

3) Плыть было тяжело и нерадостно.

4) Всё живое тянется к воде и стремится к жизни.


8. Определите и запишите основную мысль текста.


Про­чи­тай­те текст 2 и вы­пол­ни­те за­да­ния 8—12.

 

Текст 2

(1)— Дети, идите мед­ве­дя смот­реть! — кри­ча­ла няня.

(2)Вы­бе­жа­ли дети на крыль­цо, а там уже много на­ро­ду со­бра­лось. (3)Всем охота на пред­став­ле­ние по­гла­зеть. (4)Ни­же­го­род­ский мужик, с боль­шим колом в руках, дер­жит на цепи мед­ве­дя.

(5)— А ну-ка, Миша, встань, по­ды­мись, чест­ным гос­по­дам, как ар­тист, по­кло­нись! — го­во­рит ни­же­го­ро­дец и дёргает мед­ве­дя цепью.

(6)За­ре­вел мед­ведь от боли. (7)Не­хо­тя под­нял­ся на зад­ние лапы. (8)Стал с ноги на ногу пе­ре­ва­ли­вать­ся, на­пра­во, на­ле­во рас­кла­ни­вать­ся.

(9)— А ну-ка, Ми­шень­ка, — про­дол­жа­ет ни­же­го­ро­дец, — по­ка­жи, как малые ре­бя­тиш­ки горох во­ру­ют. (10)Где сухо — на брюхе, а мок­рень­ко — на ко­ле­ноч­ках.

(11)За­ре­вел опять Мишка, но таки по­полз: на брюхо при­па­да­ет, лапой за­гре­ба­ет, будто горох дёргает.

(12)— А ну-ка, Ми­шень­ка, по­ка­жи, как бабы на ра­бо­ту идут.

(13)Этого мед­ведь по­ка­зы­вать не стал, вор­чит, по сто­ро­нам огля­ды­ва­ет­ся.

(14)Не­сколь­ко раз ещё мед­ведь про­яв­лял до­са­ду, ревел, не хотел вста­вать, но хо­зя­ин, по­иг­ры­вая колом в руках, за­став­лял его по­ви­но­вать­ся. (15)Зри­те­ли будто и не за­ме­ча­ли этого: знай себе в ла­до­ши хло­па­ли.

(16)Когда мед­ведь пе­ре­де­лал все свои штуки, ни­же­го­ро­дец ска­зал:

(17 )— А ну-ка, Миша, те­пе­ри­ча с ноги на ногу пе­ре­ва­лись, чест­ным гос­по­дам по­кло­нись, да как нищий за шапку бе­рись (18)Обой­ди гос­под: хлеб по­ло­жат, так сам съешь, а день­ги ко мне неси.

(19)И пошёл мед­ведь, с шап­кой в пе­ред­них лапах, об­хо­дить зри­те­лей.

(20)Детям няня дала для му­жи­ка гри­вен­ник, но они по­ло­жи­ли в шапку хлеба, а гри­вен­ник вер­ну­ли. (21)Дети уви­де­ли, когда мед­ведь к ним с шап­кой подошёл: губа, про­де­тая коль­цом, у него вся рас­пух­ла.

 

(По К. Д. Ушин­ско­му)


9. Какие факты, по мнению автора текста, свидетельствуют о том, что старый воробей очень боялся собаки? Запишите ответ.



10.  Опре­де­ли­те, какой тип речи пред­став­лен в пред­ло­же­ни­ях 6—8 тек­ста. За­пи­ши­те ответ.




11.  В пред­ло­же­ни­ях 12—14 най­ди­те слово со зна­че­ни­ем «чув­ство раз­дра­же­ния, не­удо­воль­ствия». Вы­пи­ши­те это слово.



12. В пред­ло­же­ни­ях 1—4 най­ди­те ан­то­ним к слову «ма­лень­кий» и вы­пи­ши­те его.



. Ка­та­е­ву)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!