СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к сочинению по данному началу

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одним из актуальных аспектов обучения русскому языку в школе является развитие связной речи учащихся.

Со времен зарождения цивилизации, речь играла огромную роль для человечества. Неслучайно считается, что человек, произносящий красивую речь, владеет ораторским искусством, и поэтому ещё в древние времена появились школы, обучающие этому мастерству, а мастерство постепенно превратилось в науку.

Новый образовательный стандарт предусматривает развитие коммуникативных универсальных учебных действий. А это и умение участвовать в диалоге, и умение высказывать свою точку зрения на события и поступки, и умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом жизненных ситуаций, и умение выполнять различные роли в группе, и умение сотрудничать в паре. Известно, что многие дети испытывают существенные затруднения при выражении своих мыслей и чувств в связной форме. Письменные и устные высказывания школьников нередко отличаются бедностью мысли и языка, имеют композиционные недостатки, изобилуют многочисленными речевыми ошибками и погрешностями.

Психологическая природа речи, ее механизмы и особенности развития у детей раскрываются в трудах Л.С. Выготского, А.А. Леонтьева, С.Л.Рубинштейна и др. Вопросы методики развития речи учащихся представлены в трудах К.Д. Ушинского, Л.Н. Толстого, Е.И. Никитиной, Н.Ф. Бунакова, Е.И. Тихеевой, К.Б. Бархина, М.А. Рыбниковой и др.

Актуальность уроков развития речи обусловлена необходимостью совершенствования речи учащихся для пополнения словарного запаса школьников, обогащения речи изобразительными средствами, значимостью развития у школьников интереса к урокам русского языка.

Актуальность темы диктуется еще и тем фактом, что сегодня в процессе итоговой аттестации учащимся на ЕГЭ и ОГЭ предлагаются задания по написанию сочинений, изложений. В 2018 году вводится устное собеседование с целью проверки навыков устной речи у школьников. Многочисленные тестовые задания, которые выполняют наши дети на разных уроках, отнюдь не всегда способствуют развитию их речи, следовательно, и их интеллекта. В условиях же современной действительности воспитание человека, владеющего искусством речевого общения, культурой устной и письменной речи, является первостепенной задачей каждого учителя-словесника. И это не случайно, потому что умения и навыки владения устной и письменной речью помогают ученикам лучше усваивать содержание других школьных предметов, повышают  интерес  к  русскому  языку  и  помогают  подкрепить уверенность в себе.

 

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к сочинению по данному началу»

Российская Федерация Костромская область

Муниципальное общеобразовательное учреждение Петропавловская средняя общеобразовательная школа Павинского муниципального района










Подготовка к сочинению по данному началу

(на основе картины В.П. Фельдмана «Родина»)










Автор урока: Подобина Вера Михайловна- учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории










2017 г Аннотация


Данная разработка посвящена методике проведения урока русского языка в 9 классе с применением деятельностного метода. Разработка может использоваться учителями русского языка и литературы при подготовке к написанию сочинения по данному началу по картине В.П. Фельдмана «Родина».









































Автор: Подобина Вера Михайловна – учитель высшей квалификационной категории. Подготовка к сочинению по данному началу (на основе картины В.П. Фельдмана

«Родина»).

Пояснительная записка


Одним из актуальных аспектов обучения русскому языку в школе является развитие связной речи учащихся.

Со времен зарождения цивилизации, речь играла огромную роль для человечества. Неслучайно считается, что человек, произносящий красивую речь, владеет ораторским искусством, и поэтому ещё в древние времена появились школы, обучающие этому мастерству, а мастерство постепенно превратилось в науку.

Новый образовательный стандарт предусматривает развитие коммуникативных универсальных учебных действий. А это и умение участвовать в диалоге, и умение высказывать свою точку зрения на события и поступки, и умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом жизненных ситуаций, и умение выполнять различные роли в группе, и умение сотрудничать в паре. Известно, что многие дети испытывают существенные затруднения при выражении своих мыслей и чувств в связной форме. Письменные и устные высказывания школьников нередко отличаются бедностью мысли и языка, имеют композиционные недостатки, изобилуют многочисленными речевыми ошибками и погрешностями.

Психологическая природа речи, ее механизмы и особенности развития у детей раскрываются в трудах Л.С. Выготского, А.А. Леонтьева, С.Л.Рубинштейна и др. Вопросы методики развития речи учащихся представлены в трудах К.Д. Ушинского, Л.Н. Толстого, Е.И. Никитиной, Н.Ф. Бунакова, Е.И. Тихеевой, К.Б. Бархина, М.А. Рыбниковой и др.

Актуальность уроков развития речи обусловлена необходимостью совершенствования речи учащихся для пополнения словарного запаса школьников, обогащения речи изобразительными средствами, значимостью развития у школьников интереса к урокам русского языка.

Актуальность темы диктуется еще и тем фактом, что сегодня в процессе итоговой аттестации учащимся на ЕГЭ и ОГЭ предлагаются задания по написанию сочинений, изложений. В 2018 году вводится устное собеседование с целью проверки навыков устной речи у школьников. Многочисленные тестовые задания, которые выполняют наши дети на разных уроках, отнюдь не всегда способствуют развитию их речи, следовательно, и их интеллекта. В условиях же современной действительности воспитание человека, владеющего искусством речевого общения, культурой устной и письменной речи, является первостепенной задачей каждого учителя-словесника. И это не случайно, потому что умения и навыки владения устной и письменной речью помогают ученикам лучше усваивать содержание других школьных предметов, повышают интерес к русскому языку и помогают подкрепить уверенность в себе.

Предмет: русский язык Класс: 9

Используемый учебно-методический комплекс: Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д. Дейкина и др. Русский язык. 9 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2014.

Тема урока: Подготовка к сочинению по данному началу (на основе картины В.П. Фельдмана «Родина»)

Тип урока: урок развития речи

Цели деятельности учителя:
  • кратко познакомить учащихся с творчеством В.П. Фельдмана;

  • учить писать сочинение по данному началу (на основе картины);

  • готовить учащихся к устному собеседованию по русскому языку;

  • продолжить работу по воспитанию любви к природе и родному краю.

Планируемые результаты:
    • Предметные: знать о роли деталей в художественном описании; об общем в разных видах описания; специфике описания изображенного на картине; создавать текст-описание;

    • Метапредметные: способность осознания целей учебной деятельности и умение их пояснить; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач, способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне.

    • Личностные: осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; желание участвовать в творческом созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества; стремление к речевому совершенствованию.

Методы и формы обучения: создание проблемных ситуаций; индивидуальная, групповая, фронтальная, самостоятельная работа.

Наглядно-демонстрационный материал: презентация по теме урока, выполненная учителем.

Основные понятия: художественное описание картины.

Применяемая технология: технология деятельностного метода обучения.

Дидактическое обеспечение урока: компьютерная презентация.

Необходимое оборудование и материалы: ноутбук, проектор, экран.

Технологическая карта урока


Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Форм ы органи зации взаимо действ

ия

Формируемые умения (УУД)

Пром ежут очны й конт роль

1

2

3

4

5

6

7

Цель: мотивация к учебной деятельности

I.

Мотиваци я к учебной деятельно сти

(1 мин)

Эмоциональная, психологическая подготовка учащихся к усвоению материала. (Слайд 1)

Цель: Подготовить учащихся к усвоению и углублению знаний.

  • Здравствуйте, садитесь.

  • Проверьте готовность к уроку.

  • С каким настроением вы пришли на урок?

  • Надеюсь, что оно останется замечательным до конца урока. Счастливого пути!

  • В тетрадях запишите число, классная работа.

Цель: Снять напряжение, раскрепоститься, настроиться на работу.

Проверяют готовность к уроку.

Отвечают на вопросы учителя

Фронта льная

Личностные: положительно относятся к учению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Устн ые ответ ы

Цель: актуализация имеющихся знаний, способов действия в новых условиях; формирование умения задавать вопросы; развитие произвольного внимания и памяти, познавательных интересов и инициативы учащихся

II.

Актуализ ация и пробное учебное действие. (3мин).

Воспроизведени е ранее изученного, установление преемственных связей прежних и новых знаний и применение их

Цель: Предоставляет материал, позволяющий осуществить переход к приобретению новых знаний.

-Сегодня нам предстоит сложная, но увлекательная работа. Мы должны подготовиться к написанию

Цель: Вспоминают соответствующи е учебные задачи, делают содержательные обобщения Слушают учителя,

Фронта льный опрос. Индив идуаль ная

Личностные: желание приобретать новые знания, совершенствовать имеющиеся.

Познавательные: выполняют учебно- познавательные

Устн ые ответ ы


в новых

сочинения по картине,

отвечают на


действия в


ситуациях.

автором которой является

вопросы, строят

материализованной и


Фельдман Владимир

понятные

умственной форме;


Петрович.

высказывания.

осуществляют

Слайд 2

- Название картины вы

Читают

операции анализа,


узнаете, если определите тему

пословицы,

синтеза, устанавливают


пословиц. Прочитайте

записанные на

причинно-


пословицы и скажите, какой

доске и

следственные связи.


темой они объединены?

определяют их

Регулятивные:

Слайд 3

- Картина называется

тему (тема

принимают и


«Родина».

Родины).

сохраняют учебную


- Какие ассоциации возникают


задачу.


у вас при слове «Родина»?


Коммуникативные:


Работа со словом:


отвечают на вопросы,

Слайд 4

- Посмотрим толкование слова

Работают с

формулируют

«родина» в словаре Ожегова

толковым

собственные мысли,

С.И.

словарем и

высказывают и

Родина, -ы, ж. 1. Отечество,

словарем

обосновывают свою

родная страна. Защита

синонимов

точку зрения.

Родины. 2. Место рождения,


происхождения кого-нибудь,


место возникновения чего-


нибудь. Приехал на родину.


- Подберите однокоренные

Называют

слова к слову «родина»,

однокоренные

запишите в тетрадь (род,

слова к слову

родной, родиться, родня,

«Родина».

родственники, родословная).


- Подберите синонимы к слову

Подбирают и

«родина», запишите в тетрадь:

называют

отечество, отчизна, страна.

синонимы к слову

- А вы любите свою Родину?

«Родина»

(ответы детей)

Цель: формирование рефлексивных умений определять границу между знанием и незнанием; познавательных мотивов учебной деятельности: стремления открыть знания, приобрести умения

III.

Целепола гание.

(3 мин)

Обобщение и систематизация знаний, обсуждение результатов работы.

Слайд 5

Цель: создает готовность к предстоящей деятельности. Помогает учащимся в постановке цели учебной деятельности.

- Еще раз прочитайте тему и сформулируйте цели урока. Дополняет ответы, контролирует правильность выполнения заданий.

Цель: Проявляют познавательную инициативу, обнаружив возникшие интеллектуальны е затруднения, противоречия, дефицит знаний. Осознают цель предстоящей деятельности.

Формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения. Делают вывод. Отвечают на вопросы.

Формулируют цели урока.

Слушают друг друга. Задают друг другу вопросы.

Индив идуаль ная работа

Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного сообщения, систематизируют знания.

Личностные: понимают значение знаний данной темы. Регулятивные: контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.

Устн ые ответ ы учащ ихся

Цель: выявить место и причину затруднения.

IV.

Выявлени е места и

Обсуждение результатов.

Цель: выявить причину затруднения и направить работу учащихся.

Цель: обобщают знания по теме Обдумывают

Индив идуаль ная и

Личностные: осознают свои трудности и стремятся к их



причины затруднен ия.

(3 мин)

Слайд 6

  • Еще раз посмотрите на тему урока. Какие трудности вызывает у вас данная тема?

  • Что необходимо сделать, чтобы справиться с заданием? (узнать начало текста, составить план, узнать сведения из жизни художника и т.д.).

ответы на вопросы.

группо вая работа

преодолению. Познавательные: устанавливают причинно- следственные связи, делают выводы.

Цель: Формирование способности анализировать, сравнивать, определять содержание и последовательность действий для решения поставленной задачи; воспитание культуры делового общения, формирование способности каждого ученика к участию в работе в малых группах

V.

Построен ие проекта выхода из затруднен

ия. (7мин)

Обобщение и систематизация знаний. Работа по картине.

Практическая деятельность. Работа над содержанием картины.

Цель: Предоставляет достаточное количество материала, побуждающего к высказыванию.

  • У вас, как и у каждого человека, есть родина малая и родина большая. Это ваш дом, наша деревня, в которой вы родились, это наше государство, а также наша общая планета Земля. Самое главное, Родину нужно любить и защищать.

Беседа по картине:

  • А сейчас давайте обратимся к картине Владимира Фельдмана «Родина».

Художник сам воевал, в 18 лет ушёл на войну, а после войны закончил художественное училище. Понятно, что сюжет, изображённый на картине ему

Цель: Обобщают результаты наблюдений, составляют план предстоящей деятельности

Индив идуаль ная, группо вая










Фронта льный опрос

Личностные: проявляют способность к самооценке своих действий, поступков.

Познавательные: Осуществляют операции анализа, сравнения, устанавливают причинно- следственные связи. Регулятивные: контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки. Коммуникативные: строят небольшие высказывания.



очень близок. Владимир Фельдман очень рано умер, в 30 с небольшим лет, от ран, полученных на войне.

  • Посмотрите внимательно на картину. Какой эпизод изобразил здесь художник?

  • Кто изображён на картине? (Солдат, который вернулся домой с войны. Сюжет картины очень прост. Такую картину очень часто можно было наблюдать сразу после войны.).

  • Почему автор выбирает из всего ряда синонимов именно слово «родина» для своей картины? (Слово, более близкое и понятное каждому человеку).

  • Что представляет из себя его Родина? (Средняя полоса России, обыкновенная деревня).

  • Какое время года? (Осень. Под ногами жёлтая, пожухлая трава, вдали убранные поля, листья с деревьев опали).

  • О чём это говорит? (Солдат не сразу вернулся домой. Что

– то его задержало.)

- Почему вы решили, что он только вернулся? (Он только с дороги, на нём походная




Рассматривают внимательно картину и отвечают на вопросы.






шинель, за плечами вещмешок, в кармане пилотка).

  • Где находится солдат? (На холме, в берёзовой роще, за которой располагается деревня).

  • Что он видит? (ряд деревенских домиков, распаханное поле, высокое светлое небо, уже мирное)

  • Почему он остановился? Что он чувствует? (Он очень соскучился по родным местам, не может наглядеться, его душа отдыхает, вокруг всё так, как будто и не было войны.

Он обнимает берёзку, чтобы унять охватившее его волнение).

  • Ему спокойно на душе? (Он одновременно и расслаблен, и напряжён: прошлое ещё не отпускает его. Он волнуется, что ждёт его дома, вернутся ли с войны его друзья,

сохранился ли его дом, узнают ли его собственные дети).

  • Какие краски подобрал художник? Почему? (тёплые: жёлтый, коричневый, зелёный, краски неяркие, пейзаж неброский, но не любить этот знакомый с детства пейзаж








Слайд 7

невозможно, за всё это он проливал свою кровь).

Образы – символы картины:

  • Давайте рассмотрим самые главные образы этой картины: дом, берёза, воин.

  • С чем ассоциировались эти образы в русской культуре? Дом – символ счастья, достатка, мира, единства.

Главная функция дома – защита. Дом – символ единства рода, образное воплощение неразрывной связи между предками и потомками.

Берёза – самый любимый русский символ; символ света, чистоты и непорочности; некоторые историки считают, что название «берёза» связано со словом «оберегать».

Воин – само собой разумеется, что его основная роль – это защита.

- Сделайте вывод: почему эти три образа являются самыми основными в картине под названием «родина». (Эти символы связаны со словами защищать, оберегать; все они связаны с семьёй, с родом. А Родина – это то место, которое нуждается в защите, о чём
























Дети делают вывод.












Слайд 8

Рассказ.


Элементы рассказа в сочинении.











Слайд 9

Работа в парах. Попутное повторение: придумать и дописать в скобках недостающую часть предложения.

должен помнить каждый человек).

  • Сейчас мы с вами описали картину, всё, что мы видим на ней. Но наша письменная работа будет в жанре рассказа по картине, а не просто её описание.

  • Вспомните, что такое рассказ. (Рассказ – это небольшое произведение повествовательного характера, в котором речь идёт обычно

об одном событии в жизни героя)

  • Из каких частей состоит рассказ? (Завязка, кульминация, развязка).

  • Что будет кульминацией? (Описание самой картины)

  • Что будет вступлением в вашем рассказе?

  • Что будет выводом?

  • Поработайте в парах. Задание написано на карточке, выполните его.

Я лежал в госпитале, когда ( ): «Война закончилась!» Все, кто может, - по домам! Настал и мой черёд.

И вот я еду... Думаю о том, как ( )?

Вот и знакомый пригорок, с которого ( ).









Вспоминают определение

«рассказа» и называют части рассказа.











Работают в парах.







Пись менна я работ а



Я вижу свою родину, откуда (

).

Я вижу, как ( ).

Мирная жизнь вступает в свои права.

Прислонился к стволу берёзки, обнял её, прижался щекой, стараясь унять колотящееся сердце, и подумал о том, что ( )!

Сколько за войну истоптано дорог, сколько чужих земель я повидал, но нет ничего милее родного края!

  • Какие предложения у вас получились по структуре? (Сложные, сложноподчинённые).

  • Какую часть предложения вы придумывали? (Придаточные)

  • Определите их виды.

  • Определите вид последнего предложения.

  • Положите карточку себе в тетрадь. Данные предложения вы можете использовать как материалы к сочинению.















Чтение предложений вслух.




Цель: решение типовых заданий на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух.

VI.

Первично е закреплен ие с проговари

Обсуждение результатов работы по заданиям учебника.

Цель: Организует и сопровождает деятельность учащихся, контролирует правильность выполнения заданий.

- Откройте учебник на

Цель: формировать умение работать в группах. (При организации работы в группах

Работа в группа

х.

Личностные: осознают свои трудности и стремятся к их преодолению, участвуют в

творческом

Работ а в групп ах

ванием во внешней речи. (5 мин)














Слайд 10

странице 104, упражнение

№166. Материал данного упражнения вы можете использовать в работе.

  • Определите тип, стиль и жанр речи.

  • Разбейтесь на группы и выполните задание.

  • Какие языковые средства в соответствии с темой, основной мыслью, стилем, типом и жанром речи могут быть уместны и целесообразно употреблены:

1 группа - в начале сочинения; 2 группа – в основной части;

3 группа – в заключительной части сочинения.

дети пересаживаются, т.е. используются динамические паузы).

Дети работают в группах.

Определяют тип, стиль, жанр речи. Определяют, языковые средства в соответствии с темой, основной мыслью, стилем, типом и жанром речи, которые могут быть уместны в начале, в основной и заключительной

частях сочинения.


созидательном труде, формируют умение работать в группе.

Познавательные: систематизируют собственные знания. Коммуникативные: Осуществляют совместную деятельность в парах с учетом конкретных учебно-познавательных задач; задают друг другу вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации.

Регулятивные: действуют по плану, контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки.


Цель: создание для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность.

VII.

Самостоя тельная работа с самопров еркой по эталону. (10 мин)


Составление текстов.



Слайд 11

Цель: организует и сопровождает деятельность учащихся, контролирует правильность выполнения заданий, консультирует учащихся.

- Главное в вашем рассказе – это содержание картины. Я предлагаю вам написать

Цель: формировать умение составлять

тексты-описания.




Пишут сочинения

Индив идуаль ная, группо вая

Личностные: участвуют в творческом созидательном процессе, проявляют способность к самооценке своих действий.

Познавательные:

Пись менна я работ а



рассказ от первого лица. Представьте, что ваш родной дед (или дядя, сосед, друг вашей семьи) рассказывает о том, как он после войны возвращался домой.

Возможное начало записано на доске.

- Напишите сочинение на черновике.

– При организации текста вам помогут слова и словосочетания со значением места, например: слева…; прямо перед нами изображены…; на первом плане художник пишет…; второй план занимает…; вдалеке угадывается…

на черновике.


выполняют учебно- познавательные действия; осуществляют для решения задач операции анализа, синтеза, классификации, делают обобщения, выводы.

Регулятивные: контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки, осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи.


Устн ые ответ ы

Цель: обобщить и систематизировать знания по теме «Написание сочинения по данному началу»

VIII.

Включени е в систему знаний и повторен ие.

(5 мин)

Отработка навыка написания сочинения по данному началу.

Цель: организует и сопровождает деятельность учащихся, контролирует правильность выполнения заданий.


Задает наводящие вопросы, направляет деятельность учеников.

Цель: отработка навыка построения текста сочинения по данному началу.

Работа над оформлением черновика.

Читают сочинения и выслушивают мнение о нем

Индив идуаль ная, группо вая

Личностные: осознают свои трудности и стремятся к их преодолению Познавательные: систематизируют собственные знания.

Регулятивные: контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки, систематизируют собственные знания.

Пись менна я работ

а






Устн ые ответ




своих товарищей. Корректируют текст.



ы

Цель: Формирование способности объективно оценивать меру своего продвижения к цели урока. Вызывать сопереживания в связи с успехом или неудачей товарищей.

IX.

Рефлекси я

(2 мин)

Подведение итогов урока


Слайд 12

















Слайд 13

Цель: Предлагает вспомнить тему и задачи урока, соотнести с планом работы, записанным на доске, и оценить меру своего личного продвижения к цели и успехи класса в целом. Предлагает назвать наиболее понравившиеся вопросы, ответы учеников.

  • Вернемся к целям урока. Достигли мы их?

Ответьте на вопросы.

  • Продолжите предложения: Мы повторили…

Мы выяснили…

Мы весь урок учились…

  • А настроение ваше не ухудшилось? Перед вами карточка

Карточка эмоционального состояния

  1. Что вам понравилось на уроке

  2. Что бы вы изменили?

  3. Что усвоили хорошо, а где еще затрудняетесь?

Цель: Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности: называют тему и цели урока, отмечают

наиболее трудные и наиболее понравившиеся эпизоды урока, высказывают оценочные суждения.

Определяют степень своего продвижения к цели. Отмечают успешные ответы, интересные вопросы одноклассников, участников группы.

Индив идуаль ная и группо вая

Личностные: способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Познавательные: приобретают умения использовать полученные знания и умения в практической деятельности.

Регулятивные: оценивают свою работу.

Коммуникативные: высказывают и обосновывают свою точку зрения

Устн ые ответ ы




Продолжают начатые предложения. Отвечают на вопросы учителя.




X.

Проектир ование домашнег о задания (1 мин)

Слайд 14

  1. Отредактировать черновик, переписать сочинение.
  2. Подготовить сообщение о художнике и его работах.

Записывают домашнее задание.


Личностные: положительно относится к учению, познавательной деятельности, стремятся приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.


Заключение

В своей работе я придерживаюсь таких методических приемов и технологий, которые учат детей самостоятельно добывать знания, делиться полученным опытом с одноклассниками. Это способствует продуктивному усвоению знаний и приобретению соответствующих компетенций: знаниевых, коммуникативных, социальных.

В представленном уроке дети самостоятельно добывают знания, проверяют и корректируют их. Знания по данной теме, полученные самостоятельно, лучше усвоятся и дадут возможность справиться с написанием сочинения и заданиями устного собеседования на экзамене.

Список использованной литературы:


1.Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А., Дейкина А.Д. и др. Учебник для общеобразовательных учреждений. Русский язык. 9 класс. М.: Просвещение, 2014 г.

  1. Тростенцова Л.А., Запорожец А.И. «Русский язык. Поурочные разработки по русскому языку 9 класс», издательство «Просвещение» М., 2014 год.

  2. Т.В. Тематическое и поурочное планирование по русскому языку к учебнику С.Г. Бархударова и др. «Русский язык. 9 класс» М.: Экзамен, 2014г.

  3. Рабочая программа по русскому языку 9 класс к УМК.


  1. Влодавская Е. А. Рабочая тетрадь по русскому языку. 9 класс. К учебникам Л. А. Тростенцовой, Т. А. Ладыженской и др. «Русский язык. 9 класс»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!